Гидравлические машины объемного вытеснения с вращающимися или качающимися рабочими органами – F04C
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ВИНТОВОМ КОМПРЕССОРЕ
Изобретение относится к способу управления компрессорным элементом для винтового компрессора. Способ управления компрессорным элементом винтового компрессора, в котором компрессорный элемент (1) имеет корпус (2) с двумя взаимозацепленными спиральными роторами (3) внутри него, каждый из роторов удерживается в корпусе (2) в осевом направлении (Х-Х ) посредством по меньшей мере одного осевого подшипника (13). Корпус (2) имеет сторону (10) впускного отверстия и сторону (11) выпускного отверстия. Способ содержит процесс А и/или процесс В. Процесс А содержит первый этап, на котором включают первый магнит (17) во время запуска компрессорного элемента (1), так что магнит (17) прикладывает к ротору (3) силу, которая направлена от стороны (11) выпускного отверстия к стороне (10) впускного отверстия, и выключают первый магнит (17) во время номинальной работы компрессорного элемента (1). Процесс В содержит первый этап, на котором поддерживают второй магнит выключенным во время запуска компрессорного элемента (1) и включают второй магнит во время номинальной работы компрессорного элемента (1), так что второй магнит создает силу, которая направлена от стороны (10) впускного отверстия к стороне (11) выпускного отверстия. Изобретение направлено на оптимизацию нагрузки осевых подшипников. 25 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2529759 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПИРОЛИЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к способу получения пиролизной жидкости и установке для ее получения. Способ получения пиролизной жидкости заключается в том, что пиролизная жидкость образуется путем пиролиза из сырьевого материала на биооснове с образованием газообразного продукта пиролиза при пиролизе в реакторе пиролиза, затем конденсируют продукт с получением пиролизной жидкости в конденсаторе, подают циркулирующий газ в реактор пиролиза, при этом циркулирующий газ транспортируют посредством компрессора с жидкостным кольцом в реактор пиролиза, очищают перед подачей его в реактор пиролиза и пиролизную жидкость используют в качестве жидкого слоя в компрессоре с жидкостным кольцом. Установка для получения пиролизной жидкости включает по меньшей мере реактор (1) пиролиза, в котором образуется газообразный продукт (2) пиролиза путем пиролиза сырьевого материала на биооснове, средства (3) подачи сырьевого материала на биооснове для подачи сырьевого материала на биооснове в реактор пиролиза, конденсатор (4), в котором газообразный продукт (2) пиролиза конденсируют с получением пиролизной жидкости (5), средства подачи газа для подачи циркулирующего газа (7) в реактор пиролиза, средства циркуляции циркулирующего газа (7) для обеспечения циркуляции циркулирующего газа из конденсатора в реактор пиролиза, при этом установка включает компрессор (6) с жидкостным кольцом для транспортировки циркулирующего газа (7) в реактор пиролиза из конденсатора (4) и очистки циркулирующего газа, установка включает средства циркуляции компрессорной жидкости для транспортировки пиролизной жидкости (5а), используемой в качестве жидкого слоя в компрессоре с жидкостным кольцом из конденсатора (4) в компрессор (6) с жидкостным кольцом и из компрессора (6) с жидкостным кольцом обратно в конденсатор (4). Технический результат - пиролизная жидкость из сырьевого материала на биооснове хорошо работает в качестве жидкого слоя компрессора с жидкостным кольцом, при этом повышается качество циркулирующего газа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр. |
2528341 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
НАСОС (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к насосам объемного вытеснения с импульсной подачей рабочей жидкости. Насос содержит корпус с первым и вторым в стенке отверстиями входа-выхода рабочей жидкости и кольцевой канал внутри расположенного в корпусе ротора. Кольцевой канал имеет постоянное сечение, окна в стенке и поршни всасывания-вытеснения рабочей жидкости. Поршни связаны с ведущим валом через карданный вал асинхронной передачи циклически неравномерного вращения поршней. Ротор соединен с ведущим валом, причем кольцевой канал соосен с осью вращения ротора и разделен на два полуканала радиальными перегородками. Каждый полуканал разделен поршнем на до поршневую и за поршневую полости по ходу поршня. Каждый поршень соединен с расположенным по оси ротора валом неравномерного вращения, связанным через карданный вал асинхронной передачи и ротор с ведущим валом. До поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки до поршневое окно, а за поршневая полость имеет в стенке ротора у перегородки за поршневое окно. Стенка ротора с этими окнами прилегает по подвижной посадке к стенке корпуса, имеющей окна в первый и во второй коллектор. Первый коллектор сообщен с первым, а второй коллектор сообщен со вторым в стенке корпуса отверстием. Изобретение направлено на обеспечение подачи возвратно-колебательных импульсов рабочей жидкости во внешний трубопровод. 2 н.п. ф-лы, 56 ил. |
2527806 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к винтовому компрессору для воздуха или газа. Винтовой компрессор (1) содержит ведущий ротор (2) и ведомый ротор (3), вращающиеся соответственно вокруг первой оси (O1) и второй оси (O2) вращения. Роторы (2, 3) содержат, в поперечном сечении, входящие в зацепление выступы (4) и впадины (6) и имеют профили, образованные посредством огибания профиля зубчатой рейки, включающего первую кривую профиля зубчатой рейки, проходящую между первой точкой и второй точкой в декартовой системе координат и имеющую выпуклость в положительном направлении оси абсцисс. Первая точка находится на оси абсцисс от начала декартовой системы координат на расстоянии, равном высоте головки зуба ведущего ротора (2). Изобретение направлено на создание простого и экономичного для изготовления винтового компрессора. 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2526128 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим передачам, включающим гидронасосы и гидродвигатели объемного вытеснения. Гидравлическая трансмиссия содержит гидронасос, в двухсекционном корпусе которого находятся приводной вал с двумя расположенными через 180° зубьями и связанный с ним через шестеренную передачу ведомый вал с двумя шиберами. Один из зубьев и соответствующий шибер находятся в передней секции корпуса, а другой из зубьев и соответствующий шибер - в задней секции. Нагнетательная полость передней секции соединена каналом с всасывающей полостью задней секции. Достигается повышение КПД устройства. 4 ил. |
2526017 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к насосам, применяемым в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей. Насос содержит размещенные в расточках корпуса 1 и установленные на валах 3, расположенных в подшипниках 4, находящиеся в зацеплении шестерни 2. С торца каждой шестерни 2, обращенного на вход, выполнены центральные расточки 5. Насос имеет каналы 12 подвода жидкости в межзубовые впадины 13 шестерен 2 и закрепленные в корпусе 1 разделители 9 полостей 7, 8 всасывания и нагнетания и заборные отверстия 11. Каналы 12 выполнены внутри ступицы шестерни 2 с наклоном к оси ее вращения. Отверстия 11 направлены к входу в центральную расточку 5 шестерни 2, образующую по наружному диаметру сплошную стенку. Разделители 9 размещены с перекрытием заборных отверстий 11 каналов подвода, контактирующих с внешними стенками разделителей 9. Сеть каналов 12, вращающаяся вместе с шестернями 2, представляет собой лопастную решетку подкачивающего центробежного насоса. Это позволяет отказаться от использования специального лопаточного колеса, что упростит конструкцию насоса, снизит трудоемкость его изготовления и повысит КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2525054 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТОТ КОМПОНЕНТОВ ГАСИТЕЛЯ, ПРИКРЕПЛЯЕМОГО К КОМПРЕССОРУ, ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ ДЛИНЫ АКУСТИЧЕСКОЙ ВОЛНЫ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к способам и устройствам для определения частот компонентов гасителя, прикрепляемого к компрессору, при тестировании длины акустической волны компрессора. Способ определения частот компонентов гасителя, который должен быть прикреплен к компрессору (20), содержит этапы, на которых определяют звуковой спектр полости компрессора без прикрепления гасителя к компрессору (20), вычисляют длину акустической волны полости, получают длину ближнего сопла гасителя и вычисляют, на основе длины акустической волны полости и длины ближнего сопла гасителя, имеющие множество порядков частоты, связанные с ближним соплом гасителя и полостью компрессора. Ближнее сопло гасителя является ближайшим к полости компрессора, когда гаситель прикреплен к компрессору (20). Изобретение направлено на уменьшение вибрации и/или шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2522226 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
РОТОРНОЕ АКСИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к энергетическому, химическому, нефтегазовому машиностроению и промышленности, в частности, к роторным пластинчатым насосам, и может быть использовано для напорного перемещения жидкостей. Роторное аксиальное устройство, используемое в качестве насоса, содержит корпус с выполненной в нем цилиндрической полостью, вращающимися в нем двумя цилиндрическими роторами с внешними контактными поверхностями, закрепленными на одном валу, один центральный диск, одну шиберную перегородку, всасывающие и выпускные каналы, выполненные в валу, впускные и выпускные отверстия. Диск расположен между роторами. Перегородка установлена с возможностью перемещения между внешними контактными поверхностями роторов. Впускные и выпускные отверстия выполнены на противоположных плоских поверхностях центрального диска по обе стороны шиберной перегородки. Расстояние между внешними контактными поверхностями роторов равно длине шиберной перегородки при всех углах одновременного поворота роторов относительно оси роторного аксиального устройства. Изобретение направлено на создание конструкции с отсутствием нарушения процессов раздельного всасывания и выдавливания рабочего тела при всех положениях роторов. 7 ил. |
2520790 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РОТОРНЫЙ НАСОС ОБЪЕМНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к гидравлической технике и может использоваться для подачи жидкостей под давлением, преимущественно при питании гидроприводов различного назначения. Роторный насос объемного действия содержит всасывающее окно и нагнетательный клапан, рабочий цилиндр 2 с размещенным в нем основным ротором 10, имеющим, по крайней мере, один выступ 12, радиус которого равен радиусу цилиндра 2, и вспомогательный ротор 17, имеющий впадину 18 для размещения в ней выступа 12 ротора 10. Оба ротора 10 и 17 имеют кинематическую связь, обеспечивающую их синхронное вращение. Роторы 10 и 17 размещены таким образом, что их оси скрещиваются, и плоскость вращения ротора 17 находится под углом 90° к плоскости вращения ротора 10. Торцевая поверхность ротора 17, обращенная в сторону цилиндра 2, расположена относительно оси вращения ротора 10 на расстоянии, равном радиусу ротора 10. Параллельно плоскости вращения ротора 10 установлен дополнительный ротор 11, имеющий одинаковые размеры с ротором 10, размещенный в дополнительном цилиндре 3 с торцовыми стенками, всасывающим окном и нагнетательным клапаном и кинематически связанный с ротором 10. Выступ 13 ротора 11 ориентирован по отношению к выступу 12 ротора 10 под углом 180°. На торцовых стенках цилиндра 3 размещены две сбрасывающие канавки, одна из которых перекрывает всасывающее окно, а другая - нагнетательный клапан. Изобретение направлено на обеспечение равномерной производительности роторного насоса. 7 ил. |
2520774 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС
Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2517641 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС
Изобретение относится к гидравлическим машинам, используемым в области авиадвигателестроения, в частности к насосам с вращающимися во взаимном зацеплении элементами. Шестеренчатый насос содержит корпус 1 со съемными торцевыми крышками 2, ось 3 с осевым отверстием, приводной вал 4, по меньшей мере, одну контактирующую пару зубчатых шестерен. Внутренняя шестерня 5 установлена на оси 3 и имеет выполненные между зубьев радиальные отверстия 6. Внешняя шестерня 7 выполнена кольцевой и охватывающей внутреннюю шестерню 5, контактируя с ней по внутренней торцевой поверхности. Средства соединения с магистралями подвода и отвода среды выполнены на крышке 2 со стороны, противоположной приводному валу 4, и соединяют внутреннее пространство корпуса 1 с магистралью подвода, а отверстие оси - с магистралью отвода нагнетаемой среды. Транзитное отверстие 19 в стенке оси 3 выполнено под углом от радиуса, образующего аксоидную поверхность в точке касания шестерен 5 и 7. Изобретение направлено на уменьшение размеров и веса насоса, снижение износа шестерен, уменьшение вибрации, повышение надежности осевой фиксации и плавности его работы. 4 ил. |
2516754 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СТАТОР ОДНОВИНТОВОГО НАСОСА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке и изготовлении статора одновинтовых насосов. Статор одновинтового насоса содержит металлический остов 1 и запрессованную в него эластичную обкладку 2 с винтовым каналом 3. Внутренняя поверхность 4 остова 1 у торца со стороны нагнетательной камеры одновинтового насоса выполнена меньшего диаметра, с образованием уступа 5 в зоне сопряжения с внутренней поверхностью 6 большего диаметра, на которой выполнена заполненная эластомером эластичной обкладки винтовая канавка 7. Изобретение направлено на обеспечение повышенной работоспособности статора в составе одновинтового насоса и улучшение качества изготовления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2516094 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫМ УСТРОЙСТВОМ И КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДАННЫЙ СПОСОБ
Изобретение относится к способу управления комбинированным устройством и комбинированному устройству, в котором может быть применен данный способ. Способ управления устройством 1, которое содержит, по меньшей мере, компрессорную установку 2 и/или устройство для сушки с одной стороны и систему 3 регенерации тепла с другой стороны. Система 3 регенерации тепла поглощает тепло из компрессорной установки 2. Комбинированное устройство 1 дополнительно содержит контроллер 5 и средство 6 для установления одного или более параметров системы. Контроллер 5 управляет как компрессорной установкой 2 и/или устройством для сушки, так и системой 3 регенерации тепла, на основе вышеупомянутых параметров системы, с оптимизацией общей эффективности комбинированного устройства. Изобретение направлено на снижение общего энергопотребления комбинированного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы., 1 ил. |
2516091 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СМАЗОЧНЫЙ СИСТЕМА И НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТУ СМАЗОЧНУЮ СИСТЕМУ
Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода. Смазочный насос содержит первую и вторую ступени. Первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе. Вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар. Вторая ступень содержит первый и второй роторы, которые приводятся в действие первой ступенью. Первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами. Корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержит первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части насоса. Корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют первую и вторую корпусные детали. Первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы. Вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы. Изобретение направлено на обеспечение возможности легкой замены роторов при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2516090 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматических двигателей. Глушитель содержит конический стакан с резьбой из пористого материала, установленный днищем вверх, и соосную со стаканом внутреннюю пустотелую цилиндрическую направляющую с упором и отверстиями, оси которых перпендикулярны оси направляющей, заглушенную с одного торца и имеющую штуцер на другом торце, снабжен поршнем, имеющим возможность перемещения по направляющей от упора для перекрытия отверстий направляющей, наружная поверхность поршня снабжена резьбой для соединения со стаканом, и внутренней и внешней цилиндрических втулок с буртиками и пружиной, расположенной между буртиками втулок, втулки установлены вокруг направляющей, внешняя втулка соединена с поршнем, а внутренняя втулка и направляющая имеют резьбу для перемещения внутренней втулки по направляющей. Технический результат - расширение технологических возможностей глушителя. 1 ил. |
2514817 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозам с регулируемым сопротивлением вращению на транспорте и в составе тренажеров. Гидродинамический тормоз содержит корпус, два диаметрально противоположно расположенных подпружиненных вытеснителя, крышку и закрепленный на центральном приводном валу кулачок. В корпус выполнена цилиндрическая рабочая камера, в которой концентрично и касательно к стенке рабочей камеры размещен цилиндрический ротор, жестко закрепленный на центральном приводном валу и образующий в рабочей камере серповидные полости. Номинальная толщина ротора и вытеснителей соответствует глубине цилиндрической рабочей камеры. В корпусе выполнены две диаметрально противоположно расположенные полости, примыкающие к цилиндрической рабочей камере, в которых установлены с возможностью вращения оси вытеснителей. Оси вытеснителей снабжены толкателями, которые кинематически связаны с кулачком. Ротор в плане выполнен овальным. Номинальные толщины цилиндрического ротора и вытеснителей равны. Глубина противоположно расположенных полостей соответствует удвоенной номинальной толщине ротора. Достигается простота и надежность конструкции с большим диапазоном регулирования тормозного момента. 11 ил. |
2513966 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя соединен с лопастным насосом. Гидромотор соединен с ведущим мостом электромобиля. Гидромотор содержит цилиндрический корпус. Корпус разделен внутренней перегородкой с центральным отверстием и уплотняющими элементами на две камеры. Камеры имеют впускные и выпускные штуцеры, закрытые соответственно передней и задней крышками. Внутрь корпуса вставлен общий вал. В каждой камере размещен ротор, установленный на валу. Каждый ротор содержит диски с центральными отверстиями. Каждый диск в камере прямого вращения имеет канал, выполненный в форме полуокружности прямоугольного сечения. Открытой частью каналы в дисках обеих камер направлены в сторону передней крышки. Каналы последующего диска в обеих камерах смещены относительно предыдущего диска на 90 градусов. Технический результат заключается в увеличении пробега электромобиля без подзарядки. 15 ил. |
2513888 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к гидромашинам объемного вытеснения с вращающимися рабочими органами и может найти применение в насосах и двигателях. Роторная гидромашина содержит корпус 1, неподвижное круглое эпициклическое колесо 2 с внутренними зубьями, круглое солнечное колесо 3 с наружными зубьями, два плавающих сателлита 4, взаимодействующих с эпициклическим и солнечным колесами, эксцентрик, ось вращения которого смещена относительно оси эпициклического колеса 2 на расстояние, равное эксцентриситету эксцентрика, неподвижные торцовые крышки 5 и систему каналов 7 и 8 соответственно подвода и отвода рабочей среды. Эпициклическое и солнечное колеса 2 и 3 имеют одинаковое число зубьев. Солнечное колесо 3 жестко связано с вращающимся эксцентриком. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение износостойкости оборудования и ресурса его работы за счет автоматической компенсации износа взаимодействующих поверхностей, увеличение производительности и удельной мощности гидромашин за счет увеличения полезного объема. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2513057 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС
Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к объемным гидромашинам регулируемой производительности. Регулируемый шестеренный насос наружного зацепления с осевым перемещением одной из насосных шестерен 5 содержит пару торцевых бандажей 6 и 7 с внутренними зубьями, размещенными во впадинах насосных шестерен 4 и 5, и бесконтактные уплотнители 13 и 14. Уплотнители 13 и 14 выполнены шестеренчатыми и закреплены на торцах шестерен 4 и 5, расположенных внутри бандажей 6 и 7. Зубья уплотнителей 13 и 14 размещены во впадинах внутренних зубьев бандажей 6 и 7. Их модули, зазоры и количество зубьев выполнены по определенным выражениям. Изобретение направлено на повышение объемного КПД за счет снижения объема утечки перекачиваемой жидкости по уменьшенным зазорам между зубьями торцевых бандажей и насосных шестерен. 2 ил. |
2511848 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ
Способ рекуперации энергии при сжатии газа компрессорной установкой (1), имеющей две или более ступеней сжатия. Каждая из ступеней образована компрессором (2, 3). По потоку после каждого из компрессоров расположен теплообменник (4, 5) с первой и второй частями. Охлаждающий агент направляют последовательно через вторую часть, по меньшей мере, двух теплообменников (4, 5). Последовательность, в соответствии с которой направляют охлаждающий агент через теплообменники (4, 5), выбирается таким образом, чтобы температура на входе в первую часть, по меньшей мере, одного последующего теплообменника была выше или равна температуре на входе в первую часть предшествующего теплообменника, при рассмотрении в направлении потока охлаждающего агента. Имеется, по меньшей мере, один теплообменник (4 и/или 17) с третьей частью для охлаждающего агента. В результате можно регенерировать больше энергии по сравнению с существующими способами рекуперации энергии. 24 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2511816 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СИСТЕМЫ И СПОСОБ ПОДОГРЕВА КАРТЕРА КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к энергетике. Система подогрева картера компрессора содержит компрессор с кожухом, в котором размещается механизм сжатия, приводимый электродвигателем, когда компрессор включен, и не приводимый электродвигателем, когда компрессор выключен. Система также содержит преобразователь частотно-регулируемого привода, который обеспечивает работу электродвигателя, когда компрессор включен, путем регулирования частоты напряжения, подаваемого на электродвигатель, и подает электрический ток в статор электродвигателя для нагрева компрессора, когда компрессор выключен. Также представлен способ подогрева картера компрессора. Изобретение позволяет обеспечить более эффективный регулируемый нагрев картера компрессора. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2509231 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА
Изобретение может быть использовано в компрессорах, насосах и двигателях внутреннего сгорания. Роторная машина содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого установлены две лопасти, делящие полость корпуса на четыре замкнутых объема, и эксцентрично их оси вращения - механизм синхронизации в виде вала 9 с монолитной крестовиной. В лопасти через сквозные отверстия вставлены подпружиненные валы 10 с роликами 12 на концах, в средней части которых имеются диски 11, монолитно выполненные с ними. Крепление валов 10 с роликами 12, контактирующих с крестовиной, осуществлено установкой последних на двух опорах в лопастях. Диски 11 выполнены в виде квадратных призм с кругленными вершинами прямоугольных граней, на поверхности которых установлены игольчатые подшипники с фиксацией от осевых смещений. Предусмотрена пара разрезных колец, расположенных в пазах граней квадратной призмы с двух сторон. От радиальных перемещений с двух сторон предусмотрена пара крышек 15, спрофилированных аналогично квадратной призме с кругленными вершинами граней, с их фиксацией от осевых перемещений разрезными кольцами, с установкой последних в пазы подпружиненного вала 10. Изобретение направлено на снижение удельной нагрузки и сил трения между контактирующими поверхностями подпружиненных валов. 4 ил. |
2505680 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РОТАЦИОННЫЙ КОМПРЕССОР
Изобретение относится к двухступенчатому ротационному компрессору с двумя компрессионными агрегатами. Двухступенчатый компрессор 100, который является двухступенчатым ротационным компрессором с внутренним высоким давлением, включает в себя крышку 19 ступени низкого давления, которая закрывает выпускное отверстие 16 ступени низкого давления и образует внутри выпускное пространство 20 ступени низкого давления. Компрессор 100 выполнен с промежуточным каналом 51 в компрессионном механизме 3, а этот канал соединяет выпускное пространство 20 ступени низкого давления и компрессионную камеру 35 ступени высокого давления. Компрессор 100 снабжен перепускным механизмом в крышке 19 ступени низкого давления. Перепускной механизм открывается, когда нагрузка меньше, чем заранее определенная нагрузка, и при этом он соединяет выпускное пространство 20 ступени низкого давления и пространство 53, в котором поддерживается выпускное давление. Изобретение направлено на обеспечение подавления пульсаций давления в промежуточном канале и на предотвращение падения эксплуатационного кпд во время работы при низкой нагрузке. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2501978 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения. Шестеренная гидромашина содержит шестерни, зубья 2 которых выполнены из тонкостенных пластин и расположены в камере, образованной корпусом и боковыми дисками. На торцевых поверхностях дисков в зонах всасывания и нагнетания расположены углубления. Тонкостенные пластины выполнены из упругого материала и каждый зуб 2 шестерен снабжен по высоте пазом 13 конусообразной формы. Паз 13 расположен в центральной части зуба 2. Вершины пазов 13 направлены в сторону оси вращения каждой из шестерен. Линии сопряжения углублений и боковых дисков имеют криволинейную форму. Ширина зубьев 2 шестерен от их делительной окружности в сторону головок за счет наличия пазов 13 выше, чем ширина ножки зуба 2. Изобретение направлено на повышение производительности гидромашины и снижение пульсаций потока рабочей жидкости, подаваемой к исполнительному органу гидроагрегата, где она используется. 5 ил. |
2499911 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ВИНТОВОГО НАСОСА
Изобретение относится к элементам винтовых насосов и может использоваться в составе винтовых насосов для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Подшипниковая опора винтового насоса включает вал 2 привода винтового насоса, герметичную камеру 1 и осевой подшипник 3. Вал 5 привода винтового насоса по концам снабжен накрест лежащими пазами относительно его оси. Герметичная камера 1 снабжена поршнем 4. Осевой подшипник 3 выполнен многорядным. Изобретение направлено на снижение радиальной нагрузки на подшипники от вала привода винтового насоса, увеличение грузоподъемности устройства и устранение возможности разгерметизации камеры. 2 ил. |
2499160 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ПОДВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к подводному добычному агрегату. Подводный добычной агрегат включает насос 31 и приводное устройство 32, которое герметизировано от окружающей воды и от технологической среды. Насос 31 и приводное устройство 32 объединены в один модуль, снабженный корпусом 3, и расположены в напорном корпусе 2. Напорный корпус 2 наполнен технологической средой и охватывает корпус 3 модуля. Корпус 3 защищен от неподвижного контакта с окружающей водой посредством технологической среды. Внутри напорного корпуса 2 и/или внутри корпуса 3 расположены сепарационные устройства для разделения жидкой фазы и газообразной фазы многофазной смеси. Для дозированной подачи сепарированной жидкой фазы в камеру всасывания 311 предусмотрен рециркуляционный канал от камеры 312 нагнетания насоса 31 или от напорного корпуса 2 к камере 311 всасывания насоса 31. Изобретение направлено на создание подводного добычного агрегата для углеводородов, который надежно работает и предотвращает опасность нанесения вреда окружающей среде вследствие неплотностей, без негативного влияния на работоспособность и надежность. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2498113 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ ОСЕВОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ВАЛА
Изобретение относится к способу осевого позиционирования подшипников на шейке вала. В способе осевого позиционирования подшипников 10, 11 на шейке 9 вала ротора установка осевого люфта ротора в картере 2 обеспечивается при закреплении промежуточного кольца 23 и двух подшипников 10, 11 при посадке с натягом таким образом, чтобы наружное кольцо 13а подшипника 10 принудительно перемещалось в осевом направлении относительно внутреннего кольца 14а подшипника 10 в пределах расстояния, определяющего требуемый осевой люфт. Изобретение направлено на обеспечение установки оптимальной величины люфта. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2496985 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ НАСОС
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным насосам пластинчатого типа, которые могут быть использованы для подъема жидкости из нефтяных скважин. Многоступенчатый пластинчатый насос включает последовательно размещенные на общем валу ступени. Каждая ступень насоса содержит ротор 5, установленный с возможностью осевого перемещения на валу, статор 4, рабочие камеры между ротором 5 и статором 4, разделительные пластины 6, перемещающиеся в пазах, расположенных в диаметральной плоскости, нижнюю крышку 16 с входными окнами 21 и верхнюю крышку 17 с выходными окнами 22. Ротор 5 изготовлен в форме кулачка. Статор 4 сформирован из двух концентричных втулок и донышка 11 с образованием кольцевого зазора. Пазы 13 и 14 выполнены во внутренней втулке и донышке 11. Разделительные пластины 6 связаны синхронизирующим элементом 7, Входные и выходные окна 21 и 22 в крышках 16 и 17 ступени расположены напротив ее рабочих камер по разные стороны от разделительных пластин 6. Торцы крышек соседних ступеней состыкованы с образованием кольцевой полости, которая сообщена с кольцевым зазором предыдущей ступени. Изобретение направлено на повышение надежности насоса, упрощение конструкции и снижение ее себестоимости при перекачке жидкостей с высоким содержанием абразивных частиц. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2495282 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЛАЖНОГО ХОДА КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для предотвращения попадания влагосодержащего пара в цилиндры компрессоров, применяемых для повышения давления в трубопроводах по транспортировке природного газа на газоперерабатывающих заводах. Устройство для предотвращения влажного хода компрессора содержит горизонтальную всасывающую трубу 1 компрессора, низкочастотный ультразвуковой генератор 2, датчик ультрафиолетового излучения 3 и коммутирующее устройство 5. Снаружи на трубе 1 установлен генератор электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты 6. К генератору 6 подсоединен излучатель электромагнитных колебаний сверхвысокой частоты 7, расположенный внутри горизонтальной всасывающей трубы. Изобретение направлено на улучшение работы устройства. 1 ил. |
2494319 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВИНТОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к компрессорной технике, а именно к винтовым компрессорам, и может быть использовано в расширительных машинах. Зубчатое зацепление винтовой машины с асимметричным профилем зубьев ведущего и ведомого роторов, в котором профиль тыльной по ходу вращения части впадины, являющийся профилем ножки зуба ведомого ротора, плавно сопряжен с его наружной окружностью. Соответствующий участок профиля зуба ведущего ротора выполнен по кривой обкатки зуба ведущего ротора по профилю зуба ведомого ротора. Кривая профиля тыльной по ходу вращения части впадины ведомого ротора в пределах начальной окружности представляет собой удлиненную эпициклоиду 1, образованную кривой качения вершины зуба ведущего ротора. Сопряжение профиля тыльной по ходу вращения части впадины ведомого ротора с наружной окружностью выполнено через сопряженные друг с другом участки петель 2, 4 лемнискат Бернулли, одна из которых сопряжена с наружной окружностью ведомого ротора, а другая - с удлиненной эпициклоидой 1. Изобретение направлено на повышение КПД машины, уменьшение потерь энергии в местах контакта, а также уменьшение перетечки между полостями сжатия. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2494286 выдан: опубликован: 27.09.2013 |