гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика
Классы МПК: | B66F9/22 гидравлические F15B11/08 с одним сервомеханизмом |
Автор(ы): | Ереско С.П. (RU), Ереско А.С. (RU), Васильев С.И. (RU), Ереско Т.Т. (RU), Терентьев С.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Красноярский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-03-17 публикация патента:
27.07.2004 |
Гидросистема предназначена для управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика. Гидросистема содержит насос и гидробак, сообщенные соответственно напорной и сливной магистралями с гидрораспределителем и гидроцилиндр, который выполнен трехсекционным телескопическим, имеющим три рабочие полости, сообщенные с гидрораспределителем посредством трех рабочих магистралей, причем гидрораспределитель выполнен трехпоточным и семипозиционным. Технический результат - гидросистема позволяет производить раздельно операции подъема-опускания стрелы и поворота ковша фронтального погрузчика или их совмещать. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, содержащая насос и гидробак, сообщенные соответственно напорной и сливной магистралями с гидрораспределителем, и гидроцилиндр, отличающаяся тем, что гидроцилиндр выполнен трехсекционным телескопическим, рабочие полости которого сообщены с гидрораспределителем посредством трех рабочих магистралей, причем гидрораспределитель выполнен трехпоточным и семипозиционным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения.Известна гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика марки ТО-27-2А, (см. http://www.stroydormash.ru/root/mashines_info/id/84), которая включает в себя гидробак, насос, секционный гидрораспределитель, соединенные между собой напорной и сливной магистралями, две группы гидроцилиндров, включенных параллельно парами на привод трех механизмов: два гидроцилиндра для подъема и опускания стрелы и два гидроцилиндра для наполнения и опрокидывания ковша.Известна гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика марки ЗТМ-216 (cM.http://donex.stroydormash.ru/mashines/ztm-216-htm), которая включает в себя гидробак, насос, секционный гидрораспределитель, соединенные между собой напорной и сливной магистралями, два исполнительных гидроцилиндра, включенных парой для подъема-опускания стрелы и один гидроцилиндр для наполнения и опрокидывания ковша.Недостатками указанных выше гидросистем управления рабочим оборудованием фронтальных погрузчиков является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве исполнительных гидроцилиндров. В первом случае четырех, во втором трех и промежуточных рычагов, что увеличивает длину гидросистемы и число звеньев рабочего оборудования, следовательно, и вероятность их отказа, что в свою очередь снижает надежность погрузчика в целом.В основу изобретения положена задача создания гидросистемы управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, в котором функции подъема стрелы и опрокидывания ковша осуществляются одним трехсекционным телескопическим гидроцилиндром, чем достигается упрощение конструкции при одновременном повышении надежности рабочего оборудования.Поставленная задача решается тем, что в гидросистеме управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика, содержащей насос и гидробак, сообщенные соответственно напорной и сливной магистралями с гидрораспределителем, и гидроцилиндр, согласно изобретению гидроцилиндр выполнен трехсекционным телескопическим, рабочие полости которого сообщены с гидрораспределителем посредством трех рабочих магистралей, причем гидрораспределитель выполнен трехпоточным и семипозиционным.На чертеже приведена гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика.Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика содержит шарнирно закрепленную на раме 1 базовой машины стрелу 2 и ковш 3, нижними шарнирами 4 прикрепленный к стреле 2, а верхним шарниром 5 прикрепленный к штоку 6 трехсекционного телескопического гидроцилиндра 7, имеющий внешнюю гильзу 8 и внутреннюю гильзу 9, которые со штоком и с поршнем 10 образуют три рабочие полости 11, 12, 13. Внешняя гильза 8 гидроцилиндра одним концом через проушину 14 шарнирно закреплена на раме 1, внутренняя гильза 9 гидроцилиндра 7 выполнена с цапфой 15, а в стреле выполнены прорези, образующие при взаимодействии с цапфой 15 кулисный механизм 16, шток 6 гидроцилиндра 7 соединен через проушину с верхним шарниром 5 крепления ковша 3. Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика также включает в себя бак 17, соединенный с насосом 18, термодатчик 19, манометр 20, трехпоточный семипозиционный гидрораспределитель 21, сообщенный рабочими магистралями 22, 23, 24 с трехсекционным телескопическим гидроцилиндром 7, фильтр 25 и предохранительные клапаны 26 и 27, установленные соответственно на сливной 28 и напорной 29 магистралях.Гидросистема управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика работает следующим образом.В начальном цикле работы фронтальный погрузчик с разгона врезается в штабель материала; после наполнения ковша 3, его поворачивают. Включая трехпоточный семипозиционный гидрораспределитель 21 от насоса 18 по напорной магистрали 29 в полость 13, по магистрали 24 подается рабочая жидкость, рабочая полость 12 замыкается, а полость 11 соединяется со сливной магистралью 28 через рабочую магистраль 22. Шток 6 с поршнем 10 будет задвигаться во внутреннюю гильзу 9 телескопического гидроцилиндра 7 и потянет за собой ковш 3.Подъем стрелы 2 осуществляется в следующей последовательности: управляя гидрораспределителем 21, от насоса из напорной магистрали 29 по рабочей магистрали 22 в рабочую полость 1 1 гидроцилиндра 7 подается рабочая жидкость, полость 12 соединяется со сливной магистралью 28 через магистраль 23, а рабочая полость 13 замыкается. Внутренняя гильза 9 совместно с поршнем 10 начнет выдвигаться благодаря кулисному механизму 16 стрела 2 будет подниматься вверх.После транспортировки к месту разгрузки выгрузка ковша 3 осуществляется в следующей последовательности: действуя трехпоточным гидрораспределителем 21, в поршневую полость 11 подается рабочая жидкость от насоса 18 по напорной магистрали 29 и рабочей магистрали 22, рабочая полость 12 замыкается, а рабочая полость 13 через рабочую магистраль 24 соединяется со сливной магистралью 28. Поршень 10 будет выдвигать шток 6, и ковш 3 в своих шарнирах 4 повернется на выгрузку.Опускание стрелы. Управляя трехпоточным гидрораспределителем 21, соединяя магистраль 22 со сливной магистралью 28, из рабочей полости 11 будет производиться слив рабочей жидкости, а напорную магистраль 29 соединяем с рабочей магистралью 23, тогда в рабочую полость 12 будет подаваться рабочая жидкость, полость 13 замыкается. Внутренняя гильза 9 будет задвигаться во внешнюю гильзу 8 и потянет за собой посредством кулисного механизма 16 стрелу 2 с ковшом 3 вниз.Также может осуществляться одновременный подъем стрелы 2 и поворот ковша 3 на выгрузку: соединяем гидрораспределителем 21 напорную магистраль 29 с рабочей магистралью 22, а сливную магистраль 28 с рабочими магистралями 23, 24, тогда в рабочую полость 11 подается рабочая жидкость, а из полостей 12 и 13 происходит слив рабочей жидкости. Опускание стрелы 2 с одновременным поворотом ковша в исходное положение происходит в следующей последовательности: посредством гидрораспределителя 21 в рабочие полости 12 и 13 телескопического гидроцилиндра подается рабочая жидкость по магистралям 23, 24, а полость 11 по рабочей магистрали 22 соединяется со сливной магистралью 28.Технический результат от реализации предлагаемой гидросистемы управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика заключается в упрощении конструкции и повышении его надежности за счет применения в качестве гидропривода одного трехсекционного телескопического гидроцилиндра.Класс F15B11/08 с одним сервомеханизмом