Предохранительные клапаны, клапаны, выравнивающие давление: .открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны – F16K 17/02

МПКРаздел FF16F16KF16K 17/00F16K 17/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление
F16K 17/02 .открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны

Патенты в данной категории

РЕГУЛЯТОР ПОТОКА

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж. Регулятор потока состоит из корпуса, в расточках которого установлены и соединены, согласно схеме, гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала. В гидравлической линии управления установлен дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка корпуса фильтра и внутренняя поверхность втулки наружной. Изобретение направлено на повышение динамических характеристик, на снижение веса и габаритов регулятора потока. 3 ил.

2502006
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С СИГНАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ПОТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока содержит основной гидропривод с основным насосом с приводом от двигателя и аварийный гидропривод с вспомогательным насосом с обратным клапаном с приводом от электромотора. В напорной линии основного насоса установлен сигнальный клапан потока с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса. Сигнальный клапан выполнен в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла. В корпусе сигнального клапана потока выполнено два входных и один выходной каналы, сквозная расточка с седлом обратного клапана. В расточке размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки, закрепленной в сквозной расточке корпуса. В полости штока с одной стороны размещена пружина, упирающаяся в торец крышки и установленная с возможностью прижатия затвора обратного клапана к его седлу. С другой стороны полости штока размещен постоянный магнит с возможностью бесконтактного взаимодействия с датчиком Холла. Датчик Холла установлен в расточке корпуса соосно штоку и соединен с электроприводом вспомогательного насоса. Достигается повышение надежности работы гидропривода. 2 ил.

2492092
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КЛАПАН РАЗГРУЗКИ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для закрепления уплотнительного элемента к створке клапана разгрузки, применяемого в двигателях, в частности газотурбинном двигателе, например, турбореактивном или турбовинтовом двигателе самолета. Клапан разгрузки содержит створку (116, 216), уплотнительную прокладку герметизации (152, 252) и средства (158, 258) крепления этой уплотнительной прокладки герметизации на периферийной кромке створки. Створка (116, 216) предназначена для установки с возможностью ее поворота относительно оси (120) между положением перекрытия отверстия (14), предназначенного для прохождения воздуха, и положением открытия этого отверстия. Уплотнительная прокладка герметизации (152, 252) проходит вдоль, по меньшей мере, части периферийной кромки створки. Створка и средства крепления уплотнительной прокладки герметизации изготовлены из пластического материала и сформированы в виде единой детали или жестко скреплены друг с другом при помощи сварки или приклеивания. Имеется также газотурбинный двигатель, который содержит, по меньшей мере, один упомянутый выше клапан разгрузки. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции клапана и соответственно газотурбинного двигателя в целом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472997
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ В РЕЗЕРВУАРЕ

Изобретение относится к системам гидропневмоавтоматики и предназначено для поддержания постоянного давления в резервуарах-имитаторах внешней среды при испытаниях двигателей внутреннего сгорания, турбин, устройств импульсного действия в условиях переменного воздушного или гидростатического противодавления. Система поддержания постоянного давления в резервуаре включает предохранительный клапан, насосный агрегат для наполнения резервуара рабочей средой, устройство пневматической уставки стационарного давления в резервуаре. Предохранительный клапан состоит из цилиндрического корпуса. Корпус установлен на горловине резервуара. Внутри корпуса размещен выпускной клапан с хвостовиком. Выпускной клапан нагружен поджимающим устройством. Устройство пневматической уставки давления подключено посредством манипуляторов к резервуару и к надпоршневой полости. Полость образована корпусом предохранительного клапана и хвостовиком выпускного клапана. Хвостовик выполнен в виде поршня и герметизирует эту полость. Система снабжена устройством, разгружающим выпускной клапан от его веса. Предохранительный и выпускной клапаны частично размещены в камере. Последняя установлена на резервуаре. Изобретение направлено на расширение диапазона величин установочного давления в резервуаре с исключением необходимости дополнительной регулировки работы выпускного клапана и повышение качества поддержания постоянства давления. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2420681
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ В ДЕРЖАТЕЛЕ ОТФОРМОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ

Настоящее изобретение относится к формующей системе. Предложен клапан, включающий в себя клапан для управления воздушным потоком в держателе отформованного изделия. Клапан содержит корпус, имеющий клапанную камеру, предназначенную для подвижного размещения в ней клапанного элемента. Клапанная камера включает в себя входное отверстие устройства и нагнетательное входное отверстие. Входное отверстие устройства расположено на удалении от нагнетательного входного отверстия в направлении перемещения клапанного элемента. При давлении воздуха в нагнетательном входном отверстии, более низком, чем во входном отверстии устройства, клапанный элемент способен перемещаться в открытое положение, находящееся, по меньшей мере частично, позади входного отверстия устройства и нагнетательного входного отверстия. При давлении воздуха в нагнетательном входном отверстии, более высоком, чем во входном отверстии устройства, клапанный элемент способен перемещаться в запирающее положение между входным отверстием устройства и нагнетательным входным отверстием, изолируя входное отверстие устройства от нагнетательного входного отверстия. Также раскрываются держатель отформованного изделия и пост-формовочное удерживающее устройство. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 16 ил.

2395025
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
КЛАПАН ОТСЕКАЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Внутри корпуса клапана размещены два затвора, связанные со штоком. Первый затвор - запорный выполнен в виде штока с поршнем с отверстиями, уплотнительной поверхностью. Второй затвор - запорный выполнен в виде охватывающей поршень ступенчатой втулки с уплотнительной поверхностью, причем ее наружные ступени сопрягаются со ступенями, выполненными в корпусе. Шток выполнен с дополнительным поршнем с образованием надпоршневой полости, соединенной каналом с входным каналом, и подпоршневой полости, причем площадь надпоршневой полости меньше площади подпоршневой полости. Подпоршневая полость через нормально открытый электромагнитный клапан соединена с входным каналом и через нормально закрытый электромагнитный клапан - с выходным каналом, в котором установлен манометр показывающий - сигнализирующий, подключенный к обоим электромагнитным клапанам. Изобретение направлено на осуществление автоматического перекрытия трубопровода высокого давления при аварийном понижении давления в нем и автоматического открытия после повышения давления в трубопроводе за клапаном выше аварийного. 1 ил.

2374541
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов. Предохранительный клапан содержит корпус. Внутренняя полость корпуса разделена на камеры нагнетания, установки пружины запорного органа (ЗО) и слива. В камере слива размещен ЗО, например в виде шарика или конуса. ЗО поджат к седлу пружиной через толкатель в виде плунжера. Плунжер установлен в отверстии внутренней перегородки корпуса. Перегородка разделяет камеру слива и камеру установки пружины ЗО. Камера установки пружины ЗО и камера нагнетания сообщены между собой отверстием. Седло ЗО выполнено в виде втулки. Она закреплена в расточке камеры нагнетания корпуса соосно продольной оси симметрии внутренней полости корпуса при помощи резьбы. Резьба выполнена на ее наружной поверхности и в расточке камеры нагнетания. Внутренний торец втулки уплотнен с расточкой корпуса камеры слива при помощи выполненной на нем контактной конусной или сферической поверхности. В стенке втулки выполнено, по крайней мере, одно радиальное отверстие, сообщающее камеру нагнетания с камерой установки пружины ЗО. Изобретение упрощает конструкцию и снижает трудоемкость изготовления при одновременной унификации конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2325575
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к предохранительным клапанам золотникового типа, предназначенным для защиты полостей гидростоек и гидроцилиндров механизированных крепей при статических нагрузках со стороны вмещающих пород. Обеспечивает увеличение пропускной способности и уменьшение перепада давления открытия и закрытия клапана. Клапан включает корпус, в осевых расточках которого установлены фильтр, шайба, удерживающая пакет уплотнений плунжера, седло, удерживаемое корпусом фильтра, плунжер, который выполнен с глухим осевым и радиальными отверстиями и установлен в осевой расточке седла, упор, упирающийся через шарик в плунжер, пружину, регулировочный винт и контргайку. Между упором и пружиной установлена шайба. В упоре выполнены каналы. Шайба и упор делят полость корпуса, образованную торцевой поверхностью седла и регулировочным винтом на две полости. Полости соединены между собой каналами упора. В регулировочном винте выполнено осевое отверстие, площадь которого больше суммарной площади каналов в упоре. 1 ил.

2283960
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и предназначено в качестве приставки к линейным кранам, расположенным на магистральных трубопроводах, для их оперативного закрытия при нарушении их герметичности. Автоматическое устройство аварийного закрытия крана содержит герметичную камеру, соединенную с трубопроводом и пневмоцилиндром с поршнем и штоком. Упомянутое устройство снабжено дросселем с калиброванным отверстием и компенсирующим пневмоцилиндром. В компенсирующий пневмоцилиндр, свободно сообщающийся с трубопроводом, помещен второй конец штока. Герметичная камера сообщается с трубопроводом через дроссель с калибровочным отверстием. Изобретение направлено на повышение надежности работы устройства аварийного закрытия крана. 1 ил.

2282088
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
КЛАПАН ОТКЛЮЧАЮЩИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах газоснабжения. Клапан содержит корпус с седлом, пружину нагружения, чувствительный элемент с уплотнительным узлом, имеющим возможность перемещения по направлению движения рабочей среды из исходного положения до посадки уплотнительного узла на седло. Чувствительный элемент имеет направляющую поверхность в виде полого ступенчатого поршня. Большая ступень поршня обращена к седлу. Дополнительная полость, образованная ступенями поршня, связана с рабочим трактом через дроссель. Внутренняя полость чувствительного элемента является частью рабочего тракта. Проходное сечение дросселя меньше проходного сечения рабочего тракта. Изобретение позволяет повысить надежность клапана. 1 ил.

2239114
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах. Предохранительно-запорный клапан содержит корпус с входным и выходным каналами с входной и выходной полостями, разделенными седлом, размещенный во входной полости корпуса запорный орган, взаимодействующий с седлом и связанный со штоком. Второй конец штока проходит в стойку-стакан и снабжен зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом, исполнительный механизм, приводящий в движение запорный орган, содержит электропривод, нагруженный на силовой редуктор, силовую цилиндрическую пружину. Один конец пружины неподвижно закреплен в корпусе исполнительного механизма приводного вала, а другой скреплен с выходным органом силового редуктора. Автомат экстренного закрытия клапана обеспечивает расстопорение выходного органа силового редуктора, а зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, является элементом выходного органа исполнительного механизма. Изобретение повышает быстродействие предохранительно-запорного клапана при закрытии и повышает его технологичность. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2234019
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН И КЛАПАННЫЙ ЗАТВОР

Изобретения относятся к машиностроению, в частности к арматуростроению, и предназначены для использования во всех отраслях промышленности для экстренного перекрытия трубопровода за короткое время. Предохранительно-запорный клапан содержит корпус в виде трубы с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру трубопровода, клапанный затвор, включающий дисковый запорный орган и кольцо-седло. Последнее установлено в нормальной плоскости к продольной оси трубы корпуса и разделяет корпус на входной и выходной каналы. Поворотный вал соединен с дисковым запорным органом. Имеется исполнительный механизм поворотного вала. Ширина кольца седла равна 2,0...4,5 толщины стенки трубы корпуса. Внутренняя поверхность кольца-седла имеет форму усеченного конуса с основанием в сторону входного канала. Минимальная толщина кольца-седла превышает половину толщины трубы корпуса. Дисковый запорный орган жестко скреплен с поворотным валом угловым соединением, имеет диаметрально расположенное резиновое уплотнение и в закрытом положении опирается на внутреннюю поверхность кольца-седла без консолей. В полностью открытом положении он расположен вдоль оси трубы корпуса. Ось поворотного вала отстоит на расстоянии, равном 1,0... 1,5 ширины кольца-седла, как от осевой плоскости трубы корпуса, так и от плоскости контакта дискового запорного органа с внутренней поверхностью кольца-седла. Исполнительный механизм обеспечивает разворот поворотного вала на угол 88±2,0°. Клапанный затвор содержит дисковый запорный орган и кольцо-седло. Кольцо-седло разделяет внутреннюю полость цилиндрического корпуса на входной и выходной каналы и имеет внутреннюю поверхность в виде усеченного конуса с основанием в сторону входного канала. Дисковый запорный орган представляет собой круглую плиту и уплотнительное кольцо. Последнее закреплено по периферии запорного органа с помощью шайбы. В закрытом положении дисковый запорный орган опирается на внутреннюю поверхность кольца-седла со стороны входного канала без консолей. Ширина кольца-седла равна 2,0...4,5 толщины стенки этого трубопровода. Угол при вершине конуса внутренней конической поверхности кольца-седла равен =arctg{(0,8...1,1):(1+0,0021Dy)}, где - угол при вершине конуса, град., Dy - условный диаметр трубопровода, мм. Диаметр основания усеченного конуса, образующего внутреннюю поверхность кольца-седла, не превышает величины, равной (Dt-0,5S). где Dt - внутренний диаметр трубы корпуса, мм, S - толщина стенки трубы корпуса, мм. Изобретение направлено на повышение скорости срабатывания предохранительно-запорного клапана при экстренном перекрытии трубопровода, на снижение его гидравлического сопротивления и на повышение технологичности за счет унификации и снижения номенклатуры комплектующих изделий. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2232330
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПАРОВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка. Паровоздушный клапан системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с крышкой. Внутри корпуса размещены подпружиненные воздушный и паровой клапаны. В крышке клапана по оси выполнено сквозное резьбовое отверстие. Клапан снабжен тарелкой, установленной под крышкой на торец пружины парового клапана, и регулировочным винтом, установленным в сквозном резьбовом отверстии, выполненном по оси в крышке клапана. В верхней части тарелки выполнено конусное углубление, взаимодействующее с торцом регулировочного винта. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы парового клапана и улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулировки давления срабатывания парового клапана без разборки паровоздушного клапана. 1 ил.
2200927
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности. Запорный орган выполнен в виде втулки, торцевое сечение которой со стороны седла выполнено с двумя скосами, образующими между собой в основании острый угол. Наружный скос имеет определенную заданную площадь в виде кольца, по которому происходит восприятие давления на запорный орган. Запорный орган и седло изготовлены из износостойкого для исключения их разрушения при контактировании. Изобретение стабилизирует давление в системе, увеличивает срок службы клапана без замены износившихся деталей. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2169875
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ИЗ ПЛАСТМАССЫ ДЛЯ РЕЗЕРВУАРОВ

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам. Предохранительный клапан (1) состоит их воздуховпускного (2) и воздуховыпускного (3) узлов, встроенных в выполненный в виде резьбовой пробки корпус (4) клапана. При возникновении пониженного давления во внутренней емкости резервуара на поддоне при сливе жидкости открывается клапанная мембрана (11) воздуховпускного узла (2), в результате чего воздух поступает в емкость через предохранительный клапан (1) по стрелке а. Жесткость клапанной тарелки (45) воздуховыпускного клапана (1) рассчитана с учетом возможности возникновения во внутренней емкости повышенного давления, например 80 мбар, стабилизирующего емкость. При превышении названного предельного значения повышенного давления в емкости клапанная тарелка (45) открывается, в результате чего воздух или газ выходит из емкости через предохранительный клапан (1) по стрелке b. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
2150418
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ФОРСУНКА

Использование: двигателестроение, в частности устройства для осуществления управляемой подачи жидкости или газа из одной полости в другую за счет избыточного давления. Сущность изобретения: форсунка содержит корпус 1 с нагнетательным каналом 2 и нагнетательной камерой 3, распылитель 4 с отверстием, герметично сопряженный с корпусом 1, запирающую иглу 5 с запирающей поверхностью 5, герметично сопряженную с упругим элементом 7. Упругий элемент 7 другой стороной герметично сопряжен с корпусом 1 или проставкой 8 нагружающего устройства 9, герметично сопряженного с корпусом 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2084686
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ

Использование: в санитарно-техническом оборудовании. Сущность изобретения: входной и выходной патрубки соединены байпасом, а седло выполнено со сквозными продольными пазами. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2070955
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
КЛАПАН

Использование: в гидравлических системах. Сущность изобретения: в клапане поиски выполнены различного диаметра, но меньше внутреннего диаметра корпуса. Кольцевая проточка выполнена с профилем прямоугольной трапеции. Наклонная сторона сопряжена с пояском большего диаметра под тупым углом. Поясок меньшего диаметра расположен между седлом и уплотнительным кольцом. Кольцо выполнено разрезным с профилем, повторяющим профиль кольцевой проточки. 2 ил.
2067245
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН

Использование: в области трубопроводного арматуростроения для перекрытия трубопровода при его разрушении. Сущность изобретения: отсечной клапан, содержащий корпус с входным каналом, сообщенным с входной полостью, и выходным каналом, сообщенным с выходной полостью, седло и нормально открытый клапан, расположенный во входной полости, привод перемещения клапана, имеющий поршень с двухсторонним штоком, установленные в расточке корпуса за седлом с образованием полости между седлом и поршнем и полости управления между поршнем и перегородкой, отделяющей полость управления от выходной полости, причем один конец штока пропущен через отверстие седла и жестко связан с клапаном, второй конец штока пропущен через перегородку в выходную полость и в штоке выполнены осевой и радиальные каналы, сообщающие полость, расположенную между седлом и поршнем, с выходной полостью, а полость управления сообщена с каналом управления, идущим от системы управления, подключенной к каналу питания, перегородка, отделяющая полость управления от выходной полости, выполнена в виде плавающего кольцеобразного поршня, внешний диаметр которого больше диаметра поршня, привода клапана, снабженного со стороны полости управления упором, выполненным с возможностью взаимодействия с поршнем привода клапана, и ограниченного по ходу со стороны выходной полости упором в корпусе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2062933
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЦИСТЕРН

Сущность изобретения: коаксиально цилиндрическому стакану корпуса установлен с возможностью перемещения подпружиненной выпускной клапан с хвостовиком, сопряженный с цилиндрической частью стакана. Стакан снабжен присоединительным замком. В осевом канале выпускного клапана размещен нагруженный клапан с уплотнительной поверхностью. В корпусе выполнено седло. Впускной клапан снабжен второй уплотнительной поверхностью. В присоединительном замке размещен толкатель, поджимающий впускной клапан второй уплотнительной поверхностью к седлу корпуса. 1 ил.
2027095
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх