гидроаэродвижитель
Классы МПК: | B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам B64C23/02 с помощью вращающихся элементов цилиндрической или подобной формы |
Автор(ы): | Дюжев Антон Алексеевич, Дюжев Александр Алексеевич |
Патентообладатель(и): | Дюжев Антон Алексеевич, Дюжев Александр Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-08-26 публикация патента:
20.02.1995 |
Использование: движители транспортных средств, работающие в воздушных и водных средах. Сущность изобретения: движитель выполнен в виде роторного элемента, кинематически соединенного с двигателем, установленным на транспортном средстве, и статорного элемента, соединенного с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси. Статорный элемент выполнен из секторов и может наклоняться относительно общей оси всей своей плоскостью или ее частью. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ГИДРОАЭРОДВИЖИТЕЛЬ транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве ддвигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси, отличающийся тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. 2. Гидроаэродвижитель по п.1, отличающийся тем, что роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения. 3. Гидроаэродвижитель по п.1, отличающийся тем, что статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, в частности к движителям транспортных средств, используемых в воздушной и водной средах. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявленному изобретению является гидроаэродвижитель транспортного средства, содержащий по меньшей мере один роторный элемент, кинематически связанный с установленным на транспортном средстве двигателем, и скрепленный с транспортным средством статорный элемент, сопряженный с зазором с роторным элементом по общей оси [1]. Недостатком известного гидрореактивного движителя является то, что он обеспечивает создание тяги только в одном направлении. Целью изобретения является обеспечение разнонаправленной тяги и повышение КПД движителя. Цель достигается тем, что роторный и статорный элементы установлены с возможностью изменения регулируемого зазора между ними. Роторный элемент установлен с возможностью перемещения вдоль оси вращения, а статорный элемент установлен с возможностью продольного перемещения и наклона относительно оси вращения роторного элемента как всей поверхностью, так и ее частью. На фиг. 1 изображен движитель, общий вид; на фиг.2 показаны силы, действующие на роторный и статорный элементы работающего движителя; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1. На платформе 1 транспортного средства установлен двигатель 2, соединенный валом 3 с роторным элементом 4, а статорный элемент 5 движителя скреплен с транспортным средством. Роторный и статорный элементы могут перемещаться вдоль общей оси с помощью узлов 6 и 7 соответственно. Кроме того, статорный элемент 5 выполнен из секторов 8, кинематически связанных со штангами 9, которые шарнирно соединены с секторами статорного элемента. В нерабочем состоянии на систему плоскостей роторного и статорного элементов действует равенство сил окружающей среды, в которой находится движитель. При вращении роторного элемента 4 происходит нарушение равновесия сил. Вследствие разности скоростей между вращающимся роторным элементом и окружающей средой на поверхности роторного элемента создается разрежение и возникает приложенная к движителю осевая сила, используемая для подъема или поступательного движения транспортного средства, так как снизу на статорный элемент продолжают действовать номинальные силы среды. При изменении наклона плоскости статорного элемента 5 или ее части происходит отклонение от осевой силы равнодействующей и вследствие этого появление горизонтальной составляющей, в результате транспортное средство может перемещаться и в горизонтальном направлении.Класс B63H19/00 Движители, не отнесенные к другим группам
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
судовой волновой движитель - патент 2488518 (27.07.2013) | |
спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода - патент 2479462 (20.04.2013) | |
судно, использующее энергию качки корпуса - патент 2472669 (20.01.2013) | |
плавательное средство ковалёва и.с. - патент 2469904 (20.12.2012) | |
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
водометный двигатель - патент 2452654 (10.06.2012) | |
устройство для использования энергии морских волн - патент 2446984 (10.04.2012) | |
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно - патент 2422325 (27.06.2011) |
Класс B64C23/02 с помощью вращающихся элементов цилиндрической или подобной формы