способ движения транспортного средства вверх по реке
Классы МПК: | B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег B63H19/04 с использованием энергии течения |
Патентообладатель(и): | Ермолин Виль Борисович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-17 публикация патента:
27.06.2006 |
Изобретение может быть использовано на речном транспорте при движении транспортного средства вверх по реке. Способ движения транспортного средства вверх по реке заключается в том, что по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство, на которое колесами опирается тележка, на стойках которой установлен корпус транспортного средства. Длина стоек такова, что корпус транспортного средства находится над поверхностью воды. По бокам транспортного средства устанавливаются гребные колеса, которые под действием протекающей мимо воды начинают вращаться и с помощью соответствующего механизма передают это вращение на колеса тележки, которая благодаря этому приходит в движение вверх по реке. Реализация этого способа позволяет перемещать транспортное средство вверх по реке, используя лишь энергию движущейся около транспортного средства воды.
Формула изобретения
Способ движения транспортного средства вверх по реке, на котором установлены гребные колеса, причем нижняя часть колес погружена в воду таким образом, что ось вращения этих колес находится выше поверхности воды, отличающийся тем, что по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство, на которое колесами опирается тележка, на стойках которой установлен корпус транспортного средства, при этом длина стоек такова, что корпус транспортного средства находится над поверхностью воды, а так как протекающая мимо транспортного средства вода приводит во вращение гребные колеса, то они с помощью соответствующего механизма передают свое вращение колесам тележки, которые тоже начинают вращаться в соответствующую сторону, приводя тем самым это транспортное средство в движение вверх реке.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам.
Известен способ движения по рекам некоторых транспортных средств (плотов, лодок) при помощи длинных шестов, с помощью которых, используя мускульную силу, люди отталкиваются от дна реки и тем самым двигают вышеуказанные плавсредства в нужном для них направлении. Однако это очень тяжелый труд, особенно если транспортное средство нужно двигать против течения реки.
Предлагаемый способ движения транспортного средства вверх по течению реки состоит в том, что для движения транспортного средства используется механическая сила протекающей мимо этого транспортного средства воды, при этом поиски какого-либо прототипа не дали результата.
Техническим результатом изобретения является то, что транспортное средство движется вверх по течению реки не при помощи мускульной силы человека или какого-либо двигателя, потребляющего для своей работы топливо или энергию (например электрическую), а с помощью технического устройства, которое "черпает" необходимую энергию для движения транспортного средства вверх по течению реки из протекающей мимо него воды.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе движения транспортного средства вверх по течению реки, на котором устанавливают гребные колеса наподобие тех, которые были у колесных пароходов, причем нижняя часть колес погружена в воду таким образом, что ось вращения этих колес находится выше поверхности воды, согласно изобретению по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство (например в виде железнодорожного полотна), на которое колесами опирается это транспортное средство, причем корпус транспортного средства находится выше поверхности воды, а т.к. протекающая мимо транспортного средства вода приводит в движение (вращение) гребные колеса, то они с помощью соответствующего механизма передают свое движение (вращение) колесам транспортного средства, которые тоже начинают вращаться в соответствующую сторону, приводя тем самым это транспортное средство в движение вверх по течению реки.
Существенным отличием при этом является то, что транспортное средство будет двигаться вверх по течению реки, не заправляясь топливом, с помощью энергии, которую имеет вода, двигающаяся относительно этого транспортного средства.
Одним из возможных примеров практического использования этого способа может быть следующий.
По дну реки, примерно на глубине 1,5-2,0 метра, прокладывается железнодорожное полотно, на рельсы которого ставится колесная тележка. Колеса и металлические стойки, из которых выполнена эта тележка, имеют обтекаемую форму для того, чтобы оказывать протекающей мимо воде минимальное сопротивление. Концы четырех стоек этой тележки несколько возвышаются над поверхностью воды, и на них и укреплен корпус транспортного средства. По бокам этого транспортного средства, находящегося на некотором расстоянии от поверхности воды, укреплены гребные колеса, нижняя часть которых опущена в воду (наподобие того, как это было у колесных пароходов). Протекающая мимо вода приведет их во вращение, а от них это вращение через какую-либо передачу (например цепную или червячную) передастся на колеса тележки, стоящей на рельсах, ввиду чего эти колеса тоже начнут вращаться в соответствующую сторону и транспортное средство придет в движение вверх по течению реки.
По мнению автора вышеуказанные существенные отличия позволяют достичь поставленной цели изобретения.
Класс B63H19/08 путем непосредственного воздействия на дно или берег
судно - патент 2463204 (10.10.2012) | |
устройство речного транспортного средства - патент 2440913 (27.01.2012) | |
судно - патент 2391248 (10.06.2010) | |
речное транспортное средство - патент 2382716 (27.02.2010) | |
плавучее транспортное средство - патент 2382713 (27.02.2010) | |
плавучее транспортное средство - патент 2068375 (27.10.1996) | |
движитель транспортного средства - патент 2031039 (20.03.1995) |
Класс B63H19/04 с использованием энергии течения