воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B60T15/18 трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и тп с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях |
Автор(ы): | Глушко М.И., Селянина Т.В., Чуркин П.Т. |
Патентообладатель(и): | Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-08 публикация патента:
30.04.1994 |
Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности в воздухораспределительных устройствах. Сущность изобретения: устройство 3 мягкости содержит подвижную перегородку 4 с полым штоком с дроссельным отверстием 6 и седлом, обратный клапан 11, принудительно запирающий канал золотниковой камеры 9, и дроссельное отверстие 6 в штоке под действием перепада давления между рабочей камерой 13 и магистральным каналом 8. На канале 12 к полости над подвижной перегородкой 4 установлен обратный клапан 14. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пневматически связанные между собой органы двух и трех давлений и устройство мягкости, имеющее подпружиненную подвижную перегородку, образующую с корпусом верхнюю и нижнюю полости, сообщенные с рабочей и золотниковой камерами воздухораспределителя соответственно, причем в нижней полости установлена пружина подвижной перегородки и клапан устройства мягкости, отличающийся тем, что подвижная перегородка устройства мягкости снабжена полым штоком с дроссельным отверстием со стороны верхней полости и седлом клапана, причем нижняя полость дополнительно сообщена с тормозной магистралью, а в канале, сообщающем верхнюю полость с рабочей камерой, установлен обратный клапан.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожных транспортных средств. Известен воздухораспределитель содержащий орган двух и орган трех давлений [1] . Воздухораспределитель обеспечивает зарядку тормоза, разрядку его темпом мягкости, торможение с дополнительной разрядкой магистрали и отпуск. При реализации свойства мягкости на равнинном режиме выпуск воздуха из рабочей камеры в положении отпуска производится двумя путями: из органа трех давлений (через питательный дроссель в стенке цилиндра главной части), из органа двух давлений (через дроссель в заглушке режимного переключателя). На горном режиме связь с рабочей камерой перекрывается, и воздух из рабочей камеры выпускается только из органа трех давлений. Известен также воздухораспределитель [2] . Он снабжен органом мягкости, содержащим подпружиненную подвижную перегородку с клапаном, который перекрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой под действием давления в канале дополнительной разрядки. При реализации свойства мягкости выпуск воздуха из рабочей камеры вообще производится только из органа трех давлений, и темп мягкости воздухораспределителя ограничен мягкостью органа трех давлений [3] . Реализация предложенной схемы мягкости привела к массовому самопроизвольному срабатыванию воздухораспределителей в эксплуатации [4] . Известен воздухораспределитель, в котором с целью повышения допустимого темпа мягкости увеличен диаметр дроссельного отверстия органа мягкости [5] . Однако реализация этого предложения привела к опасности срабатывания воздухораспределителя локомотива при ликвидации сверхзарядки после вторичного завышения давления краном машиниста [4] , которое предусмотрено Инструкцией [6] . Срабатывание воздухораспределителя в этом случае может происходить вследствие опережения зарядки золотниковой камеры по сравнению с уравнительным резервуаром крана машиниста. Известен воздухораспределитель, в котором с целью получения стабильного высокого свойства мягкости орган мягкости перекрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой под действием перепада давления между рабочей и золотниковой камерами. Однако в этом случае сохраняется опасность перезарядки золотниковой камеры, а также ограничение темпа мягкости воздухораспределителя мягкостью органа трех давлений. Цель изобретения - повышение надежности действия воздухораспределителя. Поставленная цель достигается тем, что постоянное сообщение полости над подвижной перегородкой органа мягкости с рабочей камерой в предлагаемом воздухораспределителе происходит через обратный клапан, полость под перегородкой постоянно сообщается с тормозной магистралью и при реализации мягкости - с рабочей камерой через дроссельное отверстие, что обеспечивает постоянную реализацию мягкости также через орган двух давлений. Тормозная магистраль с каналом от золотниковой камеры под перегородкой сообщается через обратный клапан, который принудительно перекрывает связь тормозной магистрали, золотниковой и рабочей камер между собой под действием перепада давления между рабочей камерой и магистралью. Заявляемый воздухораспределитель отличается от прототипа [7] тем, что подвижная подпружиненная перегородка снабжена полым штоком с дроссельным отверстием и седлом. Полость под перегородкой постоянно сообщена с тормозной магистралью и содержит обратный клапан с проводимостью от золотниковой камеры к магистрали, который принудительно запирает канал золотниковой камеры и дроссельное отверстие штока под действием перепада давления между рабочей камерой и магистралью, задаваемого пружиной подвижной перегородки. На канале к полости над подвижной перегородкой установлен обратный клапан с проводимостью от рабочей камеры. Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями [1] , [2] , [5] в данной области техники, позволило выявить техническое решение, содержащее признак, отличающий заявляемое техническое решение от прототипа - наличие в органе мягкости полого штока подвижной перегородки с дроссельным отверстием и седлом, применение обратного клапана с принудительным перекрытием связи тормозной магистрали, золотниковой и рабочей камер, а также установка обратного клапана на канале от рабочей камеры к полости над подвижной перегородкой органа мягкости. На чертеже представлен воздухораспределитель. Воздухоpаспpеделитель содержит орган 1 трех давлений, орган 2 двух давлений и орган 3 мягкости, соединенные между собой каналами. Орган мягкости содержит подвижную перегородку 4 со штоком 5 и дроссельным отверстием 6, на которую воздействует пружина 7. Полость под перегородкой 4 постоянно соединена каналом 8 с тормозной магистралью, а каналом 9 - с золотниковой камерой 10, на входе которого в орган мягкости установлен обратный клапан 11. Полость над подвижной перегородкой 4 постоянно соединена каналом 12 с рабочей камерой 13 через обратный клапан 14. Полость 15 органа двух давлений 2 соединяется с рабочей камерой 13 через переключатель 16 равнинного и горного режимов. Воздухораспределитель действует следующим образом. При зарядке тормоза орган мягкости 3 не участвует в наполнении камер и полостей воздухораспределителя, так как под действием поступающего из тормозной магистрали сжатого воздуха обратный клапан 11 перекрывает канал 9, ведущий в золотниковую камеру 10, а обратный клапан 14 перекрывает канал, ведущий в рабочую камеру 13, поэтому зарядка тормоза происходит за счет действия органов 1 и 2. предназначенных для этой цели. При повторной перезарядке тормоза 6 орган 3 мягкости не участвует в наполнении камер и полостей воздухораспределителя, поэтому перезарядка золотниковой камеры 10 не опережает перезарядку уравнительного резервуара крана машиниста, что повышает надежность действия воздухораспределителя за счет устранения опасности его самопроизвольного срабатывания. При медленном снижении давления в тормозной магистрали темпом мягкости для ликвидации сверхзарядного давления воздух из золотниковой камеры 10 выходит в тормозную магистраль через обратный клапан 11 органа 3 мягкости. При разрядке тормоза дополнительно воздух из золотниковой камеры выходит через отверстие 17 плунжера в канал дополнительной разрядки 18 и атмосферу через дроссель 19. Воздух из рабочей камеры 13 при ликвидации сверхзарядного давления выходит в тормозную магистраль через обратный клапан 14, дроссельное отверстие 6 и канал 8. При разрядке тормоза дополнительно воздух из рабочей камеры выходит в золотниковую камеру 10 и далее через отверстие 17 в плунжере - в канал 18 дополнительной разрядки и атмосферу через дроссель 19. Указанный путь разрядки рабочей камеры сохраняется независимо от состояния переключателя режимов 16, что повышает надежность действия воздухораспределителя за счет устранения опасности самопроизвольного срабатывания органа 1 трех давлений. При торможении вследствие быстрого снижения давления в тормозной магистрали и полости под перегородкой 4 плунжер 5 резко опускается вниз, преодолевая усилие пружины 7, и седлом принудительно закрывает обратный клапан 11, перекрывая сообщение каналов золотниковой камеры 9, рабочей камеры 12 и тормозной магистрали 8 между собой, устраняя влияние органа мягкости на действие воздухораспределителя. При отпуске орган мягкости остается в закрытом состоянии, обеспечивая действие органа 2 двух давлений, связанного с выравниванием процесса отпуска по длине поезда. (56) 1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М. : Транспорт, 1979, с. 195-206. 2. Авторское свидетельство СССР N 532543, кл. В 60 Т 13/18, 1976. 3. Глушко М. И. Мягкость воздухораспределителей. //Вестник ВНИИЖТ, 1985, N 5, с. 30-33. Глушко М. И. Воздухораспределитель: необходимо дальнейшее совершенствование конструкций // Железнодорожный транспорт, 1990, N 3, с. 38-41. 5. Иноземцев В. Г. Воздухораспределитель N 483М // Электрическая и тепловозная тяга, 1987, N 12, с. 8-9. 6. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. ЦТ-ЦВ-ВНИИЖТ/4440, п. 7.14 и 9.27.Класс B60T15/18 трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и тп с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях