способ определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса от штурвала стояночного тормоза железнодорожного вагона
Классы МПК: | B61H13/34 конструктивные элементы |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Поспелова Екатерина Ефимовна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-09 публикация патента:
27.11.1997 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса от действия стояночного тормоза железнодорожного вагона. Сущность изобретения: способ заключается в том, что сначала выбирают передаточное число рычажной передачи и передаточное отношение червячной передачи стояночного тормоза, затем рассчитывают сумму действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона, затем проверяют полученную величину действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона по условию обеспеченности тормозами на уклоне пути. Если параметры стояночного тормоза выдерживают такую проверку, то в этом случае реализуют передаточные отношения рычажной и червячной передач на их элементах, собирают их в единый механизм стояночного тормоза и устанавливают (монтируют) его на железнодорожном вагоне. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса от штурвала стояночного тормоза железнодорожного вагона, заключающийся в том, что выбирают передаточное число рычажной передачи, затем рассчитывают сумму действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона, отличающийся тем, что выбирают передаточное отношение червячной передачи стояночного тормоза, затем рассчитывают сумму действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона, приводимых в действие от стояночного тормоза по формуле
где P сила, приложенная к штурвалу стояночного тормоза;
Dшт диаметр штурвала стояночного тормоза;
l среднее расстояние от точки крепления тяги до оси червячного сектора;
nч.п передаточное отношение червячной передачи;
nр.п.с.т передаточное число рычажной передачи стояночного тормоза до штока тормозного цилиндра;





N количество тормозных колодок у автотормоза железнодорожного вагона;
nр.п.в передаточное число рычажной передачи железнодорожного вагона;

F1 усилие отпускной пружины тормозного цилиндра;
F2 усилие отпускной пружины авторегулятора или регулятора тормозной рычажной передачи железнодорожного вагона, приведенное к штоку тормозного цилиндра,
затем подставляют полученную сумму действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона в формулу

где

Qбр масса брутто железнодорожного вагона;
t уклон пути, t

и в случае выполнения этого равенства устанавливают червячную передачу стояночного тормоза с установкой валика передачи на червячном секторе в месте, соответствующем выбранному передаточному отношению червячной передачи, и кинематически соединяют детали передачи между собой и с рычагом тормозной рычажной передачи железнодорожного вагона в единый механизм стояночного тормоза.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам определения и проверки действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона (ЖДВ) от действия стояночного тормоза (например, ручного). Известен способ определения действительных сил нажатия тормозных колодок на колесо, включающий выбор передаточного числа тормозной рычажной передачи и расчет суммы действительных сил нажатия тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона. Недостаток данного способа заключается в том, что невозможно правильно выбрать действительную силу нажатий тормозных колодок на колеса железнодорожного вагона по условию обеспеченности тормозами на уклоне пути. Как показывает практика, бывает необходимо затормозить отцепленный ЖДВ или состав на площадке или на уклоне пути (подъеме или спуске) при отсутствии локомотива или неисправности пневматического оборудования тормозной системы (ТС) или какого-нибудь элемента, или тормозного прибора. В противном случае один ЖДВ (грузовой, пассажирский или рефрижераторный) или сцеп из нескольких вагонов может оказаться без тормозов, разогнаться (особенно на спуске, уклоне) и врезаться в другой железнодорожный состав или сцеп, вызвав повреждения как вагонов, локомотивов, так и людей пассажиров или работников транспорта, тем самым нарушив безопасность движения на магистрали. Приведя в действие стояночный или ручной стояночный тормоз (СТ), установленный на грузовом вагоне или на ЖДВ, этого можно избежать, затормозив каждый ЖДВ сцепа или поезда. Однако, для этого нужно правильно выбрать (определить и проверить) силу действительного нажатия каждой тормозной колодки (ТК) на колесо ЖДВ. Целью изобретения является повышение тормозной эффективности ЖДВ, определение и проверка действительных сил нажатий ТК на колеса от действия стояночного тормоза ЖДВ, в том числе грузового или рефрижераторного. Цель достигается тем, что сначала определяют для нового стояночного тормоза или берут (принимают) известное значение передаточного числа рычажной передачи стояночного тормоза (РПСТ) и передаточное отношение червячной передачи стояночного тормоза ЖДВ. Затем рассчитывают сумму действительных сил нажатий ТК на колеса от действия стояночного тормоза грузового вагона

где P сила, приложенная к штурвалу стояночного тормоза, кгс;
Dшт диаметр штурвала стояночного тормоза, мм;
Kд действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо железнодорожного вагона;
l среднее или истинное расстояние от точки крепления тяги до оси червячного сектора, мм;
nчп передаточное отношение или передаточное число червячной передачи;
nрпст передаточное отношение или передаточное число рычажной передачи стояночного тормоза до штока тормозного цилиндра;
N количество тормозных колодок у автотормоза железнодорожного вагона;





F1 усилие отпускной пружины тормозного цилиндра, кгс;
F2 усилие отпускной пружины авторегулятора тормозной рычажной передачи ЖДВ, приведенное к штоку поршня тормозного цилиндра, кгс;
nрпв передаточное число рычажной передачи ЖДВ. Затем сравнивают полученную по формуле (1) сумму действительных сил нажатий ТК на колеса ЖДВ с допустимой величиной


где

N количество тормозных колодок ЖДВ;

Qбр вес ЖДВ брутто, кг или т;
t уклон пути, выраженный в промилях,
Если равенство (2) для рассматриваемого стояночного тормоза (СТ) выполняется, то в этом случае рассматриваемый СТ ЖДВ способен затормозить вагон на площадке или на расчетном уклоне, который целесообразно принимать не менее 30 промиль, т. е. t




Класс B61H13/34 конструктивные элементы