многоэтажный гараж для автомобилей
Классы МПК: | E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств |
Автор(ы): | НОВОКРЕЩЕНОВ Виктор Петрович (RU), БЛИНДЕР Михаил Львович (RU) |
Патентообладатель(и): | Новокрещенов Виктор Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-06-07 публикация патента:
20.09.2014 |
Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при проектировании и сооружении многоэтажных гаражей. Многоэтажный гараж для автомобилей содержит здание с шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для подъема и спуска автомобилей, причем рампы соединены посредством шарниров с горизонтальной осью поворота с краями проемов в междуэтажных перекрытиях с возможностью герметичного закрытия этих проемов, в шахте на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям, выполнены межъярусные перекрытия с проемами, в стенах шахты на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы, перекрываемые герметичными дверями, внутри шахты размещены средства для перемещения людей в шахте между ярусами, при этом на первом этаже выполнен эвакуационный коридор, сообщающий нижний ярус шахты с пространством вне здания гаража. Технический результат: обеспечение возможности локализации очага возгорания и безопасной эвакуации людей из гаража. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Многоэтажный гараж для автомобилей, содержащий здание с шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для подъема и спуска автомобилей, отличающийся тем, что рампы соединены посредством шарниров с горизонтальной осью поворота с краями проемов в междуэтажных перекрытиях с возможностью герметичного закрытия этих проемов, в шахте на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям, выполнены межъярусные перекрытия с проемами, в стенах шахты на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы, перекрываемые герметичными дверями, внутри шахты размещены средства для перемещения людей в шахте между ярусами, при этом на первом этаже выполнен эвакуационный коридор, сообщающий нижний ярус шахты с пространством вне здания гаража.
2. Многоэтажный гараж по п.1, отличающийся тем, что снабжен ресивером со сжатым воздухом, сообщающимся с полостью шахты.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при проектировании и сооружении многоэтажных гаражей.
Известен многоэтажный гараж для большого количества транспортных средств, содержащий фундамент, на котором установлена многоэтажная конструкция из отдельных боксов с рамповой системой для заезда и выезда; отдельные боксы выполнены в виде металлических гаражей или контейнеров цельного типа, при этом многоэтажная гаражная конструкция выполнена самонесущей или каркасно-секционной, RU 2087654 C1.
По мнению заявителя RU 2087654 C1, конструкция данного сооружения обеспечит за счет применения самонесущих боксов (металлических гаражей, контейнеров и прочего) сокращение сроков возведения многоэтажного здания гаража, уменьшит трудовые затраты и, кроме этого, позволит освободить современные города и жилые массивы от хаотично расположенных металлических гаражей.
Однако реализация такого технического решения потребовала бы обеспечения чрезвычайно большой несущей способности нижерасположенных боксов в виде металлических гаражей или контейнеров, что практически нецелесообразно, поскольку ведет к резкому увеличению материалоемкости этих боксов и, соответственно, стоимости сооружения.
Известен также многоярусный гараж, включающий поярусно установленные секции из отдельных боксов, снабженных полом, междуэтажные перекрытия проезжей части и пандусы из плит; боксы выполнены в виде полой правильной шестигранной призмы, установленной на боковое ребро, при этом две боковые грани образуют параллельные вертикальные стенки бокса, а соседние ярусы боксов смещены по горизонтали на половину ширины бокса, причем боксы установлены в два ряда глухими торцами друг к другу, а ряды смещены вертикально на половину высоты бокса; напротив ряда открытых торцов боксов установлен дополнительный ряд боксов, соединенный с ним плитами перекрытия проезжей части; гараж размещают на участках с перепадом высотных отметок уровня земли, обеспечивающих въезд в боксы с разных сторон и с различных уровней, RU 2379449 С2.
Данному техническому решению присущи те же недостатки, что и описанному выше аналогу, поскольку опирание вышерасположенных ярусов осуществляется на крыши нижерасположенных боксов. Несмотря на то что сотовая конструкция несколько снижает материалоемкость сооружения, нижние боксы для восприятия веса всего сооружения должны быть весьма прочными и, соответственно, материалоемкими.
Известен многоярусный гаражно-парковочный однорамповый комплекс, содержащий установленную на опорных колоннах спиральную рампу, содержащую зону въезда, зону выезда и расположенную между ними зону стоянки; зона въезда и зона выезда выполнены в виде внутренней и наружной спиральных транспортных дорожек, между которыми располагается зона стоянки, а вокруг наружной транспортной дорожки расположена спиральная же полоса, на которой размещены дополнительные стояночные места для парковки автомобилей при необходимости, причем эта полоса может продолжаться по всей длине транспортной дорожки, RU 102037 U1.
Такое сооружение в заявленном виде может быть рационально лишь для гаражей с 2-3 ярусами; для гаражей с большим количеством ярусов, как отмечается в описании RU 102037U1, необходимо использовать лифты для подъема и спуска автомобилей. Также лифты должны иметь весьма большую грузоподъемность, рассчитываемую как пассажирский лифт с коэффициентами 12-14, поскольку опускание автомобиля должно происходить вместе с находящимися в них людьми.
Известен многоэтажный гараж для автомобилей, содержащий здание с цилиндрической шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для заезда и выезда; в цилиндрической шахте размещен подъемник, установленный с возможностью поворота относительно вертикальной оси в горизонтальной плоскости, включающий рампы, ограниченные цилиндрическими стенками, причем рампы выполнены в виде параллельных аппарелей, каждая из которых имеет наклон, перекрывающий по высоте пролет с этажа на этаж, а стены подъемника снабжены въездными и выездными проемами, RU 7439 U1.
Данное сооружение принято в качестве прототипа настоящего изобретения.
В сравнении с вышеприведенными аналогами данное техническое решение относительно более рациональное, поскольку не требуется наличие лифтов большой грузоподъемности, а также не происходит опирание отдельных металлических гаражей (контейнеров) друг на друга.
Однако прототип, так же как и все вышеуказанные аналоги, имеет весьма серьезный недостаток, состоящий в том, что не обеспечивается возможность изоляции очага пожара, возникшего на одном из этажей, и безопасной эвакуации людей из гаража, как из помещений, в которых находятся стояночные места для автомобилей, так и с верхнего этажа, где расположены помещения для спортивно-культурных мероприятий, офисов и т.п. Замкнутые кольцевые террасы не решают проблему локализации пожара и безопасной эвакуации людей, поскольку при отсутствии возможности изоляции этажа, где произошло загорание, огонь и, что особенно опасно, токсичные продукты горения быстро распространятся по всему гаражу, включая террасы. Кроме того, сооружение не обеспечивает возможность быстрой эвакуации людей из зоны пожара, которой, по существу, является весь объем здания, что не позволяет достаточно быстро использовать средства пожаротушения (огнетушащую среду), поскольку контакт людей с этой средой недопустим, так как может причинить серьезный вред здоровью.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности локализации очага возгорания и безопасной эвакуации людей из гаража.
Согласно изобретению в многоэтажном гараже для автомобилей, содержащем здание с шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для подъема и спуска автомобилей, рампы соединены посредством шарниров с горизонтальной осью поворота с краями проемов в междуэтажных перекрытиях с возможностью герметичного закрытия этих проемов, в шахте на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям, выполнены межъярусные перекрытия с проемами, в стенах шахты на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы, перекрываемые герметичными дверями, внутри шахты размещены средства для перемещения людей в шахте между ярусами, при этом на первом этаже выполнен эвакуационный коридор, сообщающий нижний ярус шахты с пространством вне здания гаража; гараж может быть снабжен ресивером со сжатым воздухом, сообщающимся с полостью шахты.
Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».
Реализация отличительных признаков изобретения обеспечивает технический результат, состоящий в возможности надежной изоляции этажа, на котором возник пожар, и быстрой, безопасной эвакуации людей, благодаря чему средства пожаротушения могут быть применены максимально быстро.
Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг.1 - вид спереди со ступенчатым разрезом по А-А на фиг.2;
на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг 1;
на фиг.3 - разрез по В-В на фиг.1;
на фиг.4 - разрез по Г-Г на фиг.1.
Многоэтажный гараж для автомобилей содержит здание 1 каркасного типа, имеющее в приведенном примере 6 этажей. В центре здания 1 находится шахта 2, размеры в плане 18×18 м. Междуэтажные перекрытия 3 и крыша в конкретном примере выполнены из стандартных железобетонных плит ПК 90-15.8, ГОСТ 9561-91 (длина 8980, ширина 1490, толщина 220). Расстояние между перекрытиями 3-4,5 м. Перекрытия выдерживают нагрузку до 800 кг/м2 и открытое пламя до 1 часа. Размеры сооружения в плане 72×72 м, высота здания 1-27 м, высота шахты 2-30 м.
Для подъема автомобиля с нечетного этажа на четный служат рампы 4, для подъема с четного этажа на нечетный служат рампы 5. Для спуска с четного этажа на нечетный предназначены рампы 6, для спуска с нечетного этажа на четный - рампы 7. В междуэтажных перекрытиях выполнены проемы 41, 51, 61, 71, соответствующие рампам 4, 5, 6, 7. На первом этаже выполнен эвакуационный коридор 8, сообщающий нижний ярус шахты 2 с пространством вне здания 1. Для въезда в гараж служат ворота 9, для выезда из гаража - ворота 10. Одна из коротких сторон каждой рампы 4, 5, 6, 7 соединена посредством шарнира (на чертеже не показан) с горизонтальной осью поворота с краем соответствующего проема 41, 51, 61, 71. Для поворота рамп 4, 5, 6, 7 служат приводы 11 (в конкретном примере - гидравлические). Для обеспечения герметичности при закрытии проемов 41, 51, 61, 71 рампами 4, 5, 6, 7 служит уплотнительный контур, выполненный из жаропрочного материала (на чертеже не показан). В верхней части шахты 2 размещен ресивер 12 со сжатым воздухом.
В шахте 2 на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям 3, выполнены межъярусные перекрытия 13 с проемами 14, снабженными лестницами, служащими для перемещения людей между ярусами в шахте 2. В дополнение к лестницам может быть установлен лифт. В стенах шахты 2 на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы 15, перекрываемые герметичными дверными блоками.
Сооружение снабжено стандартной автоматической системой пожаротушения.
В шахте 2 и на крыше здания 1 могут располагаться административные, технические и вспомогательные помещения, трубопроводы, элементы систем вентиляции и кондиционирования воздуха и т.д.
При возгорании на одном из этажей здания 1 рампы со стороны вышерасположенного и нижерасположенного этажей с помощью приводов 11 приводятся в горизонтальное положение сразу же после срабатывания датчиков дыма. По сигналу тревоги люди, находящиеся на этаже, где произошло возгорание, через дверные проемы 15 проходят в шахту 2, после чего двери проемов 15 герметично закрываются. По сигналу датчика закрытия дверей проемов 15 внутрь этого этажа сразу же подается огнетушащая среда, при этом контакт людей с ней исключается.
Для предотвращения возможного частичного попадания ядовитых газообразных продуктов горения через уплотнения дверных проемов 15 в шахту 2 в полость шахты 2 подается сжатый воздух из ресивера 12, создавая в ней избыточное давление. Ресивер 12 заряжается от компрессора, устанавливаемого в шахте или вне ее. Эвакуировавшиеся из здания 1 в шахту 2 люди спускаются вниз через проемы 14 по лестницам и/или на лифте при его наличии и затем покидают нижний ярус шахты 2 по эвакуационному коридору 8.
В случае возникновения пожара на одном из ярусов шахты 2 люди могут покинуть шахту 2 через дверные проемы 15 в стенах шахты 2 и этажи здания 1 и выйти из него через ворота 9, 10.
Для сооружения заявленного многоэтажного гаража могут быть использованы известные строительные материалы и оборудование, что, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Промышленная применимость».
Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств