Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей: ..передвижная аппаратура – E01B 35/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ
Изобретение относится к способам текущего содержания пути и инфраструктуры железных дорог. Способ контроля текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути, заключающийся в проведении мониторинга и диагностики состояния участка железной дороги путем контроля и измерения положения объектов его инфраструктуры и их геометрических размеров в различное время с помощью средств контроля пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки, синхронизированных по линейной координате пути и географической координате. Обрабатывают данные измерений на основе пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров объектов инфраструктуры. Сравнивают полученные данные с данными проектного пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров тех же объектов инфраструктуры, представленных в цифровой модели пути. Анализируют результаты сравнения с существующими значениями допусков и ограничений к положению объектов и их геометрии и предоставляют результаты сравнения для приведения объектов инфраструктуры в положение, близкое к проектному, по каналам связи в службы эксплуатации пути. Решение направлено на повышение надежности эксплуатации инфраструктуры железных дорог. 1 ил. |
2466235 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ПУТИ
Изобретение относится к способам ремонта железнодорожного пути и инфраструктуры. Способ проведения ремонтов или реконструкций с использованием цифровой модели пути заключается в проведении мониторинга и диагностики фактического состояния ремонтируемого участка железной дороги путем контроля и измерения положения объектов его инфраструктуры и их геометрических размеров, производимых одновременно с помощью программно-аппаратных средств, установленных на одном передвижном средстве, синхронизированных по координате пути и географической координате. Обрабатывают данные измерений на основе пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров объектов инфраструктуры участка железной дороги. Сравнивают полученные данные с данными проектного пространственного трехмерного координатного представления положения и геометрических параметров тех же объектов инфраструктуры, представленных в цифровой модели пути. Анализируют результаты сравнения с существующими значениями допусков и ограничений к положению объектов инфраструктуры и их геометрии. Предоставляют результаты сравнения для приведения объектов инфраструктуры в положение, близкое к проектному. Решение направлено на повышение качества, точности и оперативности управления ремонтом инфраструктуры железнодорожного пути. 1 ил. |
2465385 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути. Способ контроля положения рельсового пути заключается в установке устройства на рельсовую колею, измерении пройденного пути, превышения рельсов, ширины колеи, регистрации полученных данных и сложении значений с расстоянием между измерительными элементами. Установку колесных пар на раму устройства производят с одной стороны жестко, а с другой стороны - с возможностью качания относительно поперечной оси. Ширину колеи измеряют путем установки измерительных элементов на боковые поверхности рельсов для измерения расстояния до внутренней поверхности рельсов относительно рамы. Осуществляют фиксацию измерительных элементов в произвольном положении. В устройстве контроля положения рельсового пути применены колесные пары, одна из которых жестко установлена на раме устройства, а другая - с возможностью качания относительно поперечной оси, закрепленной на раме устройства. В устройство введены стопорные элементы и дополнительный датчик линейного перемещения в датчике измерения ширины колеи. Датчики измерения ширины колеи расположены на раме с внутренней стороны каждого рельса и снабжены подпружиненными измерительными элементами с возможностью фиксации их стопорными элементами, связанными с датчиками измерения ширины колеи. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений, повышение удобства эксплуатации, расширение функциональных возможностей тележки и повышение точности измерения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2334840 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ЛАЗЕРНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна. Способ профилирования существующего железнодорожного полотна заключается в том, что через определенные промежутки вдоль полотна оператор удаляет материал всасыванием, чтобы создать ямы или поперечные траншеи на каждой стороне железнодорожной колеи и с помощью лазерной камеры считывает профиль около ямы и положение закопанных кабелей или труб, сохраняет эту информацию. Затем, используя сохраненную информацию, оператор управляет устройством для механической раскопки материала с обеих сторон железнодорожного полотна без риска повреждения вкопанных кабелей или труб и профиля профилируемого железнодорожного полотна. Лазерное измерительное устройство смонтировано на автомотрисе с поперечной направляющей балкой (12) и кареткой с лазерной камерой, которая может перемещаться по направляющей балке. Лазерная камера направлена объективом вниз для считывания расстояния от земли и соединена с компьютером, чтобы регистрировать положение тележки на рельсах и расстояние от камеры до земли. Техническим результатом изобретения является создание более безопасного, более быстрого и более экономичного способа профилирования полотна железной дороги с использованием при этом лазерного измерительного устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2252984 патент выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. Шпалоподбивочная машина имеет путеподъемный агрегат, предназначенный для нивелирования и выравнивания главного пути, который образует плоскость рельсового пути и по которому движутся ходовые механизмы, установленный между ходовыми механизмами и - если смотреть в рабочем направлении машины - непосредственно перед подбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте при помощи приводов. При этом корректировка уровня главного рельсового пути осуществляется при помощи путеподъемного агрегата и измерительной системы для контроля положения рельсового пути, имеющей измерительную хорду и перемещающуюся по рельсовому пути измерительную ось, имеющая также вспомогательное подъемное устройство для подъема отходящего от главного пути ответвления стрелочного перевода. С путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством соединена общая измерительная система для контроля за подъемом стрелочного перевода. Общая измерительная система состоит из измерительного генератора, который контактирует с главным рельсовым путем и образует линию отсчета, формируемую световым лучом и проходящую параллельно плоскости рельсового пути, и измерительного приемника, который контактирует с ответвлением и регистрирует линию отсчета. Техническим результатом изобретения является автоматическая и точная согласованность по уровню между путеподъемным агрегатом и вспомогательным подъемным устройством. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2228985 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬ ИЗНОСА РЕЛЬСА Изобретение предназначено для получения информации о процессе износа рельса преимущественно при эксплуатации пути. Суть изобретения заключается в выполнении колесного шасси из двух составных частей (1, 2) и дополнении их поворотными каретками (6), снабженными базовыми дисками (8), на которых установлены измерительные рычаги (12), сочлененные с электрическими датчиками (15). Конструкция позволяет проводить измерения относительно поверхности рельсов (5), не подвергающейся износу в эксплуатации. Технический результат: повышение точности измерений. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2195524 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. Шпалоподбивочная машина для подбивки шпал рельсового пути имеет путеподъемный агрегат для нивелирования и выправки главного пути, установленный между ходовыми колесами и, если смотреть в рабочем направлении машины, непосредственно перед шпалоподбивочным агрегатом и выполненный с возможностью перемещения по высоте благодаря приводам. Причем главный путь образует плоскость пути и по нему передвигаются ходовые механизмы. Также машина имеет дополнительное подъемное устройство для подъема отходящей от главного пути ветки стрелочного перевода, причем с путеподъемным агрегатом связана общая измерительная система для контролируемого подъема стрелочного перевода. Общая измерительная система состоит из механического измерительного устройства с датчиком значений измеряемой величины, которое связывает путеподъемный агрегат с дополнительным подъемным устройством и выполнено с возможностью телескопического удлинения в поперечном направлении машины. Техническим результатом изобретения является автоматическое и точное согласование путеподъемного агрегата и дополнительного подъемного устройства, благодаря чему можно произвести точную, простую и быструю корректировку положения рельсового пути без ущерба для видимости пути. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2195523 патент выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ Изобретение может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути. Устройство содержит три связанные с железнодорожным тяговым средством измерительные тележки (1), две из которых сориентированы в одном направлении, а одна - в противоположном, с измерительными приборами, связанными с индикаторными и регистрирующими приборами. Тележки подвешены на осях с буксами тягового средства типа дрезины - две тележки на одной оси, одна - на другой. Рамы тележек выполнены в виде пар несущих стрел, одним концом закрепленных на оси соответствующей буксы и несущих на других концах оси указанных колес, каждая тележка рамными стрелами поворотно подвешена с помощью силовых цилиндров на раме тягового средства, причем оси колес - телескопические. В качестве измерительных приборов применены датчики (9) стрелы изгиба, датчик (10) ширины рельсовой колеи, датчики (11) возвышения ниток колеи, датчики (12) продольной высоты рельсовых нитей и наклономер (13). Изобретение улучшает условия управления процессом измерения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2152469 патент выдан: опубликован: 10.07.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ И ШИРИНЫ КОЛЕИ Использование: для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи, непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.) и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости. Сущность изобретения: устройство состоит из жесткой рамы, несущей как минимум три емкостных бесконтактных преобразователя и закрепленной на корпусе тягового электродвигателя или осевого редуктора подвижного состава, емкостные пластины бесконтактных преобразователей размещены под углом к вертикальной оси рельса и включены в диодно-емкостные мосты, которые через усилители соединены с компьютером. Две пластины емкостного бесконтактного преобразователя размещены под углом 25 - 45o. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2104198 патент выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ Использование: для определения параметра, характеризующего взаимодействие в системе колесо-рельс при движении транспортного средства по криволинейному участку пути. Сущность изобретения: определяют длину базы тележки, углы поворота передней и задней тележек и рамное усилие, по которым определяют параметр взаимодействия системы колесо-рельс, в качестве которого используют величину силового фактора, пропорционального износу гребней бандажей колесных пар. 2 ил. | 2097242 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Использование: в передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения рельсов пути. Сущность изобретения: устройство содержит опирающуюся на колеса для движения по рельсам пути раму, несущую блок для измерения положения пути, связанный с регистрирующей аппаратурой. Каждая ось связана с рамой стойкой и установлена в последней с возможностью аксиального перемещения и блокировки от поворота. Колесо смонтировано на внешнем участке оси с помощью шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и обеспечения вращения колеса и подпружинено относительно стойки. Рама образована из двух сочлененных шарниром секций для обеспечения относительного поворота в поперечной вертикальной плоскости. Блок для измерения положения пути установлен на одной из секций. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2081233 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Использование: в передвижных контрольно-измерительных лабораториях. Сущность изобретения: устройство содержит генератор высокой частоты, коммутатор, вихретоковый преобразователь, четыре амплитудных детектора, четыре компенсатора напряжений, три сумматора, шесть вычитателей, биполярный детектор, семь масштабных усилителей, двухканальный пиковый детектор, компаратор, формирователь импульса обнуления и два блока памяти, при этом преобразователь состоит из двух пар катушек индуктивности, размещенных в параллельных накладных плоскостях и выполненных в форме вытянуто-прямоугольной намотки, причем катушки каждой пары сомкнуты между собой по одному из длинных оснований, образующих продольные оси пар, а пары расположены друг к другу своими продольными осями перпендикулярно и совмещены центрами по вертикальной оси симметрии преобразователя, выходы второго, четвертого, пятого и седьмого усилителей, третьего сумматора и шестого вычитателя являются информационными выходами устройства. 5 ил. | 2066646 патент выдан: опубликован: 20.09.1996 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: для определения параметра, характеризующего состояние системы "колесо-рельс". Сущность изобретения: способ заключаются в том, что по углам между продольной осью рамы транспортного средства и продольными осями ходовых тележек, длине базы транспортного средства и половине длины тележки определяют параметр, характеризующий состояние систем "колесо-рельс", выраженный в виде угла набегания бандажа колеса на рельс, а устройство содержит два датчика угла 13 и 14, три делителя напряжения 15, 16 и 21, инвертор 19, сумматор 23 и регистрирующий блок 25. 2 с. п. ф-лы, 3 ил. | 2061610 патент выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
ПУТЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ Изобретение относится к путевым измерителям, предназначенным для выявления истинного состояния пути по отношению к заданному состоянию пути. Сущность: путевой измеритель содержит раму 2, опирающуюся на ходовые механизмы 5, плоскость 3 которой параллельна базовой плоскости, образованной опорными точками 4 колес, лазарный приемник 17, установленный на измерительной тележке 16, связанной с рамой 2 с возможностью вертикального и поперечного перемещения относительно этой тележки 16, вспомогательную каретку 22, разъемно закрепленную на раме 2, лазерный излучатель 27, установленный на каретке с возможностью вертикального и поперечного перемещения относительно нее. Высота путевого измерителя ограничена условной наклонной плоскостью, образующей с базовой плоскостью 13 в передней по ходу движения путеизмерителя его части угол наклона, равный 5 10°. Условная линия пересечения условной наклонной плоскости 13 и плоскости рамы параллельна базовой плоскости и перпендикулярна продольному направлению движения путевого измерителя.10 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2041310 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПУТИ В ПЛАНЕ, ПОПЕРЕЧНОМ И ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЯХ Использование: изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов. Сущность изобретения: устройство содержит соединяемую связью с тяговым средством по меньшей мере одну тележку с опирающейся на пару колес рамой, несущей измерительную аппаратуру для фиксации пространственного положения точек опорных поверхностей пути, упругие элементы для поджатия колес к направляющим пути. Рама выполнена из телескопически связанных между собой взаимоподпружинненных частей, на каждой из которых шарнирно закреплены одни концы пары симметричных относительно продольной оси тележки шарнирных тяг, другие концы тяг, расположенных с каждой стороны тележки, шарнирно соединены между собой и со смонтированным с возможностью поворота вокруг вертикальной оси соответствующим колесом шарниром. Указанная связь выполнена в виде сферического шарнира. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2037598 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|