Роторные машины или насосы: ..с внутренней осью (с внешним ротором), имеющим большее число зубьев или их эквивалентов, например роликов, чем внутренний элемент – F04C 2/10
Патенты в данной категории
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС
Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2517641 патент выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС
Изобретение относится к гидравлическим машинам, используемым в области авиадвигателестроения, в частности к насосам с вращающимися во взаимном зацеплении элементами. Шестеренчатый насос содержит корпус 1 со съемными торцевыми крышками 2, ось 3 с осевым отверстием, приводной вал 4, по меньшей мере, одну контактирующую пару зубчатых шестерен. Внутренняя шестерня 5 установлена на оси 3 и имеет выполненные между зубьев радиальные отверстия 6. Внешняя шестерня 7 выполнена кольцевой и охватывающей внутреннюю шестерню 5, контактируя с ней по внутренней торцевой поверхности. Средства соединения с магистралями подвода и отвода среды выполнены на крышке 2 со стороны, противоположной приводному валу 4, и соединяют внутреннее пространство корпуса 1 с магистралью подвода, а отверстие оси - с магистралью отвода нагнетаемой среды. Транзитное отверстие 19 в стенке оси 3 выполнено под углом от радиуса, образующего аксоидную поверхность в точке касания шестерен 5 и 7. Изобретение направлено на уменьшение размеров и веса насоса, снижение износа шестерен, уменьшение вибрации, повышение надежности осевой фиксации и плавности его работы. 4 ил. |
2516754 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ГЕРОТОРНЫЙ НАСОС С ТОРЦОВЫМ ВХОДОМ
Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслонасосам системы смазки авиационного газотурбинного двигателя. Героторный насос с торцовым входом содержит установленную на полом валу 4 по меньшей мере одну пару эксцентрично расположенных шестерен, ограниченных с торцов дисками, и устройство для осевой фиксации вала в виде разрезного кольца 9, установленного в кольцевой проточке на боковой поверхности вала 4 и заведенного в кольцевой паз в торце внутренней шестерни, замкнутый прилегающим к шестерне диском. В основании кольцевой проточки выполнены радиальные отверстия 11, сообщающиеся с внутренней полостью 12 вала 4. В разрезном кольце 9 выполнены каналы 14 и 15, сообщающие радиальные отверстия 11 с полостью 13, образованной в кольцевом пазу внутренней шестерни между кольцом 9 и примыкающим к шестерням диском. Изобретение позволит увеличить количество масла, поступающего в зону трения, улучшая охлаждение, и исключить из контакта с диском наиболее деформированную зону разрезного кольца. В результате уменьшается износ элементов осевой фиксации и повышается надежность работы героторного насоса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2472970 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к роторным машинам объемного вытеснения. Объемная роторная машина содержит корпус 1, в котором рабочие камеры получены односторонним совместным вращением вокруг своих центральных осей ротора 5 и сепаратора 3 с роликами 8, расположенными с возможностью вращения, в количестве на единицу больше числа зубьев ротора 5. Сепаратор 3 содержит расточки под ролики 8, окружности которых касаются наружной окружности сепаратора 3. Профиль ротора 5 образован в форме огибающей роликов 8, а профиль сепаратора 3 выполнен в форме части огибающей зубьев ротора 5. В каждой расточке симметрично относительно точки контакта окружностей расточек под ролики 8 и наружной окружности сепаратора 3 выполнены пазы. Ролики 8 в расточки сепаратора 3 установлены с возможностью радиального перемещения в пределах зазора между вращающимся сепаратором 3 и внутренней поверхностью корпуса 1. В результате возникает эффект уплотнения щели, снижаются потери на трение и повышается кпд. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2461735 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ЗУБЧАТЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к объемным насосам, а именно к зубчатому насосу с улучшенным впускным каналом. Зубчатый насос (100) содержит впускной канал (116), который заканчивается в направлении нагнетания роторного комплекта (104) идущим радиально внутрь наклонным участком (132). Наклонный участок (132) служит для того, чтобы направлять рабочую жидкость от впуска (116) радиально внутрь в нагнетательную камеру (126) роторного комплекта (104), которая проходит над наклонным участком (132). За счет закрывания нагнетательной камеры (126) в радиально внутренней точке эффективность заполнения нагнетательной камеры (126) повышается, снижается кавитация и/или рабочие шумы насоса. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2405970 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ГЕРОТОРНЫЙ НАСОС
Героторный насос относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслонасосам системы смазки авиационного газотурбинного двигателя. Героторный насос содержит приводной вал 6, установленную на нем по меньшей мере одну пару эксцентрично расположенных шестерен 2 и 3 и элементы осевой фиксации вала 6. Элементы осевой фиксации вала 6 выполнены в виде цилиндрического штифта 7, установленного в соосных радиальных отверстиях, выполненных в валу 6 и во внутренней шестерне 2 напротив межзубовых впадин, и резьбового стопора 11, размещенного внутри вала 6 соосно ему и одним концом контактирующего с боковой поверхностью штифта 7. Контактирующие поверхности выполнены коническими. Изобретение позволит упростить конструкцию элементов осевой фиксации приводного вала, сократить амплитуду его перемещений до минимума, определяемого только величиной торцевого зазора в шестерне, и повысить надежность устройства за счет устранения в нем трущихся пар. 2 ил. |
2402691 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
ОСЕВОЙ ГЕРОТОРНЫЙ НАСОС
Осевой героторный насос относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслонасосам системы смазки авиационного газотурбинного двигателя. Осевой героторный насос содержит приводной вал 3, установленную на нем по меньшей мере одну пару эксцентрично расположенных шестерен 2 и 5, размещенные по их торцам диски 7, элементы осевой фиксации вала и приводную рессору 11 вала 3. Последний установлен в опорных отверстиях, выполненных в дисках 7, а элементы фиксации вала выполнены в виде стопорного кольца 9, установленного в кольцевой проточке 8, размещенной на наружной поверхности вала 3 между внутренней шестерней 2 и одним из дисков 7, и заведенного в кольцевой паз 10, выполненный в торце внутренней шестерни 2, контактирующей с этим диском 7. Глубина паза 10 больше толщины стопорного кольца 9. Последнее может быть выполнено разрезным. Изобретение позволит сократить количество трущихся пар в элементах осевой фиксации вала и свести к минимуму амплитуду перемещения вала. В результате уменьшается износ в элементах осевой фиксации вала и повышается надежность работы героторного насоса. Изобретение также упрощает конструкцию насоса, уменьшает его габариты и массу. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2402690 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
РОТОРНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ НАСОС С МАЛЫМИ РАДИАЛЬНЫМИ РАЗМЕРАМИ
Изобретение относится к роторному объемному насосу с малыми радиальными размерами. Роторный насос состоит из внешнего зубчатого колеса 13 с множеством внутренних зубьев 16 в виде беличьей клетки и внутреннего зубчатого колеса 9, размещенного со смещением относительно центра внутри внешнего зубчатого колеса 13 и снабженного множеством внешних зубьев, входящим во взаимное зацепление с множеством внутренних зубьев 16 и имеющим меньшее на единицу число зубьев относительно числа зубьев последнего. Средство вращения множества внешних зубьев 13 содержит подшипники 11, 12, центрально лежащие на фланцах торцов 14, 15 внешнего зубчатого колеса 13. Внешнее зубчатое колесо 13 является частично разбираемым, чтобы вставить указанное внутреннее зубчатое колесо 9. Изобретение направлено на уменьшение радиальных размеров насоса с одновременным обеспечением установления и извлечения внутреннего зубчатого колеса из внешнего. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2396461 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для непрерывного преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию и наоборот, так как может выполнять функции как насоса, так и двигателя. Гидромашина содержит корпус 1, два ротора 4 и 5, установленные на эксцентриковых валах 2 и 3, один из которых установлен с возможностью смещения относительно другого, распределитель рабочей жидкости 9 и механизм, соединяющий эксцентриковые валы 2 и 3 между собой и с распределителем 9. Механизм обеспечивает разворот распределителя 9 в ту же сторону, что и эксцентриковый вал относительно другого эксцентрикового вала на половину угла между двумя эксцентриковыми валами 2 и 3. Изобретение направлено на предотвращение одновременного открытия всасывающей и напорной гидролиний при частичной производительности гидромашины. 4 ил. |
2376498 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для непрерывного преобразования энергии жидкого рабочего тела в механическую энергию и наоборот, так как может выполнять функции как насоса, так и двигателя. Роторно-поршневая гидромашина выполнена по эпитрохоидной схеме с внешней огибающей и содержит ротор 3 с выступами 5 и впадинами 4 и корпус 1 с выступами 2. Выступы 2 корпуса 1 выполнены цилиндрическими, которые входят в зацепление с впадинами 4 ротора 3, а выступы 5 ротора 3 - не касающимися цилиндрических выступов 2 на корпусе 1 с образованием минимально возможного зазора. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение коэффициента полезного действия путем уменьшения механических потерь. 1 ил. |
2365788 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Насос для коробки передач включает корпус с технологическим поясом на боковой поверхности для установки в корпусе коробки передач. Между корпусом и картером коробки передач установлена пластина. В корпусе выполнена полость для установки ведущей и ведомой шестерен, расположенная над полостями нагнетания и всасывания, выполненными в корпусе, пластине и картере. В картере и пластине выполнен канал отвода рабочей жидкости от манжеты, установленной в корпусе. В картере установлен подшипник скольжения, являющийся опорой приводного вала, связанного с ведущей шестерней, выполнены канал подвода смазки к опоре приводного вала насоса, канал слива регулятора, по которому рабочая жидкость поступает из регулятора давления системы управления в полость всасывания, каналы муфт, для подачи рабочей жидкости в фрикционные муфты коробки передач, канал высокого давления, по которому рабочая жидкость поступает в главную магистраль системы управления, связанный с полостью нагнетания и главным каналом, выполненным в корпусе насоса, пластине и картере коробки передач. В картере коробки передач, пластине и корпусе насоса выполнен канал регулирования, предназначенный для регулирования величины давления в главном канале. В пластине выполнено дроссельное отверстие, связывающее главный канал с каналом регулирования. Обеспечивается возможность использования насоса в автоматических коробках передач, повышается его технологичность. 10 ил. |
2346185 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С МАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к объемным шестеренным насосам и, в частности, к шестеренному насосу с магнитным приводом. Шестеренный насос с магнитной связью содержит корпус насоса, имеющий, по меньшей мере, одно входное отверстие и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, вращающийся кольцевой узел магнитного привода, расположенный в корпусе насоса и имеющий на одном конце выемку, кольцевой бачок, имеющий на одном конце выемку, причем, по меньшей мере, часть бачка расположена в выемке вращающегося кольцевого узла магнитного привода и находится в уплотняющем взаимодействии с корпусом насоса, кольцевой ведомый узел из магнита и роторного зубчатого колеса с магнитной частью, помещенной по существу в выемке кольцевого бачка, и магнитной частью, по существу выровненной с узлом кольцевого магнитного привода, смещенный стационарный вал, имеющий первую и вторую части вала с продольной осью первой части вала, параллельной продольной оси второй части вала и отстоящей от нее. При вращении вращающегося кольцевого узла магнитного привода кольцевой ведомый узел из магнита и роторного зубчатого колеса вращается на первой части вала смещенного стационарного вала, а роторное зубчатое колесо приводит в действие паразитное зубчатое колесо, которое вращается на второй части вала смещенного стационарного вала. Упрощается конструкция. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2322612 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения. Элементы зацепления шестерен насоса для коробки передач автоматической трансмиссии выполнены в виде кулачков. Корпус насоса по наружной боковой поверхности выполнен с двумя посадочными поверхностями для базирования при установке в корпус коробки передач и для установки картера гидротрансформатора соответственно. В корпусе насоса выполнена полость для установки двух постоянно зацепленных шестерен, расположенная между полостями впускного канала и выпускного канала, выполненных в корпусе насоса и крышке насоса соответственно. В корпусе насоса выполнен канал для отвода масла от манжеты в картер коробки передач, канал для подачи масла в радиатор охлаждения, а также каналы для подачи масла из гидравлической системы управления в крышку насоса, выполненную с валом, из которой по каналам масло поступает во фрикционные муфты и в насосное колесо гидродинамического преобразователя крутящего момента, в каналы смазки элементов планетарного редуктора, а также в канал циркуляции масла. Каналы поступления масла из гидравлической системы управления расположены между входным и выходным каналами. Крепежные отверстия оснащены маслоотводящими канавками. В крышке насоса установлен подшипник скольжения, являющийся опорой входного вала в коробку передач. Расширяются эксплуатационные возможности насоса. 15 ил. |
2297551 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию. Машина содержит корпус, торцевые крышки, внешний ротор с внутренними зубьями и установленный внутри него с эксцентриситетом внутренний ротор с внешними зубьями. Между торцевыми крышками и торцами роторов установлены кольцевые торцевые диски, жестко закрепленные на внешнем роторе с примыканием к торцам последнего, соосно с ним и с возможностью вращения вокруг его оси на подшипниках, размещенных внутри кольцевой цилиндрической полости диска. Машина снабжена системой смазки подшипников, содержащей устройство для создания направленной циркуляции масла и компенсационную емкость, гидравлически сообщенные с масляной магистралью и опорно-уплотнительными элементами. Каждый из которых установлен на валу и выполнен в виде соосного с торцевым диском ступенчатого кольца с уменьшающимся в направлении роторов наружным диаметром ступеней и снабжен уплотнением на каждой его ступени. Внутри кольцевой полости диска размещены две ступени кольца. Подшипник установлен на наружном диаметре первой ступени этого кольца, выполненной с наименьшим наружным диаметром. Вторая ступень опорно-уплотнительного элемента снабжена плавающей втулкой, установленной на наружном диаметре этой ступени с возможностью осевой фиксации подшипника по его наружному диаметру. Опорно-уплотнительные элементы выполнены с радиальными и осевыми каналами, сообщенными с масляной магистралью за устройством для создания направленной циркуляции масла и подшипниками. Повышается надежность и долговечность. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2294436 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим насосам и двигателям с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию. Роторная машина с внутренним зацеплением содержит корпус с цилиндрической полостью и каналами всасывания и нагнетания рабочей среды, торцевые крышки, внешний ротор с внутренними зубьями и рабочими окнами во впадинах его зубьев и установленный внутри него с эксцентриситетом внутренний ротор с внешними зубьями, жестко закрепленный на валу. Между зубьями и впадинами обоих роторов образованы камеры всасывания и нагнетания. Между торцевыми крышками и торцами внешнего и внутреннего роторов установлены кольцевые торцевые диски, примыкающие к торцам последних с возможностью вращения вокруг оси вращения внешнего ротора. Внешний ротор выполнен разъемным, а его зубья сменными, жестко связанными с обоими торцевыми дисками с образованием "беличьего колеса". Торцевые диски жестко закреплены на внешнем роторе и снабжены в периферийной зоне осевыми выемками, равномерно размещенными по окружности, коаксиальной с внешним ротором, и ограниченными двумя цилиндрическими поверхностями различной кривизны, образующими при их пересечении продольные углубления по всей глубине выемок. Поверхность каждого сменного зуба, контактирующая с полостью корпуса, выполнена цилиндрической с возможностью сопряжения с последней и вращения внутри нее. Поверхность обоих торцов сменного зуба ограничена двумя цилиндрическими поверхностями различной кривизны, образующими при их пересечении два продольных ребра, и выполнена с возможностью сопряжения с выемками обоих торцевых дисков и размещения внутри них. Продольные ребра размещены внутри продольных углублений. Повышается надежность и долговечность роторной машины в условиях эксплуатации ее даже на среде содержащей абразивные включения. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2284424 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
ТРОХОИДНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидромашинам объемного вытеснения, а именно к гидравлическим двигателям и насосам с внутренним зацеплением роторов, и в частности к мультифазному их использованию. Машина содержит внешний ротор с внутренними зубьями и установленный внутри него с эксцентриситетом внутренний ротор с внешними зубьями, жестко связанный с валом с образованием рабочих полостей всасывания и нагнетания между зубьями и впадинами обоих роторов, а также кольцевые торцевые диски, соосные с внешним ротором, примыкающие плоской кольцевой поверхностью к обоим торцам внешнего и внутреннего роторов по всей толщине этой кольцевой поверхности. Машина снабжена эластичным упругим полимерным покрытием. Кольцевые торцевые диски жестко связаны с торцами внешнего ротора с образованием единой детали вращения посредством резьбовых элементов, размещенных на осях симметрии каждого зуба внешнего ротора на уровне середины высоты этого зуба, или посредством установочных резьбовых колец, соосных с внешним ротором. Толщина плоской кольцевой поверхности каждого торцевого диска выполнена в соответствии с определенным соотношением. Повышается надежность и долговечность роторной машины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2283441 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
ГЕРОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к зубчатым героторным механизмам (ГМ) внутреннего зацепления с разницей в числах зубьев ротора и статора, равной единице. Ось ротора ГМ, совершающего планетарное движение, смещена относительно оси статора на расстояние эксцентриситета зацепления. ГМ могут быть использованы в различных отраслях горного дела и в общем машиностроении в качестве рабочих органов насосов, гидродвигателей, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания и редукторов с прямыми и винтовыми зубьями. Новым является то, что в качестве исходного вспомогательного контура используют эллипс, при этом коэффициент пропорциональности k, определяющий радиус направляющей окружности, принимают равным половине необходимого числа зубьев z колеса (k = z/2), оптимальная форма его зубьев обеспечивается рациональным сочетанием коэффициента формы эллипса , равным отношению длин его полуосей и коэффициента внецентроидности вспомогательного контура, представляющим собой отношение длины большой полуоси эллипса к радиусу катящейся окружности, причем внутренний и наружный профили выполняют в виде эллипсоидальных профилей от общего контура эллипса. Обеспечивается упрощение технологии изготовления героторных механизмов при повышении эффективности их проектирования. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
|
2250340 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС
Шестеренный насос может быть использован в системах питания односекционных и многосекционных роторно-поршневых двигателей. Профили наружной поверхности зубьев, впадин зубьев и внутренней поверхности корпуса, сопряженные с зубьями шестерен, выполнены тороидальными. Шестерни имеют внутреннее зацепление, центр окружности, образующей поперечный профиль тороидальной наружной поверхности зубьев шестерни с внутренним зацеплением и внутренней тороидальной поверхности корпуса, сопряженной с зубьями этой шестерни, расположен за пределами плоскости основания зуба, а центр окружности, образующей поперечный профиль тороидальной наружной поверхности зубьев шестерни с внешним зацеплением и внутренней тороидальной поверхности корпуса, сопряженной с зубьями этой шестерни, расположен за пределами контура зуба. Центр образования поперечного профиля тороидальной внутренней поверхности впадины шестерни с внешним зацеплением смещен относительно центра окружности, образующей поперечный профиль тороидальной наружной поверхности зубьев этой шестерни на величину зазора в зацеплении. Повышается долговечность, надежность зуба шестерни, повышается моторесурс. 4 ил.
|
2239724 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ Гидродвигатель предназначен для использования в гидромашиностроении, в частности, в гидроприводах различных механизмов. Гидродвигатель содержит статор с внутренним зубчатым венцом, имеющим зубья в виде цилиндрических роликов, установленных с осевым зазором, расположенный внутри него с образованием рабочих камер ротор с наружным зубчатым венцом, во впадинах которого выполнены пазы шириной 2,2-2,4 радиуса зуба ротора и длиной не более 0,5 ширины ротора, и крышки, контактирующие с торцами статора, имеющие каналы подвода и отвода рабочей среды и систему распределительных торцевых отверстий, сообщающих рабочие камеры с каналами подвода-отвода рабочей среды. Торцы роликов выполнены сферическими с высотой сферы, равной 0,5 осевого зазора, а во впадинах зубчатого венца ротора на всю его ширину выполнены дополнительные пазы шириной, равной диаметру отверстий, и глубиной, обеспечивающей контакт пазов с отверстиями. Изобретение обеспечивает повышение КПД и увеличение передаваемого крутящего момента. 3 ил. | 2169845 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОФИЛЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ОДНОВИНТОВОЙ ГИДРОМАШИНЫ Изобретение относится к нефтяной технике и может быть использовано в различных областях горного дела и общем машиностроении. Задача изобретения - повысить надежность и износостойкость рабочих органов одновинтовой гидромашины. Способ оптимизации геометрических параметров профиля рабочих органов одновинтовой гидромашины заключается в учете геометрических факторов и расчете контактных напряжений в рабочих органах. Новым в способе является то, что коэффициент формы зуба Ce=rц/е выбирается в зависимости от коэффициентов внецентроидности Co=r/е и смещения исходного контура рейки C = x/e по максимуму критерия износостойкости Пи, представляющего собой отношение корня квадратного относительного приведенного радиуса кривизны и относительной скорости скольжения профилей ротора и статора = 1/wDк, , где е - эксцентриситет зацепления, м, Dк-контурный диаметр, м, r - радиус эквидистанты, м, x - смещение исходного контура рейки, м, е - расстояние от точки касания до полюса зацепления , м, - приведенный радиус кривизны профилей. 1 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2150566 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС Изобретение может быть использовано в насосостроении. Шестеренный насос выполнен с внутренним зацеплением без промежуточного тела, в котором полое колесо смонтировано в беговом кольце с образованием кольцевой щели и вращается вместе с ним. Кольцевая щель разделена на взаимно уплотненные периферийные зоны, которые отделены друг от друга уплотнительными элементами. Уплотнительные элементы вставлены в полости, в которых они имеют возможность перемещения в окружном направлении и могут уплотнять полости относительно друг друга. Упрощается конструкция. 8 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2143589 патент выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|
ГИДРОМАШИНА Гидромашина может быть использована в качестве двигателя, насоса или блока, рулевого управления. Гидромашина содержит вытесняющий элемент, движущийся по орбите и соединенный с предотвращением вращения с выходным валом посредством промежуточного вала /5/, который по меньшей мере на одном конце имеет наружный зубчатый венец /6/, находящийся в зацеплении с внутренним зубчатым венцом, и который благодаря этому зацеплению установлен с возможностью перемещения на шарнире. Для этого зубья /10/ внешнего зубчатого венца /6,7/ выполнены с вогнутыми сторонами /11,12/ , которые в осевом направлении на концах /15,16/ имеют меньшую кривизну, чем в середине. Увеличивается допустимая нагрузка такой машины. 7 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2142053 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|