Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.: .двухколодочные тормоза – F16D 49/16

МПКРаздел FF16F16DF16D 49/00F16D 49/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.
F16D 49/16 .двухколодочные тормоза

Патенты в данной категории

БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам. Барабанно-колодочный тормоз содержит опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах. Все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана. Верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры. Между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины. Привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана. Штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами. На верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов. Достигается повышение надежности тормоза при его работе. 5 ил.

2423631
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях. Устройство сцепления содержит дифференциал (1), два тормозных диска (4, 9) с тормозными колодками (5, 8), ручку (10) управления и привод, соединяющий ручку управления с тормозными колодками. Ведущий вал (2) соединен с двигателем. На ведомых валах (3, 7) дифференциала закреплены тормозные диски (4, 9). Ведомый вал (3) соединен с рабочей машиной. Для передачи усилия вращения с двигателя на рабочую машину достаточно затормозить второй ведомый вал (7) дифференциала. Для отключения передачи усилия вращения с двигателя на рабочую машину второй ведомый вал дифференциала не тормозится, а тормозится вал (3), соединенный с рабочей машиной. Изобретение обладает большой надежностью из-за меньшего количества деталей, полным отсутствием ответственных неметаллических деталей, компактностью. 1 ил.

2420679
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
СЧЕТЧИК ИНГАЛЯТОРА

Счетчик (20) ингалятора, содержащий корпус (390), кулису (200) с собачкой (210), закрепленную шарнирно на корпусе и выполненную с возможностью колебательного перемещения под воздействием линейного приводного перемещения, возвратную пружину (220) для возврата кулисы в исходное положение, храповик (230), выполненный с возможностью зацепления с собачкой для преобразования перемещения кулисы в шаговое поворотное перемещение вала (240) с обеспечением продвижения показывающего устройства (60), при этом вал содержит средство (280) предотвращения обратного поворота, выполненное в виде подпружиненного фрикционного тормоза, и червяк, а показывающее устройство содержит поворотные средства (120) индикации с зубьями, которые находятся в зацеплении с червяком, и неподвижную шкалу. Счетчик согласно изобретению, содержит удобочитаемый большой дисплей и точный механизм, легко собирается в единую конструкцию, является недорогим для изготовления. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2388052
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению. Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозные колодки U-образной формы, которые установлены в тормозном барабане с возможностью взаимодействия своими носовыми частями с их приводом и фрикционными элементами, выполненными в виде установленных на осях с резьбой цилиндрических роликов с внешними фрикционными втулками, размещенных на основании колодок с возможностью взаимодействия с внутренней цилиндрической поверхностью барабана. Цилиндрические ролики, взаимодействуют между собой, а их фрикционные втулки находятся на металлической подложке, боковые поверхности втулок контактируют с торцами дисков с вырезами. На противоположные поверхности дисков с вырезами нанесен фрикционный материал с возможностью взаимодействия с внутренними боковыми поверхностями U-образной колодки. При этом металлическая подложка посажена с натягом на коническую втулку, а величина тормозного момента между фрикционными элементами и ободом тормозного барабана больше, чем величина тормозного момента между боковыми поверхностями колодок и фрикционными дисками на величину сил сопротивления трению, которые возникают на посадочных поверхностях металлической подложки и конической втулки. Техническим результатом является повышение ресурса фрикционного узла. 2 ил.

2242648
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам. В конструкцию широко распространенного колодочного тормоза параллельно электрогидротолкателю включен по меньшей мере один дополнительный гидроцилиндр, подпоршневая полость которого соединена с подпоршневой полостью гидроцилиндра электрогидротолкателя маслопроводом с регулируемым дросселем и обратным клапаном, а со штоком дополнительного гидроцилиндра соединены регулировочная втулка и удлинитель, имеющий возможность взаимодействия с трехпалым рычагом. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эффективности работы тормоза за счет быстрого подвода тормозных колодок к шкиву и формирования оптимального характера нарастания силы прижатия колодок к шкиву, а также плавное торможение крана, снижение динамических нагрузок на элементы привода и металлоконструкции, уменьшение вибрации металлоконструкции и кабины, раскачивания груза и утомляемости машиниста. 1 ил.
2162437
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Использование: в балансировочных станках для торможения шпинделя станка, связанного с балансировочным ротором. Сущность изобретения: колодочный тормоз содержит тормозной шкив, две тормозные колодки, связанные с тормозным цилиндром и основанием. Подпружиненные толкатели установлены в направляющих основания с возможностью взаимодействия с регулировочными упорами, установленными непосредственно на каждой тормозной колодке. Каждый регулировочный упор выполнен в виде многогранного кулачка с гранями, расположенными на различных расстояних от его оси поворота. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2027088
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх