Испытание или проверка систем зажигания, например в сочетании с регулировкой; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия – F02P 17/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является реализация функции контроля, которую можно использовать независимо от реализованных в блоке управления двигателем многопараметровых характеристик. В способе и устройстве для контроля блока управления двигателем при проверке правильности функционирования блока управления двигателем (3) внутреннего сгорания формируют параметры впрыска, используемые для управления впрыскиванием топлива в цилиндры (7) двигателя (3) внутреннего сгорания на основании подлежащего реализации крутящего момента, в зависимости от этих параметров впрыска оценивают фактический крутящий момент (Mist) двигателя (3) внутреннего сгорания, и для проверки правильности функционирования блока управления двигателем анализируют фактический крутящий момент (Mist) в зависимости от подлежащего реализации крутящего момента. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2486366 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ В СИСТЕМЕ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (LN) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два электрода (11, 12), выполненных с возможностью генерирования искры во время подачи команды на зажигание; измерительный конденсатор (Cmesure), последовательно подключенный между вторичной обмоткой и резонатором; схему (DIFF) измерения тока (lion) ионизации газов во время горения в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, связанном с резонатором, при этом указанная схема измерения соединена с контактами измерительного конденсатора, и/или схему (RED) измерения напряжения (Vout) на контактах электродов резонатора во время подачи команды на зажигание, при этом указанная схема соединена с контактами измерительного конденсатора. Технический результат - возможность одновременного измерения тока ионизации и напряжения. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2478825 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
РАДИОЧАСТОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЛАЗМЫ
Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5) напряжения и, по меньшей мере, один блок (9) зажигания, содержащий свечу (4) зажигания и выключатель (7), установленный между контактом питания свечи (4) и выходом генератора (5). Выключатель (7) выполнен с возможностью электрического соединения выхода генератора (5) напряжения с указанной свечой (4) при получении командного сигнала (V1). Устройство содержит электронный блок (UC) управления, генерирующий указанный командный сигнал (V1). Электронный блок (UC) управления содержит средства (М) измерения значений, характеризующих изменение во времени выходного напряжения генератора (5), и устройство (А) содержит средства изменения напряжения и/или частоты электрического тока, подаваемого на указанный контакт питания свечи, в зависимости от значений, измеренных указанными средствами измерения. Изменение выходного напряжения генератора характеризует состояние свечи (новая или изношенная). 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2474723 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля системы зажигания, установленной на двигатель, в т.ч. в процессе его запуска, а также в перерывах между запусками двигателей летательных аппаратов. Способ контроля емкостной системы зажигания двигателей летательных аппаратов, заключается в том, что измеряют интервал времени между последовательно следующими импульсами разрядного тока накопительного конденсатора на свечу, по превышению этого времени интервала заданного значения судят о работоспособности системы зажигания, при этом измеряют интервал времени между импульсами разрядного тока, вызванными только коммутацией запасенной на накопительном конденсаторе энергии, превышающей контрольное значение. Изобретение позволяет повысить достоверность контроля работоспособности емкостной системы зажигания двигателя летательных аппаратов, перевести систему зажигания на эксплуатацию по техническому состоянию. 2 ил. |
2463523 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СВЕЧЕЙ СИСТЕМЫ РАДИОЧАСТОТНОГО ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи. Техническим результатом является усовершенствование диагностики состояния загрязнения электродов радиочастотной катушки-свечи. Устройство радиочастотного зажигания содержит средства (5) управления, выполненные с возможностью генерирования сигнала (V1) управления зажиганием, цепь (2) питания, управляемую сигналом (V1) управления зажиганием, для подачи напряжения питания на выходной интерфейс (OUT) цепи питания на частоте, определяемой сигналом управления, по меньшей мере, один резонатор (1) генерирования плазмы, соединенный с выходным интерфейсом цепи питания и выполненный с возможностью генерирования искры между двумя электродами (10, 12) зажигания указанного резонатора во время подачи команды на зажигание. Указанное устройство содержит средство (6) измерения электрического параметра, характеризующего изменение напряжения питания резонатора, модуль (7) определения состояния загрязнения электродов в зависимости от измеренного электрического параметра и заранее определенного контрольного значения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2461730 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
CПОCОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИОННОГО ТОКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С РЕЗОНАНСНОЙ СТРУКТУРОЙ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Использование: для измерения ионного тока свечи зажигания с резонансной структурой, которой оборудована автомобильная система зажигания. Технический результат заключается в повышении точности измерений. Согласно изобретению свеча зажигания (BR) соединена с генератором (GEN), содержащим конденсатор переменной емкости. Указанный генератор дополнительно содержит средства поляризации (MPOL), выполненные с возможностью поляризации свечи зажигания (BR), подключенные между генератором (GEN) и свечой зажигания (BR), и средства измерения (MMES) ионного тока свечи зажигания (BR), подключенные между конденсатором переменной емкости (Cb) и массой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2439363 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ
Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Способ искрового зажигания горючей смеси электрическим разрядом в свече зажигания заключается в зажигании горючей смеси искрой с выбранными необходимыми значениями силы тока, длины и длительности искрового разряда. Необходимые значения силы тока, длины и длительности искрового разряда предварительно выбирают из условий выполнения требуемых снижения содержания вредных веществ в составе выхлопных газов, снижения расхода топлива и повышения мощности ДВС. Технический результат заключается в обеспечении полного сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, снижении потребления топлива и повышении мощности двигателя. 3 ил. |
2406871 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЯДА ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к методам диагностики параметров разрядов, генерируемых емкостными системами зажигания, применяемыми в авиационных двигателях и им подобных объектах. Способ определения диагностических параметров разряда емкостных систем зажигания, состоящих из агрегата зажигания, провода зажигания и свечи зажигания, заключается в регистрации сигнала напряжения и тока разряда и определении величин параметров разряда. Регистрация сигнала напряжения и тока разряда производится посредством аналоговых датчиков. Регистрацию сигналов тока и напряжения проводят во вспомогательных режимах "короткого замыкания" и "тестовой нагрузки", а также в основном режиме работы системы зажигания. Измерения фиксируют в цифровой форме с заданной частотой дискретизации. По результатам измерений выделяют величины характерных первичных параметров. Используя полученные величины характерных первичных параметров, для каждого из назначенных режимов измерения определяют величины промежуточных параметров. Используя полученные величины промежуточных параметров, определяют величины диагностических параметров разряда. Технический результат заключается в возможности измерять в цифровой форме первичные параметры разрядов, зарегистрированные аналоговыми датчиками тока и напряжения, повышении точности измерений, получении информации об эффективности работы свечи и системы зажигания, режимных и энергетических показателях разряда и их изменении в ходе эксплуатации или в ходе эксперимента. 3 ил. |
2394170 выдан: опубликован: 10.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО РАСПОЗНАВАНИЯ ПЕРЕБОЕВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ, И СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ПЕРЕБОЕВ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к устройству распознавания перебоев зажигания двигателя для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспортному средству, оборудованному таким устройством, и способу распознавания перебоев зажигания двигателя. Устройство распознавания перебоев зажигания ДВС содержит: узел определения положения поворота, узел вычисления скорости вращения на единичных углах поворота или узел вычисления угловой скорости на единичных углах поворота и узел распознавания перебоев зажигания. Узел распознавания перебоев зажигания определяет, подвергаются ли цилиндры ДВС перебою зажигания, используя методики распознавания перебоев зажигания ДВС. Способы распознавания перебоев зажигания ДВС используют первые или вторые методики. Первые методики используются, когда приводная точка ДВС (значения скорости вращения Ne и крутящего момента Те) не принадлежит резонансной области задней части (S120). Вторые методики используются, когда приводная точка ДВС принадлежит резонансной области задней части (S130). Первые методики являются методиками для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения на единичных углах поворота или угловой скорости на единичных углах поворота. Вторые методики являются методиками для распознавания перебоя зажигания двигателя на основе неравномерности скорости вращения на единичных углах поворота или угловой скорости на единичных углах поворота после фильтрации. Фильтрация получается применением фильтров верхних частот. Транспортное средство содержит многоцилиндровый ДВС, заднюю часть и устройство распознавания перебоев зажигания. Задняя часть установлена на стороне полуоси через демпфер. Распознавание перебоев зажигания происходит на основе первой или второй методик для скорости вращения на единичных углах поворота. Технический результат заключается в более достоверном и точном распознавании перебоев зажигания ДВС. 5 н. и 30 з. п. ф-лы, 20 ил. |
2390645 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ
Настоящее изобретение относится к устройству диагностирования нарушения режима работы запальной свечи двигателя внутреннего сгорания. Устройство для диагностирования нарушения режима работы запальной свечи двигателя внутреннего сгорания содержит: секцию предварительного определения, секцию подтверждения и секцию модификации. Запальная свеча (8) подключается к электропитанию от аккумуляторной батареи (7) во время запального периода. Аккумуляторная батарея (7) заряжается электроэнергией, вырабатываемой генератором переменного тока (12). Секция предварительного определения определяет вероятность нарушения режима работы запальной свечи (8) на основе изменения выходной мощности генератора переменного тока (12) в конце запального периода. Вероятность нарушения режима работы запальной свечи (8) определяется, если изменение выходной мощности генератора переменного тока не больше контрольного значения. Контрольное значение является набором значений для определения наличия нарушения режима работы запальной свечи (8). При определении вероятности нарушения режима работы секция подтверждения временно подключает запальную свечу (8) после окончания запального периода. Если выходная мощность генератора переменного тока находится в соответствующих пределах, сравнивается изменение выходной мощности генератора переменного тока (12) с контрольным значением "а", при подключенной запальной свече (8). Если изменение выходной мощности генератора переменного тока (12) не больше контрольного значения, подтверждается нарушение режима работы запальной свечи (12). На основе определения вероятности нарушения режима работы запальной свечи секция модификации увеличивает верхний предел соответствующего диапазона. Секция подтверждения может определять контрольные значения изменения выходной мощности непосредственно в начале подключения запальной свечи или когда подключение прошло, или после окончания подключения. Подключение считается произошедшим, если получен эффект выходной мощности генератора переменного тока (12). Модифицированным верхним пределом является максимально возможное значение выходной мощности генератора переменного тока (12). Технический результат заключается в достоверном определении фактического нарушения режима работы запальной свечи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2387869 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к устройству зажигания двигателя внутреннего сгорания, входящего в состав автомобиля и т.п. Устройство зажигания двигателя внутреннего сгорания содержит средства регистрации значения сопротивления изоляции свечи зажигания, осуществления мер против нагара, отсчета состояния осуществления мер против нагара и определения осаждения проводящих отложений на свече зажигания. При регистрации значения сопротивления изоляции свечи зажигания меньше предписанного, осуществляются меры против нагара на свече зажигания. Меры против нагара на свече зажигания заключаются в переключении рабочего состояния двигателя для повышения температуры свечи. При повышении температуры свечи зажигания происходит активизация очистки изолятора свечи от нагара. Состояние осуществления мер против нагара отсчитывается. Когда значение счетчика средства осуществления мер против нагара превышает предписанное значение и регистрируются значения сопротивления изоляции свечи зажигания меньше предписанного, делается вывод об осаждении проводящих отложений на свече зажигания. При определении осаждения проводящих отложений выдается информация о необходимости обслуживания изолятора свечи зажигания. Информация может быть выведена в виде светового сигнала. Техническим результатом является активизация мер по очистке от нагара свечей зажигания, повышение напряжения между электродами и увеличение энергии искрового разряда. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2367813 выдан: опубликован: 20.09.2009 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства и на станциях технического обслуживания автомобилей. Способ диагностирования заключается в измерении мгновенных значений тока в течение переходного процесса при подаче постоянного напряжения на автомобильное электрооборудование и расчете постоянной времени по результатам измерений. Анализируя полученное значение и сравнивая его с предельно допустимыми значениями, можно судить о наличии дефектов в изделии автомобильного электрооборудования. Техническим результатом является повышение эффективности диагностирования путем использования в качестве диагностического параметра постоянной времени тока переходного процесса при подаче постоянного напряжения в электрическую цепь изделий электрооборудования, так как она зависит только от параметров диагностируемого электрооборудования. 2 ил. |
2314432 выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники. Способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля заключается в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, при этом угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания. Техническим результатом является повышение экспрессности измерений и уменьшение стоимости технической реализации, достигаемых определением угла замкнутого состояния контактов прерывателя в рабочем положении распределителя системы зажигания на автомобиле. 1 ил. |
2299355 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНТАКТНО-БАТАРЕЙНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к диагностике элементов контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей и может быть использовано для проверки элементов электрических цепей в других областях техники. Технический результат заключается в повышении достоверности и оперативности постановки диагноза и, как следствие, в увеличении топливной экономичности и уменьшении токсичности отработавших газов. Согласно изобретению диагностирование контактно-батарейной системы зажигания двигателей заключается в измерении характеристик первичного и вторичного напряжения в цепях системы зажигания. Далее на измеренных характеристиках задаются области локальных диагнозов, имеющие функциональную связь с параметрами технического состояния системы зажигания. При анализе заданных областей локальных диагнозов выделяют группы диагностических признаков, для которых при вариации режимов проверки системы зажигания определяют численные значения. Затем значения диагностических признаков сравнивают с их нормативными значениями, после чего их кодируют, присваивая по результатам сравнения диагностический код каждому диагностическому признаку. Полученные диагностические коды сравнивают с набором кодов в диагностической матрице и по результатам сравнения в автоматическом режиме дают заключение о техническом состоянии системы зажигания. 6 ил. |
2292482 выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Настоящее изобретение относится к устройству и способу зажигания для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в возможности эффективного диагностирования процесса зажигания и в получении по результатам такой диагностики подробной и точной информации о причинах и источниках возможных неисправностей и сбоев. Изобретение обеспечивается устройством зажигания, включающим в себя центральный блок управления и периферийные устройства, каждое из которых относится к одному из цилиндров ДВС. При этом центральный блок управления выполнен с возможностью передачи в периферийные устройства цифровых управляющих сигналов, по которым указанные периферийные устройства инициируют зажигание в соответствующем цилиндре. Периферийные устройства выполнены с возможностью измерения параметров, характеризующих их состояния, по результату которого в центральный блок управления передаются цифровые диагностические сигналы. Центральный блок управления для анализа и обработки диагностических сигналов, поступающих от периферийных устройств, выполнен с возможностью определять длительность по меньшей мере одного временного интервала между управляющими сигналами и диагностическими сигналами. Центральный блок управления для анализа и обработки указанных диагностических сигналов также имеет возможность дополнительно определять длительность по меньшей мере одного временного интервала между самими диагностическими сигналами. При этом для формирования диагностических сигналов периферийное устройство имеет первый, второй и третий компараторы. Первый компаратор позволяет определять превышение первичным током первого заданного порогового значения. Второй компаратор позволяет определять превышение первичным напряжением второго заданного порогового значения. А третий компаратор позволяет определять уменьшение первичного напряжения ниже третьего заданного порогового значения. 2 и 34 з.п. ф-лы, 12 ил.
|
2256091 выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИОННОЙ ПРОВОДИМОСТИ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для диагностики и управления двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности применения для измерения ионной проводимости газовой среды между электродами свечи зажигания простого в реализации способа, который обладает повышенной точностью измерения и позволяет снизить затраты на реализацию измерения. Способ согласно изобретению обеспечивается путем измерения времени протекания разрядного или зарядного тока через периодически заряжающийся конденсатор, обкладки которого соединены с электродами, помещенными в газовую среду. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2242632 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ И НАСТРОЙКИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров искровых разрядов в свечах зажигания. Устройство включает последовательно соединенные делитель напряжения, ограничитель амплитуды сигнала, выпрямитель, цепь задержки, первый компаратор, счетчик, регистр, блок арифметического умножения и блок индикации. При этом выход цепи задержки соединен также с входами второго компаратора и измерителя периода следования импульсов, выходы которых соединены соответственно с входами элемента И и блока арифметического умножения. Второй вход элемента И подключен к выходу одновибратора, вход которого соединен с выходом первого компаратора. Выход элемента И подключен к входам счетчика и регистра. С входом обнуления счетчика соединен выход датчика подачи топлива. Изобретение обеспечивает возможность настройки топливной аппаратуры, за счет измерения времени задержки попадания топлива в разрядный промежуток свечи. 2 ил.
|
2236019 выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей, работающих от сжигания топлива, и предназначено для распределения момента искрообразования в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности расширения функциональных возможностей ротора распределителя зажигания. Использование данного ротора в конструкции распределителя зажигания может позволить своевременно выявлять неполадки в работе центробежного регулятора опережения зажигания, а значит, оптимизировать процессы сгорания в двигателях с искровым зажиганием и, как следствие, значительно снизить негативное влияние двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду. Ротор распределителя зажигания включает корпус, наружный и центральный контакты и резистор. На наружной поверхности корпуса расположены соединенные последовательно источник питания и источник звукового сигнала. Причем разрыв соединения между ними находится между подпружиненными контактами, которые закреплены на внутренней поверхности корпуса диаметрально противоположно. При этом в случае увеличения частоты вращения валика распределителя зажигания грузики центробежного регулятора опережения зажигания поворачиваются относительно осей крепления под действием центробежных сил и их выступы упираются в подпружиненные контакты. Это приводит к замыканию соединения между подпружиненными контактами и включению звукового сигнала. 4 ил. | 2226619 выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении безопасности и производительности регулировки и ремонта распределителей зажигания ДВС. Стенд включает в себя раму, электродвигатель, набор переходных муфт, устанавливаемых на вал электродвигателя, регулятор оборотов, омметр-тахометр, шкалу с делениями в градусах, осветитель, блок питания, импульсный трансформатор и вакуумный насос. Стенд дополнительно содержит датчик Холла, связанный через переключатель с импульсным трансформатором, и магнитную пластину, установленную на валу электродвигателя. 1 ил. | 2220319 выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
СПОСОБ КОМПЬЮТЕРНОГО АНАЛИЗА ВТОРИЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к технической диагностике, а именно к диагностике систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для диагностирования систем зажигания автомобилей, пусковых двигателей тракторов и мобильных сельскохозяйственных машин. Способ компьютерного анализа вторичного напряжения системы зажигания двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем сравнения с эталонными значениями среднего напряжения горения дуги, длительности искрового разряда и относительного времени замкнутого состояния контактов. При этом точкой начала искрового разряда считается момент достижения напряжения -600 В, точкой окончания искрового разряда считается момент, предшествующий снижению вторичного напряжения до 0, при условии, что искровой разряд начался, точкой размыкания контактов прерывателя считается момент начала искрового разряда, а точкой замыкания контактов считается ближайший предшествующий искровому разряду момент превышения напряжением уровня +50 В, при условии, что между этой точкой и началом искрового разряда напряжение достигает +180 В. Полученные за несколько сотен циклов результаты по каждому цилиндру осредняются. Техническим результатом является повышение достоверности диагноза. | 2215182 выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ, ОБМОТОЧНЫЙ УЗЕЛ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОХОДНОЙ КОНДЕНСАТОР Группа изобретений относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Катушка зажигания содержит корпус с низковольтной колодкой и высоковольтным выводом, сердечник, обмоточный узел с первичной и вторичной обмоткой, диоды, основной и дополнительный, проходной конденсатор, выполненный в виде герметичной детали с центральным токоведущим стержнем, который соединяет диод с клеммой высоковольтного вывода, внутренняя полость корпуса конденсатора заполнена компаундом, подающимся через технологические отверстия в корпусе катушки. В торцевой части каркаса вторичной обмотки катушки выполнен токопроводящий крепежный элемент для соединения токоведущего стержня проходного конденсатора с диодом. Токоведущий стержень проходного конденсатора с одной стороны выполнен с канавкой для его фиксации в крепежном элементе каркаса вторичной обмотки катушки, а с другой выполнен с возможностью контактирования с клеммой высоковольтного вывода катушки. Обмоточный узел катушки зажигания содержит вторичную обмотку, размещенную на цилиндрическом каркасе, имеющем выступы на наружной поверхности, и первичную обмотку, размещенную на каркасе, имеющую в сечении вид треугольника. Техническим результатом является повышение надежности работы катушки зажигания и технологичности ее конструкции. 3 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2189490 выдан: опубликован: 20.09.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для экспресс-анализа и измерения угла зажигания, снятия характеристики регулятора опережения зажигания. Устройство для диагностики системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее неподвижный электрод в виде металлической секторной пластины, размещенной на изолирующем основании, установленным на картере двигателя, и соединенной высоковольтным проводом с центральным выводом катушки зажигания, и подвижный электрод, отличающийся тем, что высокое напряжение подается на неподвижный электрод, установленный на картере двигателя, а подвижный установлен на диске коленчатого вала. Техническим результатом является создание устройства с возможностью установления на двигатель в качестве штатного прибора для контроля основных параметров системы зажигания простого по конструкции с высокой точностью измерения. 2 ил. | 2187014 выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВС Система зажигания для ДВС, относящаяся к двигателестроению и используемая в системах зажигания, включает в себя источник питания, контроллер с измерительным входом, конечную ступень, содержащую по меньшей мере один электронный ключ для управления катушкой зажигания, катушку зажигания с первичной и вторичной обмотками и измерительным конденсатором, подключенным к высоковольтной цепи катушки зажигания, и свечу зажигания. Катушка зажигания снабжена дополнительным диодом, включенным между выводом измерительного конденсатора и выводом первичной обмотки катушки зажигания, подключенным к полюсу источника питания. Изобретение решает задачу повышения надежности системы зажигания. 1 ил. | 2171395 выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИОННОГО ТОКА, ПРОТЕКАЮЩЕГО В ЦИЛИНДРЕ ДВС Изобретение предназначено для управления и диагностики ДВС. Способ измерения ионного тока, протекающего между электродами искрового разрядника, размещенного в цилиндре ДВС, осуществляют путем регулирования величины измерительного напряжения в процессе работы ДВС в зависимости от его режима работы. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2171394 выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВС Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС. Изобретение решает задачу создания дешевой и технологичной конструкции индивидуальной сигарообразной катушки зажигания, снабженной встроенным проходным конденсатором, предназначенным для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС. Проходной конденсатор размещен между магнитным сердечником и высоковольтным выводом, в магнитном экране, окружающем корпус катушки, выполнена продольная прорезь, а вывод конденсатора соединен с контактом низковольтного соединителя посредством шинки, имеющей прямолинейный участок, проходящий вблизи прорези параллельно последней. При этом первая обкладка конденсатора может быть расположена перпендикулярно оси симметрии корпуса катушки и размещена на высоковольтном выводе катушки зажигания, а вторая обкладка конденсатора может быть выполнена в виде пластины С-образной формы и снабжена лепестком. При необходимости конденсатор может быть снабжен третьей обкладкой, электрически соединенной со второй обкладкой и размещенной симметрично ей относительно первой обкладки конденсатора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2165543 выдан: опубликован: 20.04.2001 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОЙ СВЕЧИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам искрового зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность системы зажигания. Для определения неисправной свечи двигатель запускают и оставляют работать, после чего прекращают искрообразование на исследуемой свече путем электрического соединения с "массой" двигателя или автомобиля непосредственным контактом или через искровой зазор любой детали, по которой передается высоковольтный импульс к исследуемой свече, и по наличию/отсутствию снижения скорости вращения двигателя судят об исправности/неисправности свечи. Устройство содержит иглу или тонкий стержень, выполненные с возможностью непосредственного или через искровой зазор контактирования с высоковольтными деталями системы зажигания и с возможностью электрического соединения с "массой" двигателя или автомобиля и расположенные на опоре. 2 c. п.ф-лы, 8 ил. | 2146772 выдан: опубликован: 20.03.2000 |
|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОВОДИМОСТИ ИСКРОВОГО ПРОМЕЖУТКА Изобретение относится к двигателестроению, может применяться в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с индуктивным накопителем энергии для контроля рабочего процесса ДВС по изменению проводимости искрового промежутка разрядника камеры сгорания и решает задачу повышения точности измерения проводимости искрового промежутка разрядника системы зажигания ДВС. Указанная задача решается путем накопления энергии зажигания в магнитном поле катушки зажигания и формирования искрового разряда, при котором к электродам разрядника прикладывают тестовое напряжение и измеряют ток, протекающий под действием тестового напряжения через искровый промежуток, при этом перед измерением тока производят принудительное рассеивание энергии, остающейся в магнитном поле катушки зажигания. 1 ил. | 2133458 выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС. Указанная задача решается в системе зажигания для ДВС, снабженной устройством измерения ионного тока, тем, что канал зажигания системы дополнительно снабжен узлом гашения свободных колебаний, возникающих в момент затухания искрового разряда, при этом узел гашения свободных колебаний может быть выполнен в виде электронного ключа, замыкающего выводы одной из обмоток катушки зажигания, узел гашения свободных колебаний может быть также выполнен в виде цепочки из последовательно соединенных электронного ключа и резистора для рассеивания энергии свободных колебаний, время гашения свободных колебаний задается блоком управления системы зажигания. 4 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2133373 выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и веса, снижении потребляемой мощности, повышении надежности и безопасности в эксплуатации. Устройство содержит импульсный источник света в виде параллельно соединенных между собой светодиодов и схему управления, снабженную коммутатором, сглаживающим фильтром и формирователем импульсов. Светодиоды и схема управления размещены в диэлектрическом корпусе. Устройство питается от напряжения 5 - 17 В и снабжено двумя проводами, один из которых соединяется при работе с выходом коммутатора системы зажигания двигателя, а другой - с массой автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2122649 выдан: опубликован: 27.11.1998 |
|
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7. Первичная и вторичная обмотки 3, 4 расположены вокруг сердечника 2, причем вторичная обмотка 4 установлена в корпусе 1 посредством секционного диэлектрического каркаса 8. Первая обкладка 9 конденсатора образована тонкостенным трубчатым элементом со сквозной продольной прорезью 10 и установлена на сердечнике 2 посредством диэлектрического материала. Первая обкладка 9 охватывает сердечник 2 по крайней мере частично. В качестве второй обкладки использован сердечник 2, один конец которого подключен к катоду диода 5, а второй конец соединен с высоковольтным выводом 7 катушки. Изобретение позволяет уменьшить габариты катушки зажигания. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2117820 выдан: опубликован: 20.08.1998 |