Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности: ...в виде запорных пластин, размещаемых между впускными и выпускными каналами – F16K 3/06
Патенты в данной категории
БОЛЕЕ КОМПАКТНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН
Описан пластинчатый клапан (1), содержащий, по меньшей мере, один корпус (3) клапана, пересеченный, по меньшей мере, одним сквозным каналом (5), и, по меньшей мере, одну закрывающую перегородку (7), выполненную с возможностью перемещения внутри корпуса (3) клапана из закрывающего положения сквозного канала (5) в открывающее положение канала (5), и наоборот, причем корпус (3) клапана оснащен наружными формами и размерами, определенными внешней границей положений, принимаемых закрывающей перегородкой (7), проходящей из закрывающего положения в открывающее положение. Пластинчатый клапан (1) также содержит, по меньшей мере, один усилительный элемент (31), содержащий, по меньшей мере, один проходящий усилительный штифт (33), размещенный внутри вмещающего гнезда сквозь корпус (3) клапана, причем усилительный штифт (33) проходит, по меньшей мере, через одну щель (35), пересекающую закрывающую перегородку (7). 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2485377 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может быть применено в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин. Задвижка шиберная содержит корпус с подводящим и отводящим присоединительными патрубками с фланцами, дисковый шибер на оси вращения с зубчатым венцом, привод шибера в виде штурвала, закрепленного на валу с шестерней, втулочные седла с торцевыми и радиальными уплотнениями. Зубчатый венец выполнен в виде сектора с коническими зубьями и установлен в радиальной расточке на торцевой поверхности дискового шибера. Шестерня выполнена конической и установлена в расточке корпуса на валу, установленном вдоль одной из торцевых поверхностей дискового шибера. Задвижка снабжена крышкой, установленной в боковой расточке корпуса и поджатой корончатой гайкой, с образованием между ними герметического контакта. Вал дополнительно снабжен фиксирующей втулкой, расположенной в расточке корпуса, ниже места установки конической шестерни. 2 ил. |
2467235 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Устройство для регулирования перепада давления содержит корпус со съемным дном, крышку с перекрываемыми в них отверстиями, шибер с проходным отверстием, расположенный между корпусом и крышкой, рычаг, воздействующий на шибер через валик, дистанционное кольцо, установленное между крышкой и съемным дном корпуса. В гнездах дна корпуса и крышки герметизирующие сопряжения шибера и крышки, шибера и дна корпуса, втулки из жесткого антифрикционного материала, в торцах которых, образующих уплотняющие поверхности, выполнены канавки лабиринтного уплотнения. Кромки втулок, сопрягаемые с шибером, имеют угол заострения 60°. Плавающие в соответствующих гнездах дна корпуса и крышки втулки из жесткого антифрикционного материала с лабиринтными уплотнениями по торцам подпружинены относительно дна гнезд со стороны, противоположной лабиринтным уплотнениям, торцовыми жесткими пружинами и прижаты, тем самым, лабиринтными уплотняющими поверхностями к плоскости шибера. На диаметральных поверхностях крышки и съемного дна корпуса, контактирующих со втулками, установлены уплотнительные кольца круглого сечения из эластомера. Изобретение направлено на повышение надежности. 4 ил. |
2466319 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ЗАСЛОНКА ШИБЕРНАЯ ДИСКРЕТНОГО ДЕЙСТВИЯ
Использование: изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для поддержания уровня жидкости в газосепараторах и накопления газовой фазы. Заслонка содержит корпус и крышку с перекрываемыми в них отверстиями, шибер с проходным отверстием, уплотнительные элементы, рычаг, валик. Между корпусом и крышкой установлено эластомерное кольцо. Сопряжения шибера и крышки, шибера и корпуса герметизируются плавающими уплотнительными элементами. Они выполнены в виде втулок из жесткого антифрикционного материала. Втулки поджаты кольцами круглого сечения из эластомера. В торцах втулок выполнены канавки лабиринтного уплотнения. Сопрягаемые с шибером кромки втулок имеют угол заострения 60°. Дополнительно к рычагу имеется привод в виде сварного рычага, пружинный амортизатор, соединяющий их. Втулки имеют грибообразную форму, причем ножка втулки уплотнена относительно корпуса и крышки эластомерным кольцом, а на шляпку втулок установлены под кольца круглого сечения из эластомера дегерметизаторы. Привод связывают с поплавком газосеператора, что позволяет при достижении минимального или максимального заданных уровней жидкой фазы переводить заслонку из положения «Открыто» в положение «Закрыто» и обратно дискретно, без промежуточных положений и остановок. Это дает возможность накапливать газовую фазу при низком газовом факторе скважин. 2 ил. |
2433324 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
ПОЛУКОРПУС ШИБЕРНОЙ ЗАДВИЖКИ И ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для трубопроводов и каналов скважин, транспортирующих рабочую среду, в качестве запирающего и регулирующего устройства. Полукорпус шиберной задвижки состоит из патрубка, внешнего и внутреннего фланцев. По меньшей мере, на одном конце патрубка выполнена резьба. Резьба оканчивается кольцевой канавкой. В последней установлено упорное кольцо. Внешний фланец и/или внутренний фланец соединен с патрубком при помощи резьбового соединения со смятием резьбы, выполненной на фланце, об упорное кольцо. Шиберная задвижка выполнена из двух полу корпусов с распорным кольцом. Между полукорпусами размещен шибер. Изобретение направлено на повышение технологичности изготовления полукорпусов шиберной задвижки. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2354875 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования перепада давления потока. Устройство содержит корпус со съемным дном и крышкой с перекрываемыми в них отверстиями, шибер с проходным отверстием, уплотнительные элементы, рычаг, валик. Между корпусом и крышкой установлено дистанционное кольцо. Сопряжения шибера и крышки, шибера и дна корпуса герметизируются плавающими уплотнительными элементами. Они выполнены в виде втулок из жесткого антифрикционного материала. Втулки подпружинены уплотнительными кольцами круглого сечения из эластомера. В торцах втулок выполнены канавки лабиринтного уплотнения. Сопрягаемые с шибером кромки втулок имеют угол заострения 60°. Изобретение позволяет повысить надежность, ресурс и герметичность устройства. 4 ил. |
2330202 патент выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения. Задвижка содержит корпус, состоящий из двух полукорпусов, разделенных распорным кольцом. В полукорпусах установлены седла с проходными каналами. Между полукорпусами с возможностью поворота вокруг своей оси размещен дисковый шибер с зубчатым венцом и с проходными отверстиями разного диаметра. При повороте дискового шибера отверстия поочередно совмещаются с проходными каналами в седлах. Распорное кольцо выполнено с секторным вырезом, в котором установлена зубчатая или червячная передача, соединенная с валом-шестерней и зубчатым венцом дискового шибера. Задвижка содержит приводной механизм, содержащий корпус, состоящий из двух полукорпусов. Вал-шестерня установлен в корпусе приводного механизма. Зубчатая передача также может быть установлена в корпусе приводного механизма. Дисковый шибер выполнен составным из раздельных зубчатого венца, минералокерамической вставки с проходными отверстиями и втулки. Полукорпусы задвижки и приводного механизма выполнены в виде тел вращения. Вал-шестерня соединен с лимбом. Каждое седло снабжено пружиной и уплотнительными кольцами, изолирующими пружину. В полукорпусах задвижки по краю дискового шибера установлены уплотнительные кольца. При использовании изобретения уменьшаются габариты и металлоемкость задвижки. При этом повышается надежность задвижки за счет разобщения полости задвижки с элементами приводного механизма. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2307967 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запорного устройства на нефтепроводах и для перекрытия устьевой арматуры скважин при добыче нефти. Задвижка содержит разборный корпус с проходным отверстием. Между обеими частями корпуса установлено распорное кольцо. Внутри распорного кольца между частями корпуса с возможностью вращения размещен дисковый шибер с проходным отверстием. Шибер взаимодействует с опорными поверхностями корпуса через упорные подшипники. Подшипники выполнены в виде контурных уплотнительных элементов, охватывают рабочую зону взаимодействия шибера с потоком и установлены в соответствующем канавочном углублении. Канавочное углубление выполнено в форме образующей сегмента на одной из торцевых поверхностей задвижки. Изобретение направлено на улучшение технических характеристик задвижки путем технологии изготовления посадочных мест для контурных уплотнительных элементов. 2 ил. |
2301367 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добыче нефти. Задвижка содержит корпус, состоящий из двух соединенных между собой полукорпусов, между которыми закреплено промежуточное кольцо, в полости которого с возможностью поворота в своей плоскости размещен шибер, зубчатый венец, установленный с возможностью поворота и взаимодействующий с приводным валом. Зубчатый венец установлен в полости, образованной шибером, промежуточным кольцом и полукорпусами. В шибере выполнен уступ с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом. Снижается металлоемкость и повышается надежность задвижки, выражающаяся в увеличении срока ее эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2286499 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду. Задвижка содержит корпус из двух соединенных между собой частей. В каждой из частей установлены подпружиненные седла с уплотнительными элементами. Между седлами с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с проходным отверстием. В нем установлен сменный регулирующий элемент. Сменный регулирующий элемент выполнен в виде клапанной камеры с возможностью перемещения ее в осевом направлении на величину, не превышающую величину зазора между частями корпуса и дисковым шибером. Уплотнительные элементы установлены с натягом на торце седел в канавках, имеющих рифленую поверхность. Изобретение направлено на повышение надежности, расширение функциональных возможностей задвижки, совмещая функции задвижки и обратного клапана, а также на облегчение труда обслуживающего персонала при проведении технологических операций. 2 ил.
|
2246653 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит корпус из двух соединенных между собой полукорпусов. Между полукорпусами с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с зубчатым сектором. Последний взаимодействует с приводной шестерней. Полукорпуса соединены между собой бандажом. Бандаж состоит из двух полуколец П-образного сечения. Дисковый шибер имеет не менее двух проходных отверстий разного диаметра. Оси отверстий расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, равном 0,85...1,2 диаметра наибольшего проходного отверстия. Зубчатый сектор на дисковом шибере выполнен замкнутым. Изобретение направлено на упрощение конструкции задвижки, снижение металлоемкости, снижение трудоемкости ее сборки и обеспечение регулирования расхода рабочей среды. 2 ил.
|
2246652 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть, и для перекрытия каналов устьевой арматуры скважин. Задвижка содержит корпус. Он состоит из двух соединенных между собой резьбовыми элементами с шайбами частей. Между двумя частями размещен с возможностью поворота в своей плоскости дисковый шибер с зубчатым сектором. Шибер соединен с частями корпуса через уплотнительные элементы и центрируется пружинами. Резьбовые элементы выполнены в виде одной накидной гайки. Накидная гайка соединяет обе части корпуса. Шайба выполнена выпукло-вогнутой и образует с внутренней торцевой поверхностью накидной гайки и поверхностью одной из частей корпуса замкнутые полости. Эти полости заполнены консистентной смазкой. Пружины выполнены волнообразными. Дисковый шибер с зубчатым сектором имеет наружное зацепление с приводной шестерней. Передаточное отношение зубчатого сектора и приводной шестерни рассчитывается по определенной формуле. Изобретение направлено на упрощение конструкции задвижки, уменьшение момента сил при ее сборке и уменьшение момента сил при ее закрывании и открывании. 2 ил.
|
2235933 патент выдан: опубликован: 10.09.2004 |
|
КРАН "СЕКТОРНЫЙ ЗАСЛОН" Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в сетях для транспортирования жидких и газообразных сред высокого давления и температуры, в том числе абразивных, агрессивных и взрывоопасных. Кран полнопроходный бессальниковый включает стянутые болтами два фланца с проходными отверстиями и расположенный между ними с возможностью поворота плоский шибер и рукоятку поворота. Плоский шибер имеет проходное отверстие. Каждый фланец оснащен прокладкой. Кран снабжен, по меньшей мере, двумя уплотнительными блоками и дополнительными прокладками. Каждая из последних имеет проходное отверстие и расположена на соответствующей плоскости шибера таким образом, что их проходные отверстия совмещены между собой. Каждый уплотнительный блок состоит из притертых между собой подвижной и неподвижной пластин. В каждой пластине выполнено проходное отверстие. Каждый уплотнительный блок расположен между основной и дополнительной прокладками таким образом, что подвижная пластина соединена с соответствующей дополнительной прокладкой, а неподвижная пластина - с основной прокладкой. Все проходные отверстия соответствуют друг другу по размерам и форме и расположены с возможностью образования единого полнопроходного канала. Проходные отверстия в пластинах каждого уплотнительного блока расположены еще и с возможностью одновременного перекрытия при повороте шибера. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей и области применения при сохранении удобства эксплуатации, надежности и долговечности крана. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2230962 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ЗАДВИЖКА Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использовано в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит выполненный из двух частей корпус. Между частями корпуса жестко закреплено распорное кольцо. Во внутренней полости распорного кольца с возможностью поворота в своей плоскости размещен дисковый шибер с проходным каналом. Шибер взаимодействует с опорными поверхностями корпуса через упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов. Механизм поворота шибера состоит из выполненного в нем зубчатого сектора и взаимодействующей с ним приводной шестерней. Дисковый шибер центрируется по внутреннему диаметру распорного кольца. На внутренней поверхности распорного кольца симметрично приводной шестерни со стороны зубчатого сектора выполнена сегментная смазочная канавка. Длина смазочной канавки равна длине зоны регулирования. Диаметр проходного канала в шибере составляет не более 0,25...0,4 его наружного диаметра. Упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов установлены на торцевых поверхностях шибера. Изобретение направлено на упрощение конструкции задвижки за счет уменьшения ее габаритов и веса, а также на повышение надежности работы задвижки. 3 ил. | 2229051 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ЗАДВИЖКА Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит выполненный из двух частей корпус. Между частями корпуса жестко закреплено распорное кольцо. Во внутренней полости распорного кольца с возможностью поворота в своей плоскости в пределах зоны регулирования на своей оси размещен дисковый шибер с проходным каналом. Шибер образует с распорным кольцом замкнутую периферийную полость и взаимодействует с опорными поверхностями корпуса через выполненные в нем упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов. В дисковом шибере параллельно его оси на радиусе, равном радиусу расположения проходного канала, в центре зоны регулирования выполнено сквозное отверстие диаметром от 0,02 до 0,05 диаметра проходного канала. Это отверстие соединено радиальным отверстием с замкнутой периферийной полостью. Последняя через выполненное в одной из частей корпуса нормально закрытое отверстие соединена с атмосферой. Упорные подшипники в виде контурных уплотнительных элементов установлены в каждой из частей корпуса с натягом. Изобретение направлено на повышение надежности работы задвижки, выражающееся в увеличении срока ее эксплуатации до первого ремонта. 3 ил. | 2229050 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ЗАДВИЖКА Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах. Задвижка содержит состоящий из двух соединенных между собой частей корпус. В каждой части корпуса установлены подпружиненные седла с проходными каналами диаметром d и коническими входами с углом 1. Между седлами с возможностью поворота в своей плоскости с образованием зоны регулирования с зазором размещен взаимодействующий с частями корпуса через контурные уплотнительные элементы дисковый шибер с проходным отверстием D. В проходном отверстии шибера с возможностью перемещения в осевом направлении на величину, не превышающую величину зазора между частями корпуса и дисковым шибером, установлен сменный штуцер с проходным отверстием диаметром d1 и с коническими входами с углом 2. Торцевые поверхности сменного штуцера выполнены сферическими с радиусом R=1,6...2D. Угол 2 конического входа сменного штуцера равен углу 1 конического входа проходных отверстий в седлах. В каждой из частей корпуса напротив друг друга на радиусе, равном радиусу расположения проходного отверстия в шибере, и на расстоянии от оси проходных отверстий в седлах, равном длине зоны регулирования, выполнены сквозные отверстия с диаметром, большим диаметра проходного отверстия в шибере. Эти сквозные отверстия закрыты пробками. Диаметр проходных отверстий в седлах меньше диаметра проходного отверстия в шибере. Величина зазора между дисковым шибером и частями корпуса составляет 0,05...0,1 ширины контурного уплотнительного элемента. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей задвижки и повышение надежности ее работы. 4 ил. | 2228474 патент выдан: опубликован: 10.05.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ Изобретение предназначено для использования в нефтегазодобывающей промышленности при регулировании уровня в сепарационных емкостях, а также в качестве запорного устройства на технологических линиях для создания заданного перепада давления. Устройство для регулирования перепада давления содержит корпус с перекрываемым отверстием, крышку, шибер с проходным отверстием, расположенный между корпусом и крышкой, уплотнительные элементы, рычаг, воздействующий на шибер через валик. Шибер выполнен с отверстием в виде петли с вогнутой стороной. Причем вогнутость этой стороны соответствует профилю проходного сечения перекрываемого отверстия. Изобретение позволяет повысить эффективность в работе устройства и увеличить срок его службы за счет снижения износа уплотнительных элементов. 2 ил. | 2191308 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
ЗАДВИЖКА Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды. Задвижка содержит полый корпус с соосно расположенными присоединительными патрубками и расточками внутри. В расточках размещены снабженные уплотнениями подпружиненные седла с проходными отверстиями. Проходные отверстия седел совпадают с отверстиями присоединительных патрубков. В корпусе между седлами расположен плоский шибер. Шибер установлен с возможностью поворота вокруг центральной оси и имеет проходное отверстие и сплошной участок для перекрытия проходных отверстий седел. Привод поворота шибера кинематически связан с периферийной частью шибера. Корпус выполнен в виде цельной отливки с овальным окном, расположенным со стороны установки привода поворота шибера. Кромка овального окна выполнена с внутренней седловой поверхностью. Окно закрыто съемной крышкой, имеющей ответную седловую поверхность. Последняя прижата к внутренней седловой поверхности корпуса посредством траверсы. Средняя часть траверсы связана с крышкой посредством винта. Концы траверсы опираются снаружи на корпус. Изобретение позволяет улучшить массо-габаритные показатели задвижки в особенности при выполнении ее на высокое внутреннее давление. 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2176346 патент выдан: опубликован: 27.11.2001 |
|
ТРЕЩИНОСТОЙКАЯ ШИБЕРНАЯ ПЛАСТИНА И УЗЕЛ ТРЕЩИНОСТОЙКОЙ ШИБЕРНОЙ ПЛАСТИНЫ ЗОЛОТНИКОВОГО ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА Изобретения относятся к шиберным пластинам для использования в золотниковых шиберных затворах для регулирования течения расплавленного металла и, в частности, касаются узла шиберных пластин, которые обладают способностью оказывать сопротивление образованию трещин, вызываемых термическими напряжениями. Изобретение касается построения притупленных углов пластины. Длина и ширина пластины определяются в зависимости от диаметра отверстия пластины из тугоплавкого материала. Проводятся линии построения, параллельные наружным краям пластины и расположенные на расстоянии половины диаметра отверстия. Проводятся линии между точками пересечения линий построения и точками касания с отверстием, при этом каждая линия должна пересекать продольную центральную ось. На следующем этапе методики определяют не только угловые размеры, но и длину притупленных углов. Задачей изобретений является осуществление оптимального распределения поджимающего усилия в более склонных к возникновению напряжений областях шиберных пластин, углы которых притуплены для предотвращения распространения трещин. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2171158 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
ЗАСЛОНКА ДЛЯ ПЕРЕПУСКА РАБОЧЕГО ТЕЛА Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к выполнению заслонки для перепуска рабочего тела в турбостартере. Целью изобретения является снижение гидравлических потерь при перепуске газа в каналах тороидальной формы. Цель достигается тем, что заслонка содержит установленный в канале на поворотной оси 8 корпус 1, который выполнен в виде части торовой поверхности, сопряженной у основания с цилиндрическим входом 4 и перепускным отверстием, полость которого образована частью эквидистантной торовой поверхности. 3 ил. | 2027932 патент выдан: опубликован: 27.01.1995 |
|