направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин
Классы МПК: | E02F9/02 ходовая часть |
Автор(ы): | Андронов В.А., Кайсаров В.П., Мартьянов Н.П., Яблонских В.Н. |
Патентообладатель(и): | Государственное производственное объединение "Уралвагонзавод" им.Ф.Э.Дзержинского |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-11-23 публикация патента:
20.08.1997 |
Использование: изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей или лесоповальных машин, имеющих гусеничный движитель. Сущность изобретения: направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок и надежность направляющего колеса. Диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода - сварным швом. Направляющие выступы выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек. Диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Направляющее колесо гусеничного движителя строительных землеройных машин, например экскаватора, содержащее ступицу, обод с цилиндрическими опорными поверхностями и зубчатыми направляющими выступами, отличающееся тем, что оно выполнено из двух дисков, соединенных в ступице по прессовой посадке, а по наружной поверхности обода сварным швом, при этом направляющие выступы выполнены на каждом диске со смещением от плоскости стыка. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диски выполнены из броневой стали средней твердости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей и лесоповальных машинах, имеющих гусеничный движитель. Известно направляющее колесо гусеничного движителя экскаватора, которое представляет собой колесо с ободом, на котором выполнен сплошной трапецеидальный гребень для предотвращения схода гусеничной ленты. Обод и ступица соединены спицами. Недостатком этого направляющего колеса являются:небольшой запас по боковому зацеплению противовсходового гребня со звеньями гусениц ввиду того, что увеличение высоты приводит к упиранию гребня в замыкающие втулки гусениц;
наличие сплошного гребня приводит к появлению дефектов литья, т.к. усадочные раковины и пористость появляются в частях отливки, застывающих в последнюю очередь в утолщениях и массивах, теплоотвод от которых затруднен (горячие узлы);
применение прямых спиц в литых конструкциях приводит к появлению внутренних напряжений, что при циклических нагрузках приводит к поломкам. Известно так же направляющее колесо гусеничного движителя, содержащее ступицу, обод с цилиндрическими опорными поверхностями и зубчатыми направляющими выступами. Указанное направляющее колесо является наиболее близким к описываемому по назначению и конструкции. К недостаткам этой конструкции следует отнести следующее:
сложная форма отливки глубокий корытообразный профиль, наличие полостей в направляющих выступах неизбежно приводит к появлению литейных дефектов в виде рыхлот, усадочных раковин и трещин при остывании отливок ввиду пересечения тепловых полей. Указанные дефекты приводят к большому проценту отбраковки при изготовлении или к отказам в работе при разрушении колеса в местах эксплуатации. После ремонта литейных дефектов на беговых дорожках, после их механической обработки, а также в виду наличия скрытых раковин при закалке на индукционной установке ТВЧ на дефектных участках происходит вскипание и выплескивание металла, это приводит к выходу из строя закалочного индуктора. Целью настоящего изобретения является повышение надежности направляющего колеса путем устранения дефектов структуры литья. Указанная цель достигается тем, что направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок. Для повышения прочности узла диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода сварным швом, при этом направляющие выступы выполнены на каждом диске со смещением от плоскости стыка. Для повышения износостойкости беговых дорожек диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости, что позволяет отказаться от закалки ТВЧ. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан разрез направляющего колеса; на фиг.2 вид сбоку. Направляющее колесо выполнено из двух дисков 1 и 2, диски соединены между собой в ступице замковой частью с прессовой посадкой по поверхности А, а по наружной поверхности обода сварным швом Б. Направляющие выступы 3 и 4 выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек В и Г. Выполнение направляющего колеса из двух частей (дисков) позволяет получить прочную конструкцию с коробчатой формой сечения, что в сочетании со смещенными направляющими выступами, устраняющими массивы металла, дает возможность получить детали из отливки простой формы равномерной толщины. Описанная конструкция позволяет устранить дефекты структуры литья и повысить надежность направляющего колеса. Выполнение дисков из литейной броневой стали средней твердости позволяет эксплуатировать направляющее колесо без термообработки беговых дорожек.