металлокаркас для многоуровневого гаража
Классы МПК: | E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств |
Автор(ы): | Большаков Ю.А., Валов Ю.В., Кабаков А.П., Майданов Е.А., Фёдоров А.С., Фроликов С.Л., Черкасов В.В. |
Патентообладатель(и): | ЗАО "НПГ ПАРСЕК" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-12-29 публикация патента:
20.12.2003 |
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств. Техническим результатом является создание экономичной конструкции металлокаркаса для многоуровневого гаража с минимальной металлоемкостью и лучшими условиями монтажа и эксплуатации, и соответственно с меньшей стоимостью. Он достигается тем, что металлокаркас для многоуровневого гаража с шахтой подъемника по вертикальной оси симметрии и ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащий четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, в котором каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц, снабженные рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса, и лестницами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Металлокаркас для многоуровневого гаража с шахтой подъемника по вертикальной оси симметрии и ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащий четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, отличающийся тем, что каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно-перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц, снабженные рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса, и лестницами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств.Известны конструкции многоэтажных гаражей, содержащие каркас, на каждом этаже которого расположены стоянки для автомобилей, наклонные рампы, служащие для подъема и спуска машин, и вентиляционные каналы (Давидович Л.Н. Проектирование гаражей. М.: НТИ автотранспортной литературы, 1956, с. 286-288,339 ). Преимущественно это здания, собранные на основе железобетонного каркаса, отличающиеся большой материалоемкостью и стоимостью.Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая каркас со стеллажами ячеек хранения с поддонами для автомобилей, шахту подъемника, размещенную между стеллажами. Ячейки хранения образованы четырьмя опорными кронштейнами и двумя опорными балками, на которых установлены рельсовые направляющие (патент РФ № 2120528, кл. МКИ Е 04 Н 6/18). Каркас представляет собой неразборную конструкцию, сложную как для проектирования, так и в изготовлении. Кроме того, каждая ячейка должна быть оборудована элементами для перемещения поддонов с автомобилями.Известна конструкция многоэтажного гаража (патент РФ № 2107791, кл. МКИ Е 04 Н 6/10), состоящая из сборных или монолитных элементов-стоянок, которые устанавливаются друг на друга и образуют вертикальные столбы. Между столбами элементов на каждом этаже устанавливаются плиты проезжей части. Каждый объемный элемент состоит из продольных и поперечных стен, имеющих большие проемы, что превращает вертикальные столбы в каркасную конструкцию. Тем не менее такие конструкции отличаются большой материалоемкостью, наличием специальных устройств для размещения поддонов с автомобилями и вентиляционных каналов.Наиболее близким по технической сути к заявляемому объекту является многоэтажное хранилище грузов (патент РФ № 2131966, кл. МКИ Е 04 Н 6/00), содержащее ячейки для хранения грузов, образованные вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками, при этом каждая пара соседних плоских ферм соединены двумя направляющими рельсами.Недостатком такой конструкции является ее сложность, связанная с организацией пространства каждой ячейки в отдельности. Трапецеидальная форма, протяженные плоские фермы, параллельные пояса и элементы для установки поддонов с автомобилями свидетельствуют о большой металлоемкости и как следствие большой стоимости.Целью изобретения является снижение материалоемкости и стоимости конструкции металлокаркаса многоуровневого гаража, а также улучшение условий его монтажа и эксплуатации.Все поставленные в цели изобретения задачи решаются за счет того, что в металлокаркасе для многоуровневого гаража, в котором по вертикальной оси симметрии организована шахта подъемника и снабженном ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащем четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, лестницы и рабочие площадки, каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц и снабженными рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса вместо межэтажных перекрытий.Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что выполнение ферменных стоек в виде угловой конструкции из плоских ферм и применение в качестве соединительных элементов шарнирных балок и крестообразных вантов позволяют минимизировать металлоемкость каркаса и обеспечить простые приемы для их монтажа, а придание плоским горизонтальным фермам, имеющим люки для межэтажных лестниц и снабженным рабочими площадками, помимо их эксплуатационного назначения и свойств элементов крепления и жесткости дают полное основание распространить эти качества на всю конструкцию каркаса в целом, ажурную по своей сути. Кроме того, формирование собственно ячеек хранения, снабжение их ложементами, производится при изготовлении плоских ферм, а наличие межэтажных перекрытий исключено. Все указанные технические решения просты по конструкции, приводят к снижению металлоемкости и улучшают условия монтажа и эксплуатации, а в конечном итоге - к снижению стоимости металлокаркаса.Заявителю не известна конструкция металлокаркаса для многоуровневого гаража с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен металлокаркас для многоуровневого гаража, вид спереди; на фиг.2 представлен разрез А-А (фиг.1).Металлокаркас многоуровневого гаража, имеющий шахту подъемника 1, расположенную по вертикальной оси симметрии 2, и ячейки хранения 3 поддонов 4 с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника 1, содержит четыре ферменные вертикальные стойки 5, выполненные в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами 6, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения 3. В плоскостях боковых фасадов (см. фиг.1) ферменные стойки 5 соединены с помощью шарниров 7 на каждом этаже соединительными балками 8 и крестообразными вантами 9, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами 10 и плоскими горизонтальными фермами 11. Каждая из ячеек хранения 3 снабжена ложементами 12, закрепленными на плоских фермах 6 стоек 5, на которые устанавливаются поддоны 4 с автомобилями, перемещаемые с грузовой платформы 13. Горизонтальные фермы 11 имеют люки 14 для размещения межэтажных лестниц 15 и рабочие площадки 16, которые помимо эксплуатационного назначения обеспечивают общую жесткость каркаса вместо межэтажных перекрытий.Монтаж металлокаркаса может начинаться с установки плоских ферм 6 в виде угловой конструкции с использованием временного технологического крепления. Затем проводится поэтажный монтаж горизонтальных ферм 11, соединительных балок 8 с растяжкой крестообразными вантами 9 и 10 по всем фасадам. Ферменные стойки 5 формируют ячейки хранения 3 и шахту подъемника 1. Для сообщения и обслуживания на каждом этаже служат рабочие площадки 16 и межэтажные лестницы 15, устанавливаемые на каждом этаже между люками 14. Ложементы 12 для установки поддонов 4 с автомобилями закрепляются при изготовлении плоских ферм 6 и ориентируются в ячейках 3 при монтаже. Все элементы конструкции легко доступны для монтажа. Снаружи металлокаркас может быть закрыт защитными декоративными панелями (условно не показаны).Предлагаемая конструкция металлокаркаса для многоуровневого гаража с учетом совокупности всех отличительных признаков позволяет создать одну из экономичных конструкций такого рода сооружений с минимальной металлоемкостью и лучшими условиями монтажа и эксплуатации, и соответственно с меньшей стоимостью.Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств