Судоподъемные сооружения и устройства – E02C
Патенты в данной категории
ПЛАВУЧАЯ ПАРКОВОЧНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529124 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к судоподъемным cооружениям для маломерных судов в условиях открытого побережья. Судоподъемное cооружение включает судовозную тележку, сборные железобетонные плиты, судовозный путь с наклонной и горизонтальной площадками и снабжено металлической эстакадой для размещения и перемещения по ней сборных железобетонных плит в процессе строительства сооружения. Металлическая эстакада выполнена в виде металлического каркаса, включающего несущие металлические балки с жестко закрепленными удерживающими планками, которые образуют наклонный направляющий верхний пояс /ННВП/ с возвышенной и пониженной сторонами, при этом возвышенная сторона ННВП установлена вплотную к береговому уступу, а пониженная сторона установлена с упором на подводный береговой склон, на ее конце жестко закреплена опора концевого блока с торцевой стенкой. К нижней стороне каждой сборной железобетонной плиты закреплены Г-образные кронштейны. В средней части каждой железобетонной плиты выполнено отверстие для подачи бетонной смеси. Предложен также способ возведения судоподъемного сооружения. Технический результат заключается в повышении устойчивости судоподъемного сооружения к размыву и абразивному воздействию от наносов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524740 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА
Предохранительное устройство ворот шлюза предназначено для защиты ворот шлюза от навала судов. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение с амортизаторами, две поворотные в горизонтальной плоскости балки и ферму с приводами. Две поворотные балки шарнирно закреплены на противоположных сторонах шлюза. Поворотная ферма установлена на одной из поворотных балок. Гибкое заграждение состоит из двух канатов. Одни концы канатов соединены с амортизаторами. На свободных концах канатов закреплены элементы узла сцепки. Каждый канат снабжен упорами. Упоры, взаимодействуя с концами поворотных балок, обеспечивают при монтаже необходимое натяжение канатов. При установке заградительного устройства поворотные балки и ферма разворачиваются приводами перпендикулярно шлюзу в одну линию. Свободные концы двух канатов сцепляются узлом сцепки. Поворотная ферма разворачивается приводом относительно поворотной балки в сторону, противоположную навалу судна, оставляя свободно провисающим канат только между поворотными балками. Снижение мощности приводов и массы металлоконструкций достигается установкой балок и фермы, поворотных в горизонтальной плоскости. Уменьшение усилия натяжения канатов достигается уменьшением длины свободно провисающего между поворотными балками каната. 6 ил. |
2511249 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА
Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов. Система защиты ворот судоходного шлюза включает заградительные элементы, перекрывающие судоходный пролет шлюза, выполненные в виде балок, шарнирно сопряженных со стенками шлюза, и контрольную аппаратуру в виде локатора, определяющую режим движения судна в камере. Заградительные элементы выполнены в виде направляющих пал и размещены в стеновых нишах. Между палами и стенками ниши установлены баллоны из гибкой воздухонепроницаемой ткани. На стенах шлюза установлены ресиверы, наполненные сжатым воздухом. Между ресиверами и баллонами из гибкой ткани проложен воздуховод, перекрываемый автоматическим клапаном. Повышается надежность работы предохранительной системы защиты ворот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2428541 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА
Предохранительное устройство судоходного шлюза включает гибкий заградительный орган в виде цепи или каната, перекинутый через судоходный пролет шлюза, и систему амортизаторов. Система амортизаторов выполнена в виде резиновых блоков, размещенных на стенах шлюза. Резиновые блоки амортизаторов установлены в нишах, размещенных на горизонтальных площадках стен камеры шлюза. В этих же нишах установлены поворотные балки, один конец которых оперт на шарнир у торцевой стенки ниши. Второй конец балки оперт на рельсовые пути через колесные опоры и соединен с концом заградительного органа. Резиновые блоки закреплены одним торцом к вертикальной стенке ниши, а другим оперты в вертикальную грань поворотной балки. Технический результат заключается в повышении надежности системы амортизаторов. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2425922 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
ПОДВОДНЫЙ ТРАСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана. Подводный транспортный комплекс содержит морские оснащенные порты надводного базирования, надводные ледокольного типа морские суда или подводные лодки с силовыми радиусными обшивками и необходимым комплексом систем, морские порты, подводные соединяющие их трассы, подводную стационарную навигационную систему и состав грузовых подводных лодок. Вдоль оси трассы неподвижно закреплен сигнальный кабель. При этом каждый морской порт конструктивно выполнен с внутренним водоемом и размещенной в водоеме платформой с подъемным устройством, с возможностью принимать и отправлять грузовые подводные лодки в подводном положении. Повышается безопасность движения грузовых подводных лодок с большой скоростью. 3 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2356779 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ГЕНЕРИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СУДОХОДНОМ ШЛЮЗЕ
Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах. Судоходный шлюз использует гидравлическую турбину и/или турбонасос для поддержания скоростей потока при отводе воды через судоходный шлюз на приблизительно постоянной величине в течение большей части цикла переноса воды, что приводит к уменьшению потерь полной энергии напора, и для осуществления рекуперации неиспользованной гидравлической энергии для генерирования в качестве электричества. Разница в уровнях воды на противоположных сторонах судоходного шлюза формирует потенциальную гидравлическую энергию. Путем регулирования отвода воды потери энергии полной напора за данный период времени уменьшаются очень существенно, тем самым предоставляя возможность для оптимизации рекуперации гидравлической энергии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2339764 выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов. Способ защиты ворот шлюза от навала судов включает образование встречной волны в камере шлюза, останавливающей судно перед воротами шлюза. Для образования встречной волны в районе головы шлюза устанавливают резервуары с водой, которые соединяются с камерой шлюза водоводами, а в водоводах устанавливают быстропадающие затворы с подхватами. На стенах шлюза устанавливают датчики, фиксирующие скорость судна, которые при превышении расчетной скорости судна в камере шлюза подают сигнал на механизмы подхватов затворов, последние освобождают затворы, обеспечивая их падение в затворную нишу и открытие водоводов, при этом вода мгновенно поступает в камеру шлюза, образуя в камере шлюза волну, перемещающуюся навстречу судну. Для защиты ворот от удара судов, следующих с нижнего бьефа, используют попуски воды со стороны верхнего бьефа или вышерасположенной камеры, для чего в голове шлюза устанавливают водоводы с быстропадающими затворами. Для быстрых попусков воды, образующих волну, используют существующие галереи наполнения-опорожнения шлюза, для чего в галереях рабочие затворы дооборудуют системой быстрого открытия. Изобретение обеспечивает повышение надежности защиты ворот шлюза от навала судов. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2335599 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
ШЛЮЗ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном. Шлюз содержит шлюзовую камеру с воротами и сберегательный бассейн с вытесняющим воду элементом. Сберегательный бассейн выполнен в виде плавучего блока, размещенного в шлюзовой камере и снабженного механизмом его перемещения по высоте относительно шлюзовой камеры. Плавучий блок выполнен из трех секций, верхняя и нижняя секция выполнены в виде герметичных воздушных отсеков плавучести, а средняя секция выполнена в виде полой емкости, соединенной со шлюзовой камерой посредством водовода с затвором. Вытесняющий воду элемент выполнен в виде поршня, размещенного в полой емкости, уплотненного относительно ее днища, потолка и боковых стенок, поршень снабжен механизмом его торможения, сопряженные с поршнем поверхности днища и потолка параллельны и имеют уклон в сторону от водовода с затвором. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и эксплуатации шлюза, а также снижение его материалоемкости. 9 ил. |
2307890 выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ШЛЮЗ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном. Шлюз содержит шлюзовую камеру с воротами и сберегательный бассейн, который выполнен в виде плавучего блока, размещенного в шлюзовой камере и снабженного механизмом его перемещения по высоте относительно шлюзовой камеры. Плавучий блок состоит из трех секций. Верхняя и нижняя секция выполнены в виде герметичных воздушных отсеков плавучести, а средняя секция выполнена в виде полой емкости, соединенной со шлюзовой камерой посредством водовода с затвором. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и эксплуатации шлюза, а также снижение его материалоемкости. 12 ил. |
2304660 выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Использование: изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах. Сущность изобретения состоит в том, что гидроэнергетическая установка содержит шлюз, имеющий стенки и входные и выходные ворота, а также гидродвигатель, связанный с электрогенератором, и нагнетательный трубопровод, ведущий к гидродвигателю, и выпускной трубопровод, сообщенный со шлюзом, гидроэнергетическая установка снабжена, по меньше мере, одним гидроцилиндром, поршень которого выполнен с двумя штоками, соединенными с трособлочной системой, гибкая связь которой соединена с размещенным в шлюзе полым резервуаром с впускным и выпускным клапанами, имеющим возможность вертикального возвратно-поступательного движения, при этом каждый гидроцилиндр выполнен со всасывающим трубопроводом, размещенным в шлюзе, а нагнетательный трубопровод соединен с емкостью высокого давления, сообщенной с гидродвигателем, при этом выпускной трубопровод сообщен со шлюзом посредством емкости. 2 ил. | 2102559 выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
ШЛЮЗ ЛИТВИНЕНКО В.А. Использование: гидротехника. Сущность изобретения: шлюз включает в себя открытую камеру и устройство для изменения уровня жидкости в камере. Устройство для изменения уровня жидкости выполнено в виде сообщающегося с камерой закрытого в верхней части резервуара с затвором. 1 ил. | 2098551 выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ Использование: изобретение относится к гидротехнике и касается конструирования судоходных шлюзов. Сущность заключается в том, что судоходный шлюз включает открытую камеру и устройство для изменения жидкости в камере. Кроме того, устройство выполнено в виде сообщающегося с камерой при помощи соединительной галереи закрытого в верхней части резервуара с затвором. 1 ил. | 2090701 выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ Использование: изобретение относится к гидротехнике и касается конструирования судоходных шлюзов на водных путях. Сущность изобретения заключается в том, что у судоходного шлюза, содержащего шлюзовую камеру с днищем в основании и головами, расположенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, распределительную водоводную систему питания, выполненную в виде водоводной галлереи, снабженной верховым и низовым затворами, расположенными в пределах разных голов шлюзовой камеры, и сообщенной входным участком с верхним бьефом шлюзовой камеры, обратным участком с ее нижним бьефом и посредством водовыпусков с шлюзовой камерой, а также соединительный водовод, расположенный в районе верхней головы шлюзовой камеры и являющийся входным участком дополнительной водоводной системы, дополнительно соединяющей шлюзовую камеру с ее нижним бьефом, этот соединительный водовод снабжен затвором и соединяет шлюзовую камеру с водоводной галлереей, причем место соединения дополнительного водовода с водоводной галлереей расположено с низовой стороны верхового затвора водоводной галлереи. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2089705 выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ Использование: изобретение относится к гидротехнике и касается конструирования судоходных шлюзов. Сущность изобретения состоит в том, что шлюз содержит камеру с верхней и нижней головами, расположенными со стороны верхнего и нижнего бьефов, систему питания и водовод, дополнительно сообщающей камеру с нижним бьефом. Водовод имеет поперечное или продольное направление, сообщен с камерой непосредственно у верхней головы, содержит на входе затвор и на своем прямолинейном участке - инжекторно-эжекторный блок, который включает в себя два струйных многосопельных насоса, один из которых расположен в верховом полублоке и выполнен в виде инжектора, осуществляющего нагнетание воды в камеру шлюза, а другой - расположен в низовом полублоке и выполнен в виде эжектора, осуществляемого отсасывание воды из камеры. Инжекор выполнен в виде одной группы сопл, а эжектор - в виде другой виде сопл, которые направлены по водоводу под острым углом к его оси, причем сопла одной из групп - в сторону камеры, а другой - в сторону нижнего бьефа. Сопла обеих групп расположены по периметру поперечного сечения водовода и снабжены напорными камерами, которые расположены вокруг водовода и сообщены с верхним бьефом трубопроводами с запорными устройствами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2084586 выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
ДОКОВОЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ШВАРТОВНО-ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО 1. Доковое центрирующее швартовно-отбойное устройство, содержащее швартовно-отбойный цилиндр, установленный на вертикальном валу вращения, связанном с приводным механизмом и установленном на опоре, отличающееся тем, что опора выполнена в виде горизонтально перемещающейся поворотной рамы, связанной с приводом ее поворота, при этом рама шарнирно установлена на подвижной платформе, смонтированной на вертикальных опорно-ходовых узлах, связанных со стеной дока, а швартовно-отбойный цилиндр размещен на упомянутом валу с возможностью скольжения и подпружинен сжимающими его возвратными пружинами. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутый цилиндр выполнен с резиновой оболочкой. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упомянутый цилиндр связан с его вертикальным валом вращения посредством шпонки. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод поворота упомянутой рамы выполнен в виде гидравлического толкателя. | 2073372 выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА СВОБОДНЫМ ОТО ЛЬДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к водному транспорту и касается технической эксплуатации шлюза при плавании судов в зимних условиях. Сущность заключается в реализации способа поддержания судоходного шлюза свободным ото льда, заключающемся в подаче самотеком теплой воды через впускную трубу со дна водоема, находящегося вне судового шлюза, и в перфорированные, распределительные трубы, которые распределяют поток теплой воды по местам на дне шлюза и перед его воротами, а охлажденную воду при этом удаляют из шлюза через выпускные отверстия в нижних воротах или стенках шлюза, находящихся ниже верхнего уровня воды. Для реализации этого способа устройство для поддержания судоходного шлюза свободным ото льда помимо впускных распределительных труб имеет люки водоотводных отверстий, выполненных в нижних шлюзовых воротах или стенках шлюза. Кроме того, это устройство может иметь отдельный перфорированный трубопровод для подачи сжатого воздуха с целью интенсификации подъема теплой воды наверх, а стенки и дно шлюза могут выполняться с теплоизолирующим покрытием. 2 с.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2070250 выдан: опубликован: 10.12.1996 |
|
НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Использование: изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамернх судоподъемников. Сущность заключается в том, что передвижной затвор наклонного лотка бескамерного судоподъемника выполнен обратным, сегментным и установлен с зазором относительно стен и дна лотка и с возможностью перелива воды через его верхнюю кромку, а тяговый механизм снабжен балкой и траверсами с подхватами для поочередного перемещения судна вдоль водяного клина и затвора с водяным клином. 3 ил. | 2057846 выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАМЕРЫ ШЛЮЗА Использование: изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов. Сущность изобретения заключается в том, что система питания камеры шлюза выполнена с поворотными заслонками, каждая из которых шарнирно закреплена у верхней кромки соответствующего ей водопропускного отверстия со стороны камеры и снабжена приводным механизмом и отражателем, и с шарнирно установленными на нижних кромках соответствующих водопропускных отверстий в воротах шлюза стержнями, поддерживающими отражатели поворотных заслонок, при этом каждая поворотная заслонка вместе с ее отражателем и соответствующими стержнями образует шарнирно-параллелограммный механизм, связанный с приводным механизмом заслонки. 2 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2048645 выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
ГОЛОВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА Использование: в гидротехнических сооружениях, в частности в головной системе наполнения камер судоходных шлюзов. Сущность изобретения: система предусматривает по мере опускания ворот 1 начало перелива воды через верхнюю часть ворот 1. При этом струя воды ударяется о поверхность гасительного экрана 4 и балку 5 гашения и поступает в судовую камеру 2. Кроме того, поток воды поступает в отверстие 11, образующееся при опускании ворот 1 в нишу 8, ударяется о стенку 9 падения и также поступает в судовую камеру 2. Такая конструкция головной системы питания судоходного шлюза уменьшает время маневрирования воротами 1 и продолжительность наполнения судовой камеры 2. 2 ил. | 2044828 выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В КАМЕРЕ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА И СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Способ изменения уровня воды в камере судоходного шлюза включает подачу воды по водоводу из бассейна в камеру для повышения в ней уровня воды и прием воды в бассейн для понижения уровня воды в камере. Особенностью способа является то, что подачу воды из бассейна в камеру осуществляют перемещением водонепроницаемой конструкции, установленной в бассейне, в сторону водовода, а прием воды в бассейн перемещением упомянутой конструкции в обратном направлении. Бассейн с водой может располагаться как по оси судовой камеры, так и за ее стенками. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2040639 выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|
МЕЖДУБЬЕФНЫЙ КАНАЛ "ЮВЕНАЛ" Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство выполнено в виде эстакады, несущей через плотину дугообразный мост-лоток, содержащий наклонные участки, напорную камеру и сопла в днище лотки, создающие искусственный поток, переносящий судно из одного бьефа в другой. Под днищами наклонных участков выполнены напорные каналы, сообщенные с напорной камерой и предназначенные для подачи струй воды через наклонные сопла под днище судна. 4 ил. | 2030506 выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Использование: при судоремонте. Сущность: судоподъемник включает платформу с кильблоками, подъемные средства /лебедки, гидроподъемники/, расположенные на направляющих колоннах, а также дополнительно подъемное средство в виде переменной плавучести, которое содержит закрепленные под платформой по всей ее длине открытые снизу эластичные цилиндрические тубусы. К верхней части тубусов подведен трубопровод сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2028411 выдан: опубликован: 09.02.1995 |