воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B60T15/18 трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и тп с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях |
Автор(ы): | Иноземцев В.Г., Козюлин Л.В., Егоренков А.А. |
Патентообладатель(и): | Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения "Трансмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-27 публикация патента:
30.06.1994 |
Использование: для изменения давления в тормозном цилиндре тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали. Сущность изобретения: воздухораспределитель содержит орган трех давлений и орган двух давлений. Орган трех давлений связан с тормозным цилиндром и имеет подвижную перегородку и дроссельное отверстие. Подвижная перегородка разделяет рабочую и золотниковую камеры. Дроссельное отверстие сообщает рабочую и золотниковую камеры. Орган двух давлений пневматически связан с органом трех давлений и имеет корпус, в котором размещены подвижная перегородка, плунжер, устройство мягкости, переключатель режимов ступенчатого и бесступенчатого отпуска. Подвижная перегородка разделяет магистральную и золотниковую камеры. Плунжер имеет отверстие зарядки золотниковой камеры и отверстие зарядки рабочей камеры. Устройство мягкости имеет подпружиненную подвижную перегородку. Клапан устройства мягкости соединен с перегородкой. Полость над перегородкой постоянно сообщена с рабочей камерой. Полость под подвижной перегородкой связана дросселированным каналом с золотниковой камерой, а другим каналом - с магистральной камерой. В полости размещены пружина подвижной перегородки и клапан, перекрывающий канал. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий орган трех давлений, пневматически связанный с тормозным цилиндром и имеющий подвижную перегородку, разъединяющую рабочую и золотниковую камеры, орган двух давлений, пневматически связанный с органом трех давлений и имеющий корпус, в котором размещены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, плунжер с отверстиями зарядки золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, взаимодействующий с подвижной перегородкой и толкателем, опираемым в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости, имеющее подпружиненную подвижную перегородку, соединенную с клапаном устройства мягкости и разделяющую полости, одна из которых над подпружиненной подвижной перегородкой постоянно сообщена с рабочей камерой, а вторая полость под подпружиненной подвижной перегородкой связана каналом, перекрываемым клапаном устройства мягкости с магистральной камерой и дросселированным каналом - с золотниковой камерой, при этом в полости под подвижной перегородкой размещена ее пружина, а в корпусе органа двух давлений установлен переключатель режимов ступенчатого и бесступенчатого отпуска, отличающийся тем, что площадь подвижной перегородки устройства мягкости и величина усилия ее пружины выбирается из соотношения


где G - величина усилия пружины подвижной перегородки устройства мягкости;
F - площадь подвижной перегородки устройства мягкости;


Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно - к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог. Известен воздухораспределитель (а.с. N 557944, кл. В 60 Т 15/18), который содержит орган трех давлений, связанный с тормозным цилиндром, и орган двух давлений, пневматически взаимодействующий с органом трех давлений. Орган двух давлений имеет корпус, в котором размещены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, плунжер с отверстиями зарядки золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, взаимодействующий с подвижной перегородкой и толкателем, опираемым в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали. В корпусе органа двух давлений размещено также устройство мягкости. Оно содержит подпружиненную подвижную перегородку со штоком. На штоке размещен клапан устройства мягкости, а перегородка образует с корпусом полости. Полость над подпружиненной подвижной перегородкой в этом устройстве мягкости постоянно сообщена с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали. В этой же полости размещена пружина подвижной перегородки устройства мягкости. Полость под подвижной перегородкой постоянно сообщена с атмосферой. Шток подпружиненной подвижной перегородки уплотнен манжетой, установленной в корпусе и образующей с ним полость, в которой расположен клапан устройства мягкости, размещенный на штоке, и к которой подведены каналы, связывающие эту полость с магистральной и золотниковой камерами. Канал, подведенный от магистральной полости, перекрывается клапаном устройства мягкости. Этот воздухораспределитель имеет два режима отпуска: бесступенчатый (равнинный) и ступенчатый (горный). На равнинном режиме переключатель режимов отпуска, который размещен в органе двух давлений, устанавливается в положение сообщения рабочей камеры при отпуске с зарядными отверстиями плунжера. Поэтому для полного отпуска на равнинном режиме после служебного торможения достаточно повысить давление в тормозной магистрали всего на 0,01-0,015 МПа по сравнению с давлением в золотниковой камере. На горном режиме переключатель режимов разобщает рабочую камеру с зарядными отверстиями плунжера. Поэтому каждой ступени повышения давления в магистрали соответствует ступень отпуска. Полный отпуск наступает только при достижении давления в тормозной магистрали несколько меньшего (на 0,02-0,03 МПа) предтормозного давления в рабочей камере. При заряженной тормозной системе, когда в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителя устанавливается равное давление, сжатый воздух из золотниковой камеры воздействует на уплотненный шток, и клапан устройства мягкости открыт. Свойство мягкости воздухораспределителя, т.е. заданная нечувствительность к срабатыванию на торможение при медленном снижении давления в тормозной магистрали, обеспечивается перетеканием сжатого воздуха из золотниковой камеры через открытый клапан устройства мягкости в магистральную камеру и далее в тормозную магистраль. Из рабочей камеры сжатый воздух перетекает в золотниковую камеру через дроссельное отверстие в органе трех давлений. При торможении, когда происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и в полость над подвижной перегородкой устройства мягкости. Клапан устройства мягкости закрывается, разобщая магистральную и золотниковую камеры. Зарядные отверстия плунжера при торможении закрыты. Когда воздухораспределитель работает на равнинном режиме отпуска, то при первой ступени торможения может произойти самопроизвольный отпуск тормоза. Это происходит в том случае, если дополнительная разрядка тормозной магистрали оказывается больше, чем ее разрядка через кран машиниста, т.е. снижение давления в тормозной магистрали при ее дополнительной разрядке больше, чем устанавливает кран машиниста при первой ступени торможения. Вследствие этого кран машиниста будет подпитывать тормозную магистраль, давление в ней будет повышаться, и орган двух давлений переходит в отпускное положение. Рабочая камера сообщается через зарядные отверстия в плунжере с золотниковой камерой. Тормоз отпускает. Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому воздухораспределителю является воздухораспределитель, содержит орган трех давлений, пневматически связанный с тормозным цилиндром и имеющий подвижную перегородку, разделяющую рабочую и золотниковую камеры орган двух давлений, пневматически связанный с органом трех давлений и имеющий корпус. В корпусе размещены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, плунжер с отверстиями зарядки золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, взаимодействующий с подвижной перегородкой и толкателем, опираемым в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали. В корпусе размещено также устройство мягкости, имеющее подпружиненную подвижную перегородку, соединенную с клапаном устройства мягкости и разделяющую полости, одна из которых над подпружиненной подвижной перегородкой постоянно сообщена с рабочей камерой, а вторая - под подпружиненной подвижной перегородкой связана каналом, перекрываемым клапаном устройства мягкости, с магистральной камерой, и дросселированным каналом - с золотниковой камерой. В полости под подвижной перегородкой размещена ее пружина, а в корпусе органа двух давлений - переключатель режимов ступенчатого (горного) и бесступенчатого (равнинного) отпуска. На равнинном режиме переключатель устанавливается в положение сообщения рабочей камеры при отпуске с зарядными отверстиями плунжера. На горном режиме переключатель разобщает рабочую камеру с зарядными отверстиями плунжера. Для полного отпуска на равнинном режиме после служебного торможения достаточно повысить давление в тормозной магистрали всего на 0,01-0,015 МПа по сравнению с давлением в золотниковой камере. На горном режиме каждой ступени повышения давления в тормозной магистрали соответствует ступень отпуска. Полный отпуск наступает только при достижении давления в тормозной магистрали только несколько меньшего предтормозного давления в рабочей камере. При заряженной тормозной системе, когда в магистральной, золотниковой и рабочей камерах воздухораспределителя устанавливается равное давление, подвижная перегородка устройства мягкости усилием своей пружины устанавливается в положение, при котором клапан устройства мягкости открыт. Свойство мягкости воздухораспределителя, т.е. заданная нечувствительность к срабатыванию на торможение при медленном снижении давления в тормозной магистрали, обеспечивается перетеканием сжатого воздуха из золотниковой камеры через открытый клапан устройства мягкости в магистральную камеру и далее в тормозную магистраль. Из рабочей камеры сжатый воздух перетекает в золотниковую камеру через дроссельное отверстие в органе трех давлений. Усилие пружины подвижной перегородки устройства мягкости рассчитано на перепад давления между рабочей камерой и золотниковой камерой, обеспечивающий разрядку камер воздухораспределителя темпом мягкости, т.е. темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителя на торможение. В процессе торможения, когда тормозная магистраль разряжается темпом служебного торможения, давление в магистральной камере и полости под подвижной перегородкой устройство мягкости падает. Сжатый воздух из золотниковой камеры не успевает перетекать через дросселированный канал в полость подвижной перегородкой устройство мягкости. Подвижная перегородка под усилием сжатого воздуха из рабочей камеры перемещается в положение, при котором клапан устройства мягкости закрывается, разобщая магистральную и золотниковую камеры. Подвижные перегородки органа двух давлений и органа трех давлений перемещаются в тормозное положение. Зарядные отверстия плунжера и дроссельное отверстие органа трех давлений при торможении перекрыты. Когда этот воздухораспределитель работает на равнинном режиме отпуска, то при минимальной первой ступени торможения он может вызвать самопроизвольный отпуск тормоза. Это происходит в тех случаях, если величина дополнительной разрядки тормозной магистрали оказывается больше, чем величина ее разрядки через кран машиниста, т.е. снижение давления в тормозной магистрали при ее дополнительной разрядке больше, чем устанавливает кран машиниста при минимальной первой ступени торможения. (При минимальной первой ступени торможения кран машиниста снижает давление в тормозной магистрали на минимальную величину, достаточную для приведения в действие тормоза). Вследствие этого кран машиниста будет подпитывать тормозную магистраль давление в ней будет повышаться, и орган двух давлений переходит в отпускное положение. Рабочая камера сообщается через зарядные отверстия в плунжере с золотниковой камерой. Происходит самопроизвольный отпуск тормоза. Цель изобретения - достижение высокой надежности торможения подвижного состава железных дорог. Технический результат заключается в исключении возможности самопроизвольного отпуска тормоза при минимальной первой ступени торможения воздухораспределителями с бесступенчатым (равнинным) и ступенчатым (горным) режимами отпуска, в автоматическом установлении ступенчатого режима отпуска независимо от положения переключателя режимов отпуска при дополнительной разрядке тормозной магистрали при минимальной первой ступени торможения. Указанный технический результат достигается тем, что в известном воздухораспределителе тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащем орган трех давлений, пневматически связанный с тормозным цилиндром и имеющий подвижную перегородку, разделяющую рабочую и золотниковую камеры, орган двух давлений, пневматически связанный с органом трех давлений и имеющий корпус, в котором размещены подвижная перегородка, разделяющая магистральную и золотниковую камеры, плунжер с отверстиями зарядки золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, взаимодействующий с подвижной перегородкой и толкателем, опираемым в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, устройство мягкости, имеющее подпружиненную подвижную перегородку, соединенную с клапаном устройства мягкости и разделяющую полости, одна из которых, над подпружиненной подвижной перегородкой, постоянно сообщена с рабочей камерой, а вторая полость, под подпружиненной подвижной перегородкой, связана каналом, перекрываемым клапаном устройства мягкости, с магистральной камерой и дросселированным каналом - с золотниковой камерой. В полости под подвижной перегородкой размещена ее пружина, а в корпусе органа двух давлений - переключатель режимов ступенчатого и бесступенчатого отпуска. Площадь подвижной перегородки устройства мягкости и величина усилия ее пружины выбираются из соотношения:







F - площадь подвижной перегородки 18 устройства 17 мягкости;


Класс B60T15/18 трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и тп с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях