Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей: .для измерения неровностей в продольном направлении – E01B 35/06

МПКРаздел EE01E01BE01B 35/00E01B 35/06
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей
E01B 35/06 .для измерения неровностей в продольном направлении 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным осям, после чего выполняют вычитание измеренных диаметров. Также измеряют температуру рельса, после чего передают все измеренные данные на пункт диагностики. Устройство для определения механических напряжений состоит из приспособления конической формы для измерения диаметров, в который введен диск, плоскость которого параллельна плоскости шейки рельса. На каждой стороне диска закреплено по одному тензодатчику, которые расположены на перпендикулярных осях диска. Внутри приспособления расположен датчик температуры. Выходы датчиков через узел герметизации последовательно связаны с усилителями, аналого-цифровыми преобразователями, микропроцессором и радиомодемом. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовых плетей путем контроля механических напряжений. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2478153
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЕСТОВИНЫ СТРЕЛКИ

Изобретение относится к приспособлениям для испытания крестовины стрелки в условиях, соответствующих условиям применения крестовины путевой стрелки, установленной в путевом хозяйстве. Стенд содержит служащий испытуемым образцом рельсовый сегмент, в головку которого вмонтирован уменьшенный в геометрическом масштабе контур крестовины, и тело качения, которое при приложении нормальной силы прокатывается по контуру крестовины рельсового сегмента. Изобретение обеспечивает получение выводов об ожидаемых сроках службы определенных материалов для пар колесо/рельс. Создается возможность выявления влияния геометрических линейных изменений, величины и циклов нагрузки на результаты серий модельных испытаний. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2351498
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОГИБА РЕЛЬСА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов. Устройство для контроля прогиба рельса включает измерительную платформу, на которой установлены три оптических датчика, контролирующих рельс в его начале, центре и конце, а также измерительное устройство, соединенное с датчиками. Устройство также содержит оптически контрастные относительно поверхности рельса полосы, установленные на измерительной платформе под рельсом, а также механизм передвижения рельса относительно неподвижной измерительной платформы. В качестве оптических датчиков используются теневые датчики для регистрации теневой проекции рельса на фоне контрастной полосы. В результате есть возможность измерения горизонтального и вертикального прогиба рельса в процессе его рихтовки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2333858
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров рельсового пути. Согласно предложенному способу формируют вектор виртуальной скорости каждой из рельсовых нитей в проектной системе координат. Используя сигналы с датчика пути, переходят от независимой переменной во времени к независимой переменной по продольной координате пути. Интегрированием найденных скоростей получают вертикальные и горизонтальные профили рельсовых нитей. Искомые неровности рельсовых нитей определяют как разность между полученными профилями и их аппроксимирующими кривыми, полученными в результате обработки результатов измерений, и/или паспортными профилями. В данном способе передаточная характеристика не зависит от длины неровностей, что исключает искажение измерительной информации. 3 ил.

2242391
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретения относятся к способу и устройствам, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Способ заключается в том, что перед каждым циклом выправки пути измеряют стрелы изгиба рельсовых нитей в плане и прогиба рельсовых нитей в продольном профиле и положение рельсовых нитей по уровню в зоне выправки пути и на выправленном пути, корректируют расчетные величины сдвижки и подъемки рельсовых нитей с учетом этих измерений и затем выправляют железнодорожный путь. Машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированные на раме устройство для выправки пути, включающее в себя подъемно-рихтовочное устройство, устройство управления подъемно-рихтовочным устройством и контрольно-измерительное устройство с датчиком пройденного пути, измерительными тележками и датчиками стрел прогиба рельсовых нитей в продольном профиле, датчиками уровня, датчиками стрел изгиба рельсовых нитей в плане и датчиком уклона, размещаемым в зоне выправленного пути и имеющим возможность измерения микроуклонов пути в продольном профиле. Устройство управления подъемно-рихтовочным устройством представляет собой компьютер, с которым соединены упомянутые датчики. Технический результат - повышение точности выправки железнодорожного пути за счет исключения влияния ошибок, связанных с точностью отработки заданных величин сдвижек (подъемок) пути исполнительным органом, релаксацией пути, и определение положения пути после работы устройства или машины для выправки пути.3 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230848
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
МАШИНА И СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ШПАЛ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к машинам с измерительной аппаратурой, используемой при сооружении рельсовых путей. Машина имеет для определения положения шпал 5 на рельсовом пути 7 бесконтактное считывающее устройство 13 в сочетании с прибором 14 для измерения расстояния при регистрации пройденного машиной пути. Считывающее устройство 13 представляет собой дальномер 16 для бесконтактного определения значений дистанции по вертикали между машиной и путем. Устройство управления, связанное с дальномером 16, служит для непрерывной и последовательной разбивки контролируемого пути на измеряемые участки - соответственно на опознанный участок со шпалой, включающий только в незначительной степени отличающиеся друг от друга данные измерений дистанции, и на примыкающий к нему и находящийся между шпалами 5 участок с щебнем. Способ характеризуется использованием последовательности скачкообразно измененных данных измерений дистанции. Изобретения направлены на осуществление автоматического центрирования шпалоподбивочного агрегата относительно положения шпал. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2228988
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ С ПОСТРОЕНИЕМ ТРЕХМЕРНОЙ СПЕКТРАЛЬНОЙ КАРТЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей. Измерительное устройство перемещают вдоль рельсового пути и регистрируют очертания рельсов. Осуществляют скользящий спектральный анализ регистрируемых очертаний. Определяют интенсивности гармонических составляющих как функции от скользящей координаты пути и длины волны. По ним выявляют скорости вагонов при различной их загрузке и координаты пути, для которых возможно возникновение резонанса. Регистрацию очертаний осуществляют для обеих рельсовых нитей, а скользящий спектральный анализ производят по гармонически сопряженным функциям путем получения спектра комплексной координаты пар рельсов и/или пар параметров очертаний одной рельсовой нити. Технический результат - обеспечение резонансной безопасности движения железнодорожных транспортных средств за счет ранней диагностики пути и "скоростной маршрутизации" движения на протяженных участках пути. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2214938
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Устройство содержит для каждой рельсовой нити последовательно соединенные блок датчиков - датчик ускорений и датчик перемещений, масштабные усилители, блок вычисления вертикальных траекторий буксы, блок вычисления вертикальных неровностей рельсового пути, а также датчик скорости, последовательно связанный с цифровым скоростемером. Блок вычисления вертикальных траекторий буксы содержит последовательно соединенные двухвходовой интегратор, трехвходовой интегратор, двухвходовой сумматор и фильтр верхних частот, выходы и входы которых соединены определенным образом. Изобретение решает задачу по созданию устройства, позволяющего определять неровности в широком диапазоне длин. 2 ил.
2134319
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПРОВОДНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНОЙ МАШИНОЙ И ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой базовую систему отсчета для путеукладочной машины и предназначено для беспроводного дистанционного управления агрегатами путеукладочной машины. Сущность изобретения: устройство для беспроводного дистанционного управления путеукладочной машиной и передвижной тележкой содержит путеукладочную машину 1, передвижную тележку 2, лазер 3, 3", 3"", фотоприемник 4, блок управления 5 перемещением рабочих агрегатов по высоте И-ИЛИ в боковых направлениях, блок дистанционного радиоуправления 6, 6", блок настройки и коррекции 7, телевизионную передающую камеру 8, 8", 8"", монитор 9, салазки 10, телеобъектив 11, визирную трубу 12", 12"". 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2089049
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА

Использование: на железнодорожном транспорте, а именно в вагонах-путеизмерителях с устройствами для контроля и определения неровностей на поверхности катания рельса. Сущность изобретения: устройство для определения неровностей на поверхности катания рельса содержит два датчика ускорений, прикрепленные к буксам одной пары вагона-путеизмерителя, линии задержки, коммутатор аналоговых сигналов, датчик оборотов колеса, цифровой скоростемер, дешифраторы кодов, коммутатор цифровых сигналов, двухвходовый логический элемент ИЛИ, счетчик импульсов, два блока двукратного интегрирования, и блок определения траектории движения колеса по головке рельса, ячейки памяти и умножитель цифровых сигналов. В устройство вводятся величины ускорений, пропорциональные скорости движения колеса по головке рельса, которые будучи умноженными на значения констант, записанные в ячейках памяти, поступают на входы интегрирования инвариантными к скорости движения. 6 ил.
2035534
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
Наверх