каркас многоярусной автостоянки
Классы МПК: | E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств |
Автор(ы): | Большаков Ю.А., Валов Ю.В., Валитов М.З., Майданов Е.А., Никитин П.А., Фёдоров А.С., Фроликов С.Л., Хренов С.И. |
Патентообладатель(и): | ЗАО "НПГ ПАРСЕК" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-12-29 публикация патента:
20.02.2004 |
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств. Техническим результатом является создание экономичной конструкции каркаса многоярусной автостоянки с минимальной металлоемкостью, улучшенными условиями монтажа, эксплуатации и ремонта. Он достигается тем, что каркас многоярусной автостоянки, содержащий жестко связанный стеллаж из установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей, каждый из которых состоит из восьми размещенных по углам ячеек стоек с фланцами, продольных и поперечных связей и усиливающих элементов с оппозитно расположенными относительно шахты подъемника ячейками для хранения автомобилей на поддонах, каждая из которых оснащена опорными кронштейнами под поддон для автомобиля, закрепленными на стойках модулей, шахту подъемника, спланированную по вертикальной оси симметрии каркаса, в котором каждый поэтажный модуль снабжен четырьмя дополнительными стойками с образованием четырех колонн треугольного сечения с прямым углом, которые ориентированы гипотенузами наружу, а катеты смежных колонн попарно расположены на прямых, параллельных продольной и поперечной осям модуля, колонны треугольного сечения связаны фасадными и боковыми фермами по стойкам, примыкающим к гипотенузам. Верхний пояс образован горизонтальными фермами, закрепленными со смежными катетами треугольных колонн. По концам стоек смежных модулей выполнены узлы крепления. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Каркас многоярусной автостоянки, содержащий жестко связанный стеллаж из установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей, каждый из которых состоит из восьми размещенных по углам ячеек стоек с фланцами, продольных и поперечных связей и усиливающих элементов, с оппозитно расположенными относительно шахты подъемника ячейками для хранения автомобилей на поддонах, каждая из которых оснащена опорными кронштейнами под поддон для автомобиля, закрепленными на стойках модулей, шахту подъемника с вертикальной осью симметрии каркаса, отличающийся тем, что каждый поэтажный модуль снабжен четырьмя дополнительными стойками с образованием четырех колонн треугольного сечения с прямым углом, которые ориентированы гипотенузами наружу, а катеты смежных колонн попарно расположены на прямых, параллельных продольной и поперечной осям модуля, колонны треугольного сечения связаны фасадными и боковыми фермами по стойкам, примыкающим к гипотенузам, причем по концам стоек смежных модулей выполнены узлы крепления, а верхний пояс образован горизонтальными фермами, закрепленными со смежными катетами треугольных колонн.2. Каркас многоярусной автостоянки по п.1, отличающийся тем, что фасадные и боковые фермы снабжены двумя парами вертикальных осей и соединены со стойками треугольных колонн посредством двух пар проушин, закрепленных неподвижно на стойках, примыкающих к гипотенузам треугольных колонн, дополнительные смежные серьги осей и проушин, неподвижно установленные на фермах и стойках, жестко закреплены между собой при помощи разъемного, например болтового, соединения с горизонтальной осью, при этом расстояние между серьгами фасадной и боковой ферм меньше расстояния между серьгами стоек треугольных колонн модулей, а между дополнительными смежными серьгами установлена регулирующая проставка.3. Каркас многоярусной автостоянки по п.2, отличающийся тем, что нижняя и верхняя вертикальные оси фасадных и боковых ферм попарно закреплены к проушинам стоек треугольных колонн смежных по высоте модулей.4. Каркас многоярусной автостоянки по п.1, отличающийся тем, что узел крепления стоек смежных модулей выполнен в виде ответных друг другу выступа и углубления.5. Каркас многоярусной автостоянки по п.4, отличающийся тем, что выступы и углубления выполнены с конической поверхностью.6. Каркас многоярусной автостоянки по п.5, отличающийся тем, что выступы и углубления стоек по каждой из соединительных плоскостей выполнены с одинаковым наклоном под углом 2-5

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств.Известны конструкции многоэтажных гаражей, содержащие каркас, на каждом этаже которого расположены стоянки для автомобилей, наклонные рампы, служащие для подъема и спуска машин, и вентиляционные каналы (Давидович Л.Н. Проектирование гаражей. М.: НТИ автотранспортной литературы, 1956, с. 286-288, 339). Преимущественно это здания, собранные на основе железобетонного каркаса, отличающиеся большой материалоемкостью и стоимостью.Известна конструкция многоэтажного гаража (патент РФ № 2107791, кл. МКИ Е 04 Н 6/10), состоящая из сборных или монолитных элементов-стоянок, которые устанавливаются друг на друга и образуют вертикальные столбы. Между столбами элементов на каждом этаже устанавливаются плиты проезжей части. Каждый объемный элемент состоит из продольных и поперечных стен, имеющих большие проемы, что превращает вертикальные столбы в каркасную конструкцию. Тем не менее такие конструкции отличаются большой материалоемкостью, наличием специальных устройств для размещения поддонов с автомобилями и вентиляционных каналов.Известна конструкция многоэтажного хранилища грузов (патент РФ № 2131966, кл. МКИ Е 04 Н 6/00), содержащая ячейки для хранения грузов, образованные вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками, при этом каждая пара соседних плоских ферм соединена двумя направляющими рельсами. Недостатком такой конструкции является ее сложность, связанная с организацией пространства каждой ячейки в отдельности. Трапецеидальная форма, протяженные плоские фермы, параллельные пояса и элементы для установки поддонов с автомобилями свидетельствуют о большой металлоемкости и, как следствие, большой стоимости.Наиболее близкой по технической сути к заявляемому объекту является высотная механизированная автостоянка (патент РФ № 2120011, кл. МКИ Е 04 Н 6/08), содержащая несущий каркас в виде установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей с ячейками, каждый из которых состоит из восьми размещенных по углам ячеек колонн с фланцами, продольных и поперечных связей и усиливающих элементов, а оппозитно расположенные ячейки снабжены каждая четырьмя опорными кронштейнами, установленными под концами опорных балок и закрепленными на колоннах модулей, шахту подъемника с грузовой платформой, оснащенной механизмом перемещения поддона в ячейку и обратно. Данное изобретение направлено на решение задачи снижения материалоемкости и уменьшение затрат при возведении и эксплуатации автостоянки. Однако известное устройство конструктивно сложно по форме и по количеству связей и элементов и, как следствие, обладает значительной металлоемкостью. Недостатками известного устройства являются также значительные транспортные габариты предварительно собранных модулей, достаточно сложный монтаж, связанный с габаритами и наличием монтажных элементов, и получение в конечном итоге неразборной трудноремонтируемой в случае необходимости конструкции. Все указанное приводит к увеличению стоимости машино-места.Целью изобретения является создание каркаса многоярусной автостоянки, конструкция которого обеспечивала бы снижение материалоемкости без снижения прочности, жесткости и устойчивости, имела бы сборочные единицы с удобными для монтажа и транспорта габаритами и соединительными узлами, и, в конечном итоге, конкурентоспособную стоимость машино-места.Все поставленные в цели изобретения задачи решаются за счет того, что в каркасе многоярусной автостоянки, содержащем жестко связанный стеллаж из установленных друг на друга и жестко связанных между собой самонесущих поэтажных модулей, каждый из которых состоит из восьми размещенных по углам ячеек стоек с фланцами, продольных и поперечных связей и усиливающих элементов с оппозитно расположенными относительно шахты подъемника ячейками для хранения автомобилей на поддонах, каждая из которых оснащена опорными кронштейнами под поддон для автомобиля, закрепленными на стойках модулей, шахту подъемника, спланированную по вертикальной оси симметрии каркаса, каждый поэтажный модуль снабжен четырьмя дополнительными стойками с образованием четырех колонн треугольного сечения с прямым углом, которые ориентированы гипотенузами наружу, а катеты смежных колонн попарно расположены на прямых, параллельных продольной и поперечной осям модуля, колонны треугольного сечения связаны фасадными и боковыми фермами по стойкам, примыкающих к гипотенузам, а верхний пояс образован горизонтальными фермами, закрепленными со смежными катетами треугольных колонн. Для образования единой жесткой и устойчивой конструкции фасадные и боковые фермы снабжены двумя парами вертикальных осей и соединены со стойками треугольных колонн посредством двух пар проушин, закрепленных неподвижно на стойках, примыкающих к гипотенузам треугольных колонн, а дополнительные смежные серьги осей и проушин, неподвижно установленные на фермах и стойках, жестко закреплены между собой при помощи болтового соединения с горизонтальной осью, при этом расстояние между серьгами фасадной и боковой ферм меньше, чем расстояние между серьгами стоек треугольных колонн модулей, а между дополнительными смежными серьгами установлена регулирующая проставка. С такой же целью нижняя и верхняя вертикальные оси фасадных и боковых ферм попарно закреплены к проушинам стоек треугольных колонн смежных по высоте модулей.В соединительных плоскостях модулей каждый узел крепления стоек смежных модулей выполнен в виде ответных друг другу выступа и углубления с конической поверхностью, при этом выступы и углубления стоек по каждой из соединительных плоскостей выполнены с одинаковым наклоном под углом 2-5




Класс E04H6/08 гаражи для большого количества транспортных средств