транспортное средство

Классы МПК:B62M1/20 с дополнительным приводом иного типа 
Патентообладатель(и):Максименко Владимир Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-22
публикация патента:

Использование: в двухколесных транспортных средствах типа велосипеда, приводимых в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы и как спортивный снаряд. Сущность изобретения: транспортное средство включает раму, переднее и заднее колеса, одно из которых - ведущее и руль. В качестве привода использованы упругие элементы, например, в виде пластин из упругого материала, симметрично расположенные по обе стороны рамы и соединенные посредством передаточного устройства с ведущим колесом. При поочередном прогибе упругих элементов ведущее колесо начинает вращаться. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Транспортное средство типа велосипеда, содержащее раму, заднее и переднее колеса, привод с упругим элементом и руль, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным упругим элементом, при этом оба упругих элемента симметрично расположены вдоль рамы по обе стороны и подвижно соединены с ведущим задним или передним колесом с возможностью его вращения при их поочередном прогибе от действия внешней нагрузки.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пластин из упругого материала.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин, соединенных с одним или двумя колесами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров.

Известно транспортное средство, включающее раму с опорной площадкой, заднее и переднее колеса и руль (SU, 831657, кл. B 62 M 1/00, 1979).

Наиболее близким к изобретению техническим решением (прототипом) является транспортное средство, включающее раму, заднее и переднее колеса, привод с упругим элементом и руль (SU 1221026, кл. B 62 M 1/20, 1984).

Существенными недостатками известного решения являются необходимость периодического контакта ноги человека с дорогой, через опорную площадку, что приводит к ее быстрому износу, а также необходимость растяжения упругого элемента за счет, в основном, мускульной энергии ног без использования веса тела.

Задачей изобретения является использование веса тела человека, поочередно переносимого с одного упругого элемента на другой (без вращательного и поступательного движения ног), которые передают вращательное движение ведущему колесу транспортного средства.

Кроме того, устраняются и другие отмеченные недостатки.

Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство, включающее раму, заднее и переднее колеса, привод с упругим элементом и руль, снабжено дополнительным упругим элементом, при этом оба упругих элемента симметрично расположены вдоль рамы по обе ее стороны и подвижно соединены с ведущим задним или передним колесом с возможностью его вращения при их поочередном прогибе от действия внешней нагрузки, например ног спортсмена.

Упругие элементы могут быть выполнены в виде пластин из упругого материала, а также могут быть выполнены с пружинами, соединенными с одним или двумя колесами.

По сравнению с прототипом (авт.св. N 1221026) изобретение содержит новые признаки, заключающиеся в том, что оно снабжено дополнительным упругим элементом, при этом оба упругих элемента симметрично расположены вдоль рамы по обе ее стороны и подвижно соединены с ведущим задним или передним колесом с возможностью его вращения при их воочередном прогибе от действия внешней нагрузки, например ног спортсмена.

Упругие элементы могут быть выполнены в виде пластин из упругого материала, или могут быть выполнены с пружинами, соединенными с одним или двумя колесами.

На фиг. 1 показана схема транспортного средства, вид сбоку (вариант с упругими элементами в виде пластин); на фиг. 2 то же, (вариант упругих элементов с пружинами).

Транспортное средство включают раму 1, заднее ведущее колесо 2, переднее колесо 3, руль 4, упругие элементы 5 и 6, расположенные симметрично по обе стороны рамы 1 и имеющие опорную площадку 7.

Упругие элементы 5 и 6 соединены с задним ведущим колесом 2 с помощью передаточного устройства 8, например в виде зубчатого колеса (вариант на фиг. 1), насаженного на общую с задним ведущим колесом 2 ось. В этом варианте упругие элементы 5 и 6 выполнены в виде пластин из упругого материала, например стали, фибергласа, резины и т.п.

В варианте на фиг. 2 упругие элементы 5 и 6 выполнены в виде пружин, соединенных жестким или гибким (но не упругим) элементом 9, например нитеобразным, с рамой, а передаточное устройство включает маятники 10, 11, обеспечивающие при своем перемещении вращение заднего ведущего колеса 2. Ограничение прогиба упругих элементов 5 и 6 и маятников 10, 11 обеспечивается амортизатором 12.

Кроме того, для предотвращения незначительных перемещений опорной площадки 7 вдоль рамы 1 имеется компенсатор 13.

При аналогичных конструктивных решениях ведущим колесом может быть и переднее колесо 3, а в качестве передаточного устройства могут быть использованы и другие известные устройства.

Пунктиром показано перемещение упругих элементов.

Транспортное средство работает следующим образом.

При опирании ноги человека на опорную площадку 7 одного из упругих элементов 5 или 6, последний под тяжестью тела прогибается и начинает взаимодействовать с передаточным устройством, например зубчатым колесом (фиг. 1), придавая ему вращательное движение, которое передается и на ведущее колесо. После снятия нагрузки с этого упругого элемента (5 или 6), он под действием упругих сил возвращается в исходное положение и выходит из контакта с передаточным устройством, а нагрузку от веса тела человека через другую ногу передает на симметричный упругий элемент, расположенный с другой стороны рамы 1.

С этой целью может быть использована обычная велосипедная втулка, обеспечивающая как принудительное вращение ведущего колеса, так и его свободное качение.

В результате поочередного переноса тяжести тела с одной ноги на другую, на симметрично расположенные упругие элементы 5 и 6, обеспечивается движение транспортного средства.

Управление транспортным средством осуществляется рулем, а в без рулевом варианте путем наклона тела человека в сторону.

Вариант на фиг. 2 предусматривает передачу движения на ведущее колесо с помощью пружин 5, 6 и маятников 10, 11, поворачиваемых после приложения нагрузки к элементу 9, который возвращается в исходное положение за счет пружин 5, 6.

Гибкость упругих элементов должна выбираться в зависимости от возможной нагрузки, например веса тела человека.

Таким образом, изобретение позволяет исключить вращательное движение ног и более эффективно использовать вес тела человека для движения транспортного средства.

Класс B62M1/20 с дополнительным приводом иного типа 

велосипед -  патент 2137656 (20.09.1999)
самокат горлова -  патент 2131821 (20.06.1999)
велосипед -  патент 2088461 (27.08.1997)
устройство к велосипеду для создания опоры спине велосипедиста -  патент 2060194 (20.05.1996)
биотранспортное средство -  патент 2048361 (20.11.1995)
транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека -  патент 2017647 (15.08.1994)
привод велосипеда -  патент 2016808 (30.07.1994)
велосипед "россия" -  патент 2011596 (30.04.1994)
Наверх