способ сборки двухрядных подшипников качения

Классы МПК:F16C43/04 качения 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Научно- производственное предприятие нестандартных изделий машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-20
публикация патента:

Использование: для изготовления двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников. Сущность: способ сборки включает предварительную сборку с эталонными шарами, измерение параметров сборки подшипника, разборку и повторную сборку с заменой тел качения. В качестве эталонных шаров используют шары с диаметром по определенной формуле. Измерение параметров сборки осуществляют под радиальной нагрузкой. В качестве параметров измерения подшипника используют радиальный зазор и угол перекоса наружного кольца по отношению к внутренним. Повторную сборку подшипника осуществляют с шарами, диаметры которых в левом и правом рядах рассчитывают по определенной формуле. Предлагаемый способ обеспечивает повышение качества сборки подшипников и увеличение их эксплуатационных свойств. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ сборки двухрядных подшипников качения, включающий предварительную сборку с эталонными шарами, измерение параметров сборки подшипника, разборку и повторную сборку с заменой тел качания, отличающийся тем, что в качестве эталонных шаров используют шары диаметром

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где D20 и D10 средние диаметры дорожек качения соответственно наружного и внутреннего колец в заданной плоскости контакта;

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616o заданный угол контакта,

измерение параметров сборки подшипника осуществляют под радиальной нагрузкой, при этом в качестве параметров измерения подшипника используют радиальный зазор и угол перекоса наружного кольца по отношению к внутренним, а повторную сборку подшипника осуществляют с шарами, диаметры которых для обоих рядов определяют по формуле

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616 = способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616P-способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616Po отклонение замеренной величины радиального зазора способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616P от номинального способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616Po;

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616 угол перекоса наружного кольца подшипника по отношению к внутреннему;

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где l10 номинальное расстояние между заданными плоскостями контакта дорожек внутренних колец;

l20 номинальное расстояние между заданными плоскостями контакта дорожек наружных колец;

" + " для ряда шаров, в сторону которых возник перекос;

" " для противоположного ряда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.

Известен способ комплектования деталей для сборки двухрядных радиально-упорных подшипников путем измерения диаметров желобов колец в точках контакта с шариками при номинальном угле контакта с последующей сортировкой шариков и колец на группы, перед сортировкой дополнительно замеряют расстояния между точками контакта желобов наружного кольца при номинальном угле контакта и расстоянии от монтажного торца до точек контакта желоба внутренних колец (1).

Недостатком известного способа сборки подшипников является то, что он не обеспечивает эффективной работы подшипника под действием радиальной нагрузки, так как из-за погрешностей изготовления деталей подшипника происходит перекос внутренних колец относительно наружного, условия работы шариков в левом и правом рядах получаются различными. Это является причиной снижения качества сборки подшипников и уменьшения их эксплуатационных свойств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому изобретению (прототипом) является способ сборки двухрядных подшипников, включающий предварительную сборку, измерение параметров сборки, разборку и повторную сборку с заменой тел качения (2).

В качестве параметра сборки в данном способе используют расстояние между торцами колец под действием осевой нагрузки, а диаметры тел качения определяют, исходя из требуемого изменения расстояния между торцами колец.

Недостатком данного способа монтажа подшипника под действием осевой нагрузки на внутренние кольца является то, что начальный осевой зазор в подшипнике за счет деформации колец выбирается и приближается к нулю, поэтому сборка подшипника по величине осевого зазора не имеет смысла.

Техническим результатом изобретения является устранение указанного недостатка и повышение качества сборки подшипников.

Поставленная задача решается тем, что в способе сборки двухрядных подшипников качения, включающем предварительную сборку с эталонными шарами, измерение параметров сборки, разборку и повторную сборку с заменой тел качения, в качестве эталонных шаров используют шары диаметром

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где D20 и D10 средние диаметры дорожек качения соответственно наружного и внутреннего колец в заданной плоскости контакта,

измерение параметров сборки подшипника осуществляют под радиальной нагрузкой, при этом в качестве параметров измерения подшипника используют радиальный зазор и угол перекоса наружного кольца по отношению к внутренним, а повторную сборку подшипника осуществляют с шарами, диаметры которых в левом и правом рядах определяют по формуле

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616 отклонение замеренной величины радиального зазора Dp от номинального способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616po, т.е. способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616 = способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616p-способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616po,

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616 угол пepeкoca наружного кольца подшипника по отношению к внутреннему;

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где l10 номинальное расстояние между заданными плоскостями контакта дорожек внутренних колец;

l20 номинальное расстояние между заданными плоскостями контакта дорожек наружных колец;

"+" для ряда шаров, в сторону которых возник перекос;

"-" для противоположного ряда.

Способ поясняется чертежом.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала производят предварительную сборку с эталонными шарами, диаметр которых выбирается, исходя из формулы

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

Затем к подшипнику прикладывают радиальную нагрузку и производят измерение радиального зазора способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616p и угла перекоса наружного кольца по отношению к внутреннему (способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616). Подшипник разбирают и производят повторную сборку с шарами, диаметры которых в левом и правом рядах определяют по формуле

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

Осуществление предложенного способа сборки обеспечивает:

1. Заданный угол контакта в подшипнике

способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616

где способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616ф фактический угол контакта под осевой нагрузкой.

Изменение величин, уменьшаемых в числителе и знаменателе, незначительно влияет на способ сборки двухрядных подшипников качения, патент № 2064616, а изменение вычитаемого в числителе компенсируется изменением вычитаемого в знаменателе.

2. Устранение пepeкoca колец, который приводит к увеличению разности в значениях зазоров между шариками и дорожками в левом и правом рядах.

Это приводит к повышению качества сборки подшипников и увеличению их эксплуатационных свойств.

Класс F16C43/04 качения 

способ монтажа защитного кожуха на подшипник качения в центробежной машине -  патент 2406892 (20.12.2010)
способ комплектования шариковых механизмов -  патент 2392511 (20.06.2010)
способ ремонта буксовых узлов колесной пары -  патент 2376508 (20.12.2009)
способ затяжки резьбовых соединений подшипниковых узлов и устройство для его осуществления -  патент 2363868 (10.08.2009)
линия ремонта роликовых подшипников -  патент 2343326 (10.01.2009)
способ сборки радиально-упорных шариковых подшипников -  патент 2310107 (10.11.2007)
способ монтажа буксовых узлов колесной пары -  патент 2298498 (10.05.2007)
способ монтажа буксовых узлов колесной пары -  патент 2251034 (27.04.2005)
способ обеспечения заданного допуска угла контакта в двухрядных радиально-упорных шарикоподшипниках -  патент 2244857 (20.01.2005)
устройство для клепки изделий типа змейковых сепараторов подшипников качения -  патент 2202435 (20.04.2003)
Наверх