судно
Классы МПК: | B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег B63H1/34 гусеничного типа |
Автор(ы): | Морозов Евгений Юрьевич (RU), Девяткин Викторий Данилович (RU) |
Патентообладатель(и): | Морозов Евгений Юрьевич (RU), Девяткин Викторий Данилович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-12-21 публикация патента:
10.10.2012 |
Изобретение относится к судостроению. Судно содержит корпус, на котором установлен привод тяговой цепи со звеньями. На звеньях крепятся перегородки и оболочки. Нижняя часть цепи погружена в воду. В полостях, образованных оболочками и перегородками, расположенных на подводной части цепи, закрыта вода. Достигается повышение эффективности движения судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Судно, содержащее корпус, на котором установлен привод тяговой цепи со звеньями, отличающееся тем, что на звеньях крепятся перегородки и оболочки, причем цепь расположена таким образом, что нижняя ее часть погружена в воду и в полостях, образованных оболочками и перегородками, закрыта вода.
2. Судно по п.1, отличающееся тем, что рама цепи при помощи шарниров крепится к корпусу.
3. Судно по п.2, отличающееся тем, что рама цепи плавает по поверхности воды, поддерживаемая, например, подвижными емкостями или полостью, образованной в раме, или может быть изготовлена из плавающих материалов.
4. Судно по п.1, отличающееся тем, что в оболочках со стороны цепи установлен клапан или отверстие, обеспечивающие слив воды из полостей при нахождении их в верхней части цепи.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна.
Известно «Речное судно Козулина» а.с. № 1729913, МКИ В63Н 19 8, включающее корпус, на котором установлены: гребное колесо, связанное передачей с валом, на котором установлены упорные выдвижные телескопические штанги.
Недостатком его является невозможность движения по воде заболоченной или заросшей травянистой растительностью.
В качестве прототипа выбрана водосухопутная повозка (судно), содержащая корпус (2), на котором установлен привод (7), в днищевой части которого установлена зубчатая звездочка (4) с тяговыми цепями (6), снабженными траками (SU 8807 A1, B60F 3 0, 15.09.1924, фиг.1, всего 2 с.).
Недостатком его является высокая энергоемкость движения.
Цель изобретения повышение эффективности движения судна по любому виду водной поверхности.
Указанная цель достигается тем, что на звеньях цепи крепятся перегородки и оболочки, причем цепь расположена таким образом, что нижняя ее часть погружена в воду и в полостях, образованных оболочками и перегородками, закрыта вода. Рама цепи при помощи шарниров крепится к корпусу и плавает по поверхности воды, поддерживаемая, например, емкостями или полостью, образованной в раме. В оболочках со стороны цепи установлен клапан или отверстие, обеспечивающие слив воды из полостей при нахождении их в верхней части цепи.
На фиг.1 изображено судно в рабочем положении, вид сбоку;
на фиг.2 - цепь с перегородками и оболочками в нижнем положении.
Судно содержит корпус 1 с приводом 2. К корпусу 1 при помощи шарниров 3 и 4 крепится плавающая рама 5 цепи 6. Плавучесть раме 5 создают, например, передвижные емкости 7, или полость 8, образованная в раме 5, или выполнение рамы 5, оболочек 10 и перегородок 11 из плавающих материалов. На звеньях 9 цепи 6 закреплены оболочки 10, дном для которых являются перегородки 11. Перегородки 11 могут располагаться на соседних звеньях 9, а могут располагаться и через несколько звеньев 9. Для полного слива воды из полостей, образованных оболочками 10 и перегородками 11, находящимися в верхней части цепи 6, в оболочке 10 со стороны цепи 6 установлены, например, клапаны или отверстия 12. Цепь 6 располагается на вращающихся звездочках 13.
Для движения судна приводом 2, установленным на корпусе 1, приводится во вращение цепь 6. При огибании звездочки 13 цепью 6, выходя из воды, оболочки 10 и перегородки 11, находящиеся на звеньях 9, раздвигаются между собой и вода, заключенная в них, выливается. Верхняя часть цепи 6 движется над водой или по поверхности воды. В этом положении в оболочках 10 не должно быть воды, если туда попадает вода (при волнах), то она через отверстия 12 выливается. При входе в воду на звездочке 13 оболочки 10 и перегородки 11, находящиеся на звеньях 9, раздвигаются между собой, и вода входит в них. В нижнем положении оболочки 10 заполнены водой, запертой между перегородками 11.
Рама 5, благодаря полости 8 и передвижным емкостям 7, плавает на поверхности воды. Оптимальный наклон рамы 5 относительно поверхности воды регулируется при помощи передвижных емкостей 7. Благодаря шарнирам 3 и 4 рама 5 всегда находится на поверхности воды независимо от осадки корпуса 1 судна, т.е. веса перевозимого груза.
Судно движется, подтягивая нижнюю часть цепи 6, заполненную массой воды, заключенной между перегородками 11 и оболочками 10.
Предлагаемое изобретение повышает эффективность движения судна за счет оптимального расположения рамы цепи и передвигаемой массы воды, закрытой между оболочками и перегородками и находящейся в нижней части цепи.
Класс B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
судно - патент 2391248 (10.06.2010) | |
речное транспортное средство - патент 2382716 (27.02.2010) | |
плавучее транспортное средство - патент 2382713 (27.02.2010) | |
способ движения транспортного средства вверх по реке - патент 2278799 (27.06.2006) | |
плавучее транспортное средство - патент 2068375 (27.10.1996) | |
движитель транспортного средства - патент 2031039 (20.03.1995) |
Класс B63H1/34 гусеничного типа
плавающий мускульный транспорт - патент 2443598 (27.02.2012) | |
морская глубоководная плавучая платформа - патент 2431717 (20.10.2011) | |
транспортное средство для передвижения по воде (варианты) - патент 2392169 (20.06.2010) | |
судно - патент 2391248 (10.06.2010) | |
гребной гусеничный движитель надводных и подводных кораблей - патент 2384459 (20.03.2010) | |
пропеллер шпади (варианты) и развертка его лопастей - патент 2330791 (10.08.2008) | |
судно-амфибия - патент 2261820 (10.10.2005) | |
ленточный движитель - патент 2195411 (27.12.2002) | |
гусеничная лопастная ходовая часть надводных и подводных кораблей - патент 2141430 (20.11.1999) | |
движитель чичигина - патент 2089441 (10.09.1997) |