орбитальный мотор-редуктор
Классы МПК: | H02K41/06 электродвигатели, ось ротора которых параллельна оси статора, с движением по круговой траектории, так же как ротор катится вокруг внешней или внутренней стороны статора F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей |
Патентообладатель(и): | Литвиненко Александр Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-06 публикация патента:
10.01.1997 |
Использование: в 2-х скоростном электроприводе. Сущность изобретения: устройство содержит статор с обмоткой, роторы 14, связанные с орбитальным редуктором, зубцы 31 сателлитов которого находятся в зацеплении с зубцами его центральной шестерни 20, установленной в подшипниках, имеющей тормоз, Роторы 14 установлены на одних валах с сателлитами и выполнены с электромагнитным тормозом с диском. Установленным с возможностью вращения вокруг продольной оси и позволяющим фиксировать роторы один относительно другого, при сохранении при этом возможности вращения такого "составного" ротора относительно оси выходного вала. Таким образом, реализуется двухскоростной режим работы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Орбитальный мотор-редуктор, содержащий корпус, в котором размещены статор с обмоткой, роторы, связанные с орбитальным редуктором, зубцы сателлитов которого находятся в зацеплении с зубцами его центральной шестерни, установленной в подшипниках, причем валы сателлитов связаны водилом, являющимся выходным валом, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитным тормозом центральной шестерни и электромагнитным тормозом роторов, установленных на одних валах с сателлитами, при этом электромагнитный тормоз роторов выполнен с диском, установленным с возможностью вращения вокруг продольной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода. Наиболее близким по технической сущности является привод, содержащий корпус, электродвигатель, валы, планетарную передачу. Двигатель выполнен моментным, а корпус имеет выступ с подшипником и ступицей [1]Недостатком прототипа является низкие функциональные возможности, отсутствие пониженной скорости вращения. Сущность изобретения заключается в том, что мотор редуктор снабжен электромагнитным тормозом центральной шестерни и электромагнитным тормозом роторов, установленных на одних валах с сателлитами, при этом электромагнитный тормоз роторов выполнен с диском, установленным с возможностью вращения вокруг продольной оси. На фиг. 1 показан привод в продольном разрезе, на фиг. 2 и 3 показана работа роторов. Мотор-редуктор состоит из корпуса 1 с крышками 2, 3 и кольцом 4 со статором 5 с обмоткой 6 и выводами 7. Роторы 8 установлены на одних валах 9 с сателлитами орбитального редуктора, зубцы 10 которых находятся в зацеплении с его центральной шестерней 11 вращающейся в подшипнике 12 с накладкой 13, взаимодействующей с ответной накладкой 14 электромагнитного тормоза центральной шестерни, состоящего из катушки 15, диска 16 со шлицами 17, пружины 18. Электромагнитный тормоз роторов 8 состоит из катушки 19 на каркасе 20, сердечника 21 с кольцом 22, пружины 23, упоре 24 и диска 25, установленного в подшипниках 26 с возможностью вращения вокруг продольной оси и взаимодействия с накладками 27 роторов 8 с помощью своих накладок 28. Валы 9 сателлитов связаны водилом 29 являющимся выходным валом мотор-редуктора, установленным в подшипниках 30. Вал 9 роторов 8 установлены в подшипниках 31. Работа мотор-редуктора. 1. Пониженная скорость. Катушка 19 отключена, пружина 23 отжимает сердечник 21 с диском 25 от накладок 27. Тормоз шестерни 11 также отключен. Катушка 15 обесточена, пружина 18 прижимает диск 16 к шестерни 11. Статор 5 включен, в роторах 8 возникают вращающие моменты. Роторы сателлиты 8, обкатываясь по шестерне 11 совершают орбитальное движение, приводя во вращение водило 29 выходной вал. 2. Повышенная скорость. В этом режиме оба тормоза включены, катушки 15 и 19 находятся под током. Сердечник 21 прижимает диск 25 к накладкам 27 роторов 8. Роторы 8 теряют способность вращаться вокруг своих валов 9. Оба заторможенных ротора 8 составляют вместе как бы один составной ротор. Он вращается в подшипниках 26 диска 25 и в подшипниках 12 и 320. Таким образом, передаточное отношение от составного ротора к валу 29 равно единице, вал вращается с подсинхронной скоростью. При переходе опять на пониженную скорость переключения происходят в обратном порядке. Режим пониженной скорости показан на фиг. 2, где видно, что роторы 8 участвуют в двух движениях: собственном вращении и вращении относительно центральной оси вала 29. Режим повышенной скорости показан на фиг. 3, заторможенные роторы 8 вокруг своих валов 9 не вращаются, а вращаются в заторможенном состоянии вокруг центрального вала 29. Основное преимущество устройства состоит в том, что путем применения простых электромагнитных тормозов реализуется двухскоростной привод, что расширяет функциональные возможности.
Класс H02K41/06 электродвигатели, ось ротора которых параллельна оси статора, с движением по круговой траектории, так же как ротор катится вокруг внешней или внутренней стороны статора
орбитальный мотор-редуктор - патент 2505912 (27.01.2014) | |
орбитальный мотор-редуктор - патент 2428782 (10.09.2011) | |
торцевой волновой электродвигатель - патент 2418351 (10.05.2011) | |
волновой электродвигатель с внутренним статором - патент 2292107 (20.01.2007) | |
волновой электродвигатель - патент 2289186 (10.12.2006) | |
орбитальный мотор-редуктор - патент 2217856 (27.11.2003) | |
орбитальный шаговый мотор-редуктор - патент 2215358 (27.10.2003) | |
орбитальная электромеханическая система - патент 2206954 (20.06.2003) | |
электродвигатель - патент 2104609 (10.02.1998) | |
линейный электрический двигатель с катящимся ротором - патент 2098911 (10.12.1997) |
Класс F16H1/48 средства, компенсирующие непараллельность осей