Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей; использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах – F16N 29/00

МПКРаздел FF16F16NF16N 29/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 29/00 Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей; использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах

F16N 29/02 .влияющие на подачу смазочного вещества 
F16N 29/04 .обеспечивающие сигнализацию, обеспечивающие остановку движущихся частей 

Патенты в данной категории

СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ

Cигнализатор предназначен для обнаружения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус из немагнитного материала, который присоединяется к клапану, выполнена разборной, с отделяемой от корпуса внутренней функциональной группой деталей, в которую входят постоянный магнит, стакан из проводящего магнитного материала, охватывающий магнит, изолятор и второй, наружный стакан из проводящего материала, охватывающий изолятор. При этом наружный стакан своим донцем крепится к перегородке корпуса винтами, установленными в полости пробки-сигнализатора со стороны штепсельного разъема. Между корпусом и наружным стаканом установлено уплотнительное кольцо. Магнит, внутренний стакан и изолятор расположены концентрично и установлены заподлицо со стороны рабочего торца пробки-сигнализатора. Провода, расположенные в полости корпуса пробки-сигнализатора с противоположенного торца и соединяющие контакты штепсельного разъема с элементами пробки-сигнализатора, снабжены дублирующим комплектом. Технический результат - надежность, ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2511971
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров. Канал для подвода управляющего сигнала дифференциальным клапанам соединен с коленчатым валом через муфту, выполненную из двух частей, одна из которых жестко соединена с коленчатым валом, а вторая соединена с блоком цилиндров. Изобретение обеспечивает поддержание давления в системе смазки в заданных пределах с учетом изменения расхода масла через шатунные подшипники. 1 ил.

2503877
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНОЙ ПРОБКИ СИГНАЛИЗАТОРА СТРУЖКИ

Способ предназначен для изготовления магнитной пробки. Способ включает соосную сборку деталей: магнит (1), изолятор (2) и контакт (3) с последовательным их соединением с помощью клея, последующей сушкой сборочной единицы и установкой ее в корпус. Соосную сборку осуществляют с помощью технологического приспособления с несколькими трехосными комплектами радиальных подпружиненных шариковых центрирующих элементов (6, 8 и 11), расположенных на соответствующих горизонтальных уровнях по высоте приспособления, определяемых геометрией деталей и технологической последовательностью их сборки и обеспечивающих вертикальное осевое перемещение следующей соединяемой детали с обеспечением равномерного радиального зазора в соединениях. Трехосный комплект фиксирующих элементов в виде болтов (7) расположен на одном уровне с комплектом центрирующих элементов (6). Технический результат - упрощение сборки. 7 ил.

2461765
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ

Сигнализатор предназначен для определения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус 1, постоянный магнит 2, изолятор 3 и наружный контакт 4 из магнитного материала, и провода 5 и 6, соединяющие наружный контакт и постоянный магнит с контактами штепсельного разъема 7. Клапан включает корпус 8 и тарелку 9, подпружиненную относительно донышка 10 корпуса и взаимодействующую с рабочим торцем постоянного магнита 2 пробки-сигнализатора, причем тарелка 9 клапана со стороны, взаимодействующей с торцом постоянного магнита, снабжена изолирующим элементом 12. Корпус 1 пробки-сигнализатора зафиксирован относительно корпуса 8 клапана с помощью фиксирующего штифта 14 при отжатом положении пружины 11 тарелки 9, при котором обеспечен доступ рабочей среды через окна 17 в корпусе 8 клапана к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Технический результат - повышение надежности и достоверности срабатывания. 8 ил.

2460006
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ЦЕПНАЯ ПИЛА, СНАБЖЕННАЯ СМАЗЫВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, И СПОСОБ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СМАЗЫВАНИЯ

Цепная пила содержит бесконечную пильную цепь. Цепь установлена с возможностью вращения вокруг ведущей звездочки и шины. Цепная пила оборудована направляющей, приводящим двигателем, резервуаром для хранения смазывающей жидкости, а также насосом. Насос вытесняет смазывающую жидкость из резервуара для хранения в направлении шины и пильной цепи. Насос присоединен к электрическому приводному двигателю. Электрический двигатель независим от двигателя, приводящего в движение пильную цепь. Способ смазывания пильного устройства цепной пилы заключается в том, что поток смазывающей жидкости от электрического распределяющего насоса управляется посредством электронной платы на основании значения, по меньшей мере, одного параметра и/или одного рабочего показателя указанной цепной пилы. Порции смазывающей жидкости посылаются периодически по направлению к пильному устройству. Порции смазывающей жидкости подаются в процессе разделения подачи данных порций, по существу, с постоянной скоростью. При этом указанные порции содержат количества смазывающей жидкости, определяемые указанным параметром или рабочим показателем. Повышается эффективность смазывания шины, пильной цепи и ведущих звездочек, снижается расход смазочной жидкости. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440889
выдан:
опубликован: 27.01.2012
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ

Сигнализатор предназначен для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле. Сигнализатор содержит пакет кольцевых электропроводящих пластин, разделенных диэлектрическими прокладками, образующих калиброванные щели, установленный на центральной втулке, в которой выполнены отверстия для прохода смазки, скрепленный с помощью гайки и шайбы, контактирующей с одной из крайних пластин, причем пакет пластин включен в электрическую цепь. Шайба и центральная втулка выполнены из электропроводного материала и вместе с гайкой включены в электрическую цепь, а между центральной втулкой и пакетом пластин размещена дополнительная втулка, выполненная из диэлектрика, с отверстиями для прохода смазки, расположенными напротив отверстий в центральной втулке. Изобретение позволяет повысить прочность конструкции сигнализатора и ее надежность. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2315900
выдан:
опубликован: 27.01.2008
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ

Сигнализатор предназначен для контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости. Сигнализатор содержит корпус с входным и выходным патрубками, полость которого соединена с датчиком, контакты которого разделены кольцевым зазором, при этом между полостью корпуса и контактами датчика размещен затвор. Технический результат - повышение надежности работы сигнализатора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270394
выдан:
опубликован: 20.02.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Поршневая машина, прежде всего двигатель внутреннего сгорания, имеет по меньшей мере один цилиндр с перемещаемым в нем поршнем, который шатуном соединен с коленчатым валом. Каждый раз при разрыве масляной пленки между перемещающимися друг относительно друга частями подшипника, выполненными из различных электропроводных материалов, возникает термоток, обусловленный температурным градиентом в подобном подшипнике скольжения. Этот термоток (I) используется в блоке управления в качестве управляющего сигнала. Для различения отдельных подшипников скольжения и/или состояний этих подшипников характеристику возникающего термотока (I) путем ее усиления и растяжения соотносят с угловым положением коленчатого вала и полученную в результате характеристику анализируют путем считывания информации за полный рабочий цикл машины на возможное наличие соответствующих симптомов, указывающих на отклонения в работе подшипников скольжения. Изобретение позволяет использовать его в машинах, в которых распределение нагрузки и тем самым люфта подшипников и изменение нагрузки за рабочий цикл не являются постоянными. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2230975
выдан:
опубликован: 20.06.2004
ИНДИКАТОР НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Изобретение предназначено для визуального определения неразрывности потока жидкости. Индикатор содержит корпус из прозрачного материала, маслопроводящую трубку, установленную в маслоканале коленчатого вала, при этом заборный конец маслопроводящей трубки установлен в маслоканале подвода масла от коренной опоры к шатунной шейке на минимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала, а выходной конец маслопроводящей трубки через муфту вращения установлен вертикально в середине корпуса, загнут полукругом и выполнен из прозрачного материала, установлен в щитке приборов автотранспорта. Технический результат - повышение надежности работы двигателя. 1 ил.
2221964
выдан:
опубликован: 20.01.2004
ДАТЧИК ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА

Датчик предназначен для контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма. Датчик содержит магнитоуправляемый контакт и источник магнитного поля, включенный в цепь магнитопровода, который выполнен с двумя парами полюсных наконечников, причем магнитоуправляемый контакт установлен между полюсными наконечниками первой пары, а полюсные наконечники второй пары выполнены в виде закрепленных на магнитопроводе штуцеров из ферромагнитного материала, включенных в цепь подачи масла и герметично соединенных между собой муфтой из немагнитного материала, во внутренней полости которой установлен подпружиненный запорный элемент из ферромагнитного материала, образующий с седлом, выполненным на нижней части первого штуцера, обратный клапан, подпружиненная часть запорного элемента расположена во втором штуцере, а внутри первого штуцера расположена, по крайней мере, часть выполненного из немагнитного материала толкателя, обеспечивающего перемещение запорного элемента по направлению от первого штуцера ко второму штуцеру при наличии тока масла. Технический результат - повышение надежности работы механизма. 1 ил.
2191320
выдан:
опубликован: 20.10.2002
ИНДИКАТОР НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Индикатор предназначен для исследования параметров систем смазки и обеспечивает неразрывность потока масла в шатунные подшипники во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания. Индикатор содержит корпус из прозрачного материала, дросселированный на входе и выходе маслопроводящий канал, маслопроводящий канал установлен в маслоканал коленчатого вала, выполнен в виде двух или более трубок, заборные концы которых установлены на выходах масла в шатунные подшипники, а выходные концы отогнуты на 90°, расположены внутри корпуса со смещением относительно оси, корпус выполнен цилиндрическим. В нижней части корпуса выполнено отверстие. Технический результат - повышение моторесурса ДВС. 1 ил.
2168106
выдан:
опубликован: 27.05.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА В МАСЛЕ

Устройство предназначено для обнаружения ферромагнитных частиц износа в масляных системах различных установок, преимущественно силовых. Задачей, решаемой изобретением, является повышение надежности устройства путем исключения ложных срабатываний и повышение чувствительности путем увеличения возможной частоты срабатывания. Устройство содержит датчик с магнитным зазором, катушки намагничивания-размагничивания, компаратор, блок намагничивания-размагничивания с узлом генерации сигналов заданной формы и усилителем мощности, блок управления работой датчика с узлами логических ключей и генератором тактовых импульсов, блок регистрации и индикации измерений и блок питания, дополнительно в блок управления работой датчика введены триггер, формирователь командных импульсов, счетчик циклов размагничивания и инвертор. Кроме того, устройство дополнительно снабжено блоком сигнализации отказа. Датчик установлен в откачивающей магистрали маслосистемы и состоит из чувствительного элемента с магнитным рабочим зазором и катушки намагничивания-размагничивания. В предложенном устройстве время цикла намагничивания-размагничивания датчика составляет 2,5 с, потребляемая мощность не превышает 3 Вт, устройство сигнализирует о появлении в маслосистеме ферромагнитных частиц износа с массой менее 0,2 мкг и размером 50 мкм причем возможность ложных срабатываний ("залипание контактов") устройства устранена. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2131552
выдан:
опубликован: 10.06.1999
ФИТИНГ

Использование: в машиностроении, в частности в запорной арматуре. Сущность изобретения: фитинг состоит из корпуса, накидной гайки со штоком отжима и с отверстиями в торце, шарика, седла, пружины. Шток отжима выполнен ступенчатым. Диаметр цилиндрической части штока меньшей ступени меньше диаметра проходного канала, а длина его больше длины проходного канала корпуса. В торце накидной гайки выполнены сквозные отверстия. Зазор для прохода среды образован между соответствующими поверхностями штока и проходного канала корпуса. 4 ил.
2089777
выдан:
опубликован: 10.09.1997
УЗЕЛ ПРИВОДА ГЛАВНОГО МАСЛЯНОГО НАСОСА И РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Использование: в области смазочного оборудования, например паровых турбин. Сущность изобретения: узел привода главного масляного насоса и регулятора скорости паровой турбины, содержащий приводной полый вал масляного насоса, связанный одним из концов через проходящий внутри него торсионный вал с валом ротора турбины, а другим концом - с валом регулятора скорости с использованием соединений типа жесткой и зубчатой муфт, приводной полый вал масляного насоса связан с торсионным валом через промежуточный полый вал, обладающий поперечной упругостью и проходящей внутри приводного полого вала масляного насоса и вокруг торсионного вала концентрично с ними, а соединения этих валов между собой и торсионного вала с валом ротора турбины выполнены по типу жестких муфт, при этом связь приводного вала масляного насоса с валом регулятора скорости выполнена с помощью по меньшей мере одного соединения типа зубчатой муфты и последний из указанных валов установлен в радиально-упорном подшипнике. 1 ил.
2072473
выдан:
опубликован: 27.01.1997
СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ

Сущность изобретения: два постоянных магнита заключены во втулку из диэлектрика. Электрическая цепь, размещенная в копусе, содержит источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки. Постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены торцами разноименных полюсов в маслопровод. Торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки. Датчики выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов. 2 ил.
2011109
выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх