Приспособления в смазочных устройствах или системах, обеспечивающие указание или обнаружение нежелательных явлений и неисправностей, использование датчиков, чувствительных к условиям смазки, в смазочных устройствах и системах: .обеспечивающие сигнализацию, обеспечивающие остановку движущихся частей – F16N 29/04
Патенты в данной категории
СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ
Cигнализатор предназначен для обнаружения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус из немагнитного материала, который присоединяется к клапану, выполнена разборной, с отделяемой от корпуса внутренней функциональной группой деталей, в которую входят постоянный магнит, стакан из проводящего магнитного материала, охватывающий магнит, изолятор и второй, наружный стакан из проводящего материала, охватывающий изолятор. При этом наружный стакан своим донцем крепится к перегородке корпуса винтами, установленными в полости пробки-сигнализатора со стороны штепсельного разъема. Между корпусом и наружным стаканом установлено уплотнительное кольцо. Магнит, внутренний стакан и изолятор расположены концентрично и установлены заподлицо со стороны рабочего торца пробки-сигнализатора. Провода, расположенные в полости корпуса пробки-сигнализатора с противоположенного торца и соединяющие контакты штепсельного разъема с элементами пробки-сигнализатора, снабжены дублирующим комплектом. Технический результат - надежность, ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2511971 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНОЙ ПРОБКИ СИГНАЛИЗАТОРА СТРУЖКИ
Способ предназначен для изготовления магнитной пробки. Способ включает соосную сборку деталей: магнит (1), изолятор (2) и контакт (3) с последовательным их соединением с помощью клея, последующей сушкой сборочной единицы и установкой ее в корпус. Соосную сборку осуществляют с помощью технологического приспособления с несколькими трехосными комплектами радиальных подпружиненных шариковых центрирующих элементов (6, 8 и 11), расположенных на соответствующих горизонтальных уровнях по высоте приспособления, определяемых геометрией деталей и технологической последовательностью их сборки и обеспечивающих вертикальное осевое перемещение следующей соединяемой детали с обеспечением равномерного радиального зазора в соединениях. Трехосный комплект фиксирующих элементов в виде болтов (7) расположен на одном уровне с комплектом центрирующих элементов (6). Технический результат - упрощение сборки. 7 ил. |
2461765 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
СИГНАЛИЗАТОР СТРУЖКИ
Сигнализатор предназначен для определения наличия магнитной металлической стружки в масле. Сигнализатор содержит пробку-сигнализатор и клапан, встроенный в корпус агрегата и обеспечивающий доступ рабочей среды агрегата к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Пробка-сигнализатор включает корпус 1, постоянный магнит 2, изолятор 3 и наружный контакт 4 из магнитного материала, и провода 5 и 6, соединяющие наружный контакт и постоянный магнит с контактами штепсельного разъема 7. Клапан включает корпус 8 и тарелку 9, подпружиненную относительно донышка 10 корпуса и взаимодействующую с рабочим торцем постоянного магнита 2 пробки-сигнализатора, причем тарелка 9 клапана со стороны, взаимодействующей с торцом постоянного магнита, снабжена изолирующим элементом 12. Корпус 1 пробки-сигнализатора зафиксирован относительно корпуса 8 клапана с помощью фиксирующего штифта 14 при отжатом положении пружины 11 тарелки 9, при котором обеспечен доступ рабочей среды через окна 17 в корпусе 8 клапана к рабочему торцу пробки-сигнализатора. Технический результат - повышение надежности и достоверности срабатывания. 8 ил. |
2460006 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ
Сигнализатор предназначен для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле. Сигнализатор содержит пакет кольцевых электропроводящих пластин, разделенных диэлектрическими прокладками, образующих калиброванные щели, установленный на центральной втулке, в которой выполнены отверстия для прохода смазки, скрепленный с помощью гайки и шайбы, контактирующей с одной из крайних пластин, причем пакет пластин включен в электрическую цепь. Шайба и центральная втулка выполнены из электропроводного материала и вместе с гайкой включены в электрическую цепь, а между центральной втулкой и пакетом пластин размещена дополнительная втулка, выполненная из диэлектрика, с отверстиями для прохода смазки, расположенными напротив отверстий в центральной втулке. Изобретение позволяет повысить прочность конструкции сигнализатора и ее надежность. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2315900 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
СИГНАЛИЗАТОР НАЛИЧИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МАСЛЕ ИЛИ ИНОЙ ЖИДКОСТИ
Сигнализатор предназначен для контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости. Сигнализатор содержит корпус с входным и выходным патрубками, полость которого соединена с датчиком, контакты которого разделены кольцевым зазором, при этом между полостью корпуса и контактами датчика размещен затвор. Технический результат - повышение надежности работы сигнализатора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2270394 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Поршневая машина, прежде всего двигатель внутреннего сгорания, имеет по меньшей мере один цилиндр с перемещаемым в нем поршнем, который шатуном соединен с коленчатым валом. Каждый раз при разрыве масляной пленки между перемещающимися друг относительно друга частями подшипника, выполненными из различных электропроводных материалов, возникает термоток, обусловленный температурным градиентом в подобном подшипнике скольжения. Этот термоток (I) используется в блоке управления в качестве управляющего сигнала. Для различения отдельных подшипников скольжения и/или состояний этих подшипников характеристику возникающего термотока (I) путем ее усиления и растяжения соотносят с угловым положением коленчатого вала и полученную в результате характеристику анализируют путем считывания информации за полный рабочий цикл машины на возможное наличие соответствующих симптомов, указывающих на отклонения в работе подшипников скольжения. Изобретение позволяет использовать его в машинах, в которых распределение нагрузки и тем самым люфта подшипников и изменение нагрузки за рабочий цикл не являются постоянными. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2230975 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ДАТЧИК ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА Датчик предназначен для контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма. Датчик содержит магнитоуправляемый контакт и источник магнитного поля, включенный в цепь магнитопровода, который выполнен с двумя парами полюсных наконечников, причем магнитоуправляемый контакт установлен между полюсными наконечниками первой пары, а полюсные наконечники второй пары выполнены в виде закрепленных на магнитопроводе штуцеров из ферромагнитного материала, включенных в цепь подачи масла и герметично соединенных между собой муфтой из немагнитного материала, во внутренней полости которой установлен подпружиненный запорный элемент из ферромагнитного материала, образующий с седлом, выполненным на нижней части первого штуцера, обратный клапан, подпружиненная часть запорного элемента расположена во втором штуцере, а внутри первого штуцера расположена, по крайней мере, часть выполненного из немагнитного материала толкателя, обеспечивающего перемещение запорного элемента по направлению от первого штуцера ко второму штуцеру при наличии тока масла. Технический результат - повышение надежности работы механизма. 1 ил. | 2191320 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА В МАСЛЕ Устройство предназначено для обнаружения ферромагнитных частиц износа в масляных системах различных установок, преимущественно силовых. Задачей, решаемой изобретением, является повышение надежности устройства путем исключения ложных срабатываний и повышение чувствительности путем увеличения возможной частоты срабатывания. Устройство содержит датчик с магнитным зазором, катушки намагничивания-размагничивания, компаратор, блок намагничивания-размагничивания с узлом генерации сигналов заданной формы и усилителем мощности, блок управления работой датчика с узлами логических ключей и генератором тактовых импульсов, блок регистрации и индикации измерений и блок питания, дополнительно в блок управления работой датчика введены триггер, формирователь командных импульсов, счетчик циклов размагничивания и инвертор. Кроме того, устройство дополнительно снабжено блоком сигнализации отказа. Датчик установлен в откачивающей магистрали маслосистемы и состоит из чувствительного элемента с магнитным рабочим зазором и катушки намагничивания-размагничивания. В предложенном устройстве время цикла намагничивания-размагничивания датчика составляет 2,5 с, потребляемая мощность не превышает 3 Вт, устройство сигнализирует о появлении в маслосистеме ферромагнитных частиц износа с массой менее 0,2 мкг и размером 50 мкм причем возможность ложных срабатываний ("залипание контактов") устройства устранена. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2131552 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
СИГНАЛИЗАТОР МАГНИТНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ В МАСЛОПРОВОДЕ Сущность изобретения: два постоянных магнита заключены во втулку из диэлектрика. Электрическая цепь, размещенная в копусе, содержит источник напряжения, сигнальную лампу и датчики стружки. Постоянные магниты расположены параллельно с зазором и выведены торцами разноименных полюсов в маслопровод. Торцы магнитов в маслопроводе утоплены относительно торца втулки с образованием полости для сбора стружки. Датчики выполнены в виде электродов, размещенных в маслопроводе в непосредственной близости от торцов разноименных полюсов. 2 ил. | 2011109 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|