рельсовая цепь
Классы МПК: | B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки |
Патентообладатель(и): | Козлов Вячеслав Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-13 публикация патента:
27.09.1996 |
Использование: для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит источник 1 сигнала, согласующие элементы 2 и 4, рельсовую линию 3, путевое реле 5 с контактом 5.1, функциональный преобразователь 6, блок 7 памяти, элемент 8 задержки. 1--> 3--> 4--> 5; 4--> 9--> 6--> 7--> 1; 4 --> 5; 1--> 9; 5.1--> 7. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого через один из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии, другой согласующий элемент, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, а выход к обмотке путевого реле, и функциональный преобразователь, отличающаяся тем, что оно снабжено блоком памяти, элементом задержки и измерителем разности фаз, одними и другими входами подключенным соответственно к выходу источника сигнала и к выходу второго согласующего элемента, а выходом к входу функционального преобразователя, выход которого через элемент задержки подключен к информационному входу блока памяти, соединенного выходом с управляющим входом источника сигнала, а входом задания режима работы с фронтовым контактом путевого реле.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах. Известна рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого через один из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии, другой согласующий элемент, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, а выход к обмотке путевого реле, и функциональный преобразователь. Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине того, что величина напряжения на выходе источника сигнала зависит от коэффициента продольной асимметрии рельсовой линии. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем исключения зависимости величины напряжения на выходе источники сигнала от коэффициента продольной асимметрии рельсовой линии. Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник сигнала, выход которого через один из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии, другой согласующий элемент, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, а выход к обмотке путевого реле, функциональный преобразователь, блок памяти, элемент задержки и измеритель разности фаз, одними и другими входами подключенный соответственно к выходу источника сигнала и к выходу второго согласующего элемента, а выходом к входу функционального преобразователя, выход которого через элемент задержки подключен к информационному входу блока памяти, соединенного выходом с управляющим входом источника сигнала, а входом задания режима работы с фронтовым контактом путевого реле. На фиг. 1 представлена блок-схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит источник 1 сигнала, выход которого через один 2 из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии 3, другой согласующий элемент 4, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии 3, а выход к обмотке путевого реле 5, функциональный преобразователь 6, блок 7 памяти, элемент 8 задержки и измеритель 9 разности фаз, одними и другими входами подключенный соответственно к выходу источника 1 сигнала и к выходу второго согласующего элемента 4, а выходом к входу функционального преобразователя 6, выход которого через элемент 8 задержки подключен к информационному входу блока 7 памяти, соединенного выходом с управляющим входом источника 1 сигнала, а входом задания режима работы с фронтовым контактом 5.1 путевого реле. Рельсовая цепь работает следующим образом. Источник 1 вырабатывает гармонический сигнал, амплитуда которого линейно зависит от величины управляющего сигнала на выходе блока 7 памяти. В процессе распространения гармонического сигнала вдоль рельсовой линии 3 вектор его напряжения совершает поворот на определенный угол, определяемый километрическим фазовым коэффициентом



Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки