Предохранительные клапаны, клапаны, выравнивающие давление: ..в которых энергия потока протекающей среды приводит в действие запорный механизм – F16K 17/34
Патенты в данной категории
БЛОК КЛАПАНОВ С МЕХАНИЗМОМ ДВОЙНОГО КОНТРОЛЯ
Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для автоматического регулирования давления текучей среды. Регулятор давления газа с приводом, регулирующим клапаном и вспомогательным устройством. Информация о выходном давлении поступает на привод и вспомогательное устройство при помощи трубки Пито, расположенной на выходе регулирующего клапана. Конец первого патрубка трубки Пито соединен с приводом, обеспечивая связь между контрольной полостью привода и мембраной выходного давления на выходе в целях поддержания выпускного давления на приводе в соответствии с заданным значением. Конец второго патрубка трубки Пито соединен со вспомогательным устройством, обеспечивая связь между внутренней областью вспомогательного устройства и выходным давлением на выходе для реагирования на изменения выходного давления при отклонении выпускного давления от предустановленных значений диапазона нормального давления. Имеются конструктивный вариант выполнения регулятора давления газа и механизм двойного контроля для упомянутого регулятора давления. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2485382 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТСЕЧКИ ШЛЕЙФА ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на скважинных газоконденсатных месторождениях для автоматического перекрытия трубопровода высокого давления при аварийном положении давления в нем. Запорно-регулирующее устройство содержит установленный в газовом шлейфе запорный механизм 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и рабочей полостью управления 5. Пилотный клапан 12 выполнен в виде подпружиненного распределителя, связанного каналом 18 с источником управляющей среды 19, а каналом 20 - с полостью управления запорного механизма. Устройство снабжено третьим 21 и четвертым 22 каналами с установленным в последнем обратным клапаном 23. Канал 21 сообщает рабочую полость управления с входным каналом запорного механизма. Канал 22 сообщает пилотный клапан 12 с выходным каналом 3 запорного механизма. Пилотный клапан 12 в одном положении сообщает между собой канал 18 и канал 20, а в другом - канал 20 и канал 22. Запорный механизм выполнен запорно-регулирующим с регулируемым упором 4. Рабочая полость управления 5 представляет собой подпоршневую полость поршневого привода 6. В надпоршневой полости расположен регулируемый упор 4. Эта полость соединена с входным каналом 2 через сквозной осевой канал 8 в штоке 9 поршня 10. Подпружиненный распределитель выполнен двухпозиционным и установлен над поршневым приводом 6 с образованием полости 11, соединенной с выходным каналом 3. В канале 21 перед входным каналом 2 установлен блок дозирования ингибитора 24, предназначенный для автоматического поддержания заданного расхода ингибитора, подаваемого в шлейф газовой скважины с целью предупреждения гидратообразования. Изобретение направлено на осуществление регулирования расхода газа газовой скважины и на автоматическое поддержание заданного расхода ингибитора. 1 ил. |
2386882 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОТОКА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к устройствам для аварийного перекрытия потока рабочей среды, являющейся одним из компонентов, участвующих в реакции горения, в зону пожара. Перекрытие осуществляется автоматически без участия людей. Работа механизма перекрытия рабочей среды осуществляется за счет энергии потока рабочей среды, приведение в действие механизма перекрытия осуществляется под тепловым воздействием внешней среды зоны пожара. Создание способа и устройства для его осуществления, способных надежно аварийно перекрыть поток рабочей среды в зону пожара с целью обеспечения возможности тушения пожара, предотвращение катастрофического развития аварийной ситуации, снижение вероятности человеческих жертв и размер материальных потерь, недопущение экологической катастрофы и в то же время недопущение разрушения магистрали, по которой идет поток рабочей среды, гидравлическим ударом в случае жидкой среды, или ударной волной в случае газовой среды, вызванных экстренностью аварийного перекрытия потока рабочей среды. Способ включает приведение в действие механизма перекрытия потока рабочей среды под тепловым воздействием внешней среды в зоне пожара, предварительное торможение потока рабочей среды, окончательное перекрытие потока и сдерживание роста давления рабочей среды, вызванного торможением потока, амортизацию ударных нагрузок потока. Устройство включает в себя корпус, разделенный на две полости: входную и выходную, сильфон с седлом, взаимодействующим с захлопкой, фиксируемой в исходном положении фиксатором, выполненным из материала с эффектом памяти формы, плотно контактирующим с теплопередающим радиатором, выполненным из материала с большим коэффициентом теплопередачи. Развитая по площади тепловоспринимающая поверхность радиатора обращена во внешнюю среду. Устройство имеет клапаны сброса рабочей среды, предназначенные для сдерживания роста давления рабочей среды при торможении потока рабочей среды. Упругость сильфона и его конструктивные особенности служат для амортизации удара захлопки о седло при движении ее под воздействием потока рабочей среды после расфиксирования ее из исходного положения путем изменения формы фиксатора при тепловом воздействии внешней среды в зоне пожара на фиксатор посредством теплопередающего радиатора. Клапан-отсекатель выполнен в трех конструктивных исполнениях. Использование изобретения позволит быстро, надежно, без участия людей в аварийном случае перекрывать поток рабочей среды в зону пожара. 4 с. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2293240 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для автоматического перекрытия газопровода в случае возможных разрывов и утечек газа при транспортировке газов по магистральным газопроводам. Автомат аварийного закрытия крана на магистральных газопроводах содержит распределитель с установленным в его корпусе золотником в виде поршня, первой и второй управляющими камерами, соединенными с газопроводом. В газопроводе установлен запорный орган, связанный с гидроприводом. Поршень установлен в корпусе между первой и второй управляющими камерами и закреплен на ступенчатом штоке с кольцевой проточкой. Длина кольцевой проточки равна расстоянию между отверстием в корпусе, соединяющемся с емкостью для аварийного запаса газа, и отверстием в корпусе, соединяющемся с гидробаллоном закрытия крана, связанного с запорным органом на газопроводе. Первая управляющая камера расположена под нижним торцом крышки. Вторая управляющая камера под поршнем. В верхней части корпуса установлен защитный колпак. На нем расположен взрывозащитный выключатель. Изобретение направлено на повышение надежности работы, упрощение конструкции и эксплуатации автомата закрытия крана. 1 ил.
|
2238468 патент выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
Устройство для подачи воды из скважины в башню и его автоматический сливной клапан Изобретение относится к области водоснабжения для автоматического слива жидкости в трубопроводах, в качестве защиты башни от замерзания в ней воды, предпочтительно в водозаборных скважинах сельского хозяйства. Технический результат заключается в увеличении надежности устройства и срока эксплуатации насосов и скважин, улучшении снабжения водой населения, сокращении расходов на эксплуатацию, на ремонт, на строительство и т.д. Автоматический сливной клапан включает корпус с входным и выходным отверстиями, внутри которого размещен рычаг с запорным элементом, один конец рычага шарнирно соединен с корпусом, а другой согнут, слив, выполненный в виде размещенной на боковой поверхности корпуса сливной трубки с седлом, вилку. Рычаг снабжен грузиком с возможностью опирания грузика на расположенные на противоположной стороне от седла образующие внутренней поверхности корпуса и с возможностью закрывания запорного элемента при увеличении подачи насосом в момент наступления допустимой минимальной подачи, седло и контактирующая поверхность запорного элемента с седлом выполнены плоскими, седло, рычаг и вилка выполнены из пластмассы. Устройство для подачи воды из скважины в башню включает погружной насос с обратным клапаном, соединенный с башней посредством напорного трубопровода с верхней подачей воды в башню, задвижку, и указанный выше автоматический сливной клапан. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. | 2222671 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при транспортировке газов по магистральным газопроводам. Автомат аварийного закрытия клапана на магистральных газопроводах содержит распределитель с установленным в его корпусе золотником в виде поршня, первой и второй управляющими камерами, соединенными с газопроводом. В последнем установлен запорный орган, связанный с гидроприводом. Полость управления гидропривода связана с выходной камерой и мембраной. Поршень установлен в корпусе между первой и второй камерами на двух противоположно направленных верхнем и нижнем штоках. Указанные штоки закреплены с возможностью их осевого перемещения в уплотненных втулках, находящихся в нижней крышке корпуса и в перегородке между второй управляющей камерой. Вторая управляющая камера разделена на две полости металлической мембраной, зажатой между верхним торцом корпуса и крышкой, и соединена с полостью управления привода запорного органа. Верхний шток имеет конусообразную головку, диаметр основания которой больше диаметра цилиндрической части этого штока, и установлен в непосредственной близости к мембране для обеспечения разрыва мембраны. Первая и вторая управляющие камеры сообщены между собой через калиброванные сквозные отверстия в поршне. Первая управляющая камера соединена с балластной емкостью, связанной с газопроводом через обратный клапан. Подмембранная полость выходной камеры соединена с емкостью аварийного запаса газа и связана с газопроводом через обратный клапан. Верхняя и нижняя крышки корпуса снабжены отверстиями, сообщающими соответственно выходную камеру и полость под торцом нижнего штока с атмосферой. Изобретение позволяет исключить протечки газа в эксплуатационном режиме работы, предотвратить ложное срабатывание автомата в эксплуатационном режиме работы, повысить надежность и безопасность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2208730 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР Изобретение относится к средствам автоматизации и регулировки технологическими параметрами жидкости или газа и может быть использовано в системах газоснабжения и других технологических трубопроводах, в том числе и магистральных. Дистанционно-управляемый регулятор содержит исполнительный орган и клапан. Исполнительный орган выполнен в виде трубчатой пружины замкнутого контура, совмещающей функции исполнительного и чувствительного органов. Трубчатая пружина установлена в трубопроводе и находится под совместным действием давлений в трубопроводе и управления. Изобретение позволяет повысить надежность работы регулятора, расширить диапазон регулирования и обеспечить дистанционное регулирование параметрами среды. 4 ил. | 2193131 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСЕЧКИ ШЛЕЙФА ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ Изобретение относится к технике автоматического управления и регулирования технологическими процессами, может быть использовано на газоконденсатных и газовых месторождениях для автоматической отсечки шлейфа газовой скважины при аварийном падении давления в нем. Устройство для отсечки шлейфа газовой скважины содержит установленный в газовом шлейфе запорный механизм с рабочей полостью управления, пилотный клапан, выполненный в виде трехпозиционного распределителя, связанного с источником управляющей среды, и снабжено вторым пилотным клапаном и компенсатором, последовательно установленными между первым пилотным клапаном и источником управляющей среды, накопительной емкостью, соединенной с пилотными клапанами. Техническим результатом изобретения является получение природоохранного эффекта за счет предотвращения загрязнения окружающей среды при утечке ингибитора и повышает надежность срабатывания перекрывающей арматуры. 1 ил. | 2180717 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ Клапан предназначен для установки в скважинах при проведении в них регламентных и ремонтных работ. Клапан-отсекатель содержит корпус с осевым каналом и размещенным в корпусе запорным элементом. Последний выполнен в виде полого дифференциального поршня с размещенной в нижней его части цангой. Клапан снабжен направляющим цилиндром. Цилиндр установлен в корпусе с образованием кольцевого зазора. В нижней части направляющего цилиндра с образованием герметичной полости установлен замок цанги. Запорный элемент установлен в направляющем цилиндре с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Наружная цилиндрическая поверхность запорного элемента сопряжена с внутренней поверхностью направляющего цилиндра и в последнем в подпоршневой зоне запорного элемента выполнены отверстия. В надпоршневой зоне запорного элемента и в направляющем цилиндре выполнены отверстия. Последние совмещены в верхнем положении запорного элемента. Выполнение клапана описанным образом позволяет повысить надежность работы клапана и обеспечить его автоматическую работу в заданном диапазоне давлений. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2145024 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в газовой промышленности при транспортировке газа по трубопроводам. Автомат аварийного отключения газопровода включает корпус, полость которого соединена с газопроводом, клапан, формирующий управляющий сигнал отключения газопровода, упругий чувствительный элемент, имеющий заданный порог срабатывания и управляющий клапаном, и образующий в корпусе статический и динамический рабочие объемы. Объемы сообщаются между собой через дроссель. Устройство настройки порога срабатывания имеется в автомате. В корпусе установлена упругая деформируемая герметичная камера. Камера заполнена осушенным инертным газом, и в нее помещены чувствительный элемент и дроссель. При этом устройство настройки и клапан подсоединены к упругой камере с помощью герметичных упругих деформируемых элементов. Изобретение повышает надежность автомата. 20 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2138720 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ВСКРЫТИЯ БАЛЛОНА Использование: оборудование для вскрытия бракованных баллонов, содержащих сжатые или сжиженные газы и снабженных вентилем. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с опорой и патрубками входа и выхода газа, приводной шток со сверлильной ступенью и уплотнители. Опора выполнена в виде установленной на штуцер неисправного вентиля накидной гайки. Сверлильная ступень содержит плунжер с канавками по образующей и кольцевым торцем. В корпусе выполнено седло, образующее с кольцевым торцем плунжера запорную пару. 3 ил. | 2097640 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
АВТОМАТ-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА ПРИ ЕГО РАЗРЫВЕ Сущность изобретения: полость цилиндрического корпуса через штуцер сообщена с запорным органом газопровода. Полость укрепленного на корпусе фланца сообщена с газопроводом. Полости корпуса и фланца разделены золотником, с одной стороны нагруженным размещенной в корпусе пружиной , сжатой болтом, с другой стороны поджатым к днищу корпуса через мембрану давлением газа, находящимся в газопроводе. 1 ил. | 2037717 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОПРОВОДА ПРИ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИИ Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при транспортировке газов по трубопроводам. Автомат аварийного отключения газопровода решает задачу повышения безопасности эксплуатации газопроводов и уменьшения потерь газа при их повреждениях. При работе в эксплуатационном режиме давление в газопроводе изменяется с малой скоростью. Распределительный золотник 16 пружиной 23 поджат к корпусу 1, а жидкость 3 перетекает через кольцевой канал 29 дроссельного устройства между полостью 25 и бачком 2, не создавая перепада давления на поршне 12 гидродемпфера. При повреждении газопровода давление в нем начинает резко снижаться. Гидравлическое сопротивление кольцевого канала 29 препятствует быстрому перемещению поршня 12 и уменьшению усилия пружины 14, что приводит к перемещению вниз тарели 15 с распределительным золотником 16. Последний разрывает мембрану 18, и открывает доступ газа из полости 20 во фланце 19 к выходной камере 22 и к полости управления запорного органа на газопроводе. Запорный орган закрывается, отключив поврежденный участок. Отличительной особенностью автомата является и то, что дроссельный кольцевой канал образован из материалов с разными коэффициентами линейного расширения, чем обеспечивается постоянство обработки автомата при одном и том же темпе падения давления в газопроводе в зимнее и летнее время. Сам же темп падения давления, при котором должен срабатывать автомат, может быть настроен за счет регулировки длины дроссельного канала. з.п. ф-лы, 5 ил. | 2029191 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|