запорный кран
Классы МПК: | F16K5/02 с пробками, имеющими конические поверхности; уплотнения для них |
Автор(ы): | Ерохин Б.М., Савушкин С.С., Галушкин Б.М., Фомин Г.Е., Остапов И.С. |
Патентообладатель(и): | Всероссийское научно-производственное объединение по орошению и сельхозводоснабжению "Радуга" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-15 публикация патента:
20.07.1996 |
Использование: в сельхозводоснабжении. Сущность изобретения: радиальные проточки пробки соединены с входом и выходом проходного отверстия пробки наклонными каналами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Кран запорный, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленную в нем коническую пробку с проходным отверстием и радиальными уплотнителями, причем в пробке выполнены радиальные проточки, расположенные между уплотнителями, и наклонные каналы, отличающийся тем, что радиальные протечки соединены с входом и выходом проходного отверстия пробки наклонными каналами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельхозводоснабжению и может быть использовано в запорной арматуре, работающей как на чистой, так и на загрязненной жидкости. Известен запорный кран с цилиндрической или конической пробкой, включающий цилиндрическую или коническую пробку, расположенную в корпусе. Корпус частично или полностью покрыт пластмассой. Пробка охвачена уплотнительным материалом. Запорный орган включает эластичный уплотнительный участок с упругим вкладышем и неэластичный или малоэластичный опорный участок [1]Данная конструкция не обеспечит надежную работу, так как в переходный момент работы крана постоянно присутствует сила трения в соединении пробка -корпус, что ведет в итоге к потере плотности соединения. Известен коррозионно-стойкий конический кран, включающий корпус с коническим отверстием, в которое вставлена гильза из фтористого углеводорода с зонами различной толщины стенки. В гильзе расположена пробка с проходным каналом, к которой гильза прилегает в различных зонах с различным уплотнительным усилием, при этом зоны гильзы с большей толщиной стенки находятся под действием более высокого уплотнительного усилия [2]
Эта конструкция крана также не обеспечит надежную работу, так как в переходный момент работы крана постоянно присутствует сила трения в соединении пробка-гильза, что ведет в итоге к потере плотности соединения. Наиболее близким из известных по достигаемому техническому результату является запорный кран, включающий корпус с входным и выходным патрубками, в котором установлена коническая пробка с проходным отверстием. Пробка имеет радиальные проточки, расположенные между уплотнителями, и наклонные каналы. Запорный клапан снабжен резервуаром со средствами управления [3]
Эта конструкция запорного клапана из-за сложности не обеспечит надежную его работу. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы крана. Этот технический результат достигается тем, что в известном кране радиальные проточки соединены с входом и выходом проходного отверстия пробки наклонными каналами. На фиг. 1 представлен кран запорный, общий вид: на фиг. 2 вид А А, на фиг. 3 вид Б Б. Кран запорный состоит из корпуса 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, внутри которого установлены гильзы 4 и 5 из эластичного материала и подвижно установлена конусная пробка 6 с проходным отверстием 7, поджимаемая пружиной 8. Верхний и нижний концы пробки 6 выполнены цилиндрическими и уплотнены в корпусе манжетами 9 и 10 для вращательных соединений. Пробка 6 снабжена радиальными проточками 11 и 12 и наклонными каналами 13 и 14. Радиальные проточки пробки расположены в корпусе перед радиальными уплотнителями-манжетами 9 и 10. Кран запорный работает следующим образом. При положении пробки 6 в корпусе 1, согласно фиг. 1, жидкость через входной патрубок 2 проходит через отверстие 7 пробки 6 и выходной патрубок 3 к потребителю. Для закрытия крана необходимо нажать на пробку 6, преодолев усилие пружины 8, и повернуть пробку 6, выводя отверстие 7 из соединения с входным 2 и выходным 3 патрубками. Затем пробку 6 освобождают от прилагаемого усилия и под действием пружины 8 пробка садится на гильзы 4 и 5. Усилие на поворот пробки 6 минимальное. Манжеты используются с шайбами, поддерживающими шейку манжеты. В переходный процесс открытия закрытия крана запорного зазор между пробкой 6 и гильзами 4, 5 увеличивается и взвешенные частицы, находящиеся в воде, оседая в нижней части крана, промываются и уносятся к выходному патрубку 3 за счет радиальной проточки 12 и наклонных каналов 14. При установке крана запорного на магистраль в положении, повернутом на 180o, промывка осуществляется за счет радиальной проточки 11 и наклонных каналов 13.
Класс F16K5/02 с пробками, имеющими конические поверхности; уплотнения для них
пробоотборный клапан - патент 2502910 (27.12.2013) | |
запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава (варианты) - патент 2400382 (27.09.2010) | |
разобщительный кран - патент 2360810 (10.07.2009) | |
разобщительный кран воздушной магистрали подвижного состава и запорный узел (варианты) - патент 2352483 (20.04.2009) | |
разобщительный кран - патент 2300682 (10.06.2007) | |
клапан погружного насоса - патент 2296885 (10.04.2007) | |
запорный клапан газового крана водонагревателя - патент 2285178 (10.10.2006) | |
запорно-регулирующее устройство - патент 2242661 (20.12.2004) | |
пробковый кран - патент 2241885 (10.12.2004) | |
кран с поворотной пробкой - патент 2177573 (27.12.2001) |