мост ведущий для строительно-дорожных машин
Классы МПК: | E02F9/02 ходовая часть |
Автор(ы): | Жаворонков А.В., Какунин С.С., Силяков В.И., Толмачев А.Н. |
Патентообладатель(и): | Жаворонков Андрей Владимирович, Какунин Станислав Сергеевич, Силяков Вячеслав Иванович, Толмачев Алексей Наумович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-22 публикация патента:
20.06.2000 |
Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями. Полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента. В планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила. Каждая балка может выполняться с возможностью установки на ее свободном конце колеса и колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес. Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей моста ведущего. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Мост ведущий для строительно-дорожных машин, содержащий центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями, отличающийся тем, что полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента, а в планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила. 2. Мост ведущий по п.1, отличающийся тем, что каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колеса. 3. Мост ведущий по п.1, отличающийся тем, что каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам типа погрузчиков, автогрейдеров и др. Известен мост ведущий для строительно-дорожных машин, содержащий центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями [1,2]. По технической сущности и достигаемому результату приведенная выше конструкция ведущего моста является наиболее близкой к изобретению и поэтому принята за прототип. Прототип является прогрессивной и компактной конструкцией ведущего моста. Недостатком его является сужение эксплуатационных возможностей в связи с тем, что данный мост предназначен лишь для встраивания в конструкцию колесного погрузчика. Однако за счет сохранения неизменными основных агрегатов моста, что касается в основном центральной части моста и ее картера путем изменения отдельных узлов, может быть получен ведущий мост для применения в автогрейдерах. Таким образом, задачей, решаемой в данном изобретении, является расширение эксплуатационных возможностей устройства. Указанная задача решается тем, что в мосте ведущем для строительно-дорожных машин, содержащем центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с кoронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями, последние выполнены разгруженными от изгибающего момента, а в планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила, а каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колеса, также каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес. На фиг. 1 представлен в разрезе мост ведущий для погрузчика; на фиг. 2 - то же для автогрейдера. Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть 1 с картером 2, в котором размещены главная коническая пара 3 с круговым зубом, дифференциал 4, дисковые тормоза 5 в масляной ванне, планетарные редукторы 6 каждый с коронной шестерней 7, солнечной шестерней 8 и сателлитами 9 с водилом 10. Для модификации ведущего моста, предназначенной для погрузчика, к картеру 2 с каждой стороны присоединяются балки 11 моста со ступицами 12, на которые монтируются колеса. Полуоси 13 выполнены разгруженными от изгибающего момента, т.к. посредством шлицевых соединений соединяются с одной стороны с водилом 10, а с другой - со ступицей 12. Для модификации ведущего моста, предназначенной для автогрейдера, к картеру 2 с каждой стороны присоединяются балки 14 моста, на противоположных концах которых монтируются колесные балансиры 15, внутри которых размещены приводы 16 для колес, которые устанавливаются на ступицы 17. Полуоси 18, выполненные также разгруженными от изгибающего момента, с одной стороны соединяются также шлицевыми соединениями с водилом 10, а с другой стороны - со средней шестерней 19 балансира 15. Балки 11 и полуоси 13 по условиям компоновки отличаются по длине от балок 14 и полуосей 18. Таким образом, путем изменения передаточного числа редуктора (в случае необходимости) и выполнения двух модификаций балок моста с полуосями может быть получен унифицированный мост, который в зависимости от сборки может применяться как для колесного погрузчика, так и для автогрейдера, при неизменных основных узлах моста. Источники информации1. Погрузчик-колесный 950F. Проспект фирмы "Катерпиллер". - 1992. 2. Пресс-релиз фирмы "Катерпиллер". - 1990.