Предохранительные клапаны, клапаны, выравнивающие давление: ...с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном – F16K 17/10
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА И АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер. Регулирующий клапан содержит: первое седло (301) клапана, первую заглушку (302) клапана, второй упругий элемент (314), первый газовый трубопровод (307), второй газовый трубопровод (308), третий газовый трубопровод (309) и четвертый газовый трубопровод (310). Первый трубопровод (307) сообщен с первой камерой. Второй трубопровод (308) присоединен к первому трубопроводу (307) и второй камере. Третий трубопровод (309) присоединен к первой камере и второй камере и имеет большее сечение, чем сечение второго трубопровода (308). Четвертый трубопровод (310) сообщается с первой камерой. Контроллер (401, 402) присоединен к третьему трубопроводу (309) для управления потока третьего трубопровода (309). Первая заглушка (302) блокирует первый трубопровод (307) в первом положении вдоль направления скольжения с возможностью отсоединения первого трубопровода (307) от первой камеры. Она выводится из первого трубопровода (307) во второе положение вдоль направления скольжения для приведения первого трубопровода (307) в сообщение с первой камерой. Имеются варианты выполнения устройства регулирования давления, а также система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство, содержащие упомянутые устройства регулирования. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы клапана, на упрощение управления устройством регулирования давления, а также на упрощение конструкции как ветроэнергетического пневматического двигателя, так и автомобильного транспортного средства в целом. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2526612 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАПОРНЫЙ
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к отсечным и запорным клапанам, и предназначено для использования в системах газоснабжения. Клапан предохранительный запорный содержит корпус с входным и выходным патрубками. В корпусе установлен вал с закрепленным на нем подпружиненным поворотным рычагом. На рычаге установлены тарель с уплотнителем и клапан предварительного напуска. На подпружиненном поворотном рычаге закреплено не менее 3-х плоских лепестковых пружин изгиба, взаимодействующих с наружной поверхностью тарели. Тарель вместе с клапаном предварительного напуска взаимосвязана с внутренним кольцом подшипника. Наружное кольцо подшипника установлено в подпружиненном поворотном рычаге. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и увеличение его эксплуатационного ресурса за счет уменьшения износа уплотнителя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2493463 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАСХОДОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ЗАПОРНЫМИ КЛАПАНАМИ
Приводное устройство с регулируемым расходом для клапана, содержащее гидрогазодинамический привод, который содержит корпус, имеющий внутреннюю камеру и вход для текучей среды, связанный по потоку с внутренней камерой, приводной шток, выступающий из корпуса, причем приводной шток установлен с возможностью перемещения в ответ на добавление текучей среды во внутреннюю камеру или удаление текучей среды из внутренней камеры, и клапан управления текучей средой, связанный по потоку с указанным входом корпуса, причем клапан содержит корпус, который задает сквозной канал вдоль продольной оси, заплечик, установленный в сквозном канале, седло, установленное в сквозном канале, стравливающий диск, расположенный в сквозном канале между заплечиком и седлом, и отверстие, проходящее через стравливающий диск, при этом стравливающий диск выполнен с возможностью перемещения в сквозном канале между заплечиком и седлом в ответ на прохождение текучей среды через сквозной канал и с возможностью ограничивать расход потока текучей среды, проходящего через сквозной канал во внутреннюю камеру корпуса, и выпускать без ограничений поток текучей среды из внутренней камеры корпуса через сквозной канал. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2479776 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ
Изобретение относится к клапанам сбрасывающим трехпозиционным, предназначенным для сброса давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров по командам системы противоюзной защиты с последующим их наполнением. Оно может быть использовано в тормозных системах железнодорожного транспорта. Клапан сбрасывающий трехходовый содержит корпус, основание, кожух, клапаны основные, клапаны управляющие, основную магистраль, магистраль сброса, магистраль управления. Основная магистраль связывает полость входа и полость подачи среды к исполнительному механизму. Магистраль сброса связывает полость подачи среды к исполнительному механизму и полость сброса среды в атмосферу. Причем первый управляющий клапан связан посредством магистрали управления первым патрубком с полостью входа, вторым патрубком - с полостью управления первого клапана основного, третьим патрубком - с атмосферой. Второй управляющий клапан связан посредством магистрали управления первым патрубком с полостью входа, вторым патрубком - с полостью управления второго клапана основного, третьим патрубком - с атмосферой. Технический результат: снижение инерционности клапана и уменьшение времени сброса среды из тормозных цилиндров. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2473831 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОВОГО ПУНКТА
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть реализовано в тепловых пунктах с зависимой схемой присоединения систем отопления и вентиляции к тепловым сетям. Система защиты теплового пункта содержит отсечные клапаны нормально открытого типа, установленные на подающем и обратном трубопроводах. Отсечной клапан на обратном трубопроводе отстроен на усилие закрытия, на 30-40% превышающее усилие закрытия отсечного клапана, установленного на наддающем трубопроводе. Датчик давления выполнен в виде импульсного клапана. Последний с одной стороны с помощью импульсной трубки непосредственно подключен к обратному сетевому трубопроводу, а с другой - импульсными трубками через арматурный блок к приводам отсечных клапанов. В арматурном блоке выполнены два регулирующих дросселя и дюза. Система защиты соединена с дренажом импульсной трубкой. Технический результат: повышение надежности системы защиты за счет использования энергии самой рабочей среды и организации безопасного скоростного режима работы отсечных клапанов. 1 ил. |
2469232 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области машиностроения гидравлической автоматики, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем от перегрузок высоким давлением. Предохранительный гидравлический клапан содержит корпус со встроенной системой сброса основного давления и подпитки, неподвижную втулку, вспомогательный запорный элемент в виде конуса с хвостовиком, демпфирующую втулку, пружину и регулировочную пробку. Хвостовик вспомогательного запорного элемента установлен в демпфирующую втулку с зазором, создавая тем самым механизм гашения автоколебаний. Запорный элемент и демпфирующая втулка расположены в полости внутри пружины. Изобретение направлено на повышение герметичности и уменьшение габаритных размеров клапана. 1 ил. |
2379567 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ГИДРОКЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ С ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к гидроклапанам предохранительным с электроуправлением и предназначено для предохранения объемных гидроаппаратов от давления, превышающего установленное, и от дистанционной разгрузки их от давления. Гидроклапан предохранительный с электроуправлением содержит предохранительный клапан непрямого действия, предохранительный клапан с регулировкой требуемого давления при помощи винта, электромагнитный клапан и два дросселя. Дроссели соединены гидравлическими каналами. Первый дроссель установлен на входе электромагнитного клапана на канале подачи. Второй дроссель установлен на входе электромагнитного клапана на канале управления предохранительным клапаном непрямого действия. Канал управления подведен к управляющей полости предохранительного клапана непрямого действия. Изобретение направлено на повышение надежности работы гидроклапана. 1 ил. |
2368829 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для газоснабжения котельных и других промышленных и коммунальных объектов. Регулятор давления газа содержит клапан, расположенный на штоке, седло, центральное отверстие, чувствительный элемент, соединенный посредством рычажной передачи со штоком. В клапане и штоке выполнен канал для подвода газа в компенсационную полость. Эта полость образована защитной и компенсационной мембранами. Регулятор имеет расположенный в периферийной краевой части клапана канал для впуска (ввода) газа. Центральная торцевая часть клапана со стороны периферии имеет элемент перекрытия, образуя под собой полость для хода газа. Изобретение направлено на повышение производительности устройства за счет повышения его пропускной способности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2324098 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ
Устройство предназначено для использования в области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности в объемных гидроприводах гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким (избыточным) давлением в авиастроении и судостроении при изготовлении предохранительных клапанов. Клапан выполнен в виде блока-модуля с возможностью его легкой встройки непосредственно в корпусе гидропривода и автономной отработки технических параметров. Реализуется возможность выполнения основным запорным органом дополнительной функции подпиточного клапана. Повышаются чувствительность и быстродействие клапана за счет встройки в основной запорный орган индикаторного стержня-толкателя с центральным сквозным дроссельным отверстием с возможностью на такте управления осевого перемещения и взаимодействия со сферической частью хвостовика вспомогательного запорного органа. Сформированы две независимые друг от друга траектории отвода рабочей среды от клапана, чем достигается улучшение проливочных характеристик клапана и расширение функциональных возможностей последнего. Реализуется возможность сохранения функционирования предохранительно-подпиточного клапана в широком диапазоне изменения противодавления на сливе основного запорного органа при широком диапазоне изменений входного давления настройки. Повышается надежность, технико-экономические и эксплуатационные качества. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2313715 патент выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ
Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким (избыточным) давлением. Предохранительно-подпиточный клапан выполнен в виде блока-модуля с возможностью его легкой встройки непосредственно в корпус гидропривода и автономной отработки технических параметров. Реализована возможность выполнения основным запорным органом дополнительной функции подпиточного клапана. В основной запорный орган встроен индикаторный стержень-толкатель с центральным сквозным дроссельным отверстием с возможностью на такте управления осевого перемещения и взаимодействия со сферической частью хвостовика вспомогательного запорного органа. Сформированы две независимые друг от друга траектории отвода рабочей среды от клапана. Использование изобретения позволит повысить чувствительность и быстродействие клапана, улучшить проливочные характеристики клапана и расширить функциональные возможности последнего, что приведет к повышению его надежности, технико-экономических и эксплуатационных качеств. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2298716 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам, и предназначено для поддержания заданного давления в аппаратах, работающих под давлением газов при низких температурах. Импульсный предохранительный клапан содержит два затвора: главный и импульсный. Каждый из затворов состоит из седла и золотника. Золотник главного затвора снабжен сильфоном, образующим с седлом импульсного затвора сильфонную полость, и нагружен пружиной в сторону седла главного затвора. Имеется малое отверстие для входа газа в сильфонную полость. В седле импульсного затвора выполнены большое, по сравнению с малым отверстием, отверстие для сброса газа из сильфонной полости и отверстие для размещения толкателя. Толкатель расположен с возможностью взаимодействия с золотником импульсного затвора при открытии клапана. Седло закреплено на сильфоне главного затвора с возможностью образования неподвижным толкателем зазора между седлом и золотником импульсного затвора при давлении начала открытия. Малое отверстие для входа газа в сильфонную полость выполнено в золотнике главного затвора. Изобретение направлено на создание клапана, позволяющего вести сброс холодного газа продолжительный период, на упрощение конструкции и повышение надежности его работы. 1 ил. |
2289051 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС. Импульсно-предохранительное устройство содержит предохранительный клапан. Этот клапан имеет корпус с входным и выходным патрубками. Входной патрубок соединен с магистральным трубопроводом энергетической установки. Выходной патрубок соединен с атмосферой. В корпусе размещены запорный орган и сервопривод. Запорный орган состоит из седла корпуса и тарелки. Сервопривод включает камеру с поршнем. Подпружиненный шток поршня соединен с тарелкой запорного органа. Импульсный клапан имеет впускной и выпускной патрубки. Впускной патрубок связан с магистральным трубопроводом энергетической установки. Выпускной патрубок связан с надпоршневым пространством камеры сервопривода. Устройство дополнительно содержит регулирующий клапан. Вход регулирующего клапана соединен с надпоршневым пространством камеры сервопривода. Выход регулирующего клапана соединен с ее подпоршневым пространством. Изобретение направлено на обеспечение возможности надежной защиты энергетического оборудования ТЭС при резком повышении давления в магистральном трубопроводе. 1 ил. |
2285181 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением. Клапан содержит корпус в виде ступенчатой полой втулки с резьбовым участком и уплотнениями на внешних установочных поверхностях, радиальными отводящими и центральным подводящим каналами, основной, подпиточный и вспомогательный запорные органы, внутреннюю камеру и радиальные отверстия для соединения с полостью слива. Основной запорный орган выполнен с цилиндрическими и конической частями и осевым дроссельным отверстием. Вспомогательный запорный орган выполнен с конусообразной уплотняющей поверхностью и наружным кольцевым двухсторонним уступом-буртом. Последний воспринимает силовую нагрузку цилиндрической пружины сжатия. Она уперта противоположным концом в опорный торец регулирующего элемента клапана. Упомянутый клапан образован в виде блока-модуля с возможностью встраивания его непосредственно в корпус гидропривода и сформирован в виде соосно размещенных в центральном канале корпуса двух кинематически связанных и последовательно взаимодействующих между собой автоматических устройств управления упомянутыми запорными органами с общей камерой командного давления. Эта камера герметично размещена между указанными устройствами с возможностью сообщения ее через дроссель с источником управляющего давления. Устройство управления основным и подпиточным запорными органами состоит из корпуса с основным седлом, с входной и сливной полостями и разделяющих эти полости основного и подпиточного запорных органов. Последние подпружинены относительно устройства управления вспомогательным запорным органом и выполнены за одно целое в виде плунжера с внутренней сквозной многоступенчатой расточкой. Плунжер установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющей расточке корпуса и одновременного контакта и взаимодействия конической уплотняющей части с седлом входного канала корпуса, а внутренней расточки большей ступени - с уплотненной поршневой частью корпуса вспомогательного запорного органа. Корпус последнего неподвижно закреплен в резьбовой расточке корпуса. Устройство управления вспомогательным запорным органом образовано в виде отдельного блока-модуля с возможностью встраивания в резьбовую расточку корпуса с образованием кольцевой полости слива и траектории прохождения проводимой среды в одном направлении. Устройство содержит корпус в виде уплотненной по установочным поверхностям резьбовой втулки с направляющей поршневой цилиндрической частью и разделяющей наружной кольцевой проточкой с радиальными сквозными каналами. Внутри втулки выполнена ступенчатая цилиндрическая расточка с участком резьбовой поверхности и седлом в расточке меньшей ступени. В расточках размещен вспомогательный запорный орган с осевым наружным хвостовиком цилиндрической формы со сферическим опорно-установочным торцом. Торец соосно выведен в зону общей камеры командного давления. Запорный орган установлен с возможностью одновременного контакта его конической части с седлом втулки, а периферийной поверхности кольцевого двухстороннего уступа - с поверхностью расточки большей ступени. На периферийной поверхности кольцевого уступа выполнены продольные сквозные, равномерно расположенные в окружности полуцилиндрические расточки. Глубина расточек расположена вне зоны контакта конусной поверхности запорного органа с седлом резьбовой втулки. В расточке меньшей ступени втулки хвостовик вспомогательного запорного органа установлен с гарантированным кольцевым зазором для прохождения рабочей среды. Указанная кинематическая связь выполнена в виде размещенного во внутренней расточке меньшей ступени основного запорного органа ступенчатого цилиндрического индикаторного стержня-толкателя с направляющей наружной частью с двухсторонним уступом и соосной торцовой расточкой-седлом с центральным сквозным дроссельным отверстием. Толкатель установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцовой расточки-седла со сферической поверхностью хвостовика вспомогательного запорного органа. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности, технологичности и ремонтопригодности клапана. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2283449 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением. Предохранительно-подпиточный гидравлический клапан содержит корпус в виде ступенчатой полой втулки с резьбовым участком и уплотнениями на внешних установочных поверхностях с радиальными отводящими и центральным подводящим каналами, основной, подпиточный и вспомогательный запорные органы, внутреннюю камеру и радиальные отверстия для соединения с полостью слива. Основной запорный орган снабжен цилиндрическими и конической частями и осевым дроссельным отверстием. Вспомогательный запорный орган выполнен с конусообразной уплотняющей поверхностью и наружным кольцевым двухсторонним уступом. Уступ воспринимает силовую нагрузку цилиндрической пружины сжатия. Она уперта противоположным концом в опорный торец регулирующего элемента клапана. Клапан образован в виде блока-модуля с возможностью встраивания его непосредственно в корпус гидропривода и сформирован в виде соосно размещенных в центральном канале корпуса двух кинематически связанных и последовательно взаимодействующих между собой автоматических устройств управления основным, подпиточным и вспомогательным запорными органами с общей камерой командного давления, размещенной с возможностью сообщения ее через дроссель с источником управляющего давления. Устройство управления основным и подпиточным запорными органами состоит из корпуса с основным седлом, с входной и сливной полостями. Основной и подпиточный запорные органы подпружинены относительно устройства управления вспомогательным запорным органом и выполнены за одно целое в виде плунжера с внутренней сквозной многоступенчатой расточкой. Плунжер установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющей расточке корпуса и одновременного контакта и взаимодействия конической уплотняющей части с седлом входного канала корпуса, а внутренней расточки большей ступени - с уплотненной поршневой частью корпуса вспомогательного запорного органа. Корпус последнего неподвижно закреплен в резьбовой расточке корпуса. Устройство управления вспомогательным запорным органом образовано в виде отдельного блока-модуля с возможностью встраивания в резьбовую расточку корпуса с образованием кольцевой полости слива и траектории прохождения проводимой среды в одном направлении. Устройство содержит корпус в виде уплотненной по установочным поверхностям резьбовой втулки с направляющей поршневой цилиндрической частью и разделяющей наружной кольцевой проточкой с радиальными сквозными каналами. Внутри втулки выполнена ступенчатая цилиндрическая расточка с участком резьбовой поверхности и седлом в расточке меньшей ступени. В расточках размещен вспомогательный запорный орган с конусной уплотняющей поверхностью и осевым наружным хвостовиком цилиндрической формы со сферическим опорно-установочным торцом, соосно выведенным в зону общей камеры командного давления. Запорный орган установлен с возможностью одновременного контакта конической части с седлом втулки, а периферийной поверхности кольцевого двухстороннего уступа - с поверхностью расточки большей ступени. На периферийной поверхности кольцевого уступа выполнены продольные сквозные, равномерно расположенные по окружности полуцилиндрические расточки. Глубина этих расточек расположена вне зоны контакта конусной поверхности запорного органа с седлом резьбовой втулки. В расточке меньшей ступени втулки хвостовик вспомогательного запорного органа установлен с гарантированным кольцевым зазором для прохождения рабочей среды. Указанная кинематическая связь выполнена в виде размещенного во внутренней расточке меньшей ступени основного запорного органа ступенчатого цилиндрического индикаторного стержня-толкателя с направляющей наружной частью с двухсторонним уступом и соосной торцовой расточкой-седлом с центральным сквозным дроссельным отверстием. Толкатель установлен с возможностью осевого перемещения и взаимодействия торцовой расточки-седла со сферической поверхностью хвостовика вспомогательного запорного органа. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности, технологичности и ремонтопригодности клапана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2280207 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением. Предохранительно-подпиточный клапан содержит корпус в виде ступенчатой полой втулки с резьбовым участком и уплотнениями на внешних установочных поверхностях, с радиальными отводящими и центральным подводящим каналами, основной, подпиточный и вспомогательный запорные органы, внутреннюю камеру и радиальные отверстия для соединения с полостью слива. Основной запорный орган снабжен цилиндрической и конической частями и осевым дроссельным отверстием. Вспомогательный запорный орган - конусообразной уплотняющей поверхностью и наружным кольцевым уступом. Уступ воспринимает силовую нагрузку цилиндрической пружины сжатия. Она уперта противоположным концом в опорный торец регулирующего элемента клапана. Клапан образован в виде блока-модуля с возможностью встраивания его непосредственно в корпус гидропривода и автономной отработки всех параметров клапана и сформирован в виде соосно размещенных в центральном канале корпуса двух последовательно взаимодействующих между собой автоматических устройств управления основным, подпиточным и вспомогательным запорными органами с запирающими элементами типа "клапан-седло", с общей камерой командного давления, герметично размещенной между указанными устройствами, с возможностью сообщения ее через дроссель с источником управляющего давления. Устройство управления основным и подпиточным запорными органами состоит из корпуса с основным седлом, с входной и сливной полостями и разделяющих эти полости основного и подпиточного запорных органов. Последние выполнены за одно целое в виде плунжера с внутренней сквозной ступенчатой расточкой. Устройство управления вспомогательным запорным органом выполнено в виде отдельного блока-модуля с возможностью встраивания в резьбовую расточку корпуса с образованием кольцевой полости слива и траектории прохождения среды в одном направлении. Устройство содержит корпус в виде уплотненной по установочным поверхностям резьбовой втулки с направляющей поршневой цилиндрической частью и разделяющей наружной кольцевой проточкой с радиальными сквозными каналами. Внутри втулки выполнены ступенчатая цилиндрическая расточка с участком резьбовой поверхности. В расточке меньшей ступени образовано седло. В расточке большей ступени размещен вспомогательный запорный орган с конусной уплотняющей поверхностью с возможностью одновременного контакта конической части с седлообразной поверхностью втулки, а периферийной поверхности кольцевого уступа (бурта) - с поверхностью расточки большей ступени. На периферийной поверхности кольцевого уступа выполнены продольные, сквозные, равномерно расположенные по окружности полуцилиндрические расточки. Глубина этих расточек расположена вне зоны контакта конусной поверхности запорного органа с седлом резьбовой втулки. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности, технологичности и ремонтопригодности клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2277197 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы. Предохранительно-переливной клапан состоит из корпуса, снабженного сливным каналом и выполненного со ступенчатой рабочей полостью, в которой расположены седло, взаимодействующее с затвором, снабженным запирающей внешней поверхностью и выполненным с внутренней полостью, снабженной входным дросселирующим отверстием, в котором установлен хвостовик подпружиненного плунжера, выполненного со сквозной внутренней полостью с входным дросселирующим отверстием. Рабочая полость корпуса взаимодействует с полостью управляющего клапана. На хвостовике плунжера, выполненном со сквозными входными отверстиями, сообщающимися с внутренней полостью плунжера, установлен фильтр. Торец хвостовика снабжен заглушкой. Дросселирующее выходное отверстие выполнено в его днище в зоне закрепления пружины, свободный торец которой установлен на патрубке упора, установленного в торце рабочей полости корпуса и выполненного с внутренней полостью, связанной переходным каналом с полостью управляющего клапана и входным дросселирующим отверстием, расположенным в патрубке упора и связанным с рабочей полостью корпуса. Внешняя поверхность затвора снабжена направляющим кольцевым выступом с центральной кольцевой канавкой и кольцевой проточкой, расположенной между кольцевым выступом и запирающей контактной поверхностью. Концевая часть кольцевой проточки в зоне запирающей поверхности выполнена по радиусу. Как в кольцевой канавке затвора, так и между седлом и ступенями полости корпуса установлены парные резиновый и фторопластовый уплотнители. В корпусе клапана выполнено резьбовое отверстие, в котором закреплен стакан, во внутренней полости которого расположен подпружиненный управляющий клапан. Сливная полость взаимодействует с полостью управляющего клапана, снабженной либо заглушкой, либо дополнительным распределительным клапаном. Повышается надежность технологического процесса, упрощается конструкция, повышается технологичность изготовления и сборки деталей механизма клапана. 1 ил. |
2276302 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально. Импульсно-предохранительное устройство содержит работающий по схеме "разгружения" главный предохранительный клапан. Надпоршневая полость последнего сообщена с входным патрубком и патрубками входа и сброса импульсного клапана. Импульсный клапан выполнен с подпружиненным золотником, индикаторным поршнем и втулкой. Устройство снабжено клапаном настройки. Клапан настройки присоединен к импульсному клапану и состоит из управляемого средой золотника с тремя патрубками. Один из этих патрубков соединен с защищаемой системой. Второй патрубок соединен со входом импульсного клапана через дроссель и полость между золотником и втулкой. Дроссель образован между наружной поверхностью индикаторного поршня и внутренней поверхностью втулки. Третий патрубок соединен с посторонним источником давления. Импульсный клапан снабжен электромагнитом и сигнализатором положения золотника. Настройка импульсного клапана осуществляется посредством клапана настройки от постороннего источника давления без повышения давления в защищаемой системе и без отключения устройства от защищаемой системы. Изобретение направлено на осуществление настройки или перенастройки импульсного клапана без повышения давления в защищаемой системе и без отключения устройства от защищаемой системы объекта (магистрали). 2 ил. |
2272206 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
СБРАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН
Сбрасывающий клапан предназначен для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта. Сбрасывающий клапан содержит первый основной и второй основной клапаны. Полость управления первого основного клапана связана с выходом магистрали сброса, а также полостью входа через магистраль управления. Полость управления второго основного клапана связана с выходом магистрали сброса, а также полостью входа через магистраль управления. Запорный элемент каждого основного клапана выполнен в виде золотника. Последний связан с поршнем и установлен с возможностью поджатия к седлу. Обеспечивается повышение быстродействия тормозного средства и уменьшение габаритов и веса устройства. 4 ил., 1 табл.
|
2257499 патент выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
НАГРУЖЕННЫЙ УСИЛИЕМ ПРУЖИНЫ ТАНДЕМНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Арматура, в частности предохранительный клапан, который работает по нагрузочному принципу или по разгрузочному принципу, открывается и закрывается несколькими управляющими деталями. Управляющие детали включены последовательно в управляющей линии арматуры, соответственно приводится в действие каждая клапаном управления и открывают арматуру только тогда, когда все управляющие детали находятся в открывающем арматуру положении. Арматура закрывается, коль скоро хотя бы только одна из управляющих деталей находится в закрывающем арматуру положении. Изобретение повышает надежность устройства. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2225557 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА Изобретение относится к управляющему устройству. В устройстве через преобразователь давление-перемещение является приводным в действие блок управления для управления предохранительного клапана бака высокого давления. Пространство преобразователя давление-перемещение является соединяемым через дренажную линию с сбросным баком. Первая форма выполнения характеризуется приданным в соответствие дренажной линии переключающим клапанным устройством, которое при давлении в сбросном баке выше предельного давления соединяет пространство с отводной линией вместо сбросного бака. Вторая форма выполнения содержит гидравлическую систему-компенсатор, которая из давления в сбросном баке вызывает первую силу на преобразователь давление-перемещение, которая противодействует созданной этим давлением в пространстве второй силе и, в частности, компенсирует ее. Изобретение повышает надежность устройства. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2215223 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН Предохранительный клапан предназначен для применения в топливных баках и системах наддува ракет и космических аппаратов. Предохранительный клапан содержит корпус с входным и выходным каналами, седло, запирающий элемент, управляющий чувствительный элемент, каналы, сообщающие входной канал с управляющим чувствительным элементом. Запирающий элемент снабжен разгрузочным чувствительным элементом. Внутренняя полость последнего герметично изолирована от выходного канала с образованием наружной поверхностью управляющего чувствительного элемента и внутренней поверхностью разгрузочного чувствительного элемента управляющей камеры. Эта камера сообщена каналами, выполненными в запирающем элементе, с входным каналом клапана. Причем эффективная площадь разгрузочного чувствительного элемента выполнена не менее площади запирающего элемента. Величина площади управляющего чувствительного элемента выполнена больше, чем разница величин площадей разгрузочного и запирающего элементов. При этом на поверхности запирающего элемента, обращенной в сторону входного канала, закреплен дисковый эжектор с образованием кольцевой щели между поверхностями запирающего элемента и эжектора, сообщенной с управляющей камерой. Изобретение позволяет обеспечить высокую герметичность, увеличить расход газа через клапан, уменьшить вес и габариты клапана, а также расширить арсенал технических средств в этой области техники. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2183782 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
ПОДПИТОЧНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН Подпиточно-предохранительный клапан предназначен для силовых гидроприводов. Подпиточно-предохранительный клапан содержит основной клапан, управляющий клапан, дроссель и винтовую пару. Основной клапан поджат пружиной к рабочей кромке в корпусе. Управляющий клапан поджат силовой пружиной. Дроссель выполнен в основном клапане и соединяет надклапанную полость основного клапана с надклапанной полостью управляющего клапана. Винтовая пара регулирует усилие управляющего клапана. Управляющий клапан выполнен в виде шпильки с конической поверхностью с одной стороны и резьбовой с другой. Силовая пружина и регулирующая винтовая пара расположены внутри основного клапана. Силовая пружина установлена с упором в поверхность основного клапана и шайбу с возможностью поджатия рабочей поверхности управляющего клапана к кромке. Последняя выполнена в основном клапане со стороны сливной магистрали. Шайба закреплена на шпильке управляющего клапана. Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты клапана. 1 ил. | 2145023 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН Использование: в гидравлических системах машин и агрегатов. Сущность изобретения: в камере запорного органа выполнена вторая кольцевая расточка, соединенная с элементом подключения обратного потока, и второе седло с цилиндрическим участком, расположенное между расточками. Первое седло снабжено уплотнительным кольцом. В поршне со стороны подключения насоса выполнены подобные отверстия, на наружной поверхности кольцевой паз, в котором размещен уплотнительный элемент, и кольцевая канавка, полость которой сообщена с продольными отверстиями. В закрытом положении клапана кольцевая канавка поршня расположена перед уплотнительным кольцом первого седла с возможностью соединения элемента подключения потребителя с элементом подключения обратного потока посредством выполненной в поршне кольцевой расточки. В открытом положении клапана кольцевая канавка поршня расположена за уплотнительным кольцом первого седла. Уплотнительный элемент поршня расположен за первой расточкой камеры, перекрывая проход от элемента подключения потребителя к элементу подключения обратного потока за счет герметичного прилегания к цилиндрическому участку второго седла. 3 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2043560 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
ГАЗОВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Использование: в низконапорных пневмосистемах. Сущность изобретения: седло установлено со стороны входного канала. Запорный орган в виде двух коаксиально установленных клапанов, внутренний из которых выполнен со штоком. Регулировочная гайка с отверстием установлена в торце наружного клапана. Полость чувствительного элемента сообщена с входным каналом. Седло выполнено в виде раструба, закреплено на корпусе и образует с наружным клапаном запорную пару. В наружном клапане выполнено центральное сквозное отверстие, перекрываемое внутренним клапаном, шток которого пропущен через отверстие гайки, ограничивающей перемещение внутреннего клапана, и закреплен на тяге подвижной системы. Чувствительный элемент выполнен в виде эластичного шара, установленного между корпусом и упором подвижной системы. 2 ил. | 2037716 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|
ГИДРОКЛАПАН Использование: для защиты элементов гидравлических систем от превышения давления свыше допустимой величины. Сущность изобретения: гидроклапан содержит втулку с подводящим и отводящими окнами. В ней установлен основной запорный орган с подводящим дроссельным отверстием, поджатый к седлу. Втулка соединена пружинным кольцом с корпусом, в котором размещен подпружиненный вспомогательный запорный элемент и выполнен осевой дроссельный элемент. Корпус выполнен разъемным и состоящим из соединенных резьбой седла и заглушки вспомогательного запорного элемента. Седло и заглушка образуют канавку под пружинное кольцо. А седло со стороны дроссельного элемента снабжено фильтрующим устройством. 1 ил. | 2028530 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН Использование: на гидрофицированных машинах. Сущность изобретения: в корпусе с перепускными каналами размещены нагруженные пружинами основной поршень и предохранительный запорный орган. Поршень образует с корпусом пружинную и напорную полости и снабжен дроссельным каналом, сообщенным с пружинной полостью. Переключатель перепускных каналов выполнен в виде поршня, размещенного со стороны напорной полости с возможностью взаимодействия с торцом основного поршня и образующего с корпусом дополнительную напорную полость, сообщенную с противолежащим перепускным каналом. В теле поршня выполнен осевой канал, сообщающий с дроссельным каналом основного поршня противолежащую ему напорную полость при контактировании поршней. Перепускной канал сообщен с дополнительной напорной полостью при контактировании поршней. 2 ил. | 2018756 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СО ВСТРОЕННЫМ ПОДПИТОЧНЫМ КЛАПАНОМ Сущность изобретения: в корпусе с полостями подвода и слива установлена втулка. На втулке закреплена стопорным кольцом крестовидная пластина. Относительно пластины подпружинен подпиточный запорный орган с осевым дроссельным отверстием, цилиндрической и конической частями. В основном запорном органе выполнены радиальные отверстия и торцовая ступенчатая расточка с острой кромкой, образующая между конической и цилиндрической частями органа камеру, соединенную радиальными отверстиями с полостью слива. Цилиндрическая часть расположена в расточке основного органа с возможностью осевого перемещения. Коническая часть установлена с возможностью взаимодействия с острой кромкой расточки. 1 ил. | 2011915 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|