лыжно-колесная коляска
Классы МПК: | B62B9/04 с полозьями, например саночными |
Патентообладатель(и): | Никитин Андрей Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-11-27 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в ручных колесных транспортных средствах, а именно в ручных тележках, обеспечивающих их перемещение как по твердому покрытию, так и по снежному. Сущность изобретения: коляска содержит раму 1 с рукояткой 4 и ходовую часть, включающую колеса 6 и полозья 5. На раме 1 установлены поворотные от рукоятки 4 Z-образные рычаги 2, к свободным концам которых прикреплены T-образные крестовины, несущие колеса 6 и полозья 5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Лыжно-колесная коляска, содержащая раму с рукояткой и ходовую часть, включающую колеса и полозья, отличающаяся тем, что на раме коляски с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях закреплены Z-образные рычаги, управляемые рукояткой, к свободным концам рычагов прикреплены Т-образные крестовины, на одних концах поперечин которых установлены колеса, на других полозья, при этом крестовины связаны с соответствующими концами рычагов с возможностью вращения вокруг стоек крестовин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к ручному колесному транспорту, а именно к ручным тележкам, обеспечивая их перемещение как по твердому покрытию, так и по снежному. Известна лыжно-колесная коляска, содержащая раму с рукояткой и ходовую часть, включающую колеса и полозья. Недостатком известной коляски является большая трудоемкость по переводу коляски с колесного хода на полозья. Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в создании нового устройства, обеспечивающего быстрый перевод коляски с колесного хода на полозья и наоборот. Для этого на раме коляски с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях закреплены Z-образные рычаги, управляемые рукояткой, к свободным концам рычагов прикреплены T-образные крестовины, на одних концах поперечин которых установлены колеса, а на других полозья, при этом крестовины связаны с соответствующими концами рычагов с возможностью вращения вокруг стоек крестовин. На фиг. 1 схематически изображена коляска, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид с торца. Лыжно-колесная коляска содержит раму 1, на которой закреплены Z-образные рычаги 2. К свободным концам рычагов 2 прикреплены T-образные крестовины 3. Рычаги 2 поворачиваются в продольных вертикальных плоскостях посредством рукоятки 4, путем перемещения ее вверх и вниз. На одном конце каждой поперечины крестовины 3 установлены полозья 5, а на другом конце колесо 6. Положение рычагов 2 фиксируется в требуемом положении храповым устройством 7. Крестовины 3 поворачиваются относительно соответствующих концов рычагов 2 посредством шарнирных муфт 8. В зависимости от положения Z-образных рычагов 2 коляска устанавливается либо на колеса 6, либо на полозья 5.Класс B62B9/04 с полозьями, например саночными
универсальные полозья для четырехколесных детских колясок - патент 2405703 (10.12.2010) | ![]() |
коляска, преобразуемая для движения по снегу - патент 2234434 (20.08.2004) | |
транспортное устройство шишкова - патент 2104200 (10.02.1998) | |
тележка - патент 2096224 (20.11.1997) | |
транспортное устройство шишкова - патент 2034731 (10.05.1995) | |
коляска - патент 2016561 (30.07.1994) |