транспортное средство
Классы МПК: | B62K3/00 Двухколесные велосипеды |
Автор(ы): | Копылов Ю.Б., Орланюк-Малицкий В.П., Марченко В.П., Шипилов А.А., Селезнев Г.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственный внедренческий центр "Экологос" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-06 публикация патента:
20.05.1995 |
Изобретение относится к транспортным средствам, используют мускульную энергию человека, и может быть использовано при разработке и изготовлении устройств для перевозки людей и грузов. Транспортное средство содержит раму, переднее управляемое колесо, установленное в вилке с рулем, заднее ведущее колесо, расположенное на раме, и привод в виде пары шарнирно закрепленных рычагов с рабочими площадками, при этом вертикаль, проходящая через середину рабочих площадок рычагов, расположена от заднего колеса на расстоянии 0,15.. . 0,25 м и от середины соответсвующей рукоятки руля на расстоянии 0...0,2 м, а шарнир рычагов от нижней касательной к обоим колесам на расстоянии, определяемом клиренсом транспортного средства, максимальной длиной рычагов и максимальным углом их хода. Транспортное средство может быть снабжено регулируемыми ограничителями хода рычагов, а между последними и рабочими площадками могут быть размещены подпружиненные элементы, повышающие комфортность транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, использующее мускульную энергию человека, содержащее раму, переднее управляемое колесо, установленное в вилке с рулем, имеющим рукоятки, заднее ведущее колесо, установленное на раме, и привод в виде пары шарнирно закрепленных рычагов с рабочими площадками, отличающееся тем, что рычаги выполнены с возможностью изменения их длины, вертикаль, проходящая через середину рабочих площадок рычагов, расположена от заднего колеса на расстоянии 0,15 0,25 м и от середины соответствующей рукоятки руля на расстоянии 0 0,2 м, а шарнир рычагов расположен от нижней касательной к обоим колесам на расстоянии, определяемом из равенстваl = b+Lm


где B клиренс транспортного средства;
Lm максимальная длина рычага;

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим мускульную энергию человека, и может быть использовано при разработке и создании устройств для перевозки людей и грузов, а также для навешивания рабочих механизмов и их эксплуатации. Известно транспортное средство, включающее раму, переднее управляемое колесо, установленное в передней вилке с рулем, сиденье, заднее ведущее колесо, расположенное на раме, и рычажный привод с педалями [1]Недостатком данного транспортного средства является невозможность создания достаточно большого усилия на педали с целью получения необходимого крутящего момента на ведущем колесе, определяющего скорость транспортного средства и предельный вес перевозимого груза. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, содержащее раму, переднее управляемое колесо, установленное в вилке с рулем, заднее ведущее колесо, расположенное на раме, и привод в виде пары шарнирно закрепленных рычагов с рабочими площадками [2]
В прототипе для создания усилия на привод используется вес человека, который при эксплуатации транспортного средства находится в положении стоя. Работа человека в таком положении позволяет ему значительно увеличить крутящий момент на ведущем колесе по сравнению с работой человека в положении сидя. Однако в известном транспортном средстве человек не обладает способностью полностью реализовать свои физические возможности, так как при воздействии на привод у него задействованы группы не самых тренированных мышц. Это приводит к тому, что человек не может обеспечить необходимый крутящий момент на ведущем заднем колесе, который бы соответствовал его энергетическим возможностям. Цель изобретения повышение потребительских качеств транспортного средства путем увеличения крутящего момента на ведущем колесе и повышение комфортности. Это достигается тем, что в указанном транспортном средстве, использующем мускульную энергию человека и содержащем раму, переднее управляемое колесо, установленное в вилке с рулем, заднее ведущее колесо, расположенное на раме, и привод в виде пары шарнирно закрепленных рычагов с рабочими площадками, в нем рычаги выполнены с возможностью изменения их длины, вертикаль, проходящая через середину рабочих площадок рычагов, расположена от заднего колеса на расстоянии 0,15.0,25 м и от середины соответствующей рукоятки руля на расстоянии 0. 0,2 м, а шарнир рычагов расположен от нижней касательной к обоим колесам на расстоянии, определяемом формулой:
l b + Lм SIN(

Lм максимальная длина рычага;


Класс B62K3/00 Двухколесные велосипеды
система ременной передачи - патент 2505448 (27.01.2014) | |
складной велосипед с линейным педалированием - патент 2494910 (10.10.2013) | ![]() |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2485000 (20.06.2013) | |
транспортное средство - патент 2478056 (27.03.2013) | ![]() |
полноприводной велосипед - патент 2477239 (10.03.2013) | ![]() |
двухколесное транспортное средство с амортизированной задней подвеской - патент 2453463 (20.06.2012) | ![]() |
рама велосипеда - патент 2452649 (10.06.2012) | ![]() |
велосипед с линейным педалированием и греблей - патент 2452648 (10.06.2012) | ![]() |
велосипед рикамбент с линейным приводом - патент 2449914 (10.05.2012) | ![]() |
снегоход-трансформер - патент 2442716 (20.02.2012) | ![]() |