рельсовая цепь
Классы МПК: | B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки |
Патентообладатель(и): | Козлов Вячеслав Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-13 публикация патента:
27.09.1996 |
Использование: для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит источник 1 сигнала, согласующие элементы 2 и 4, рельсовую линию 3, путевое реле 5 с контактом 5.1, функциональный преобразователь 6, блок 7 памяти, элемент 8 задержки. 1--> 3--> 4--> 5; 4--> 9--> 6--> 7--> 1; 4 --> 5; 1--> 9; 5.1--> 7. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого через один из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии, другой согласующий элемент, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, а выход к обмотке путевого реле, и функциональный преобразователь, отличающаяся тем, что оно снабжено блоком памяти, элементом задержки и измерителем разности фаз, одними и другими входами подключенным соответственно к выходу источника сигнала и к выходу второго согласующего элемента, а выходом к входу функционального преобразователя, выход которого через элемент задержки подключен к информационному входу блока памяти, соединенного выходом с управляющим входом источника сигнала, а входом задания режима работы с фронтовым контактом путевого реле.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах. Известна рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого через один из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии, другой согласующий элемент, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, а выход к обмотке путевого реле, и функциональный преобразователь. Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине того, что величина напряжения на выходе источника сигнала зависит от коэффициента продольной асимметрии рельсовой линии. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем исключения зависимости величины напряжения на выходе источники сигнала от коэффициента продольной асимметрии рельсовой линии. Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник сигнала, выход которого через один из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии, другой согласующий элемент, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии, а выход к обмотке путевого реле, функциональный преобразователь, блок памяти, элемент задержки и измеритель разности фаз, одними и другими входами подключенный соответственно к выходу источника сигнала и к выходу второго согласующего элемента, а выходом к входу функционального преобразователя, выход которого через элемент задержки подключен к информационному входу блока памяти, соединенного выходом с управляющим входом источника сигнала, а входом задания режима работы с фронтовым контактом путевого реле. На фиг. 1 представлена блок-схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит источник 1 сигнала, выход которого через один 2 из согласующих элементов подключен к одному концу рельсовой линии 3, другой согласующий элемент 4, вход которого подключен к другому концу рельсовой линии 3, а выход к обмотке путевого реле 5, функциональный преобразователь 6, блок 7 памяти, элемент 8 задержки и измеритель 9 разности фаз, одними и другими входами подключенный соответственно к выходу источника 1 сигнала и к выходу второго согласующего элемента 4, а выходом к входу функционального преобразователя 6, выход которого через элемент 8 задержки подключен к информационному входу блока 7 памяти, соединенного выходом с управляющим входом источника 1 сигнала, а входом задания режима работы с фронтовым контактом 5.1 путевого реле. Рельсовая цепь работает следующим образом. Источник 1 вырабатывает гармонический сигнал, амплитуда которого линейно зависит от величины управляющего сигнала на выходе блока 7 памяти. В процессе распространения гармонического сигнала вдоль рельсовой линии 3 вектор его напряжения совершает поворот на определенный угол, определяемый километрическим фазовым коэффициентом рельсовой линии 3 и ее длиной. Километрический фазовый коэффициент b зависит прямо пропорционально от параметра , где g удельная проводимость изоляции рельсовой линии 3, и поэтому зависимость разности фаз напряжений на выходе источникам 1 сигнала и на выходе другого согласующего элемента 4 от параметра также близка к линейной. Фиксирует указанную разность фаз напряжений на выходе источника 1 сигнала и на выходе другого согласующего элемента 4 измеритель 9 разности фаз, а функциональный преобразователь 6 обеспечивает коррекцию величины сигнала на выходе измерителя 9 разности фаз с целью достижения полной компенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии 3 соответствующим увеличением напряжения на входе первого согласующего элемента 2. Синтезируется функциональный преобразователь 6 по известной методике на основании известной функциональной зависимости необходимой величины напряжения питания рельсовой цепи от параметра при заданных напряжении срабатывания путевого реле 5 и длине рельсовой линии 3. В качестве блока 8 задержки и блока 7 памяти используются последовательно соединенные резистор, фронтовой контакт 5.1 путевого реле и конденсатор, обкладками которого через истоковый повторитель образуется выход блока 7 памяти. Параметры указанных резистора и конденсатора выбираются из условия обеспечения скорости изменения напряжения на обкладках конденсатора, соизмеримой со скоростью изменения проводимости изоляции в рельсовой линии 3, а истоковый повторитель исключает разряд конденсатора при разомкнутом контакте 5.1 путевого реле 5. В зависимости от нахождения подвижного состава на рельсовой линии 3 рельсовая цепь работает в режимах "слежения-хранения". При свободном состоянии рельсовой линии 3 в замкнутом контакте 5.1 путевого реле 5 величина напряжения питания рельсовой цепи автоматически регулируется в режиме "слежения" за изменением проводимости изоляции в рельсовой линии 3, поддерживая постоянную величину напряжения срабатывания на обмотке путевого реле 5. Вступление подвижного состава на рельсовую цепь вызывает размыкание контакта 5.1 путевого реле 5 и переход ее в режим "хранения", в котором величина напряжения питания остается неизменной до момента освобождения рельсовой цепи.Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки