Стержни; пальцы, штыри, штифты, включая деформируемые; заклепки – F16B 19/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 19/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 19/00 Стержни; пальцы, штыри, штифты, включая деформируемые; заклепки

F16B 19/02 .штифты или втулки для точной установки частей машин, например конические штифты с вырезами, установочные и пригонные штифты, втулки, эксцентричные установочные кольца 
F16B 19/04 .заклепки; втулки и т.п., закрепляемые расклепыванием
свинцовые пломбы  G 09F 3/00
F16B 19/05 ..стержни, закрепляемые штамповкой на кольцо
 19/08 имеет преимущество
F16B 19/06 ..сплошные цельные заклепки 
F16B 19/08 ..пустотелые заклепки; заклепки из нескольких отдельных частей 
F16B 19/10 ...закрепляемые механическим расклепыванием 
F16B 19/12 ...закрепляемые гидравлическим или пневматическим способом, включая взрывные
стержни и т.п., выстреливаемые в бетонные конструкции или металлические стенки пистолетом и т.п.  19/14
F16B 19/14 .стержни и т.п. для выстреливания в бетонные конструкции, металлические стенки и т.п. гвоздезабивными инструментами, приводимыми в действие взрывом заряда
инструменты для этого  B 25CB 27F

Патенты в данной категории

ВКЛАДЫШ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКВОЗНОГО ОТВЕРСТИЯ В РАБОЧЕМ КОЛЕСЕ РОТОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ

Предложен вкладыш (10) и способ изменения уравновешивающего пар сквозного отверстия (54) в рабочем колесе (52) ротора паровой турбины. Вкладыш (10) содержит корпус (12), имеющий продольную ось (14) и противоположно расположенные первый и второй концы (16, 18). Фланец (20) вкладыша проходит радиально от второго конца (18) корпуса (12). Внешняя поверхность (22) расположена по периферии корпуса (12) между указанными первым концом (16) и фланцем (20). Первый канал (24), выполненный в корпусе (12), образует первое отверстие (28) на первом конце (16), при этом указанный первый канал (24) и внешняя поверхность (22) корпуса (12) вместе ограничивают между собой стенку (32), выполненную с возможностью пластической деформации в радиальном наружном направлении. Второй канал (26), выполненный в корпусе (12), сообщается с указанным первым каналом (24) и имеет меньшее поперечное сечение, чем первый канал (24). Способ установки включает установку вкладыша (10) в сквозное отверстие (54) и развальцовку стенки (32) с обеспечением захвата осевой толщины рабочего колеса (52) между фланцем (20) и развальцованной стенкой (32) вкладыша (10). Достигается несложная установка вкладыша, которая может быть выполнена одним рабочим без модификаций колеса, устраняется опасность деформации смежных колес во время процесса установки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527804
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТРУБЫ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Соединительный инструмент для соединения сегментов восстанавливающей трубы для восстановления существующего трубопровода. Сегмент образован в виде единого целого из, по меньшей мере, пластины внутренней поверхности, которая составляет внутреннюю поверхность по окружности восстанавливающей трубы, и боковых пластин, которые имеют выполненное на них установочное отверстие и расположены по обеим сторонам пластины внутренней поверхности, так чтобы проходить в направлении по окружности восстанавливающей трубы. Соединительный инструмент включает в себя трубчатый соединительный палец, который выполнен с возможностью разделения на половинки пальца и введения в установочное отверстие в боковой пластине первого сегмента с частью соединительного пальца, остающейся снаружи первого сегмента. Соединительный инструмент дополнительно содержит разделительный палец, который может быть введен в трубчатый соединительный палец, чтобы разделить соединительный палец на половинки пальца и прижать их к первому сегменту для крепления к нему. Половинки пальца, остающиеся снаружи первого сегмента, вставлены с защелкиванием во второй сегмент через установочное отверстие его боковой пластины, таким образом соединяя первый и второй сегменты в продольном направлении восстанавливающей трубы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

2508495
выдан:
опубликован: 27.02.2014
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения. Крепежное соединение содержит стержень, снабженный потайной головкой, установленный в отверстие соединяемых деталей, шайбу, гайку или обжимное кольцо. Потайная головка выполнена с углом конусности в пределах от 20° до 45°, а глубина Н0 гнезда под потайную головку и его угол конусности 0 равны

где Н - высота потайной головки; - угол конусности потайной головки; г=D-D0 - номинальный натяг по потайной головке; =d-d0 - номинальный натяг по стержню; D и D 0 - соответственно диаметры потайной головки и гнезда под потайную головку; d и d0 - диаметры стержня и отверстия под стержень соответственно. Диаметр потайной головки больше диаметра гнезда на 0,8÷2,5%, а угол конусности потайной головки больше угла конусности гнезда под потайную головку на 2÷3°. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2485363
выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОСЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, для соединения деталей осью, а именно к разборным соединениям двух деталей, одна из которых совершает качающие эксплуатационные движения на оси относительно второй неподвижно закрепленной детали, и в конструкциях, у которых отсутствуют подшипники как отдельная деталь, и направлено на устранение трения между торцевыми поверхностями деталей при обеспечении достаточной надежности соединения. Устройство соединения деталей осью содержит неподвижную и качающуюся детали с торцевыми эксплуатационными зазорами между ними, с концентрично расположенными монтажными отверстиями и расположенную в этих отверстиях неподвижно закрепленную на неподвижной или качающейся деталях ось. Концентрично расположенные монтажные отверстия и расположенная в этих отверстиях неподвижно закрепленная на неподвижной или качающейся деталях ось выполнены в виде резьбового соединения с образованием торцевых эксплуатационных зазоров между неподвижной и качающейся деталями. 2 ил.

2479760
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для соединения деталей в самолетостроении и ракетостроении, и направлено на повышение качества соединения деталей. Способ неразъемного соединения деталей включает установку соединительного элемента в выполненных в соединяемых деталях сквозных отверстиях. Соединительный элемент изготавливают из материала с эффектом памяти формы и выполняют цилиндрическим с конусными расширениями на его концах, конусность которых составляет от 2° до 5°. Дополнительно изготавливают муфты из материала с эффектом памяти формы и с внутренней поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса с конусностью, равной конусности конусного расширения соединительного элемента. Затем конусные расширения обжимают при температуре ниже температуры восстановления формы до диаметра, равного диаметру цилиндрической части соединительного элемента, муфты при температуре ниже температуры восстановления формы радиально деформируют до размера, обеспечивающего осевую установку муфт на соединительный элемент, после чего муфты устанавливают на соединительный элемент до соприкосновения с соединяемыми деталями. Затем производят нагрев стержня и муфт до температуры восстановления формы за счет внешнего подвода тепла. Длина цилиндрической части соединительного элемента равна толщине соединяемых деталей, а меньший внутренний диаметр муфт меньше диаметра цилиндрической части соединительного элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2470197
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ С УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ШАЙБОЙ

Изобретение относится к соединительной крепежной детали, содержащей простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и гибкой, выполненной в форме юбки манжетой и кольцевую уплотнительную шайбу, и направлено на улучшение герметичности соединения. Соединительная крепежная деталь содержит простирающийся в осевом направлении корпус с головкой, ножкой и гибкой, выполненной в форме юбки манжетой, расположенной между головкой и ножкой, и кольцевую уплотнительную шайбу, предназначенную для обеспечения уплотнения вдоль контурной кромки манжеты. Уплотнительная шайба имеет направленную к противоположной стороне манжеты нижнюю поверхность с кольцевой губкой или буртиком, образующим уплотнительную линию на нижней поверхности шайбы. Уплотнительная шайба предназначена для установки съемным образом на контурной кромке манжеты и содержит противоположную нижней поверхности верхнюю поверхность, образующую кольцевой заплечик, который выступает со стороны манжеты, и на который опирается контурная кромка манжеты. Кольцевой заплечик образует еще одну уплотнительную линию на верхней поверхности шайбы. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2466305
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ГЛУХАЯ ЗАКЛЕПКА

Изобретение относится к крепежным элементам. Заклепка предназначена для установки пристрелкой к листу или аналогичной детали при отсутствии отверстия, заранее просверленного в этом листе или этой детали. Указанная глухая заклепка содержит по существу цилиндрический корпус (2) заклепки; буртик (3), радиально выступающий относительно корпуса (2) заклепки и образующий опорную поверхность (5), перпендикулярную оси корпуса (2) заклепки; передний установочный конец (4), расположенный на расстоянии от опорной поверхности (5) буртика (3), и место захвата под вытяжной элемент для расширения переднего установочного конца (4) корпуса (2) заклепки, не являющийся частью глухой заклепки. Место захвата под вытяжной элемент имеет контактную поверхность, перпендикулярную продольной оси корпуса (2) заклепки. В результате достигается безотходность установки глухих заклепок. 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

2465492
выдан:
опубликован: 27.10.2012
МОНТАЖНЫЙ/СБОРОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ, В ЧАСТНОСТИ ПЕРЕКРЫВАЮЩИХСЯ ПЛАСТИН И/ИЛИ СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к монтажному/сборочному элементу, предназначенному для использования при сборке изделий перекрывающихся пластин и/или составных элементов, и направлено на более надежное соединение элементов. Монтажный/сборочный элемент содержит втулочную заклепку, которая имеет первый конец, имеющий деформируемую зону, предназначенную для введения в совмещенные отверстия изделий, и второй конец, в которой расположена тяга, первый конец которой имеет головку с диаметром, превышающим диаметр тяги, и зону слома, расположенную над указанной головкой в деформируемой зоне втулочной заклепки, а второй конец проходит вверх над вторым концом заклепки, имеющим внешнюю резьбу, на которую навинчена гайка. Монтажный/сборочный элемент предназначен для крепления с помощью затягивающего инструмента, взаимодействующего с тягой до ее разлома в зоне слома. Второй конец заклепки имеет нецилиндрическое внутреннее поперечное сечение. При нахождении монтажного/сборочного элемента в прочно закрепленном состоянии часть зоны слома, соединенная с головкой тяги, расположена в первом конце втулочной заклепки, или при нахождении монтажного/сборочного элемента в прочно закрепленном состоянии зона слома расположена в нижней половине второго конца заклепки, обращенной к головке тяги. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2463491
выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПРЕДМЕТА АРМАТУРЫ К ОПОРЕ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к устройству для крепления соединительного элемента предмета арматуры к опоре из листового материала и направлено на упрощение съема крепежного устройства без повреждений. Устройство для крепления содержит скобу и стопорный штифт. Скоба выполнена U-образной формы и имеет основание с выполненным в нем проемом и два по существу параллельных плеча. Скоба имеет средства для удержания соединительного элемента, а каждое плечо имеет стенку, которая после введения плеч в осевом направлении в отверстие, выполненное в опоре из листового материала, упруго отжимается в поперечном направлении от противоположного плеча с вхождением в зацепление с опорой из листового материала и обеспечением защелкивания скобы. Стопорный штифт имеет головку и вытянутый корпус, вводимый в осевом направлении через проем между плечами скобы для предотвращения перемещения плеч друг к другу и запирания скобы в защелкнутом положении. Каждая стенка имеет зацеп, а вытянутый корпус стопорного штифта снабжен средствами для перемещения двух зацепов друг к другу, приводимыми в действие автоматически при извлечении стопорного штифта из скобы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2463490
выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО УСТРОЙСТВА И ГАЗОТУРБИННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретения относятся к области авиации, более конкретно к способу обслуживания газотурбинного устройства и газотурбинному устройству. Способ технического обслуживания газотурбинного устройства (1), содержащего первый элемент (6) статора, снабженный первыми соединительными отверстиями (10,) и второй элемент (8) статора, снабженный вторыми соединительными отверстиями (11), и соединительные штифты (22), вставляемые в первые и вторые соединительные отверстия (10, 11) для соединения первого элемента (6) статора со вторым элементом (8) статора, включает этап замены второго элемента (8) статора третьим дополнительным элементом (35) статора. При этом на этапе соединения первого элемента (6) статора с третьим дополнительным элементом (35) статора производится соединение эксцентриковых штифтов (22а) и эксцентриковых втулок (24), вставляемых в первые и третьи соединительные отверстия (10, 36). Технический результат заключается в возможности точного соединения элементов статора газотурбинного двигателя без переделки соединительных отверстий. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2461742
выдан:
опубликован: 20.09.2012
КРЕПЕЖ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к крепежным средствам и направлено на обеспечение высокой прочности крепежного средства при уменьшении обжимной нагрузки. Крепежное средство включает в себя хомут и элемент штифта, имеющий удлиненное тело штифта. Увеличенная головка на одном конце штифта сцепляется с одной стороной деталей. Бороздчатый участок штифта тянется за пределы противоположной стороны деталей. Хомут включает в себя участок тела, приспособленный к обжимке в запирающих бороздках штифта в ответ на относительную аксиальную обжимную нагрузку, прикладываемую установочным элементом. В одном аспекте системы хомут является упроченным и не требует термической обработки, обеспечивая оптимальное сочетание уменьшенной толщины стенки тела хомута и увеличенной жесткости, что минимизирует обжимную нагрузку. Также обеспечивается форма резьбы со слабой обжимной нагрузкой для запирающих бороздок штифта, и также раскрыты уменьшенный диаметр, относительно короткое удлинение затягивающего участка штифта, улучшения установочного инструмента и соответствующий способ использования. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил., 5 табл.

2451218
выдан:
опубликован: 20.05.2012
ПРОБОЙНАЯ ЗАКЛЕПКА (ВАРИАНТЫ) И МАТРИЦА ДЛЯ ПРОБОЙНОГО ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБОЙНОГО ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы при получении заклепочных соединений посредством пробойной заклепки. Пробойная заклепка содержит головку и стержень с центральным отверстием. Головка имеет преимущественно цилиндрическую боковую поверхность. Указаны особенности выполнения соединения внешней поверхности головки с внешней поверхностью стержня, а также внешней и внутренней поверхностей стержня между собой. Для получения заклепочного соединения посредством пробойной заклепки используют матрицу, выполненную с полостью. Упомянутая полость образована цилиндрической поверхностью и днищем. Приведены зависимости для определения диаметра и глубины полости в зависимости от величины наружного диаметра стержня заклепки и толщины соединяемой детали, расположенной со стороны матрицы. В результате обеспечивается возможность получения заклепочного соединения при снижении требований к прочности и твердости материала пробойной заклепки и уменьшении необходимой для процесса соединения силы натяжения. 7 н. и 28 з.п. ф-лы, 9 ил.

2448285
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЗАКЛЕПОЧНАЯ ГАЙКА И ЗАКЛЕПОЧНЫЙ БОЛТ, А ТАКЖЕ КОМБИНАЦИЯ ЗАКЛЕПОЧНОЙ ГАЙКИ ИЛИ ЗАКЛЕПОЧНОГО БОЛТА С ЛИСТОВОЙ ДЕТАЛЬЮ

Изобретение относится к крепежным элементам. Заклепочная гайка имеет корпус и расклепываемый участок цилиндрической формы. Корпус имеет расположенный по центру цилиндр с резьбой, кольцевую поверхность прилегания, которая расположена коаксиально относительно цилиндра с резьбой в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра с резьбой, и расположенный радиально внутри кольцевой поверхности прилегания и радиально вне цилиндрического расклепываемого участка, открытый вдоль оси кольцевой паз, который на радиально внутренней стороне переходит в наружную поверхность цилиндрического расклепываемого участка. В области кольцевого паза предусмотрены средства защиты от проворачивания. Кольцевой паз, если смотреть в осевой плоскости сечения, имеет поперечное сечение по существу U-образной формы с радиально внешней боковой стенкой. Объем отбортованной области расклепываемого участка умещается внутри образованного при заформовывании листовой детали в кольцевом пазе элемента кольцевого углубления без выступания над противоположной кольцевой поверхности прилегания стороной заформованного в паз листа. Согласно другому варианту заявленного изобретения заявлен заклепочный болт, охарактеризованный указанными выше признаками. В результате создается высокопрочное соединение с хорошей сопротивляемостью вывинчиванию и отжиманию. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 164 ил.

2435995
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ГЛУХАЯ ЗАКЛЕПКА И СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ТАКОЙ ЗАКЛЕПКИ

Изобретение относится к глухой заклепке и устройству для ее установки. Глухая заклепка состоит из тела заклепки с бортиком на одном конце и вершиной заклепки на другом конце. В теле заклепки, на участке, имеющем форму гильзы, находится полость в виде отверстия. Глухая заклепка, как и прочие глухие заклепки, вводится сквозь отверстие в двух соединяемых листах до прилегания бортика к верхней стороне верхнего листа. На следующем шаге с помощью толкателя или расширяемой детали, резко перемещаемых в том же направлении, достигается деформация той части тела заклепки, которая расположена с обратной стороны обеих листов, или вершины заклепки. Устройство для установки такой глухой заклепки включает в себя элемент, резко перемещаемый вперед, а именно толкатель, расположенный внутри держателя и предназначенный для воздействия на расширяющую деталь. В результате после выполнения операции клепки не остается отходов, которые нужно было бы дополнительно ликвидировать. 6 н. и 30 з.п. ф-лы, 13 ил.

2435994
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ЗАКЛЕПКА ПОД ПИСТОЛЕТ

Изобретение относится к заклепке под пистолет, к устройству для установки такой заклепки, а также к способу ее установки. Заклепка под пистолет имеет головку заклепки с бортиком на одном конце и вершину заклепки на другом конце. Тело заклепки имеет полость в виде канала на участке гильзы заклепки. Как и в случае других заклепок под пистолет, данная заклепка выстреливается путем удара вершиной заклепки в отверстие в двух листах, которые нужно соединить, до тех пор, пока бортик не упрется в верхнюю поверхность верхнего листа. Далее в полость вводится натяжной болт и соединяется с дном полости. Это может быть выполнено посредством сварки сопротивлением. Натяжной болт затем вытягивается до тех пор, пока на противоположной стороне двух листов не будет сформирована головка заклепки. Натяжной болт затем отделяется от заклепки под пистолет, например, посредством силы сдвига. Натяжной болт может быть использован снова для установки следующей заклепки. В результате после выполнения операции клепки не остается отходов, от которых нужно было бы дополнительно избавляться. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

2435079
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ИНДИКАТОР ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов. Индикатор перегрева выполнен из сплава с эффектом памяти формы в виде круглой шайбы диаметром Dш с отверстием под винт диаметром D0. Первоначально шайба имеет плоскую форму с восемью сегментами, образованными радиальными и кольцевыми прорезями. От внешнего края шайбы выполнены через 90 угловых градусов радиальные прорези длиной Lp, которые переходят в кольцевые прорези длиной Lк, расходящиеся в обе стороны от радиальной прорези. Обратная сторона индикатора покрыта яркой термостойкой эластичной пленкой. Сплаву области сегментов задано фазовое превращение при расчетной температуре в трубки цилиндрической формы. Геометрические характеристики индикатора рассчитываются по зависимостям: L p=LK=D0=Dш/2 , Dц=Lк/2 , где Dц - диаметр трубки цилиндрической формы после фазового превращения. При воздействии на индикатор перегрева значительной тепловой нагрузки становится видна оборотная сторона шайбы, покрытая термостойкой эластичной пленкой, что является удобным для непосредственного восприятия человеком. При этом в результате полученной формы вращающаяся шайба вместе с механизмом создает акустический эффект - характерный свист. Технический результат - усовершенствование конструкции индикатора, снижение аварийности. 3 ил.

2433379
выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ГВОЗДЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ГВОЗДЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГВОЗДЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к крепежным элементам и способам их крепления. Согласно первому варианту способа формирования соединения двух деталей в соединительной области посредством гвоздя, имеющего шляпку гвоздя, снабженную на своей нижней стороне кольцеобразным пазом, стержень гвоздя и острие гвоздя, гвоздь забивают при помощи монтажного инструмента в осевом направлении в детали, не имеющие заранее подготовленных отверстий. Острие гвоздя проникает сквозь обе детали с выходом из детали, удаленной от шляпки гвоздя. При этом в детали, расположенной со стороны шляпки гвоздя, образуется тороидальное утолщение материала, выступающее в кольцеобразный паз шляпки, а в детали, удаленной от шляпки гвоздя, образуется кратеровидное утолщение материала, выступающее в противоположном от шляпки гвоздя направлении. Гвоздь может иметь пилообразное рифление. Согласно другому варианту формируют несколько соединений между деталями, при этом монтажный инструмент последовательно непрерывно перемещают роботом к соединительным областям и во время этого перемещения гвозди забивают в детали первым упомянутым способом. Гвоздь для формирования соединения двух деталей в соответствии с упомянутыми способами характеризуется тем, что острие гвоздя имеет оживальную форму с коэффициентом оживальности от 3 до 5. В результате обеспечивается высокое качество соединения 4 н. и 32 з.п. ф-лы, 15 ил.

2433317
выдан:
опубликован: 10.11.2011
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, УЗЛОВАЯ СБОРКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ДЕТАЛИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к крепежным элементам. Крепежный элемент имеет крепежную часть, по существу трубчатый заклепочный участок и кольцеобразную поверхность контакта с листовым металлом. На заклепочном участке предусмотрены признаки формы в виде выступов и/или выемок, обеспечивающих его совместное движение с деталью из листового металла в процессе формирования заклепочного буртика. Указанные выступы и/или выемки выполнены на свободном конце заклепочного участка и/или на радиально внешней стороне заклепочного участка, по меньшей мере в области, смежной со свободным концом заклепочного участка. Изобретение относится также к узловой сборке, которая содержит упомянутый крепежный элемент и деталь из листового металла, имеющую отверстие. При этом кольцеобразная поверхность контакта с листовым металлом контактирует с деталью из листового металла на одной ее стороне. Заклепочный участок проходит через отверстие в детали из листового металла, а краевая область отверстия детали из листового металла отогнута назад на себя и участок краевой области детали из листового металла, которая отогнута назад, полностью покрыта областью с загнутой кромкой заклепочного участка. Изобретение относится также к способу закрепления упомянутого крепежного элемента на детали из листового металла. В результате крепеж прост по конструкции и не образует стружки на листовой детали. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 63 ил.

2418206
выдан:
опубликован: 10.05.2011
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. Способ изготовления крепежного устройства путем литья корпуса (1), выполненного из первой, относительно жесткой литьевой пластмассы и снабженного головкой (2), основанием (3) и фланцем (4), расположенным в месте соединения головки и основания, и уплотнительной прокладки (5), выполненной из второй, относительно гибкой литьевой пластмассы и закрепленной на фланце по его периферии, характеризуется тем, что в качестве первой и второй пластмасс выбирают пластмассы, совместимые друг с другом по условию возникновения между ними при вулканизации когезионной химической связи. Из указанных совместимых пластмасс отливают корпус (1) и уплотнительную прокладку (5) в виде единого изделия, состоящего из двух пластмасс в сыром состоянии, и вулканизуют совместимые пластмассы, образующие полученное изделие, для образования когезионной химической связи между корпусом и уплотнительной прокладкой. В крепежном устройстве, изготовленном указанным способом, уплотнительная прокладка (5) имеет проходящую по периферии юбку (5В) в форме усеченного конуса. В результате обеспечиваются герметичность и непроницаемость крепежного устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2413097
выдан:
опубликован: 27.02.2011
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ДЮБЕЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к крепежным элементам. Металлический дюбель для крепления теплоизоляционного материала к несущим основаниям зданий и сооружений содержит ножку в виде полого цилиндрического стержня с выполненным на всей ее длине продольным разрезом и шляпку в виде диска с центральным отверстием, закрепленную на одном из концов ножки. На поверхности другого конца ножки на участке ее длины, равном глубине захода ножки в несущее основание, со стороны, противоположной продольному разрезу, выполнены углубления. Центральное отверстие шляпки имеет цилиндрическую отбортовку, вставленную в цилиндрическую полость ножки с натягом. Упомянутые углубления, предпочтительно, имеют овальную форму. Угол охвата углублениями поперечного сечения ножки составляет, предпочтительно, от 120° до 180°. В результате увеличивается несущая способность дюбеля. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2411403
выдан:
опубликован: 10.02.2011
КРЕПЕЖНАЯ СИСТЕМА СО СЛАБОЙ ОБЖИМНОЙ НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УСТАНОВКИ КРЕПЕЖНОГО СРЕДСТВА ОБЖИМНОГО ТИПА С ПОМОЩЬЮ КРЕПЕЖНОЙ СИСТЕМЫ СО СЛАБОЙ ОБЖИМНОЙ НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к крепежным системам и способам установки крепежного средства. Крепежное средство включает в себя элемент штифта, имеющий удлиненное тело. Увеличенная головка на одном конце штифта сцепляется с одной стороной деталей. Бороздчатый участок штифта тянется за пределы противоположной стороны деталей. Хомут включает в себя участок тела, приспособленный к обжимке в запирающих бороздках штифта в ответ на относительную аксиальную обжимную нагрузку, прикладываемую установочным элементом. Хомут является упроченным и не требует термической обработки, по-прежнему обеспечивая оптимальное сочетание уменьшенной толщины стенки тела хомута и увеличенной жесткости, что минимизирует обжимную нагрузку. Выполняется профиль резьбы со слабой обжимной нагрузкой для запирающих бороздок штифта. Раскрыты также способы установки крепежного средства обжимного типа с помощью крепежной системы со слабой обжимной нагрузкой. В результате обеспечивается высокая прочность соединения и простота монтажа. 8 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2409771
выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОБУФЕРА СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА С ИМИТАЦИЕЙ НАТУРНЫХ УСЛОВИЙ НАГРУЖЕНИЯ

Способ предназначен для испытания гидробуфера стартового комплекса с имитацией натурных условий нагружения. Способ заключается в нагружении его плунжера через разгонную головку силовым воздействием с заданными усилием и скоростью, при этом сначала испытывают гидробуфер при имитации натурных условий его нагружения на начальном участке перемещения разгонной головки и плунжера, затем гидробуфер приводят в исходное состояние и в этом его положении фиксируют разгонную головку относительно плунжера, который перемещают относительно веретена в положение, соответствующее его состоянию после испытания гидробуфера с имитацией натурных условий нагружения на начальном участке перемещения разгонной головки и плунжера, после этого испытывают гидробуфер путем нагружения его плунжера силовым воздействием, соответствующим силовому воздействию на последующих участках перемещения плунжера в натурных условиях. Таким образом, проведение испытания гидробуфера в два этапа позволяет проводить достоверную оценку работоспособности гидробуферов, входящих в состав существующих и перспективных стартовых комплексов, без опасности разрушения буферов от заброса давления рабочей жидкости. 7 ил.

2405981
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ШТИФТОВОЕ С ОБЖИМНОЙ ГОЛОВКОЙ СОЕДИНЕНИЕ

Заявленное изобретение относится к крепежным устройствам. Штифтовое с обжимной головкой соединение содержит соединяемые детали, штифтовой элемент с головкой, хвостовиком, цилиндрическим и крепежным участками, последний из которых имеет кольцевые бороздки, для фиксированного размещения на нем обжимной головки под действием обжимного усилия при сборке соединения, расположенную перед хвостовиком бороздку перелома. Головка штифтового элемента выполнена по форме потайной. На крепежном участке для фиксированного размещения обжимной головки перед бороздкой перелома выполнен опорный кольцевой элемент с кольцевым пазом. Обжимная головка представляет собой тонкостенный цилиндрический элемент и имеет выполненный на свободном концевом участке ступенчатый кольцевой загибной элемент для размещения его в кольцевом пазу с упором в опорный кольцевой элемент, а внутренний канал обжимной головки и хвостовик штифтового элемента выполнены по форме усеченного конуса. Поверхность хвостовика может быть выполнена шероховатой или с насечкой, или в виде кольцевых бороздок, при этом цилиндрический участок штифтового элемента и коническая поверхность потайной головки выполнены с рифлями. В результате повышается надежность в эксплуатации при одновременном снижении материальных затрат и упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2403462
выдан:
опубликован: 10.11.2010
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области производства крепежных работ. Способ крепления конструкционных элементов методом односторонней клепки, имеющих большое количество точек крепления - сквозных отверстий, заключается в том, что сначала скрепляемые элементы прикладывают друг к другу, совмещая при этом сквозные отверстия на упомянутых элементах. Затем ячейки полос приспособления для осуществления крепления заполняют капсулами, оболочка которых выполнена из эластичной пленки и наполненных вязким наполнителем, предварительно инициированным к затвердению, причем за счет липкого вещества на внутренней поверхности ячеек капсулы удерживаются на этой поверхности, после чего полосу данного приспособления накладывают на совмещенные отверстия скрепляемых конструкционных элементов таким образом, что входы этих отверстий оказываются закрытыми вышеупомянутыми капсулами. Затем к каждой ячейке прикладывают вдавливающее усилие, в результате чего на противоположной стороне каждых совмещенных отверстий образуется пузырь выходной головки заклепки, а утолщенная остаточная часть каждой капсулы образует входную головку упомянутой заклепки. После затвердевания наполнителя и образования твердых заклепок полосу упомянутого приспособления отделяют от заклепанных отверстий. Приспособление для осуществления упомянутого способа крепления конструкционных элементов методом односторонней клепки характеризуется тем, что выполнено из твердого, упругого на изгиб материала в виде удлиненной полосы, в которой выполнены полые куполообразные цельные выпуклости - ячейки, предназначенные для прикрепления к внутренней поверхности каждой ячейки посредством липкого вещества капсулы, оболочка которой выполнена из эластичной пленки и наполнена вязким наполнителем, предварительно инициированным к затвердению. В другом варианте способа крепления конструкционных элементов методом односторонней клепки в заклепках используют армирующие элементы, а в приспособлении для осуществления этого способа - в полюсе купола выполнены отверстия для проникновения в них упомянутых армирующих элементов. В результате повышаются прочность и герметичность получаемого соединения. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

2399802
выдан:
опубликован: 20.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КРЕПЕЖНЫХ РАБОТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Устройство относится к области крепежных работ. Устройство для производства крепежных работ, для временного скрепления конструкционных элементов, характеризуется тем что данное устройство состоит из двух функциональных частей: крепежного элемента и вспомогательного приспособления, представляющего собой шприцевательное устройство. Крепежный элемент представляет собой пучок разрезных колец - упругих элементов, своей срединной частью жестко скрепленных с внутренней частью охватывающего кольца и ориентированных таким образом, что плоскости, в каждую из которых вписан упругий элемент, делят охватывающее кольцо на равные секторы. Шприцевательное устройство состоит из стакана, в дне которого выполнено отверстие, в которое вставлен шток поршня, находящегося внутри стакана с возможностью перемещения, ограниченного протяженностью упомянутого штока. Крепежный элемент в исходном положении расположен внутри шприцевательного устройства таким образом, что разомкнутые концы упомянутых упругих элементов упираются в стенки внутренней поверхности стакана. Способ применения упомянутого устройства для производства крепежных работ, характеризующийся тем, что шприцевательное устройство вставляют в совмещенные отверстия скрепляемых конструкционных элементов, внедряя стакан в упомянутые совмещенные отверстия. После этого шток поршня шприцевательного устройства выдавливают внутрь стакана, выводя около трети длины пучка упругих элементов за пределы совмещенных отверстий, причем высвобожденные концы упругих элементов, изгибаясь, упираются на внешнюю поверхность внешнего конструкционного элемента, противоположного месту внедрения. После этого шпринцевательное устройство продвигают в обратном направлении, выводя стакан за пределы упомянутых совмещенных отверстий, причем пучок упругих элементов за счет упора внешних концов на поверхность упомянутого внешнего конструкционного элемента выходит за пределы стакана шприцевательного устройства, а противоположные, внутренние концы упругих элементов, в результате этого, освобождаясь и изгибаясь таким же образом, как и внешние, упираются в поверхность другого скрепляемого конструкционного элемента, в результате чего вокруг входа и выхода совмещенных отверстий скрепляемых конструкционных элементов упругие элементы образуют объемные структуры, каждая из которых представляет собой половинку тора, разрезанного секущей плоскостью по круговой осевой линии данного тора, производя таким образом взаимную фиксацию конструктивных элементов. В результате облегчаются монтаж и демонтаж крепежного элемента, кроме того, крепежное устройство автоматически подстраивается под длину совмещенных отверстий скрепляемых элементов. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2398140
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ЗАКЛЕПКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ КЛЕПКИ

Изобретение относится к крепежным элементам. Заклепка для односторонней клепки содержит корпус со сквозным отверстием, выполненный с головкой, цилиндрической частью и камерой на конце, и расположенный внутри корпуса сердечник с головкой, рабочей частью, отрывной канавкой и технологическим хвостовиком. Сердечник выполнен с относительно увеличенным диаметром рабочей части, при этом отношение диаметра рабочей части сердечника к диаметру отверстия в корпусе выполнено равным 1,2-1,135. Головка корпуса заклепки, выполненная потайной, имеет уменьшенную высоту и уменьшенный диаметр, при этом отношение диаметра головки корпуса к ее высоте выполнено равным 6,2-8,1, а отношение диаметра головки корпуса к диаметру ее цилиндрической части выполнено равным 1,54-1,62. В результате обеспечивается клепка тонких пакетов от 0,8 мм заклепками с диаметром менее 3,5 мм, а также высокое качество заклепочного соединения, высокие прочностные и усталостные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2394174
выдан:
опубликован: 10.07.2010
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНА ВЫПОЛНЕНА ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА, ВСТАВКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к способу соединения деталей и к вставке для осуществления этого способа. Способ соединения первой детали из композитного материала с керамической матрицей со второй деталью по заданному размеру характеризуется тем, что на первую деталь устанавливают вставку, имеющую утолщение по отношению к заданному размеру. Затем вставку обрабатывают для доведения ее поверхности до упомянутого заданного размера, после этого вторую деталь устанавливают на вставку и жестко соединяют с первой деталью через вставку. Вставка для осуществления упомянутого способа характеризуется тем, что ее цилиндрическая часть имеет высоту, превышающую толщину первой детали, при этом заплечик содержит утолщение, предназначенное для механической обработки. В результате становится возможным осуществить точное воспроизводимое соединение, в котором по меньшей мере одна деталь выполнена из композитного материала с керамической матрицей, которое является разборным. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2392505
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ испытаний в автоматическом режиме отремонтированного пневматического тормозного оборудования единиц подвижного состава железнодорожного транспорта, преимущественно грузовых вагонов, проходит ремонт с отцепкой вагонов и требует отделения ходовых тележек. Из цикла проверок тормозного оборудования выделяют в отдельный цикл проверки, которые можно выполнить до установки вагона на тележки. Достигается сокращение общих затрат времени на испытания отремонтированного и установленного тормозного оборудования вагона. 3 ил.

2391234
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ХОЛОДИЛЬНИК И/ИЛИ МОРОЗИЛЬНИК

Холодильник и/или морозильник, который содержит корпус и дверцу. Дверца установлена с возможностью поворота посредством опоры относительно корпуса. Опора содержит опорный кронштейн, опорный палец и регулировочный элемент, регулировочную пластину. Опорный кронштейн имеет, по меньшей мере, один вырез или одно отверстие, через которое проходит опорный палец и к краевой зоне которого прилегает головка опорного пальца. Регулировочный элемент имеет отверстие с внутренней резьбой и расположен таким образом, что опорный кронштейн размещен между головкой опорного пальца и регулировочным элементом. Опорный палец имеет наружную резьбу, которая находится в зацеплении с внутренней резьбой регулировочного элемента. Вырез или отверстие опорного кронштейна выполнено с возможностью перемещения регулировочного элемента с опорным пальцем при ослабленном опорном пальце относительно опорного кронштейна, что позволяет выверку дверцы холодильника и/или морозильника производить более простым образом. 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

2389954
выдан:
опубликован: 20.05.2010
ЗАКЛЕПКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к крепежным элементам. Согласно первому варианту заклепка для соединения деталей, в частности авиационных компонентов с отверстиями, снабжена телом заклепки, имеющим головку заклепки с расположенной вдоль оси полостью и стержень, примыкающий к головке заклепки, и сердечником заклепки, содержащим в основном цилиндрический корпус и головку сердечника, диаметр которой больше диаметра сердечника. Корпус сердечника установлен вдоль полости в теле заклепки. Сердечник заклепки содержит ребра, проходящие вдоль оси цилиндрического корпуса и имеющие клиновидные поверхности, направленные к головке заклепки. Ребра установлены с возможностью расширения стержня при втягивании сердечника и затекания материала стержня между ребрами. Согласно второму варианту выполнения заклепки сердечник заклепки снабжен ребрами, имеющими клиновидные поверхности, направленные к головке заклепки, и установленными вдоль оси цилиндрического корпуса с возможностью затекания материала деталей между ребрами при втягивании сердечника заклепки. В результате заклепочное соединение обладает улучшенной нагрузочной способностью даже тогда, когда отверстия в этих деталях имеют разные размеры. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 9 ил.

2389915
выдан:
опубликован: 20.05.2010
Наверх