Устройства для понижения давления на уплотняющие поверхности: .для подъемных клапанов – F16K 39/02

МПКРаздел FF16F16KF16K 39/00F16K 39/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 39/00 Устройства для понижения давления на уплотняющие поверхности
F16K 39/02 .для подъемных клапанов 

Патенты в данной категории

СБОРНАЯ ГОЛОВКА КЛАПАНА, СЪЕМНАЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Сборная головка, съемная в полевых условиях, предназначена для применения с внутренними клапанами. Сборная головка содержит корпус, связанный разъемным соединением с внутренним клапаном, при этом в корпусе имеется канал для размещения клапанного уплотнения, вал с кулачковым механизмом, нажимающим при вращении на шток внутреннего клапана, при этом вал связан с корпусом с возможностью вращения и расположен, по меньшей мере, частично внутри канала, и съемный регулятор с наружным доступом, позволяющим регулировать положение съемного регулятора по отношению ко второму корпусу с целью изменения усилия, прикладываемого клапанным уплотнением к валу, при этом съемный регулятор можно снимать в полевых условиях для замены или ремонта клапанного уплотнения, что существенно расширяет функциональные возможности заявленной группы изобретений. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2525987
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА СО СЪЕМНЫМИ ВНУТРЕННИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ

Настоящее изобретение относится к трубопроводной арматуре со съемными внутренними исполнительными механизмами. Внутренний клапан включает корпус, включающий вход и выход клапана и имеющий седло клапана, расположенное между входом и выходом клапана; орган управления потоком, оперативно связанный с корпусом, при этом указанный орган управления перемещается между первым положением, в котором указанный орган управления прижат к седлу клапана для ограничения прохождения потока текучей среды через клапан, и вторым положением, в котором между органом управления потоком и седлом клапана имеется зазор, позволяющий потоку текучей среды проходить через клапан; и исполнительный механизм, содержащий кожух, расположенный внутри корпуса между входом и выходом клапана и реагирующий на давление текучей среды, вынуждая орган управления потоком перемещаться между первым и вторым положениями. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2521695
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЕ

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды. Тарельчатый затвор для применения с внутренним клапаном включает первый корпус, имеющий первую запорную поверхность для управления расходом текучей среды через клапан. Этот корпус имеет вторую запорную поверхность, расположенную напротив первой, для управления расходом текучей среды через клапан. В корпусе имеется отверстие для приема штока клапана и канал, расположенный коаксиально с отверстием для штока и окруженный первой запорной поверхностью, для приема, по меньшей мере, либо уплотнения, либо каретки. По меньшей мере, один проходящий сквозь первый корпус проходной канал соединяет по текучей среде камеру канала с другой камерой. По меньшей мере, один проходной канал имеет отверстие, расположенное между отверстием для штока и второй запорной поверхностью. Каретка имеет наружную поверхность, способную выполнять скользящее перемещение, герметично уплотняя канал, образованный в корпусе. Имеются варианты выполнения органов управления расходом текучей среды. Группа изобретений направлена на повышение надежности и долговечности работы. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2521426
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к ручным вентилям, предназначенным для использования в пневмогидравлической системе наземного агрегата гидропитания, применяемого при проверках функционирования рулевых машин перед стартом ракеты. В корпусе вентиля размещен затвор с запрессованным уплотнителем, опирающимся на вставное седло. В корпусе установлена ходовая гайка с одной стороны, взаимодействующая с наконечником штока квадратного сечения, установленного с зазором по граням квадратного отверстия ходовой гайки. Шток взаимодействует с втулкой через уплотнение эластичными кольцами, охваченными фторопластовой манжетой, и своим торцом с упорным подшипником. С другой стороны ходовая гайка своим хвостовиком взаимодействует с затвором через шарик при закрытии вентиля и в начальный момент открытия, а также со штифтом при дальнейшем открытии вентиля до упора в торец втулки, которые установлены в хвостовике ходовой гайки. Причем в ходовой гайке выполнены отверстия для прохода рабочей среды через них и через зазоры квадратного отверстия ходовой гайки с гранями наконечника штока для выравнивания перепада давления до и после ходовой гайки. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля без ремонта в течение всего установленного гарантийного срока службы за счет снижения коэффициента трения в контактирующих деталях. 3 ил.

2520792
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЕ

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена в качестве органов управления расходом текучей среды для выравнивания давления текучей среды. Тарельчатый затворный механизм для применения во внутреннем клапане включает противолежащие первую и вторую запорные поверхности для управления прохождением текучей среды через внутренний клапан, по меньшей мере, один проходной канал, проходящий сквозь тарельчатый затворный механизм, отверстие для приема штока внутреннего клапана и устройство отклонения потока. Устройство отклонения потока расположено на одной линии, по меньшей мере, с одним проходным каналом и отклоняет поток текучей среды, по меньшей мере, из одного проходного канала для предотвращения сжатия пружины потоком текучей среды. Упомянутая пружина, по меньшей мере, частично расположена в тарельчатом затворном механизме. Имеются варианты выполнения органов управления расходом текучей среды. Группа изобретений направлена на повышение надежности и долговечности работы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

2519290
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РАГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Клапан содержит упруго посаженный на штоке золотник, седло, ограничитель хода штока, причем золотник выполнен полым с расположенными внутри полости ограничителями хода и поршнями, между которыми имеется разделительная среда. Полость между поршневыми элементами заполнена разделительной средой, обладающей свойствами неньютоновской жидкости, например касторовое масло, смешанное с мелкозернистым наполнителем с частичками, например, 5-20 мкм. Изобретение направлено на повышение надежности и увеличение ресурса работы клапанного уплотнительного соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2516994
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЕ

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к органу управления расходом текучей среды, и предназначена для выравнивания давления текучей среды между резервуаром, содержащим текучую среду, и другим резервуаром, шлангом, трубопроводом и т.п. Тарельчатый затвор для применения с внутренним клапаном содержит противолежащие первую и вторую седловые поверхности для управления прохождением текучей среды через подпружиненный внутренний клапан, отверстие для приема штока внутреннего клапана и тарелку, прикрепленную к тарельчатому затвору. В тарелке выполнено отверстие, размер которого подобран с целью ограничения расхода текучей среды через тарельчатый затвор, когда связанное со штоком гнездо пружины внутреннего клапана расположено вплотную к этому отверстию. Имеются конструктивные варианты выполнения тарельчатого затвора и внутреннего клапана. Группа изобретений направлена на повышение быстродействия и надежности функционирования органа управления текучей среды. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

2508490
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ

Устройство для запирания и отпирания потока текучей среды содержит расположенное между входом для текучей среды и выходом для текучей среды в пути прохождения текучей среды основное отверстие, предназначенное для основного отверстия, основное запирающее средство, выполненное с возможностью занимания относительно основного отверстия, по меньшей мере, одного положения закрывания и одного положения открывания, исполнительное устройство, выполненное с возможностью перемещения основного запирающего средства из положения открывания в положение закрывания. Основное запирающее средство в положении закрывания расположено так, что повышенное на входе текучей среды относительно выхода для текучей среды давление текучей среды вызывает силу прижимания, удерживающую основное запирающее средство в положении закрывания. Между входом для текучей среды и выходом для текучей среды предусмотрен путь перетока текучей среды, выполненный с возможностью закрывания с помощью исполнительного устройства. Основное запирающее средство выполнено с возможностью отпирания с помощью исполнительного устройства из положения закрывания, так что исполнительное устройство не прикладывает к основному запирающему средству удерживающую силу прижимания, и предусмотрена возможность открывания пути перетока текучей среды с помощью исполнительного устройства, при этом в положении отпирания на основное запирающее средство действует открывающая сила за счет предварительного напряжения основного запирающего средства в направлении положения открывания, так что оно остается в положении закрывания только при превышении давления текучей среды выше предварительного напряжения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2473829
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Вентиль высокого давления относится к ручным вентилям и предназначен для использования в пневмогидравлических системах. В корпусе вентиля размещен затвор с разгрузочным каналом малого сечения и радиальными отверстиями для выравнивания перепада давления на «входе - выходе» патрубков с уплотнением эластичным кольцом, при этом затвор перемещается винтом, взаимодействующим с корпусом, а внутри винта размещен дополнительный винт с радиальными и осевым отверстиями для прохода рабочей среды, который через пакет тарельчатых пружин взаимодействует с запорной иглой, которая в свою очередь взаимодействует с разгрузочным каналом, а с другой стороны дополнительный винт взаимодействует со штоком маховика посредством наконечника, в котором выполнены осевой и радиальные отверстия для прохода рабочей среды с целью выравнивания перепада давления на входе в патрубок и за винтом, при этом шток опирается на упорный подшипник. Изобретение направлено на повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации вентиля при подводе рабочей среды высокого давления в любом направлении. 1 ил.

2449196
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ УСТРОЙСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве уплотнительного узла в устройствах, регулирующих давление текучей среды. Узел содержит направляющий элемент, имеющий уплотнительную и первую направляющую поверхности. Узел регулирующего элемента снабжен регулирующим элементом, расположенным внутри канала для текучей среды. Узел регулирующего элемента содержит сопрягаемую поверхность, адаптированную для образования уплотнения совместно с уплотнительной поверхностью направляющего элемента, и вторую направляющую поверхность, размеры которой выбраны из условия обеспечения скользящего контакта с первой направляющей поверхностью направляющего элемента. По меньшей мере, в направляющем элементе или в узле регулирующего элемента сформирована вспомогательная полость, примыкающая к первой и второй направляющим поверхностям и предназначенная для накопления отделившегося твердого материала. Изобретение направлено на повышение надежности за счет предотвращения разрушения уплотнения, сформированного между уплотнительной и сопрягаемой поверхностями. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2408811
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОТСЕКАЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами. Внутри корпуса размещены два затвора, связанные со штоком. Первый затвор - запорный, выполнен в виде штока с поршнем с отверстиями, уплотнительной поверхностью. Второй затвор - запорно-регулирующий, выполнен в виде охватывающей поршень ступенчатой втулки-плунжера с уплотнительной поверхностью, причем ее наружные ступени сопрягаются со ступенями, выполненными в корпусе. Втулка-плунжер выполнена с разными эффективными площадями сечения на торцах, в результате чего она имеет возможность осевого перемещения с поршнем штока, а в корпусе между ступенями имеется канал, сообщенный с атмосферой. Подвижность ступенчатой втулки ограничена крайними положениями перемещения (верхним и нижним). Ступенчатая втулка-плунжер расположена соосно в седле с уплотнительной поверхностью и уплотнительным элементом. Седло выполнено трубчатым с отверстиями, расположенными после уплотнительного элемента и уплотнительной поверхности по ходу потока среды. Шток выполнен с дополнительным поршнем с образованием надпоршневой полости, соединенной каналом с входным каналом, и подпоршневой полости, причем площадь надпоршневой полости меньше площади подпоршневой полости. Подпоршневая полость через нормально открытый электромагнитный клапан соединена с входным каналом и через нормально закрытый электромагнитный клапан - с выходным каналом, в котором установлен манометр, показывающий сигнализирующий, подключенный к обоим электромагнитным клапанам. Со стороны надпоршневой полости расположен электрический привод, шток которого установлен с возможностью взаимодействия со штоком. Изобретение позволяет осуществлять дистанционное регулирование расхода транспортируемой среды, автоматическое перекрытие трубопровода высокого давления при аварийном понижении давления в нем и автоматическое открытие после повышения давления в трубопроводе за клапаном выше аварийного. 1 ил.

2386880
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЗАТВОРА ДВУХСЕДЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к двухседельным клапанам, и предназначено для использования в отраслях промышленности для регулирования параметров технологических процессов, связанных с жидкими и газоподобными средами. Предложен способ разгрузки затвора двухседельного клапана, в котором поток рабочей среды в межседельной камере разделяется на две части. Поток рабочей среды после входного патрубка перегородкой разделяется на две части. Эти части потока направляются в противоположные стороны в надседельные камеры. Из надседельных камер потоки рабочей среды поступают в межседельную камеру. Эта камера разделена на две межседельные камеры другой перегородкой. Далее каждый из этих потоков разделяется на два потока. Эти потоки направлены в противоположные направления и действуют на затвор в противоположных направлениях. Эти потоки огибают перегородку с боков и поступают в выходной патрубок. Изобретение направлено на повышение надежности регулирования потока рабочей среды, на устранение одностороннего износа опор затвора клапана, на устранение заклинивания затвора клапана при его работе, на снижение гидравлического сопротивления клапана, уменьшение деформации затвора клапана при гидроударах и резких перепадах давления рабочей среды, на увеличение срока службы клапана. 2 ил.

2375625
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами, в корпусе размещены затворы: регулирующий, соединенный со штоком, перемещаемый приводом; запорный, связанный со штоком и размещенным в нем эластичным уплотнительным кольцом; и дополнительный затвор - конец штока. Запорный затвор размещен концентрично в нижней части регулирующего затвора, образуя кольцевой канал, соединенный радиальными каналами с его внутренней полостью. Седло дополнительного затвора выполнено в запорном затворе, который имеет осевой канал. Седло запорного затвора размещено под регулирующим седлом. В нижней части запорного затвора выполнено углубление, в котором размещены два эластичных уплотнительных элемента, прижимаемых пружиной через промежуточное нажимное кольцо с радиальными отверстиями. Наружный эластичный уплотнительный элемент выполнен из материала более мягкого и упругого, чем внутренний, например из резины. Внутренний, контактирующий со штоком, - из более жесткого, например из фторопласта. Запорное седло выполнено из двух частей, между которыми образована полость, в которой размещено эластичное уплотнительное кольцо. Эта полость соединена с выходным патрубком. Изобретение повышает надежность и долговечность работы клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374538
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
КЛАПАНЫЙ ЗАТВОР СВАРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в оборонной промышленности, на кораблях Военно-морского флота, в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения. Клапанный затвор сварной конструкции, управляемый приводным механизмом, размещенным за пределами корпуса, содержит дискообразную опорную плиту и соединяющий клапанный затвор с трубопроводом фланец, соединенные между собой сваркой. На нижней плоскости дискообразной опорной плиты выполнена расточка для уплотнительной шайбы. На верхней плоскости опорной плиты выполнена также расточка для размещения втулки, приваренной к опорной плите. Втулка, опорная плита и фланец выполнены с проходными каналами. Их центральные оси совпадают. Втулка выполнена со сферической расточкой, которая является седлом шарообразного клапана. На верхней плоскости шарообразного клапана выполнен выступ со сквозным прямоугольным отверстием для размещения внешнего конца внутреннего рычага. Внутренний рычаг скреплен с центром шарообразного клапана болтом с возможностью образования зазора между головкой болта и верхней плоскостью рычага в вертикальном направлении. В закрытом положении затвора противоположный конец внутреннего рычага вставлен в долбление приводного вала и зафиксирован от самопроизвольного смещения его плечами и цилиндрическими фиксаторами. Приводной вал размещен в корпусе приводного механизма. Этот корпус приварен к опорной плите и ко втулке со сферической расточкой. Один конец упомянутого корпуса заглушен. Через второй конец корпуса проходит приводной вал со съемным сальниковым узлом. В корпусе приводного механизма выполнено окно для свободного вращения внутреннего рычага в радиальном направлении. Величина этого вращения равна 90-95°. Упомянутое окно выполнено двух горизонтальных размеров. Один размер соответствует размеру внутреннего рычага. Другой соответствует размеру той части внутреннего рычага, которая вставлена в долбление приводного вала с возможностью образования у внутреннего рычага плеч для крепления внутреннего рычага в долблении приводного вала. Через больший размер окна внутренний рычаг вставляется в долбление приводного вала и извлекается из него. Приводной вал выполнен со средней частью большего диаметра, равного внутреннему диаметру корпуса приводного механизма минус зазор для смазки. Корпус клапанного затвора выполнен в виде отрезка трубы. Нижняя часть трубы приваривается ко втулке со сферической расточкой и корпусу приводного механизма. Центр отрезка трубы смещен относительно выходных каналов с возможностью образования кармана для отвода клапана в открытое положение. Изобретение направлено на повышение надежности перекрытия потока рабочей среды по трубопроводам. 5 ил.

2373446
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами. В корпусе размещены два затвора, перемещаемые приводом, например неполноповоротным электроприводом. Благодаря тому что при открытии запорно-регулирующего затвора уплотнительный элемент седла находится в разгруженном состоянии, т.е. перепад давления на нем отсутствует, а при регулировании расхода среды общий перепад давления поровну распределяется между обеими ступенями регулирования, повышается надежность и увеличивается долговечность работы клапана. 2 ил.

2360168
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики, в частности к запорно-регулирующим устройствам, и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Клапан содержит корпус с присоединительными фланцами, с центральной вертикально расположенной цилиндрической расточкой и соосно размещенными в ней двумя последовательно открываемыми подпружиненными запорными органами. Второй вспомогательный запорный орган выполнен с уменьшенными геометрическими параметрами по сравнению с первым запорным органом и беззазорно состыкован со штоком сервопривода. Направляющий цилиндр второго запорного органа расположен соосно направляющему цилиндру главного запорного органа, закрепленного соосно с корпусом. Присоединительные фланцы запорного клапана с крепежными отверстиями и уплотнительными торцовыми элементами выполнены за одно целое в виде единой детали с корпусом. Разъемы фланцев расположены по поверхности, проходящей через центры отверстий входа и, соответственно, выхода рабочей среды. Центральная расточка корпуса выполнена многоступенчатой с образованием замкнутых кольцевых полостей входа и выхода рабочего тела и кольцевой разгрузочной полости. Клапан с главным и вспомогательным запорными органами вместе со штоком сервопривода образован в виде единого блока-модуля с возможностью встраивания непосредственно в линию магистральной системы и сформирован в виде соосно размещенных в центральной многоступенчатой расточке корпуса и направляющем цилиндре двух гидравлически связанных и последовательно взаимодействующих между собой автоматических устройств управления главным и вспомогательным запорными органами с запирающими элементами типа «клапан-седло» с общей камерой командного давления. Последняя размещена между указанными устройствами с возможностью сообщения ее через дроссель с источником управляющего давления. Изобретение направлено на повышение надежности, технико-экономических и эксплуатационных качеств клапана. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2355934
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. В корпусе клапана размещены два затвора. Первый затвор - разгрузочный - выполнен в виде штока с уплотнительной поверхностью и буртом. Он расположен соосно внутри второго - запорно-регулирующего затвора (в сборе) с уплотнительным элементом, с глухим разгрузочным отверстием, уплотнительной поверхностью и трубчатой частью с радиальными отверстиями. Причем радиальные отверстия в трубчатой части запорно-регулирующего затвора, расположенной до уплотнительной поверхности по ходу потока среды, по размеру и количеству идентичны отверстиям в трубчатой части седла, расположенным за уплотнительным элементом по ходу потока среды, также выполненным радиальными. Наружный диаметр запорно-регулирующего затвора за уплотнительной поверхностью выполнен ступенчатым. Ступень меньшего диаметра расположена со стороны уплотнительной поверхности с образованием полости с трубчатой частью седла. Эта полость через канал сообщается с разгрузочным отверстием, выполненным глухим. Полость над ступенью большего диаметра через отверстие в запорно-регулирующем затворе сообщается с входным каналом. Запорно-регулирующий затвор обеспечивает одновременное открытие или перекрытие радиальных отверстий в седле и затворе. Изобретение позволяет повысить надежность и увеличить долговечность работы клапана. 1 ил.

2354876
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Клапан включает корпус, главный и вспомогательный запорные органы, оснащен съемным направляющим цилиндром и приводным механизмом. Клапан образован в виде единого блока-модуля и оснащен резервированной системой управления рабочим процессом. Система сконструирована с возможностью избирательной работы клапана на режимах дистанционного управления и управления с фиксированным ручным дублированием электрического сигнала с общими цепями дистанционной и местной сигнализации по положению главного запорного органа в клапане «закрыто-открыто». Приводной механизм упомянутых запорных органов сформирован в виде соединительного устройства из двух составляющих компонентов - электромагнитного привода и резервного привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала. Оба привода кинематически связаны со штоком управления запорного клапана и конструктивно и функционально объединены в единый съемный командный блок управления и жестко связаны общим корпусом и крышкой магнитопровода. Для установки электромагнитного привода в корпусе командного блока управления образована центральная вертикально расположенная сквозная многоступенчатая расточка с резьбовым участком и направляющей цилиндрической поверхностью. В малую ступень центральной расточки корпуса жестко установлена направляющая гильза с наружным кольцевым опорным буртом из антимагнитного антифрикционного материала со стопом из магнитомягкого материала с центральным отверстием. На внешней стороне средней части корпуса образованы полости вводов электропитания. Электромагнитный привод содержит размещенные коаксиально в крышке магнитопровода две электромагнитные катушки. Центральная катушка образована с функцией «импульсной» (пусковой) катушки с кратковременным (импульсным) режимом работы. Другая катушка с периферийным расположением реализована в исполнении «удерживающей» катушки с длительным режимом работы. Потребляемые токи на открытие запорных органов клапана и удержания их открытыми выбраны в соответствии с определенным соотношением. Имеется блок сигнализации и переключений с тремя герконами и фонарем из светопроницаемого и удароустойчивого материала. Привод фиксированного ручного дублирования электрического сигнала выполнен в виде командного блока управления приводного вала с кольцевыми уплотнительными элементами на наружной цилиндрической поверхности и ручкой с возможностью ограниченного поворота вала в горизонтальной плоскости. Кинематическая связь привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала со штоком управления запорного клапана выполнена в виде толкающего пальца с эксцентричным расположением относительно оси поворота. Приводной вал снабжен фиксирующим элементом в виде цилиндрического штифта. Изобретение направлено на повышение надежности, технико-экономических и эксплуатационных качеств клапана. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2350813
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Клапан включает корпус, главный и вспомогательный запорные органы со штоком управления и дополнительно оснащен приводным механизмом. Клапан образован в виде единого блока-модуля с возможностью встраивания непосредственно в магистральную линию и оснащен резервированной системой управления рабочим процессом. Система сконструирована с возможностью избирательной работы клапана на режимах дистанционного управления и управления с фиксированным ручным дублированием электрического сигнала с общими цепями дистанционной и местной сигнализации по положению главного запорного органа в клапане «закрыто-открыто». Приводной механизм упомянутых запорных органов сформирован в виде соединительного устройства из двух составляющих компонентов - электромагнитного привода и резервного привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала. Оба привода кинематически связаны со штоком управления запорного клапана и конструктивно и функционально объединены в единый съемный командный блок управления и жестко связаны общим корпусом и крышкой магнитопровода. Для установки электромагнитного привода в корпусе командного блока управления образована центральная вертикально расположенная сквозная многоступенчатая расточка с резьбовым участком и направляющей цилиндрической поверхностью для герметичного и соосного подсоединения командного блока управления к направляющему цилиндру запорного клапана. В малую ступень центральной расточки корпуса жестко установлена направляющая гильза с наружным кольцевым опорным буртом из антимагнитного материала со стопом из магнитомягкого материала с центральным отверстием. На внешней стороне средней части корпуса образованы полости вводов электропитания. Электромагнитный привод содержит размещенные коаксиально в крышке магнитопровода две электромагнитные катушки. Центральная катушка образована с функцией «импульсной» (пусковой) катушки с кратковременным (импульсным) режимом работы. Другая катушка с периферийным расположением реализована в исполнении «удерживающей» катушки с длительным режимом работы. Имеется блок сигнализации и переключений с тремя герконами и фонарем из светопроницаемого и удароустойчивого материала. Привод фиксированного ручного дублирования электрического сигнала выполнен в виде командного блока управления приводного вала с кольцевыми уплотнительными элементами на наружной цилиндрической поверхности и ручкой с возможностью ограниченного поворота вала в горизонтальной плоскости на угол 180...190°. Кинематическая связь привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала со штоком управления запорного клапана выполнена в виде толкающего пальца с эксцентричным расположением относительно оси поворота. Приводной вал снабжен фиксирующим элементом в виде цилиндрического штифта, радиально и консольно закрепленного в отверстие вала, свободный конец которого входит в профилированный паз боковой поверхности корпуса. Изобретение направлено на повышение надежности, технико-экономических и эксплуатационных качеств клапана. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347124
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. В корпусе клапана размещены два затвора. Первый затвор, разгрузочный, расположен соосно внутри второго, запорно-регулирующего, затвора. Наружный диаметр запорно-регулирующего затвора выполнен ступенчатым. Затвор размещен в седле с уплотнительным элементом. Седло выполнено с глухим днищем, перед которым расположены трубчатые части с радиальными отверстиями. Благодаря тому, что при открытии запорно-регулирующего затвора уплотнительный элемент седла находится в разгруженном состоянии, а при регулировании расхода транспортируемой среды перепад давления поровну распределяется между тремя ступенями регулирования по всему ходу запорно-регулирующего затвора, повышается надежность и увеличивается долговечность работы клапана. 1 ил.

2338942
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами. В корпусе размещены два затвора, связанные со штоком, перемещаемым приводом. Первый разгрузочный затвор расположен соосно внутри второго. Второй запорно-регулирующий затвор размещен в седле. Радиальные отверстия в трубчатой части запорно-регулирующего затвора по размеру и количеству идентичны отверстиям в трубчатой части седла. Отверстия в трубчатой части седла выполнены радиальными. Наружный диаметр запорно-регулирующего затвора до уплотнительной поверхности выполнен ступенчатым. Ступень меньшего диаметра расположена со стороны уплотнительной поверхности с образованием полости с трубчатой частью седла. Эта полость через канал сообщается с полостью над ступенью большего диаметра. Запорно-регулирующий затвор обеспечивает одновременное открытие (перекрытие) радиальных отверстий в седле и затворе. Изобретение позволяет уменьшить шум, повысить надежность и увеличить долговечность работы клапана. 1 ил.

2336452
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидравлической аппаратуры и предназначено для плавного регулирования расхода рабочей жидкости. В запорно-регулирующем клапане диаметр направляющей цилиндрической части запорно-регулирующего элемента выполнен меньше диаметра его цилиндрического уплотняющего пояска. Диаметр верхнего штока запорно-регулирующего элемента, расположенного со стороны надклапанной полости, выполнен меньше диаметра нижнего штока, расположенного со стороны выходного канала клапана. Указанные диаметры во всем возможном диапазоне значений давления в выходном канале клапана удовлетворяют системе неравенств. Изобретение позволяет повысить надежность герметичного закрытия проходного сечения клапана в нештатных ситуациях, а также повысить точность регулирования расхода рабочей жидкости во всем диапазоне изменения площади проходного сечения клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2334906
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте. Запорный клапан для контейнера-цистерны состоит из составного корпуса с присоединительными фланцами. Один фланец присоединен к патрубку. Второй фланец расположен по середине корпуса, присоединен к цистерне и выполнен с боковыми отверстиями для шпинделей ручных приводов. На наружной поверхности корпуса возле укрепляемого на цистерне фланца выполнена кольцевая проточка. Имеется сменный патрубок с фланцем и резьбой на конце. Внутри корпуса последовательно установлены три запорных органа: внутреннего клапанного типа, наружного шарового и дополнительного в виде заглушки, накручиваемой на резьбу патрубка. Внутренний и шаровой запорные органы имеют независимые друг от друга ручные приводы. Внутренний запорный орган выполнен составным и содержит основной, подпружиненный на открытие, и пилотный, подпружиненный на закрытие и соосно соединенный со штоком. Шток взаимодействует с механизмом преобразования вращательного движения привода в поступательное движение штока. На присоединяемом к цистерне фланце корпуса выполнены дополнительные резьбовые отверстия для присоединения фланца сменного патрубка, присоединяемого после аварийного разрушения корпуса по кольцевой проточке. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей слива сжиженного газа из контейнера-цистерны после аварии, что позволяет ускорить ликвидацию после аварийных ситуаций. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2289052
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. В корпусе запорно-регулирующего клапана с входным и выходным каналами размещены два затвора, перемещаемые приводом. Первый затвор разгрузочный выполнен в виде дополнительного штока-рейки с буртиком и уплотнительной поверхностью на его конце. Дополнительный шток-рейка расположен в сквозном осевом, сопрягаемом с ним отверстии корпуса. Его начало расположено во входном канале. Дополнительный шток-рейка установлен с возможностью осевого перемещения и фиксации его в крайних положениях. Конец разгрузочного затвора с буртиком и уплотнительной поверхностью расположен соосно внутри второго запорно-регулирующего затвора. Этот конец в одном крайнем положении взаимодействует с уплотнительным элементом и перекрывает разгрузочное отверстие в запорно-регулирующем затворе. Последний выполнен с уплотнительной поверхностью и размещен в седле с уплотнительным элементом. Упомянутый элемент выполнен трубчатым с отверстиями. Отверстия расположены до уплотнительного элемента по ходу потока среды. Внутренний диаметр трубчатой части седла до уплотнительного элемента сопрягается с наружным диаметром запорно-регулирующего затвора. Последний установлен с возможностью осевого перемещения дополнительным штоком-рейкой вдоль трубчатой части седла от уплотнительного элемента. В центральной части корпуса выполнено радиальное эксцентричное отверстие. В этом отверстии расположен соединенный с приводом и взаимодействующий с дополнительным штоком-рейкой вал-шестерня. В корпусе выполнены отверстия. Через эти отверстия входной канал соединяется с выходным при открытом запорно-регулирующем затворе. Благодаря упрощению конструкции клапана обеспечивается его прямоточность и повышается надежность его работы. 2 ил.

2279599
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к регулирующим клапанам для управления потоком жидкости в трубопроводе. Регулирующий клапан содержит корпус клапана, разделенный проходным отверстием клапана, имеющим ось, на первую и вторую секции, соединенные с трубой соответственно выше и ниже по течению потока через клапан. Камера давления выполнена предпочтительно соосно с проходным отверстием клапана и сообщена со второй секцией корпуса клапана. Плунжер установлен с возможностью перемещения в камере давления и имеет затвор для регулирования проходного сечения клапана при взаимодействии с проходным отверстием клапана. Осевое отверстие в плунжере соединено, по меньшей мере, с одним первым каналом, выходящим в первую секцию корпуса клапана или вблизи нее, и, по меньшей мере, с одним вторым каналом, выходящим во вторую секцию корпуса клапана. Позиционирующий шток выполнен с возможностью перемещения в корпусе клапана, один конец которого выполнен с возможностью перемещения в осевом отверстии плунжера, а второй конец выходит наружу из корпуса клапана. Клапан дополнительно содержит соединительный канал в позиционирующем штоке, один конец которого сообщается с камерой давления, а другой конец которого сообщается, по меньшей мере, с одним первым каналом плунжера в первом положении позиционирующего штока относительно плунжера, по меньшей мере, с одним вторым каналом плунжера во втором положении и не сообщается ни с одним из этих каналов в третьем положении. Описан вариант выполнения устройства. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 19 ил.

2276752
патент выдан:
опубликован: 20.05.2006
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре высокого давления для загрязненных сред и предназначено для регулирования расхода и перекрытия потока жидкостей в газодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности. Клапан запорно-регулирующий содержит корпус с входным и выходным каналами. В корпусе размещены затворы: регулирующий, соединенный со штоком, перемещаемым приводом, запорный, связанный со штоком, и дополнительный затвор - конец штока. Запорный затвор размещен концентрично в нижней части регулирующего затвора, образуя кольцевой канал, соединенный радиальными каналами с его внутренней полостью. Седло дополнительного затвора выполнено в запорном затворе, который имеет осевой канал, седло запорного затвора размещено под регулирующим седлом. Изобретение направлено на повышение надежности и на уменьшение габаритных размеров клапана. 1 ил.

2270391
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. Клапан запорно-регулирующий содержит корпус с входным и выходным каналами. В корпусе размещены два затвора. Они связаны со штоком. Шток перемещается приводом. Первый затвор - разгрузочный выполнен в виде ступенчатого штока с упором и уплотнительной поверхностью на его конце. Ступенчатый шток расположен в сквозном осевом ступенчатом, сопрягаемом с ним, отверстии корпуса, и образует с корпусом гидравлическую полость. Начало ступенчатого штока со ступенью большего диаметра расположено во входном канале. Ступенчатый шток установлен с возможностью осевого перемещения и фиксации его в крайних положениях. Конец ступенчатого штока с упором и уплотнительной поверхностью расположен соосно внутри второго - запорно-регулирующего затвора. В одном крайнем положении этот конец штока взаимодействует с уплотнительным элементом запорно-регулирующего затвора и перекрывает его разгрузочное отверстие. Запорно-регулирующий затвор выполнен с уплотнительной поверхностью и размещен в седле с уплотнительным элементом. Седло выполнено трубчатым с отверстиями. Эти отверстия расположены до уплотнительного элемента по ходу потока среды. Внутренний диаметр трубчатой части седла до уплотнительного элемента сопрягается с наружным диаметром запорно-регулирующего затвора. Этот затвор установлен с возможностью осевого перемещения упором ступенчатого штока вдоль трубчатой части седла от уплотнительного элемента. В центральной части корпуса выполнено радиальное отверстие с расположенным в нем поршнем со штоком. Подпоршневая полость радиального отверстия заполнена жидкостью (маслом) и соединена каналом с упомянутой гидравлической полостью. Шток установлен с возможностью взаимодействия со штоком поршня. В корпусе выполнены отверстия. Через эти отверстия входной канал соединяется с выходным каналом при открытом запорно-регулирующем затворе. Изобретение направлено на упрощение конструкции клапана, на обеспечение прямоточности клапана и на повышение надежности его работы. 2 ил.

2255262
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды. Клапан запорно-регулирующий содержит корпус. В корпусе с входным и выходным каналами размещены два затвора, связанные со штоком, перемещаемым приводом. Первый затвор - разгрузочный - выполнен в виде охватывающей шток ступенчатой втулки-плунжера. Последняя установлена с возможностью осевого перемещения и фиксации ее в крайних положениях. Разгрузочный затвор расположен соосно внутри второго - запорно-регулирующего затвора. В крайнем нижнем положении разгрузочный затвор взаимодействует с уплотнительным элементом и перекрывает разгрузочное отверстие в запорно-регулирующем затворе. Запорно-регулирующий затвор выполнен с уплотнительной поверхностью и размещен в седле с уплотнительным элементом. Упомянутое седло выполнено трубчатым с косыми отверстиями. Эти отверстия расположены до уплотнительного элемента по ходу потока среды. Внутренний диаметр трубчатой части седла до уплотнительного элемента сопрягается с наружным диаметром запорно-регулирующего затвора. Последний установлен с возможностью осевого перемещения штоком через разгрузочный затвор вдоль трубчатой части седла от уплотнительного элемента. Запорно-регулирующий затвор за уплотнительной поверхностью выполнен трубчатым с радиальными отверстиями. Через последние входной канал соединяется с выходным при открытом запорно-регулирующем затворе. Изобретение направлено на упрощение конструкции клапана и повышение надежности его работы. 1 ил.

2250407
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции и устройствам трубопроводной арматуры многофункционального назначения, и предназначено для работы в качестве как запорного, так и запорно-регулирующего органа в широком диапазоне рабочих параметров различных рабочих сред. Универсальный комбинированный затвор содержит герметичные корпус с седлом и крышку, установленную на оси вращения поворотную тарелку и перепускной клапан. Перепускной клапан встроен в поворотную тарелку. Ось клапана не совпадает с осью вращения поворотной тарелки. Управление прямолинейным перемещением клапана и вращательным движением поворотной тарелки осуществляется последовательно от общего привода. Изобретение направлено на уменьшение усилий для управления потоком рабочей среды и на уменьшение рабочего хода затвора за счет последовательного сложения двух независимых движений, осуществляемых при поступательном движении приводного механизма. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2219413
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений. Двухступенчатый регулирующий клапан содержит два последовательно работающих дроссельных устройства и разгрузочное устройство. Каждое дроссельное устройство образовано профильными элементами стакана и затвора. Проходное сечение каждой из ступеней представляет собой кольцевой конфузор. Конфузор образован цилиндрическим профилем затвора и нелинейным профилем седла с возможностью обеспечения равнопроцентной пропускной характеристики каждой из указанных ступеней в функции подъема затвора. Изобретение направлено на обеспечение бескавитационной надежной работы при высоких перепадах давления и исключение неуравновешенности затвора, позволяющей уменьшить энергопотребление сервомотора. 1 ил.
2219402
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
Наверх