способ парковки автомобиля и устройство для его осуществления
Классы МПК: | E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи |
Патентообладатель(и): | Горшков Александр Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-09 публикация патента:
27.09.1995 |
Способ используется для размещения автомобилей на стоянке рядами вдоль трассы проезда при упрощении конструкции и снижении материалоемкости устройства для парковки. Сущность изобретения: автомобиль устанавливают на подъемно-опускном установочном элементе, шарнирно закрепляя одним концом корпуса, а при подъеме установочного элемента на высоту, превышающую высоту автомобиля, поднимают другой конец корпуса автомобиля на высоту, превышающую высоту установочного элемента. Припаркованные автомобили располагаются частично над пешеходной частью улицы, на высоте, превышающей рост пешеходов, частично над трассой проезда, обеспечивая возможность проезда легкового и грузового транспорта по трассе и возможность подхода транспорта к краю тротуара для кратковременной посадки и высадки пассажиров. Положительный эффект: увеличение пропускной способности узких городских проездов при наличии в них припаркованных легковых автомобилей. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Способ парковки автомобиля, включающий установку его на индивидуальный подъемно-опускной установочный элемент и подъем последнего на высоту легкового автомобиля, отличающийся тем, что перед подъемом корпус шарнирно соединяют с установочным элементом, а при подъеме установочного элемента осуществляют разворот корпуса автомобиля в вертикальной плоскости путем подъема его конца, расположенного со стороны трассы проезда. 2. Устройство для парковки автомобиля, включающее несущую конструкцию и подъемно-опускной элемент с приводом для размещения автомобиля, отличающееся тем, что установочный элемент выполнен в виде фиксатора корпуса автомобиля, шарнирно взаимодействующего с ним по оси, поперечной корпусу и смещенной относительно центра тяжести автомобиля в сторону, противоположную трассе проезда, при этом устройство снабжено дополнительным приводом с подъемно-опускным опорным элементом, взаимодействующим с корпусом автомобиля на участке, смещенном в противоположном направлении от фиксатора относительно центра тяжести автомобиля, при этом высота подъема опорного элемента превышает высоту подъема установочного элемента.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам и устройствам для парковки автомобилей на групповых автостоянках и предназначено для парковки автомобилей в городских кварталах с относительно узкими транспортными проездами. Известен способ парковки автомобилей, заключающийся в том, что автомобили устанавливают на установочном элементе, выполненном в виде платформы, которую перемещают в горизонтальном или вертикальном направлении, обеспечивая плотную установку этих платформ с возможностью въезда и съезда автомобилей с платформы. Для реализации этого способа используют устройство для парковки автомобилей, выполненное в виде стационарного гаража, содержащее расположенные в три яруса подвижные платформы, при этом подъемно-спусковой механизм снабжен приводом для вертикального перемещения платформ верхнего и нижнего ярусов, а также приводом для горизонтального перемещения платформ среднего яруса. Однако этим способу и устройству присущи недостатки, заключающиеся в повышенной материалоемкости, что обусловлено конструкцией трехъярусного здания гаража как капитального сооружения со стенами, являющимися несущими конструкциями направляющих, по которым перемещаются платформы с установленными на них автомобилями. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ парковки автомобилей, включающий установку его на индивидуальный подъемно-опускной установочный элемент и подъем элемента на высоту, превышающую высоту легкового автомобиля. Для реализации этого способа используют устройство для парковки автомобилей, включающее несущую конструкцию и подъемно-опускной установочный элемент с приводом для размещения автомобиля. Однако и эти способ и устройство недостаточно компактны при размещении устройств для парковки вдоль трасс движения транспорта, имеют повышенную сложность конструкции и материалоемкость. Цель изобретения повышение компактности размещения автомобилей на стоянке рядами вдоль трассы проезда при упрощении конструкции и снижении материалоемкости устройства для парковки. Поставленная задача решается за счет того, что перед подъемом корпус автомобиля шарнирно соединяют с установочным элементом, а при подъеме установочного элемента разворачивают корпус автомобиля в вертикальной плоскости путем подъема его конца, расположенного со стороны трассы проезда. Установочный элемент устройства выполнен в виде фиксатора корпуса автомобиля, шарнирно взаимодействующего с ним по оси, поперечной корпусу и смещенной относительно центра тяжести автомобиля в сторону, противоположную трассе проезда, при этом устройство снабжено дополнительным приводом с подъемно-опускным опорным элементом, взаимодействующим с корпусом автомобиля на участке, смещенном в противоположном направлении от фиксатора относительно центра тяжести автомобиля, а высота подъема опорного элемента превышает высоту подъема установочного элемента. На фиг. 1 показана последовательность парковки автомобиля; на фиг.2 вид на устройство парковки со стороны трассы; на фиг.3 вариант выполнения устройства; на фиг.4 поперечное сечение трассы с припаркованными автомобилями. При парковке с использованием предлагаемого устройства автомобиль находится частично над пешеходной частью улицы, проходящей вдоль трассы проезда, на высоте, превышающей рост пешеходов, частично над трассой проезда автотранспорта на высоте, увеличивающейся по мере удаления от края трассы. Угол наклона корпуса автомобиля относительно горизонтальной плоскости ограничен следующими пределами. Минимальный угол наклона 0о это горизонтальное положение. В этом положении обеспечивается возможность подъезда к пешеходной части трассы (к тротуару) легковых автомобилей, а также микроавтобусов с высотой, не превосходящей высоту этих автомобилей, т.е. начинает проявляться положительный эффект компактного размещения на трассе. Но это положение корпуса автомобиля не позволяет использовать полностью положительный эффект компактной парковки, так как корпуса припаркованных автомобилей затрудняют проезд по трассе большегрузного автотранспорта и автобусов, нависая над проезжей частью. Установка платформ в горизонтальном положении на высоте, превышающей высоту большегрузного транспорта, автобусов и других транспортных средств, увеличит сложность и материалоемкость конструкции. Поэтому оптимальный угол наклона корпуса автомобиля, определяемый из конкретных условий применения, должен превышать 45о. Эту величину необходимо обосновать опытным путем или при проработке конструкции устройства применительно к условиям, определяемым характером транспортного потока по трассе, ширины трассы, уровнем соответствия конструкции паркуемых автомобилей условиям парковки в наклонном положении. В любом случае, если угол превышает 45о, автомобиль практически не препятствует проходу крупногабаритного автотранспорта. Для горизонтальной установки автомобиля в устройстве для паковки длина троса лебедки от блока до упорного элемента равна:Lmax=

h рабочий ход подъемно-опускного установочного элемента;
d высота нижнего положения шарнирной оси;
l расстояние от опорного элемента до шарнирной оси. Верхний предел угла наклона корпуса автомобиля ограничен устойчивостью его установки с точки зрения опрокидывания при переходе центра тяжести за вертикальную плоскость, проходящую через ось шарнирной опоры. В случае, когда угол наклона превышает этот предел, необходимо предусматривать фиксаторы, предупреждающие опрокидывание автомобиля в устройстве и средства принудительного разворота корпуса автомобиля до положения, пока центр его тяжести не перейдет через вертикальную плоскость, проходящую через ось шарнирной опоры, где он уже сможет спускаться под действием силы тяжести, взаимодействуя с опорным элементом, регулирующим процесс опускания. Введение таких дополнительных средств существенно усложнит конструкцию устройства и увеличит ее материалоемкость. Поэтому крайним положением корпуса автомобиля над трассой является положение, при котором центр тяжести лежит в одной вертикальной плоскости с осью шарнирной опоры. Для этого крайнего случая длина троса лебедки равна
Lmin=



Х расстояние от центра тяжести автомобиля до оси шарнирной опоры в продольном относительно корпуса автомобиля направлении;
Y высота центра тяжести автомобиля в наземном положении. При этом, как видно из чертежа, высота подъема опорного элемента превышает высоту подъема установочного элемента на величину:
R l






Класс E04H6/00 Здания или сооружения для стоянки автомобилей, подвижного состава, летательных аппаратов, судов или других транспортных средств, например гаражи