гидропривод
Классы МПК: | F15B11/08 с одним сервомеханизмом |
Автор(ы): | Салтан С.С., Оренбойм Б.Д. |
Патентообладатель(и): | Кировоградское производственно-сервисное предприятие "Парма" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-24 публикация патента:
27.09.1996 |
Использование: в машиностроении, в частности в гидрофицированных машинах. Сущность изобретения: в гидропроводе, содержащем гидродвигатель 1 с рабочими полостями, соединенными магистралями 2, 3 с отводами клапанной коробки 4 перепускного клапана 5, установленного в последней с образованием торцевой полости 6. Перепускной клапан 5 имеет корпус 7 с радиальными каналами 8 и осевым каналом 9, с размещенным в нем подпружиненным запорным органом 11, взаимодействующим с упором 10, установленным в торцевой полости 6 и жестко закрепленным на торце клапанной коробки 4. Корпус 7 образует с клапанной коробкой 4 дополнительную торцевую полость 12, сообщенную с осевым 9 и радиальными 8 каналами через каналы 13 и проточку 14. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенными магистралями с отводами клапанной коробки перепускного клапана, установленного в последней с образованием торцевой полости, сообщенной с одним из отводов клапанной коробки, и выполненного в виде корпуса с радиальными каналами и осевым каналом с размещенным в нем с возможностью взаимодействия с упором подпружиненным запорным органом, отличающийся тем, что корпус перепускного клапана установлен с возможностью осевого перемещения в клапанной коробке и образует с ней дополнительную торцевую полость, сообщенную с осевым и радиальными каналами, при этом упор установлен в торцевой полости и жестко закреплен на торце клапанной коробки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроцифированных машинах. Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенный магистралями с отводами перепускного клапана, выполненного в виде корпуса с радиальными каналами и осевым каналом с размещенным в нем подпружиненным запорным органом (авт. св. СССР N 1681064, кл. F 15 B 11/14, 1989 г.). В известном гидроприводе при перемещении запорного органа в сторону пружины радиальные каналы сообщаются между собой через кольцевую проточку этого запорного органа (при этом торцы этой кольцевой проточки не должны перекрывать два ряда радиальных каналов), что приводит к повышенным осевым габаритам перепускного клапана. Это усложняет конструкцию перепускного клапана, а следовательно, и гидропривода в целом. Также известен гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенными магистралями с отводам и клапанной коробки перепускного клапана, установленн полостью, образованной торцами второго запорного органа и корпуса, повышает радиальный габарит клапанной коробки, в которой перепускной клапан установлен. Именно эти недостатки усложняют конструкцию известного гидропривода. Целью изобретения является упрощение конструкции гидропривода. Поставленная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, соединенный магистралями с отводами клапанной коробки перепускного клапана, установленного в последней с образованием торцевой полости, сообщенной с одним из отводом клапанной коробки, и выполненного в виде корпуса с радиальными каналами и осевым каналом с размещенным в нем с возможностью взаимодействия с упором подпружиненным запорным органом, согласно изобретению, корпус перепускного клапана установлен с возможностью осевого перемещения в клапанной коробке, и образует с ней дополнительную торцевую полость, сообщенную с осевым и радиальными каналами, при этом упор установлен в торцевой полости и жестко закреплен на торце клапанной коробки. На чертеже приведена схема гидропривода и устройство предохранительного клапана. Гидропривод содержит гидродвигатель 1 с рабочими полостями, соединенными магистралями 2 и 3 с отводами клапанной коробки 4 перепускного клапана 5, установленного в последней с образованием торцевой полости 6, сообщенной с одним из отводов клапанной коробки 4. Перепускной клапан 5 выполнен в виде корпуса 7 с радиальными каналами 8 и осевым каналом 9 с размещенным в нем с возможностью взаимодействия с упором 10 подпружиненным запорным органом 11. Корпус 7 перепускного клапана 5 установлен с возможностью осевого перемещения в клапанной коробке 4 и образует с ней дополнительную торцевую полость 12, сообщенную с осевым 9 и радиальными 8 каналами через каналы 13 и проточку 14 корпуса 7. Упор 10 установлен в торцевой полости 6 и жестко закреплен на торце клапанной коробки 4 (упор 10 может быть снабжен регулировочным устройством, выполненным, например, в виде резьбового соединения этого упора с клапанной коробкой 4). Запорный орган 11 подпружинен пружиной 15. Гидропривод работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости от источника питания через включенный в одну из рабочих позиций распределитель (на чертеже не показаны) в одну из магистралей 2 или 3 (или непосредственно от источника питания в одну из магистралей 2 или 3) повышается давление рабочей жидкости соответственно в одной из рабочей полости гидродвигателя, а из другой полости осуществляется ее слив, чем обеспечивается необходимый поворот гидродвигателя. При превышении допустимого давления в магистрали 3 рабочая жидкость поступает в торцевую полость 6, перемещает запорный орган 11 вверх (по чертежу), обеспечивая перепуск рабочей жидкости в радиальные каналы 8 и далее в магистраль 2. Если же, наоборот, повысится давление в магистрали 2, то рабочая жидкость поступает через проточку 14 и каналы 13, выполненные в корпусе 7 перепускного клапана 5, в осевой канал 9 и в дополнительную торцевую полость 12. При этом корпус 7 перепускного клапана 5 будет перемещаться вниз (по чертежу) от действия силы давления рабочей жидкости на его площадь, ограниченную диаметрами dк и dз, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из радиальных каналов 8 в торцевую полость 6 и далее в магистраль 3 (упор 10 при этом будет ограничивать перемещение запорного органа 11, передавая усилие, действующее на этот запорный орган, на клапанную коробку 4). В предлагаемом гидроприводе перепуск жидкости в обе стороны осуществляется через торец запорного органа 11, что позволяет обеспечивать требуемый расход перепускаемой рабочей жидкости в обе стороны при пониженной металлоемкости перепускного клапана. При выбранных соотношениях площадей поперечных сечений диаметра dз запорного органа и диаметра dк корпуса 7 перепускного клапана 5 обеспечивается одинаковая характеристика срабатывания перепускного клапана. Таким образом, при простоте конструкции предложенный гидропривод надежно защищен от перегрузки.Класс F15B11/08 с одним сервомеханизмом