Гидравлические невыключаемые или выключаемые муфты с насосами объемного вытеснения: .с поршневыми или плунжерными насосами – F16D 31/02
Патенты в данной категории
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Шариковая гидроупорная муфта состоит из ведущего и ведомого узлов, между которыми находятся шарики и упоры, и предохранительного клапанного блока. Ведущий и ведомый узлы выполнены с возможностью их проскальзывания относительно друг друга. Один из узлов выполнен в виде наклонного диска, закрепленного на валу, а другой в виде ступицы. На периферийной части ступицы установлено не менее двух оппозитно расположенных гидроцилиндров, заполненных рабочей жидкостью, и поршней, входящих в контакт с упорами. При этом шарики помещены между торцевой поверхностью наклонного диска и упорами. Для регулирования усилия на упорах ступица имеет управляемый перепускной золотник. Регулирование частоты вращения выходного вала осуществляется путем управления процессом проскальзывания ведущего узла относительно ведомого. Решение направлено на обеспечение плавного возрастания крутящего момента на выходном валу муфты с возможностью длительной работы с любой частотой вращения ведомого узла от нуля до максимальной. 3 ил. |
2374525 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИДРОСИСТЕМА
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. Многофункциональная гидросистема содержит регулируемый насос 1 и объемно замкнутые с ним рабочими магистралями 2 и 3 одноштоковые гидроцилиндры 4 и 5, гидромотор 6 и вспомогательный насос 7. К нагнетательной магистрали 8 насоса 7 подключены предохранительный клапан 9 и подпиточные клапаны 10 и 11 редукционного типа. Выход подпиточного клапана 10 соединен с рабочей магистралью 3, а подпиточного клапана 11 - с рабочей магистралью 2. К нагнетательной магистрали 8 подключен гидрораспределитель 12, выход которого магистралью 13 соединен со сливной полостью подпиточного клапана 10, а слив подведен к баку 14. Рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 и гидромотора 6 подключены к рабочим магистралям 2 и 3 через гидрораспределители 15, 16, 17 соответственно. Штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5 связаны с рабочей магистралью 3, а поршневые полости с рабочей магистралью 2. Технический результат заключается в упрощении многофункциональной гидросистемы и повышении устойчивости работы объемно замкнутых гидропроводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. 1 ил. |
2286494 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач. Гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным насосом содержит статор с размещенным внутри него ротором с лопастями, установленным с возможностью вращения и образования при работе зон высокого и низкого давления жидкости, предохранительный клапан между упомянутыми зонами и клапан-золотник, установленный с возможностью разобщения зон, при этом между статором и ротором с зазором размещен промежуточный элемент с внутренней цилиндрической поверхностью, установленный с возможностью диаметрального перемещения в направляющих статора, в корпусе ротора выполнены цилиндрические стаканы с размещенными в них вкладышами, контактирующими с лопастями, причем последние закреплены внутри ротора на свободной оси с возможностью радиального и углового перемещения во вкладышах относительно ротора, при этом промежуточный элемент поджат пружиной в центральное положение до совпадения осей с упором в регулировочный винт с противоположной стороны и снабжен обратным клапаном со стороны зоны низкого давления, Технический результат достигается за счет того, что лопасти радиально закреплены в пустотелом роторе на свободной оси, что обеспечивает постоянный контакт лопастей. 6 ил. | 2112161 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ Использование: в области машиностроения, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным насосом содержит статор, размещенный внутри статора ротор с подпружиненными лопастями, установленный с возможностью вращения и образования при работе зон высокого и низкого давления рабочей жидкости, и золотник, снабженный штоком и поршнем и установленный с возможностью разобщения упомянутых зон, при этом между статором и ротором с зазором размещен промежуточный элемент с внутренней цилиндрической поверхностью, установленный с возможностью диаметрального перемещения в направляющих статора, кроме того, муфта снабжена, по меньшей мере, двумя предохранительными клапанами, один из которых установлен в зоне высокого давления на промежуточном элементе, а другой - на статоре с возможностью дополнительного сообщения между собой зон высокого и низкого давления, золотник расположен внутри ротора и снабжен поршневым кольцом, охватывающим его шток с возможностью перемещения и фиксации посредством штифтов, а зона низкого давления между статором и промежуточным элементом сообщена при помощи канала с зоной низкого давления между промежуточным элементом и ротором, причем муфта может быть снабжена рычагами 1-го рода, закрепленными на поверхности статора, при этом одни концы рычагов шарнирно соединены с тягой, закрепленной на промежуточном элементе, а другие снабжены балансировочными грузами. 3 ил. | 2107201 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|