Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности: ..направляющие задвижек – F16K 3/316
Патенты в данной категории
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ШИБЕРНЫЙ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначена для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата. Клапан регулирующий шиберный содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. Внутри корпуса размещено седло 4 с профильным 5 отверстием и плоской уплотнительной поверхностью 6. Шибер 7 с плоской уплотнительной поверхностью 8 установлен с возможностью перемещения штоком 9 относительно седла 4 по направляющим поверхностям 10 корпуса 1. Каждая из осей 11 выполнена с двумя эксцентрическими цилиндрическими поверхностями 12, 13 с геометрическими осями 14, 15 (эксцентриситет «е»). Цилиндрическая поверхность 12 установлена в боковую поверхность 16 шибера 7 перпендикулярно геометрической оси 17 корпуса 1 и геометрической оси 18 штока 9 с возможностью поворота и фиксации, например, стопорным винтом вокруг геометрической оси 14. На цилиндрическую поверхность 13 оси 11 установлен ролик 19, выполненный, например, в виде подшипника. Ролик 19 связан с направляющей поверхностью 10 корпуса 1. На каждую боковую поверхность 16 шибера 7 справа и слева установлено минимум по две оси 11 с роликами 19. Уплотнительные поверхности 6, 8 седла 4 и шибера 7 установлены с равномерным зазором «а» относительно друга друг в направлении оси 17 седла 4. Имеются два конструктивных варианта выполнения клапана. Группа изобретений направлена на расширение функциональных возможностей клапана, на повышение его долговечности и на уменьшение мощности его привода. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2416753 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ДРОССЕЛЬ
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных и газовых потоков по сигналам от системы управления. Дроссель содержит корпус с патрубками входа и выхода, подвижную гильзу с зубчатой рейкой, направляющую для гильзы, неподвижные втулку и профильное тело, установленные с разных сторон гильзы, и приводной валик с шестерней. Направляющая для гильзы выполнена за одно целое и соосно с профильным телом, установленным в корпусе на ребрах, и размещена внутри гильзы, перемещающейся по ней на втулке с бесперепадными опорами, выполненными внутри втулки. Втулка соединена с телом гильзы ребрами. Дросселирующее сечение образуется между поверхностью неподвижного профильного тела и кромкой цилиндрической втулки гильзы. Гильза перемещается поступательно посредством реечной передачи от приводного валика, который вращается приводом системы автоматического управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и точности управления. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2375630 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. Запорный клапан содержит корпус, состоящий из первой части (10), второй части (12) и входной и выходной частей (14). Указанные первая часть (10) и вторая часть (12) в собранном состоянии определяют вход и выход по отношению к полости, образованной указанными первой и второй частями в собранном виде. Вход и выход связаны с соответствующими отверстиями во входной и выходной частях (14) с возможностью протекания между ними жидкой среды. Внутри указанного корпуса установлен с возможностью перемещения в указанную полость клин (18). Клин образует барьер в указанной полости, препятствуя проходу жидкости через корпус и выходу наружу из указанной полости. Первая часть (10) выполнена как одно целое с внутренними направляющими (22). Направляющие имеют концевые участки (23). Последние выступают, когда первая и вторая части находятся в собранном состоянии, в область указанной полости, ограниченной второй частью. Концевые участки (23) закрывают зазор между первой и второй частями, значительно перекрывая участки указанной второй части и обеспечивая неразрывность направляющих клина. Имеются уплотнительная вставка для запорного клапана и вариант исполнения запорного клапана. Изобретение направлено на упрощение сборки и увеличение срока службы клапана. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2352845 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды. Шиберная задвижка содержит корпус с проходным каналом для рабочей среды и подшиберным пространством, подъемный шибер со сквозным проходным отверстием и торцевыми уплотнительными поверхностями, уплотнительные седла, эластичные уплотнительные кольца и направляющие для шибера. Направляющие пластины выполнены заодно с уплотнительными седлами и снабжены уплотнительными поверхностями для шибера. Эластичные уплотнительные кольца расположены на шибере. По периферии торцевых уплотнительных поверхностей шибера установлены дополнительные эластичные уплотнительные кольца. Последние изолируют подшиберное пространство от проточной части корпуса на протяжении всего хода шибера. Изобретение позволяет повысить ремонтопригодность и экологичность шиберной задвижки. Взаимозаменяемость элементов затвора повышает ремонтопригодность шиберной задвижки и ее экологичность. 7 ил. |
2342579 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
КЛАПАН
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве клапана для перекрытия трубопроводов. Клапан содержит корпус, запорный орган, установленный в корпусе с возможностью скольжения между открытым и закрытым положениями, и средства для уменьшения трения между запорным органом и корпусом клапана. Эти средства содержат, по меньшей мере, один направляющий башмак с поверхностью скольжения с низким коэффициентом трения и вставленный с возможностью извлечения из паза запорного органа. Паз выполнен с выемкой. Направляющий башмак выполнен с возможностью взаимодействия с верхним и нижним концами выемки паза. Последние предотвращают извлечение направляющего башмака из запорного органа в направлении движения запорного органа. Изобретение направлено на уменьшение усилия, требуемого для управления клапаном, за счет уменьшения сопротивления трению при перемещении запорного органа клапана. 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2304246 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ
Задвижка параллельная предназначена для использования в трубопроводной арматуре. Задвижка содержит корпус. Во внутренней полости последнего установлен затвор. Последний при открытии проходного канала взаимодействует со скобой посредством тяг. Каждая из последних находится в соосных отверстиях скобы и проушины затвора с возможностью скольжения последней вдоль тяги. Последняя выполнена в форме шпильки. На концы последней навинчиваются гайки. Находящийся в отверстии скобы конец шпильки составляет с отверстием скобы резьбовую пару и жестко зафиксирован посредством стопора. Скоба с каждого бокового конца уплотнена относительно корпуса в полости между седел с помощью подпружиненного щитка. Последний одним концом жестко закреплен на корпусе в направлении крышки. Обеспечивается повышение надежности работы задвижки. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. |
2260153 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
ЗАДВИЖКА ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДВУХДИСКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) Задвижка предназначена для перекрытия трубопровода большого размера, предназначенного для транспортировки газов, содержащих пыль, а также загрязненных жидкостей. Задвижка содержит скользящий затвор, расположенный в корпусе задвижки с возможностью перемещения с помощью привода в поперечном относительно трубопровода направлении. Затвор выполнен в виде "очков" с запорной пластиной с одной стороны и трубчатой перемычкой с другой стороны. Когда задвижка закрыта, в трубопроводе размещена запорная пластина. Когда задвижка открыта, то в трубопроводе размещена трубчатая перемычка. В корпусе установлены опорные ролики. Ролики расположены параллельно направлению движения затвора на двух противоположных сторонах, обращенных к узким сторонам затвора. Одна из узких сторон затвора снабжена направляющей с многоугольным, или цилиндрическим, или трубчатым профилем. Установленные на этой стороне корпуса опорные ролики взаимодействуют с профилем направляющей и установлены примерно в форме звезды относительно продольной оси направляющей затвора. Привод затвора выполнен в виде зубчатой рейки или цепной передачи. Последняя содержит цепь. Цепь закреплена на боковой поверхности затвора и находится в зацеплении с цепным колесом. Последнее соединено с приводным валом приводного механизма. Цепное колесо установлено в отдельном корпусе. Последний герметично закреплен с помощью фланца на корпусе задвижки. В корпусе цепного колеса выполнено снабженное уплотнением отверстие для прохождения через него приводного вала, соединенного с цепным колесом. Уплотняющие кольца трубчатой перемычки и/или запорные пластины запорного диска закреплены на раме затвора с помощью регулировочных винтов, ориентированных в радиальном и в осевом направлениях соответственно. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности работы задвижки при любом ее положении в пространстве. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2123629 патент выдан: опубликован: 20.12.1998 |
|
ЗАДВИЖКА Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в корпусе задвижки выполнены проходные отверстия и установлены запорный орган и гильза с двумя направляющими и выемками. Выемки выполнены открытыми в сторону дна корпуса и охватывают по части наружной поверхности посадочные кольца, размещенные в проходных отверстиях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2101593 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|
ЗАДВИЖКА Сущность изобретения: на стенках корпуса расположены съемные направляющие. Запорный орган снабжен съемными направляющими элементами в виде вкладышей. Вкладыши и направляющие выполнены с канавками и размещены с возможностью упругого взаимодействия между собой. Направляющие соединены с стенкой стержнями, установленными перпендикулярной ей. На компенсаторе установлена одна из двух взаимодействующих между собой направляющих. Канавки на одной из направляющих выполнены вдоль большей стороны. На другой направляющей, взаимодействующей с первой, канавки размещены поперечно с наклоном к большей стороне. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2067239 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|
ЗАДВИЖКА Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности. Цель изобретения - уменьшение износа эластичных колец в дисках путем снижения трения между ними и уплотнительными поверхностями седел. В корусе 1 задвижки установлен шпиндель, на конце которого приварен клин. Цепи приварены к планкам шпинделя. Направляющие 4 расположены под углом друг к другу. При закрытии задвижки клин отжимает диски. 3 ил. | 2007648 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|