металлокаркас для многоуровневого гаража

Классы МПК:E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):ЗАО "НПГ ПАРСЕК"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств. Техническим результатом является создание экономичной конструкции металлокаркаса для многоуровневого гаража с минимальной металлоемкостью и лучшими условиями монтажа и эксплуатации, и соответственно с меньшей стоимостью. Он достигается тем, что металлокаркас для многоуровневого гаража с шахтой подъемника по вертикальной оси симметрии и ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащий четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, в котором каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц, снабженные рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса, и лестницами. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Металлокаркас для многоуровневого гаража с шахтой подъемника по вертикальной оси симметрии и ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащий четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, отличающийся тем, что каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно-перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц, снабженные рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса, и лестницами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств.

Известны конструкции многоэтажных гаражей, содержащие каркас, на каждом этаже которого расположены стоянки для автомобилей, наклонные рампы, служащие для подъема и спуска машин, и вентиляционные каналы (Давидович Л.Н. Проектирование гаражей. М.: НТИ автотранспортной литературы, 1956, с. 286-288,339 ). Преимущественно это здания, собранные на основе железобетонного каркаса, отличающиеся большой материалоемкостью и стоимостью.

Известна многоярусная механизированная автостоянка, содержащая каркас со стеллажами ячеек хранения с поддонами для автомобилей, шахту подъемника, размещенную между стеллажами. Ячейки хранения образованы четырьмя опорными кронштейнами и двумя опорными балками, на которых установлены рельсовые направляющие (патент РФ № 2120528, кл. МКИ Е 04 Н 6/18). Каркас представляет собой неразборную конструкцию, сложную как для проектирования, так и в изготовлении. Кроме того, каждая ячейка должна быть оборудована элементами для перемещения поддонов с автомобилями.

Известна конструкция многоэтажного гаража (патент РФ № 2107791, кл. МКИ Е 04 Н 6/10), состоящая из сборных или монолитных элементов-стоянок, которые устанавливаются друг на друга и образуют вертикальные столбы. Между столбами элементов на каждом этаже устанавливаются плиты проезжей части. Каждый объемный элемент состоит из продольных и поперечных стен, имеющих большие проемы, что превращает вертикальные столбы в каркасную конструкцию. Тем не менее такие конструкции отличаются большой материалоемкостью, наличием специальных устройств для размещения поддонов с автомобилями и вентиляционных каналов.

Наиболее близким по технической сути к заявляемому объекту является многоэтажное хранилище грузов (патент РФ № 2131966, кл. МКИ Е 04 Н 6/00), содержащее ячейки для хранения грузов, образованные вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками, при этом каждая пара соседних плоских ферм соединены двумя направляющими рельсами.

Недостатком такой конструкции является ее сложность, связанная с организацией пространства каждой ячейки в отдельности. Трапецеидальная форма, протяженные плоские фермы, параллельные пояса и элементы для установки поддонов с автомобилями свидетельствуют о большой металлоемкости и как следствие большой стоимости.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и стоимости конструкции металлокаркаса многоуровневого гаража, а также улучшение условий его монтажа и эксплуатации.

Все поставленные в цели изобретения задачи решаются за счет того, что в металлокаркасе для многоуровневого гаража, в котором по вертикальной оси симметрии организована шахта подъемника и снабженном ячейками хранения поддонов с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника, содержащем четыре ферменные вертикальные стойки, ложементы для установки на хранение поддонов с автомобилями, размещенные поэтажно на ферменных стойках, лестницы и рабочие площадки, каждая ферменная стойка выполнена в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения и шарнирно соединенными в плоскостях боковых фасадов на каждом этаже соединительными балками и крестообразными вантами, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами и плоскими горизонтальными фермами, имеющими люки для межэтажных лестниц и снабженными рабочими площадками, обеспечивающими общую жесткость каркаса вместо межэтажных перекрытий.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что выполнение ферменных стоек в виде угловой конструкции из плоских ферм и применение в качестве соединительных элементов шарнирных балок и крестообразных вантов позволяют минимизировать металлоемкость каркаса и обеспечить простые приемы для их монтажа, а придание плоским горизонтальным фермам, имеющим люки для межэтажных лестниц и снабженным рабочими площадками, помимо их эксплуатационного назначения и свойств элементов крепления и жесткости дают полное основание распространить эти качества на всю конструкцию каркаса в целом, ажурную по своей сути. Кроме того, формирование собственно ячеек хранения, снабжение их ложементами, производится при изготовлении плоских ферм, а наличие межэтажных перекрытий исключено. Все указанные технические решения просты по конструкции, приводят к снижению металлоемкости и улучшают условия монтажа и эксплуатации, а в конечном итоге - к снижению стоимости металлокаркаса.

Заявителю не известна конструкция металлокаркаса для многоуровневого гаража с указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен металлокаркас для многоуровневого гаража, вид спереди; на фиг.2 представлен разрез А-А (фиг.1).

Металлокаркас многоуровневого гаража, имеющий шахту подъемника 1, расположенную по вертикальной оси симметрии 2, и ячейки хранения 3 поддонов 4 с автомобилями на каждом этаже по обе стороны от шахты подъемника 1, содержит четыре ферменные вертикальные стойки 5, выполненные в виде угловой конструкции, образованной взаимно перпендикулярными плоскими фермами 6, расположенными с охватом внешних углов ячеек хранения 3. В плоскостях боковых фасадов (см. фиг.1) ферменные стойки 5 соединены с помощью шарниров 7 на каждом этаже соединительными балками 8 и крестообразными вантами 9, а в плоскостях главного и заднего фасадов - крестообразными вантами 10 и плоскими горизонтальными фермами 11. Каждая из ячеек хранения 3 снабжена ложементами 12, закрепленными на плоских фермах 6 стоек 5, на которые устанавливаются поддоны 4 с автомобилями, перемещаемые с грузовой платформы 13. Горизонтальные фермы 11 имеют люки 14 для размещения межэтажных лестниц 15 и рабочие площадки 16, которые помимо эксплуатационного назначения обеспечивают общую жесткость каркаса вместо межэтажных перекрытий.

Монтаж металлокаркаса может начинаться с установки плоских ферм 6 в виде угловой конструкции с использованием временного технологического крепления. Затем проводится поэтажный монтаж горизонтальных ферм 11, соединительных балок 8 с растяжкой крестообразными вантами 9 и 10 по всем фасадам. Ферменные стойки 5 формируют ячейки хранения 3 и шахту подъемника 1. Для сообщения и обслуживания на каждом этаже служат рабочие площадки 16 и межэтажные лестницы 15, устанавливаемые на каждом этаже между люками 14. Ложементы 12 для установки поддонов 4 с автомобилями закрепляются при изготовлении плоских ферм 6 и ориентируются в ячейках 3 при монтаже. Все элементы конструкции легко доступны для монтажа. Снаружи металлокаркас может быть закрыт защитными декоративными панелями (условно не показаны).

Предлагаемая конструкция металлокаркаса для многоуровневого гаража с учетом совокупности всех отличительных признаков позволяет создать одну из экономичных конструкций такого рода сооружений с минимальной металлоемкостью и лучшими условиями монтажа и эксплуатации, и соответственно с меньшей стоимостью.

Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств 

многоэтажный гараж для автомобилей -  патент 2528812 (20.09.2014)
подводный гараж для транспортных средств и способ строительства подводного гаража -  патент 2468151 (27.11.2012)
передвижная стоянка для автомобилей и способ хранения автомобиля -  патент 2436918 (20.12.2011)
механизированная установка многоярусной стоянки легкового малотоннажного автотранспорта этар (этажерка рыбкина) -  патент 2396402 (10.08.2010)
сооружение для стоянки автомобилей -  патент 2278931 (27.06.2006)
каркас многоярусной автостоянки -  патент 2224073 (20.02.2004)
многоярусный гараж -  патент 2220268 (27.12.2003)
устройство для группового хранения вооружения, техники или оборудования -  патент 2217557 (27.11.2003)
способ группового хранения вооружения, техники или оборудования -  патент 2213838 (10.10.2003)
способ группового хранения вооружения и техники -  патент 2213837 (10.10.2003)
Наверх