воздушно-дорожный транспорт кашеварова "вдтк-2"
Классы МПК: | B60V3/04 движущиеся по рельсам или другим направляющим устройствам, например с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством B61B13/00 Прочие железные дороги |
Патентообладатель(и): | Кашеваров Юрий Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-09-02 публикация патента:
10.05.1998 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта. Сущность изобретения, у воздушно-дорожного транспорта, имеющего дорожное полотно и подвижной состав товаропассажирских вагонов, соединенных в поезда, в качестве дорожного полотна применена лыжно-барьерная дорога, имеющая две взаимно параллельные лыжи, проложенные на расстоянии друг от друга, и стальной корпус, установленный в средней части дорожного полотна между двумя лыжнями со стенками, параллельными лыжням, с барьерами, установленными перпендикулярно стенкам корпуса и отделяющими одну воздушную подушку от другой, ей смежной, в качестве подвижного состава применен лыжно-воздушный поезд из головного с товаропассажирским вагоном, хвостового с товаропассажирским вагоном и одним или несколькими товаропассажирскими вагонами и платформами, установленными между головной и хвостовой парами вагонов, при этом вагоны установлены на лыжни и соединены друг с другом стыковочным устройством в лыжно-воздушный поезд, имеющий в вагонах верхнюю часть двигателя-движителя, выполненного в виде воздушно-реактивного двигателя с камерой сгорания, в которую подведены патрубки с форсунками от топливного насоса и которая соединена сопловым отверстием с расширяющимся газоводом, идущим к верхней части воздушной подушки лыжно-барьерной дороги, с дверцей, ось вращения которой установлена под газоводом перпендикулярно стенкам корпуса воздушной подушки, с теплоизолирующей камерой, окружающей камеру сгорания и газовод и соединенной входным патрубком с компрессором и выходным отверстием с верхней частью воздушной подушки, причем два хвостовых вагона имеют камеру вторичного воздушно-реактивного движителя, установленную над воздушными подушками лыжно-барьерной дороги, головной и хвостовой вагоны имеют обтекаемую форму, в них дополнительно установлены двигатели внутреннего сгорания с электрогенераторами, вагоны имеют несколько этажей, из которых первый этаж является товарным, а последующие - пассажирскими. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20
Формула изобретения
1. Воздушно-дорожный транспорт, имеющий дорожное полотно и подвижной состав товаропассажирских вагонов, соединенных в поезда, отличающийся тем, что в качестве дорожного полотна применена лыжно-барьерная дорога, имеющая две взаимно параллельные лыжни, проложенные на расстоянии друг от друга, и стальной корпус, установленный в средней части дорожного полотна между двумя лыжнями со стенками, параллельными лыжням, с барьерами, установленными перпендикулярно стенкам корпуса и отделяющими одну воздушную подушку от другой, ей смежной, в качестве подвижного состава применен лыжно-воздушный поезд из головного с товаропассажирским вагоном, хвостового с товаропассажирским вагоном и одних или нескольких товаропассажирских вагонов и платформ, установленных между головной и хвостовой парами вагонов, при этом вагоны установлены на лыжни и соединены друг с другом стыковочным устройством в лыжно-воздушный поезд, имеющий в вагонах верхнюю часть двигателя-движителя, выполненного в виде воздушно-реактивного двигателя с камерой сгорания, в которую подведены патрубки с форсунками от топливного насоса и которая соединена сопловым отверстием с расширяющимся газоводом, идущим к верхней части воздушной подушки лыжно-барьерной дороги, с дверцей, ось вращения которой установлена под газовом перпендикулярно стенкам корпуса воздушной подушки, с теплоизолирующей камерой, окружающей камеры сгорания и газовод и соединенной входным патрубком с компрессором и выходным отверстием с верхней частью воздушной подушки, причем два хвостовых вагона имеют камеру вторичного воздушно-реактивного движителя, установленную над воздушными подушками лыжно-барьерной дороги, головной и хвостовой вагоны имеют обтекаемую форму и в них дополнительно установлены двигатели внутреннего сгорания с электрогенераторами, вагоны имеют несколько этажей, из которых первый этаж является товарным, а последующие - пассажирскими. 2. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что он имеет двигатель-движитель, составленный из двух половин: одной - верхней, установленной в вагоне, а другой - нижней, установленной на полотне дороги, верхняя половина двигателя-движителя имеет камеры сгорания цилиндрической формы с торцами в виде полусфер, к которым подведены патрубок с клапаном, соединяющий камеру сгорания с баллоном для сжатого воздуха, и патрубок с форсункой, соединяющий камеру сгорания с топливным насосом, в средней части камеры сгорания установлены электросвечи зажигания, камера сгорания соединена по образующей своей цилиндрической поверхности сопловым отверстием с газоводом, расширяющимся к прямоугольному отверстию, соединяющему его с камерой воздушной подушки нижней половины двигателя-движителя, камера сгорания и газовод окружены теплоизолирующей камерой, имеющей входной патрубок, соединяющий ее с компрессором сжатого воздуха, сопловое сужение и выходное отверстие, соединяющее ее с камерой воздушной подушки, под газоводом установлена горизонтальная ось вращения дверцы, периодически разделяющая камеру воздушной подушки на переднюю и заднюю части, ось вращения дверцы расположена в плоскости, проходящей через вертикальные оси вращения лыж вагона, ось дверцы имеет рычаги, жестко связанные с ней и воспринимающие на себя момент силы давления газов на заднюю поверхность дверцы при ее вертикальном положении, при этом рычаги упираются в амортизаторы, установленные на дне вагона, дверца имеет по своему контуру пластинчатые пружины, препятствующие проходу газов из задней части подушки в ее переднюю часть и перекрывающие зазоры между контурами дверцы и дном и боковыми стенками камер воздушных подушек, нижняя половина двигателя-движителя имеет стальной корпус с дном, боковыми стенками и барьерами, формирующими камеру воздушной подушки, на верхней части барьера установлена пластинчатая пружина, перекрывающая зазор между барьером и дном вагона, боковая стенка стального корпуса имеет пластинчатую пружину, перекрывающую зазор между этой стенкой и дном вагона, а также имеет желоб, по дну которого скользит пружина, установленная на дне вагона и перекрывающая зазор между дном вагона и дном желоба. 3. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что имеет вторичный воздушно-реактивный движитель в виде камеры, установленной в двух хвостовых вагонах над стальным корпусом воздушных подушек и имеющей наклонное вверх дно от передней части первого хвостового вагона до задней части второго хвостового вагона, где камера заканчивается прямоугольным отверстием. 4. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что имеет стыковочное устройство в виде рамы, соединяющей между собой передний и задний вагоны лыжно-воздушного поезда, при этом задний вагон соединен со стыковочным устройством вертикальной осью, проходящей через проушины вагона и рамы стыковочного устройства, передний вагон соединен со стыковочным устройством горизонтальной осью в виде двух полуосей, вставленных в проушины рамы и переднего вагона, а рама образует малый горизонтальный угол со стенкой заднего вагона и малый вертикальный угол со стенкой переднего вагона. 5. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что имеет лыжи с вертикальными осями, установленными в балках вагона, проходящих вдоль его боковых стенок, лыжи имеют камеры, боковые стенки которых выполнены в виде цилиндрических поверхностей с радиусом, равным минимальному радиусу кривизны лыжни, передний конец лыж имеет зуб, вставленный с люфтом в выемку заднего конца впереди установленной лыжи, дно камеры лыжи имеет конусные отверстия, усеченные вершины которых выходят на лыжню, а через полую вертикальную ось вращения лыжи ее камера соединена патрубком с камерой воздушной подушки. 6. Транспорт по п.1, отличающийся тем, что имеет лыжно-барьерную дорогу с двумя взаимно параллельными лыжнями, образованными тавровыми или швеллерными стальными балками, обшитыми например, обклеенными с внутренней стороны досками со смазкой, наносимой при отрицательных температурах в виде льда и снега, а при положительных температурах - в виде глиняного раствора, посередине между лыжнями на железобетонном полотне дороги установлен стальной корпус с камерами воздушных подушек, перегороженных барьерами, установленными через расстояние, равное расстоянию между вертикальными осями смежных лыж вагона, внутренняя поверхность камер воздушных подушек, образованных между смежными барьерами, имеют желобы с пластинчатой пружиной, скользящей по пластинке, вставленной в дно вагона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта. Известен воздушно-дорожный транспорт, имеющий дорожное полотно и подвижной состав товаропассажирских вагонов, соединенных в поезда. Однако известный воздушно-дорожный транспорт обладает низкими технико-экономическими характеристиками. Технический результат при реализации описываемого изобретения заключается в повышении технико-экономических характеристик воздушно-дорожного транспорта. Этот технический результат достигается тем, что у воздушно-дорожного транспорта, имеющего дорожное полотно и подвижной состав товаропассажирских вагонов, соединенных в поезда, в качестве дорожного полотна применена лыжно-барьерная дорога, имеющая две взаимно параллельные лыжни, проложенные на расстоянии друг от друга, и стальной корпус, установленный в средней части дорожного полотна между двумя лыжнями со стенками, параллельными лыжням, с барьерами, установленными перпендикулярно стенкам корпуса и отделяющими одну воздушную подушку от другой, ей смежной, в качестве подвижного состава применен лыжно-воздушный поезд из головного с товаропассажирским вагоном, хвостового с товаропассажирским вагоном и одних или нескольких товаропассажирских вагонов и платформ, установленных между головной и хвостовой парами вагонов, при этом вагоны установлены на лыжни и соединены друг с другом стыковочным устройством в лыжно-воздушный поезд, имеющий в вагонах верхнюю часть двигателя-движителя, выполненного в виде воздушно-реактивного двигателя с камерой сгорания, в которую подведены патрубки с форсунками от топливного насоса и которая соединена сопловым отверстием с расширяющимся газоводом, идущим к верхней части воздушной подушки лыжно-барьерной дороги, с дверцей, ось вращения которой установлена под газоводом перпендикулярно стенкам корпуса воздушной подушки, с теплоизолирующей камерой, окружающей камеру сгорания и газовод и соединенной входным патрубком с компрессором и выходным отверстием с верхней частью воздушной подушки, причем два хвостовых вагона имеют камеру вторичного воздушно-реактивного движителя, установленную над воздушными подушками лыжно-барьерной дороги, головной и хвостовой вагоны имеют обтекаемую форму, в них дополнительно установлены двигатели внутреннего сгорания с электрогенераторами, вагоны имеют несколько этажей, из которых первый этаж является товарным, а последующие - пассажирскими. Такой воздушно-дорожный транспорт может иметь двигатель-движитель, составленный из двух половин: одной верхней, установленной в вагоне, и другой - нижней, установленной на полотне дороги. Верхняя половина двигателя-движителя имеет камеру сгорания цилиндрической формы с торцами в виде полусфер, к которым подведены патрубок с клапаном, соединяющий камеры сгорания с баллоном для сжатого воздуха, и патрубок с форсункой, соединяющий камеры сгорания с топливным насосом, в средней части камеры сгорания установлены электросвечи зажигания, камера сгорания соединена по образующей своей цилиндрической поверхности сопловым отверстием с газоводом, расширяющимся к прямоугольному отверстию, соединяющему его с камерой воздушной подушки нижней половины двигателя-движителя, камера сгорания и газовод окружены теплоизолирующей камерой, имеющей входной патрубок, соединяющий ее с компрессором сжатого воздуха, сопловое сужение и выходное отверстие, соединяющее ее с камерой воздушной подушки, под газоводом установлена горизонтальная ось вращения дверцы, периодически разделяющая камеру воздушной подушки на переднюю и заднюю части, ось вращения дверцы расположена в плоскости, проходящей через вертикальные оси вращения лыж вагона, ось дверцы имеет рычаги, жестко связанные с ней и воспринимающие на себя момент силы давления газов на заднюю поверхность дверцы при ее вертикальном положении, при этом рычаги упираются в амортизаторы, установленные на дне вагона. Дверца имеет по своему контуру пластинчатые пружины, препятствующие проходу газов из задней части подушки в ее переднюю часть, перекрывающие зазоры между контурами дверцы, дном и боковыми стенками камер воздушных подушек, нижняя половина двигателя-движителя имеет стальной корпус с дном, боковыми стенками и барьерами, формирующими камеру воздушной подушки, на верхней части барьера установлена пластинчатая пружина, перекрывающая зазор между барьером и дном вагона, боковая стенка стального корпуса имеет пластинчатую пружину, перекрывающую зазор между этой стенкой и дном вагона, а также имеет желоб, по дну которого скользит пружина, установленная на дне вагона и перекрывающая зазор между дном вагона и дном желоба. Кроме того, такой воздушно-дорожный транспорт может иметь вторичный воздушно-реактивный движитель в виде камеры, установленной в двух хвостовых вагонах над стальным корпусом воздушных подушек и имеющей наклонное вверх дно от передней части первого хвостового вагона до задней части второго хвостового вагона, где камера заканчивается прямоугольным отверстием. Кроме того, такой воздушно-дорожный транспорт может иметь стыковочное устройство в виде рамы, соединяющей между собой передний и задний вагоны лыжно-воздушного поезда, при этом задний вагон соединен со стыковочным устройством вертикальной осью, проходящей через проушины вагона и рамы стыковочного устройства, передний вагон соединен со стыковочным устройством горизонтальной осью в виде двух полуосей, вставленных в проушины рамы и переднего вагона, а рама образует малый горизонтальный угол со стенкой заднего вагона и малый вертикальный угол со стенкой переднего вагона. Кроме того, такой воздушно-дорожный транспорт может иметь лыжи с вертикальными осями, установленными в балках вагона, проходящих вдоль его боковых стенок, лыжи могут иметь камеры, боковые стенки которых выполнены в виде цилиндрических поверхностей с радиусом, равным минимальному радиусу кривизны лыжни, передний конец лыж имеет зуб, вставленный с люфтом в выемку заднего конца впереди установленной лыжи, дно камеры лыжи имеет конусные отверстия, усеченные вершины которых выходят на лыжню, а через полую вертикальную ось вращения лыжи ее камера может быть соединена с камерой воздушной подушки. Кроме того, такой воздушно-дорожный транспорт может иметь лыжно-барьерную дорогу с двумя взаимно параллельными лыжнями, образованными тавровыми или швеллерными балками, обшитыми, например обклеенными, с внутренней стороны досками со смазкой, наносимой при отрицательных температурах в виде льда и снега, а при положительных температурах - глиняного раствора, посередине между лыжнями на железобетонном полотне дороги установлен стальной корпус с камерами воздушных подушек, перегороженных барьерами, установленными через расстояние, равное расстоянию между вертикальными осями смежных лыж вагона, внутренняя поверхность камер воздушных подушек, образованных между смежными барьерами, имеет теплоизолирующее покрытие, а боковые стенки камер воздушных подушек имеют желобы с пластинчатой пружиной, скользящей по пластинке, вставленной в дно вагона. На фиг. 1 показан лыжно-воздушный поезд описываемого транспорта, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 с обрывом передней части этого поезда при увеличенном масштабе по сравнению с тем, который имеется на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 - узел М фиг. 2; на фиг.6 - разрезы Г-Г, Д-Д и Е-Е на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 8 - узел Н на фиг. 2 в увеличенном виде; на фиг. 9 - сечение по З-З на фиг. 8; на фиг. 10 - сечение И-И на фиг. 8; на фиг. 11 - сечение К-К на фиг. 10, увеличенное в два раза по сравнению с фиг. 10; на фиг. 12 и 13 - сечения Л-Л и М-М на фиг. 11; на фиг. 14 - узел О на фиг. 12 в увеличенном виде; на фиг. 15 - продольно-вертикальное сечение лыж; на фиг. 16 - сечение Н-Н на фиг. 15; на фиг. 17 - сечение О-О на выноске фиг. 15; на фиг. 18 - поперечное и продольное сечения участка лыжни и лыжи, увеличенное по сравнению с фиг. 15; на фиг. 19 - сечение вторичного реактивного движителя; на фиг. 20 - вид сзади вторичного движителя (ВРДК). Воздушно-дорожный транспорт ВДТК-2 представляет собой комплексное соединение следующих трех основных устройств; устройства лыжно-воздушного поезда (ЛВПК); устройства лыжно-барьерной дороги (ЛБДК) и устройства двигателя-движителя (ДДК-2) с ВРДК. Поезд ЛВПК состоит из головного вагона 1, товаропасажирских вагонов 2, вагонов-платформ 3 для крупногабаритных грузов и хвостового вагона 4. Головной и хвостовой вагоны являются одновременно головным и хвостовым аэродинамическим обтекателями поезда ЛВПК и его товаропассажирскими вагонами в два раза меньшей емкости и грузоподъемности, чем остальные товаропассажирские вагоны. В головном и в товаропассажирских вагонах установлены верхние части двигателей-движителей ДДК-2 в виде оголовника 5 с газоводом 6 и дверцей 7 (фиг. 8), компрессор 8 с электродвигателем, баллоны со сжиженным (или природным) газом 9 и баллоны со сжатым воздухом 10. В головном и хвостовом вагонах установлены еще роторные двигатели (РДК) с электрогенераторами 1. В головном вагоне установлены также два двигателя-движителя ДДК-2, а в товаропассажирских вагонах - по одному ДДК-2. В соответствии с потребителями топлива и сжатого воздуха в вагонах устанавливаются компрессоры 8 необходимой производительности и баллоны 9 и 10 необходимой емкости. Все вагоны имеют стыковочное устройство, соединяющее их между собой в состав, который может состоять из четырех вагонов и более. Стыковочное устройство вагонов (фиг. 2-7) имеет вертикальную 12 и горизонтальную 13 оси вращения, вставленные в проушины 14, 15 и 16 соответственно заднего 3, переднего 2 вагонов и соединительной рамы 17. Ось 12 вставляется в отверстия проушин 14 и 16 вагона и рамы 17 и соединяет раму с вагоном 3 в заводских условиях на длительное время. Ось 13 в виде двух полуосей (фиг. 6) вставляют на сортировочной станции дороги ЛБДК при формировании поезда ЛВПК под транспортировку имеющегося количества грузов и пассажиров. Оси 12 и 13 вставляют без люфта в круговые отверстия вагонов 2 и 3 и с люфтом - в овальные отверстия 18 и 19 рамы 17, которые позволяют смещение вагонов 2 и 3 относительно друг друга соответственно по горизонтали и по вертикали перпендикулярно оси дороги. Оси 12 и 13 позволяют проходить вагонам по дороге с заданным (допустимым) радиусом кривизны в горизонтальной и вертикальной плоскостях в соответствии с реализованными в стыковочном устройстве малыми углами




Класс B60V3/04 движущиеся по рельсам или другим направляющим устройствам, например с воздушной подушкой между рельсами и транспортным средством
Класс B61B13/00 Прочие железные дороги