Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей: ...путем перехода с асинхронного на синхронный режим – H02P 1/50
Патенты в данной категории
СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2528950 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ПОВТОРНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в способе для повторного подключения трехфазного двигателя (асинхронного или синхронного двигателя) после его отключения от напряжения сети при наличии индуцированного остаточным полем ротора напряжения остаточного поля, а также в электрической схеме для осуществления способа. Техническим результатом является обеспечение возможности повторного подключения при любом высоком напряжении остаточного поля. В способе повторного подключения трехфазного двигателя снимают временные характеристики напряжения остаточного поля и напряжения сети. Из временных характеристик напряжения остаточного поля и напряжения сети заранее рассчитывается разность фаз между напряжениями и определятся момент времени ts, к которому разность фаз не превысит заданное максимальное значение max, причем с интервалом во времени, который соответствует заранее определенной задержке времени переключения s. Перед достижением момента времени ts запускается команда на подключение для нагружения напряжением, так что двигатель примерно к моменту времени ts оказывается подключен к напряжению сети. Электрическая схема для осуществления способа имеет устройство (1) сбора измерительной информации, микроконтроллер (2) и преобразователь-регулятор (3) постоянного напряжения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2433519 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней мощности, не требующих регулирования частоты вращения, обеспечивающем управление синхронными двигателями и силовыми блоками «трансформатор-двигатель». Техническим результатом является снижение пускового тока. Устройство пуска синхронного двигателя в блоке «трансформатор-двигатель» содержит синхронный электродвигатель с основной (5) и дополнительной (6) трехфазными статорными обмотками. Первые выводы обмотки (5) в рабочем положении присоединены через контакты (7) коммутатора к выводам (4) трехфазного трансформатора (2), первичная обмотка которого подключена к источнику электроэнергии, а вторичная обмотка имеет ответвления (3), (4) для подключения основной (5) и дополнительной (6) статорных обмоток. Вторые выводы основной (5) обмотки соединены в общую точку через контакты (15) коммутатора. Выводы переменного тока неуправляемого выпрямителя (8) соединены с вторыми выводами дополнительной (6) трехфазной статорной обмотки, а выводы постоянного тока - с выводами обмотки возбуждения (10) синхронного двигателя. Коммутатор статорных обмоток двигателя обеспечивает их переключение посредством контактов на период асинхронного пуска из рабочего положения в схему соединения основной обмотки треугольником и последовательное включение соединенной треугольником основной (5) обмотки с дополнительной (6) статорной обмоткой для уменьшения кратности пускового тока. 1 ил. |
2396692 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
БЛОК ТРАНСФОРМАТОР - СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к синхронному приводу, касается, в частности, силовых блоков «трансформатор-двигатель» с синхронным двигателем и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней мощности, не требующих регулирования частоты вращения. Предлагаемый блок трансформатор - синхронный двигатель, содержащий силовой трансформатор, вторичная обмотка которого имеет два трехфазных вывода разного напряжения, и присоединенный к нему синхронный двигатель, имеющий на статоре основную и дополнительную трехфазные обмотки, при этом основная обмотка соединена звездой и подключена к выводам низшего напряжения вторичной обмотки трансформатора, а дополнительная обмотка началом соединена через коммутационный аппарат с выводами высшего напряжения вторичной обмотки трансформатора, а концом - с входом первого трехфазного выпрямителя, к стороне выпрямленного тока которого присоединено устройство возбуждения двигателя, отличается тем, что имеет бесконтактное возбудительное устройство двигателя в виде обращенного синхронного генератора, имеющего на общих неподвижных полюсах две обмотки возбуждения, и дополнительные выпрямители, одна из обмоток возбуждения возбудителя присоединена к выходу первого выпрямителя, а другая через второй выпрямитель присоединена к двум начальным выводам одной из фаз статорной обмотки двигателя, на общем вращающемся роторе двигателя и синхронного генератора размещены многофазная обмотка синхронного генератора, третий выпрямитель и обмотка возбуждения синхронного двигателя, соединенные последовательно, причем обмотка возбуждения присоединена к стороне выпрямленного тока выпрямителя. Технический результат - снижение потерь мощности, улучшение массогабаритных показателей и упрощение эксплуатации блока трансформатор - синхронный двигатель. 1 ил. |
2354035 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности синхронизации синхронного двигателя после достижения им подсинхронной частоты вращения и упрощении устройства управления двигателем. Для этого способ заключается в подключении обмотки возбуждения к возбудителю в точно заданный момент времени, при этом включение возбуждения производят от сигнала, формируемого при мгновенном значении ЭДС в обмотке возбуждения, равном нулю, и первой производной по времени от временной функции этой ЭДС, имеющей положительное значение по отношению к напряжению возбудителя. А устройство содержит датчик мгновенного значения ЭДС в обмотке возбуждения, блок дифференцирования, блок сравнения с нулевым сигналом, блок определения знака сигнала, блок логики типа «И», усилитель, блок управления коммутатором возбуждения и блок питания. 2 н.п ф-лы, 2 ил. |
2316885 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой. Устройство управления синхронным электродвигателем содержит основную и дополнительную трехфазные статорные обмотки, выключатели, трехфазный источник электроэнергии, трехфазный неуправляемый выпрямитель, обмотку возбуждения синхронного двигателя, зашунтированную цепью, составленную из последовательно соединенных выключателя и резистора, дроссель. Дроссель и выключатель, посредством которого дроссель подключен к выводам переменного тока неуправляемого выпрямителя, выполнены однофазными. Включение однофазного дросселя вызывает несимметрию токов в дополнительной обмотке статора двигателя, что эффективнее снижает степень компаундирования устройства возбуждения. Техническим результатом является повышение надежности синхронизации двигателя, то есть вероятность успешного втягивания двигателя в синхронизм, и упрощение. 1 ил. |
2315418 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
РЕГУЛЯТОР ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин. Техническим результатом является упрощение, уменьшение массы и габаритов, повышение надежности регулирования тока возбуждения в условиях выхода рабочих характеристик электрической машины за пределы номинальных. В регуляторе тока возбуждения использованы две управляемые ключевые схемы и разрядник, выполненный на двух диодах и конденсаторе. На конденсаторе обеспечивается гашение поля развозбужнения при подаче управляющих сигналов. Управляющие сигналы формируются при выходе измеряемых величин параметров электрических машин за пределы номинальных значений с датчиков, например, выходного напряжения, мощности, скорости вращения, момента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2311723 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности синхронизации синхронных двигателей с токовым компаундированием в устройстве возбуждения. Способ и устройство синхронизации электродвигателя основаны на измерении механических напряжений в деталях крепления станины двигателя к основанию, пропорциональных тормозному моменту двигателя, с помощью тензореле, которое подает сигнал на отключение возбуждения синхронного двигателя при появлении тормозного момента больше порогового значения с последующей повторной синхронизацией. Использование изобретения уменьшает вероятность возникновения тяжелых аварий в случае неуспешной синхронизации двигателя или при выпадении его из синхронизма. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2276448 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения. Сущность изобретения состоит в следующем. Синхронный электродвигатель содержит основную и дополнительную трехфазные статорные обмотки, первые выводы которых присоединены к трехфазному трансформатору, подключенному первичной обмоткой к источнику электроэнергии, причем дополнительная обмотка присоединена к трансформатору через выключатель, вторые выводы основной обмотки статора соединены в общую точку, трехфазный выпрямитель, выводы переменного тока которого соединены с вторыми выводами дополнительной трехфазной статорной обмотки, а выводы постоянного тока с выводами обмотки возбуждения синхронного двигателя. При этом согласно изобретению трехфазный трансформатор выполнен в виде автотрансформатора, имеющего ответвления во вторичной обмотке, к которым подключены статорные обмотки электродвигателя. 2 ил. |
2272351 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции. Техническим результатом является повышение надежности синхронизации двигателя за счет снижения степени компаундирования. Синхронный электродвигатель содержит основную и дополнительную трехфазные статорные обмотки, первые выводы которых присоединены через выключатели к трехфазному источнику электроэнергии, вторые выводы основной обмотки соединены в общую точку, трехфазный неуправляемый выпрямитель, выводы переменного тока которого соединены с вторыми выводами дополнительной трехфазной статорной обмотки, а выводы постоянного тока через первый выключатель - с выводами обмотки возбуждения синхронного двигателя, зашунтированной цепью, составленной из последовательно соединенных второго выключателя и резистора, и имеет трехфазный дроссель, подключенный к входу выпрямителя через собственный выключатель. 1 ил. |
2271601 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения. Техническим результатом является снижение потерь мощности в блоке "трансформатор-двигатель". Синхронный электродвигатель содержит основную и дополнительную трехфазные статорные обмотки, первые выводы которых присоединены трехфазному трансформатору, подключенному первичной обмоткой к источнику электроэнергии, причем дополнительная обмотка присоединена к трансформатору через выключатель, вторые выводы основной обмотки статора соединены в общую точку, трехфазный неуправляемый выпрямитель, выводы переменного тока которого соединены с вторыми выводами дополнительной трехфазной статорной обмотки, а выводы постоянного тока - с выводами обмотки возбуждения синхронного двигателя. Трехфазный трансформатор имеет вторичную обмотку с ответвлениями, к которым подключены статорные обмотки электродвигателя. 2 ил. |
2271600 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции. Техническим результатом является повышение надежности синхронизации двигателя за счет ослабления степени токового компаундирования. Синхронная машина содержит основную и дополнительную трехфазные статорные обмотки, первые выводы которых присоединены через основной выключатель к трехфазной сети, вторые выводы основной обмотки соединены в общую точку, трехфазный неуправляемый выпрямитель, выводы переменного тока которого соединены с вторыми выводами дополнительной трехфазной статорной обмотки, а выводы постоянного тока через второй выключатель соединены с обмоткой возбуждения синхронного двигателя, зашунтированной цепью, составленной из последовательно включенных размыкающего контакта третьего выключателя и резистора. Имеется трехфазный дроссель, включенный между вторыми выводами дополнительной трехфазной обмотки и входом выпрямителя, при этом дроссель шунтирован замыкающими контактами третьего выключателя. 1 ил. |
2271599 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками. Техническим результатом является повышение перегрузочной способности и предотвращение тепловых перегрузок. Синхронизированный асинхронный двигатель содержит статор с трехфазной обмоткой, начальные выводы которой подключены к питающей сети, а ее конечные выводы - к входу трехфазного мостового выпрямителя, и ротор с трехфазной обмоткой. К выводам выпрямителя подключены контакты коммутирующего аппарата. Выводы обмотки ротора подключены к выходу трехфазного мостового инвертора, анодный вход которого соединен с катодным выходом выпрямителя, а катодный вход инвертора соединен с анодным выходом выпрямителя. 2 ил., 1 табл. |
2263388 патент выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью. Техническим результатом является повышение выходного момента синхронной машины. В способе управления возбуждением синхронной машины определяют частоту вращения и при величине частоты вращения, достаточной для синхронизации синхронной машины, переводят преобразователь с двухсторонней проводимостью в выпрямительный режим, подавая постоянное напряжение в обмотку возбуждения синхронной машины, определяют угол нагрузки синхронной машины и при частоте вращения, меньшей частоты вращения, достаточной для синхронизации синхронной машины, производят циклическое управление выходным напряжением преобразователя с двухсторонней проводимостью, переводя его из режима положительного напряжения в режим отрицательного напряжения посредством перемены знака выходного напряжения преобразователя с двухсторонней проводимостью (меандра напряжения), приложенного к обмотке возбуждения, в функции угла нагрузки. При угле нагрузки, изменяющемся от -/2 до /2, знак выходного напряжения преобразователя с двухсторонней проводимостью устанавливают отрицательным. При угле нагрузки, изменяющемся от /2 до 3/2, знак выходного напряжения преобразователя с двухсторонней проводимостью устанавливают положительным, и переводят преобразователь с двухсторонней проводимостью в инверторный режим, когда ток и выходное напряжение преобразователя с двухсторонней проводимостью не совпадают по направлению (знаку). Переводят преобразователь с двухсторонней проводимостью в выпрямительный режим, когда ток и выходное напряжение преобразователя с двухсторонней проводимостью совпадают по направлению (знаку). Затем увеличивают установленное максимальное напряжение преобразователя с двухсторонней проводимостью пропорционально погрешности измерения угла нагрузки. 10 ил.
|
2242080 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.). Технический результат заключается в реализации закона управления, благодаря которому электропривод приобретает свойства, присущие электроприводу с синхронным двигателем. Электропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель с фазным ротором и асинхронные возбудитель, валы которых жестко соединены между собой, обмотки статоров подключены соответственно к выходам преобразователей частоты, а обмотки роторов соединены между собой с обратным порядком чередования фаз. Выход блока заданий амплитуды напряжений статора асинхронного двигателя подключен к одному из управляющих входов преобразователя частоты асинхронного двигателя. Выход датчика фазных напряжений статора асинхронного двигателя подключен через фильтр-формирователь ко второму управляющему входу преобразователя частоты асинхронного двигателя. Первый выход задатчика частоты возбуждения подключен к одному из управляющих входов преобразователя частоты асинхронного возбудителя. Блок синхронизации содержит устройство вычисления скорости ротора, первый вход которого соединен со вторым выходом фильтра-формирователя, второй вход - со вторым выходом задатчика частоты возбуждения, а выход устройства вычисления скорости ротора - с одним из входов датчика отклонения скорости ротора, второй вход последнего соединен с первым выходом задатчика скорости ротора, второй выход которого соединен с входом блока заданий амплитуды напряжений статора. Выход датчика отклонения скорости ротора через регулятор напряжения подключен к второму управляющему входу преобразователя частоты асинхронного возбудителя. 1 ил. | 2231208 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
СПОСОБ ПУСКА СИНХРОННЫХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в преобразовательной технике и в синхронном электроприводе. Сущность: в способе пуска синхронной машины в течение периода пуска, когда обмотка возбуждения подключена к гасящему устройству, а обмотка статора - к первичной электросети, до момента достижения ротором синхронной машины подсинхронной частоты вращения контролируют величину, частоту и фазу напряжения первичной сети, величину ЭДС в роторе и фазу тока возбуждения и регулируют по фазе, величине и знаку упомянутый ток один раз за каждый полупериод относительной частоты ЭДС обмотки возбуждения ротора по закону IAR = SIRT/N в течение времени, при котором оси магнитных потоков статора и ротора находятся в квазисинхронном взаиморасположении в пределах угла нагрузки, определяемом моментом совпадения контролируемых параметров, где IAR - изменение тока ротора; S - синус угла нагрузки синхронной машины; IR - номинальный ток обмотки возбуждения ротора; N - текущая частота вращения ротора, T - частота первичной сети. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей использования синхронной машины при одновременном снижении динамических нагрузок. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2096902 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: В компрессорах, насосах и других установках в качестве электропривода. Сущность: в регуляторе возбуждения синхронного двигателя к обмотке возбуждения 5 подключены две пусковые цепи из последовательно соединенных пусковых диодов 16,17 и резистора 11 и пусковых тиристоров 13,14 и резистора 12 соответственно. Указанные резисторы соединены общим зажимом через защитный тиристор 15 с вторичной обмоткой 24 трансформатора 21 напряжения. К обмотке возбуждения 5 подключены параллельно полупроводниковые блоки 8,19. Параллельно выводам переменного тока блока 19 подключен тиристорный коммутатор 20. Вторичная обмотка 23 трансформатора напряжения 21 подключена к зажимам переменного тока выпрямительного блока 8. Устройство содержит реле 18 времени, подключенное к фазе В обмотки 2 статора двигателя и непосредственно к питающей сети 4 через автоматический выключатель 3. Нормально-открытые контакты 54, 55 реле времени включены в цепи управления тиристоров 44,45 выпрямительного блока 19, а нормативно закрытый контакт реле времени включен в систему управления коммутатора 20. Это позволяет повысить надежность работы двигателя в тяжелых пусковых и рабочих режимах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2084075 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: в компрессорах, насосах и других установок. Сущность изобретения: в результате возбуждения синхронного двигателя к зажимам 7, 8, обмотки возбуждения 5 синхронного двигателя 1 подключен резистор 12, а параллельно ему подключены выводы постоянного тока однофазного полупроводникового выпрямителя 6. Соединенному со статорной обмоткой двигателя, подключенного к питающей сети 4. Параллельно выводам переменного тока 15, 26 выпрямителя 6 подключен тиристорный коммутатор 9, система управления 10 которого содержит переменные резисторы 11 и 43, дополнительные тиристор 44 и диоды 39, 40. Устройство содержит реле времени 13, обмотка статора 2 двигателя 1 питающей сети. Его нормально открытые контакты 27, 28 включены в цепи управления тиристоров 16, 18 выпрямителя 6, а нормально закрытый контакт 42 включен в систему управления 10 коммутатора 9. Это позволяет осуществлять форсировку возбуждения синхронного двигателя в переходных режимах, то есть повысить статическую и динамическую устойчивость синхронного двигателя. 4 ил. | 2074499 патент выдан: опубликован: 27.02.1997 |
|
СПОСОБ ПУСКА И РЕСИНХРОНИЗАЦИИ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ Изобретение может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двусторонней проводимостью. В способе пуска и ресинхронизации синхронной машины ее обмотку возбуждения подключают к преобразователю с двусторонней проводимостью, а обмотку статора - к напряжению питающей сети. Осуществляют циклическое управление проводимостью упомянутого преобразователя, переводя его из инверторного режима в выпрямительный , когда знак первой производной угла сдвига фазы между током и напряжением статора положительно. В обмотку возбуждения напряжение подают со знаком, совпадающим со знаком производной тока в обмотке возбуждения. Перевод в инверторный режим преобразователя осуществляют при отрицательном знаке производной. При подсинхронной скорости вращения ротора прекращают циклическое управление преобразователем после очередного перевода его в выпрямительный режим.2 ил. | 2064219 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в электроприводах для установок компрессоров, насосов, подъемников и других устройствах. Сущность: в синхронно-асинхронном электродвигателе трехфазный мостовой выпрямитель 3, питающий обмотку 5 возбуждения от обмотки 1 статора, шунтирован управляемым ключом 4. Цепь управления ключа 4 соединена с вторичной обмоткой 9 трансформатора 7 тока, первичная обмотка 8 которого включена в цепь второй фазы обмотки 5 возбуждения. Фазы обмотки, соединенные в звезду, через переменные резисторы 6 подключены к выпрямителю 3. В результате обеспечивается автоматический перевод электродвигателя как в асинхронный, так и в синхронный режим в зависимости от нагрузки. Это уменьшает потери, повышает коэффициент мощности и полезного действия. 1 ил. | 2050684 патент выдан: опубликован: 20.12.1995 |
|
СИНХРОННАЯ МАШИНА Ипользование: в электротехнике. Сущность: синхронная машина с основной обмоткой 1,2 и дополнительной обмоткой 3 снабжена дополнительным ключом 7, соединяющим трехфазный мостовой выпрямитель 5 с выводами обмотки 4 возбуждения. Трехфазные выводы выпрямителя 5 соединены со средними отводами обмотки 1,2. В режиме малой нагрузки снижаются потери мощности. 1 ил. | 2028718 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ, ПИТАЕМОЙ ОТ ВЫПРЯМИТЕЛЯ Использование: защита синхронных электрических машин от перенапряжений. При возникновении перенапряжений на обмотке возбуждения 1, превышающих напряжение пробоя стабилитронов 17 второго блока управления 12, ключи 6 и 7 будут подключать пускозащитные резисторы 4 и 5, что способствует гашению перенапряжений. Благодаря принятому подключению блоков управления 11 и 12 порог срабатывания их определяется максимально возможным напряжением в форсировочных режимах обмотки возбуждения 1, что позволяет сохранить устройство в работе до меньших скольжений, чем это обеспечивает устройство с подключением каждого блока управления на напряжение своего ключа и, следовательно, процесс пуска облегчается. 1 ил. | 2011256 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|