биотранспортное средство
Классы МПК: | B62M1/20 с дополнительным приводом иного типа |
Патентообладатель(и): | Костанянц Игорь Арташесович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-04-14 публикация патента:
20.11.1995 |
Использование: при создании веломобилей. Сущность: в биотранспортное средство, содержащее раму, три опорных колеса, сиденья, педальный привод с цепной передачей на переднее колесо, рулевое управление, связанное с задними колесами, введен блок накопления энергии, соединенный с передним колесом и включающий вал с двумя шестернями, закрепленный на оси переднего колеса, подвижную ось с закрепленными на ней валом с двумя шестернями и пружиной, одним концом закрепленной на корпусе веломобиля. Шестерни выполнены с возможностью зацепления с шестернями оси переднего колеса. Вторая со стороны пружины шестерня снабжена стопором. Блок накопления энергии включает еще одну шестерню, расположенную на подвижной оси и выполненную с возможностью одновременного зацепления с шестернями оси переднего колеса и подвижной оси, расположенными со стороны пружины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
БИОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее корпус, раму, переднее и заднее колеса, сиденье, рулевое управление, педальный привод на переднее колесо посредством цепной передачи, стопор, блок накопления энергии, отличающееся тем, что блок накопления энергии содержит вал с двумя шестернями, закрепленный на оси переднего колеса, подвижную ось с закрепленными на ней валом с двумя шестернями и пружину, одним концом закрепленную на корпусе, причем шестерни выполнены с возможностью зацепления с шестернями оси переднего колеса, а вторая со стороны пружины шестерня соединена со стопором, кроме того, блок накопления энергии содержит дополнительную подвижную ось с шестерней, выполненной с возможностью одновременного зацепления с шестернями оси переднего колеса и подвижной оси, расположенной со стороны пружины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании. Известен веломобиль, в котором применена несущая безрамная часть корпуса из армированной пластмассы. Имеется сиденье, которое регулируется в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном, применен руль велосипедного типа, расположенный под сиденьем, система цепного привода имеет шесть передач. Тормозная система обеспечивает надежное торможение благодаря сквозному тормозу на переднее колесо. Недостатки известного веломобиля сложность конструкции и низкая экономичность. Известно биотранспортное средство, принятое за прототип и содержащее раму, опорные (передние и задние) колеса, педальный привод с цепной передачей на передние колеса, сиденье, рулевое управление и блок накопления энергии. Недостатки прототипа сложность конструкции и низкая экономичность. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение экономичности за счет накопления кинетической энергии. Достигается это тем, что биотранспортное средство, содержащее корпус, раму, переднее и заднее колеса, сиденье, педальный привод на переднее колесо посредством цепной передачи, блок накопления энергии, имеет новое выполнение блока накопления энергии, а именно: блок накопления энергии содержит вал с двумя шестернями, закрепленный на оси переднего колеса, подвижную ось с закрепленным на ней валом с двуя шестернями и пружину, одним концом закрепленную на корпусе. Шестерни выполнены с возможностью зацепления с шестернями оси переднего колеса. Вторая со стороны пружины шестерня выполнена с возможностью соединения со стопором. Блок накопления энергии включает еще одну подвижную ось с шестерней, выполненной с возможностью одновременного зацепления с шестернями оси переднего колеса и подвижной оси, расположенной со стороны пружины. Наличие блока накопления энергии, выполненного вышеуказанным образом, обуславливает соответствие предлагаемого решения критерию "новизна". Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа и дающие достижение вышеуказанной цели, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "изобретательский уровень". На фиг. 1 изображено биотранспортное средство, общий вид; на фиг.2 блок накопления энергии. Биотранспортное средство содержит корпус 1, в котором размещены сиденья 2. На переднем колесе расположен педальный привод 3, который через цепную передачу 4 и блок 5 шестерен соединен с передним колесом 6, ось 7 которого соединена с блоком 8 накопления энергии. Заднее колесо 9 расположено на оси 10. Блок накопления энергии 8 представляет собой вал 11 с двумя шестернями 12 и 13, расположенный на оси 7 переднего колеса 6, подвижную ось 16, на которой расположен вал 15 с шестернями 14 и 15, входящими в зацепление с шестернями 12 и 13. Шестерня 14 снабжена стопором 17. Вал 15 снабжен на конце пружиной 19, которая одним концом закреплена на корпусе 1. Кроме того, блок накопления энергии 8 содержит шестерню 20, расположенную на подвижной оси 21 и одновременно входящую в зацепление с шестернями 13 и 18. Биотранспортное средство работает следующим образом. Во время движения биотранспортного средства возникает необходимость торможения. Для экономии в дальнейшем энергии человека введен накопительный блок 8. При торможении тросиком вводят в зацепление шестерни 12 и 14, что приводит к закручиванию пружины 19, т.е. накоплению ее энергии движения. При заканчивании торможения тросик отпускают и шестерни 12 и 14 возвращаются в исходное положение, а шестерня 14 стопорится стопором 17. Другим тросиком вводится в зацепление шестерня 20 с шестернями 13 и 18 и одновременно стопор 17 освобождает шестерню 14 и тем самым дает возможность пружине 19 раскручиваться и отдавать накопленную энергию переднему колесу 6. Затем шестерня 14 стопорится стопором 17 и одновременно шестерня 20 выходит из зацепления с шестернями 13 и 18. Накопленная энергия может отдаваться полностью, а может и частями, по мере необходимости. Если шестерни 12, 14 имеют косые зубья, то в качестве стопора 17 может применяться обычный храповик, какие применяются в часовой промышленности, и препятствующий обратному ходу шестерни. Если шестерни 12 и 14 имеют прямые зубья, то стопор 17 может быть выполнен П-образным, а его внутренняя поверхность должна соответствовать профилю зуба.Класс B62M1/20 с дополнительным приводом иного типа
велосипед - патент 2137656 (20.09.1999) | |
самокат горлова - патент 2131821 (20.06.1999) | |
транспортное средство - патент 2094288 (27.10.1997) | |
велосипед - патент 2088461 (27.08.1997) | |
устройство к велосипеду для создания опоры спине велосипедиста - патент 2060194 (20.05.1996) | |
транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека - патент 2017647 (15.08.1994) | |
привод велосипеда - патент 2016808 (30.07.1994) | |
велосипед "россия" - патент 2011596 (30.04.1994) |