устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства
Классы МПК: | B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства |
Автор(ы): | Федоров А.И. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-12-16 публикация патента:
27.11.1998 |
Устройство содержит закрепленный на кузове кронштейн с держателем для зеркала. Кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом для ниши в блоке, герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости, для обеспечения одновременного поворота зеркала относительно рычагов и установкой его над крышкой для улучшения условий эксплуатации зеркала и повышения обтекаемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, содержащее закрепленный на кузове кронштейн, связанный посредством держателя с зеркалом, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, установленной на герметично закрепленном в кузове блоке с нишей, при этом крышка смонтирована с возможностью закрытия ниши блока, а с внутренней стороны крышки прикреплен держатель, выполненный в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости для обеспечения одновременного поворота зеркала с рычагами, относительно рычагов и установки его над крышкой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система рычагов с их приводом и зеркалом размещены на скобе, закрепленной на внутренней поверхности крышки.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к конструкции зеркал заднего вида и их креплению на транспортных средствах. Известное устройство зеркала заднего вида (см. а.с. N 852673, кл. B 60 R 1/06, 1981) содержит закрепленный на кузове транспортного средства кронштейн, соединенный через держатель с зеркалом. К недостаткам устройства относится выступающее расположение кронштейна с зеркалом за пределами кузова в походном положении, т.е. при движении транспортного средства. Указанный недостаток нарушает обтекаемость транспортного средства и способствует загрязнению рабочей поверхности зеркала. Задачей изобретения является повышение обтекаемости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации зеркала. Для решения поставленной задачи кронштейн выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости крышки с приводом для ниши в блоке герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости и обеспечением одновременного поворота зеркала относительно рычагов и выставкой его над крышкой. Изложенное поясняется чертежами:на фиг. 1 изображено устройство с видом на борт кузова при снятой крышке, как в положении по-походному так и в рабочем положении; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1 с видом на привод подъема зеркала над крышкой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 с видом на привод поворота крышки в плане; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема зеркала. Устройство состоит из следующих элементов. Устройство выполнено в виде отдельного блока 1, который при монтаже устанавливается в нишу кабины (кузова) транспортного средства, содержащую окантовочный комингс 2 с уплотнительной прокладкой 3. Блок устройства содержит винтовой электромеханический привод 4 (может быть установлен пневмоцилиндр с фиксаторами крайних положений поршня). Привод 4 одним концом шарнирно связан через рычаг 5 с поворотной крышкой 6, а другим концом привод шарнирно закреплен на внутренней поверхности блока 1. Для обеспечения поворота крышки в горизонтальной плоскости с помощью привода 4, рычаг 5 крышки насажен на ось 7, также закрепленную на блоке 1. Крышка снабжена уплотнителем, установленным по периметру крышки. На внутренней поверхности крышки закреплена скоба 8, выполненная в виде кармана для размещения в нем зеркала 9, которое шарнирно связано с системой рычагов 10 через оси 11, 12 шарнирно закрепленной на наружной поверхности скобы 8. Система рычагов 10 через поворотный рычаг 13 шарнирно связана с другим винтовым электромеханическим приводом 14 (или пневмоцилиндром), закрепленным на скобе 8. Винтовой электромеханический привод 14 (как и привод 4) содержит электродвигатель 15 с редуктором 16 и винтовую пару с выдвижной гайкой 17. Привод 14 также шарнирно закреплен на скобе 8. Система рычагов 10 содержит рычаги 18, 19, поворотный толкатель 20, шарнирный поводок 21 и направляющий шарнирный элемент 22. Система рычагов 10 размещена на наружной поверхности скобы 8 с возможностью поворота рычагов совместно с зеркалом в вертикальной плоскости и одновременного поворота зеркала относительно рычагов также в вертикальной плоскости. Механизмы поворота крышки 6 в горизонтальной плоскости и поворота рычажной системы 10 с зеркалом 9 в вертикальной плоскости содержат датчики конечного положения крышки и зеркала, а также датчик блокировочный для фиксации промежуточного положения крышки 6. Имеется электрическая система управления приводами 4 и 14 с пульта транспортного средства (на чертежах датчики и пульт не изображены). Устройство работает следующим образом:
При стоянке транспортного средства или движении его малым ходом включают привод 4 и крышка 6 с размещенными на ней зеркалом 9, рычажной системой 10 и приводом 14 поворачивается на оси 7 блока 1 в горизонтальной плоскости на угол

Включением привода 14, как и в приводе 4, выдвигается гайка 17 и рычаг 13 на оси 11 поворачивается на крышке 6 на угол 90o в вертикальной плоскости. При повороте рычага 13 приводится в движение система рычагов 10 с зеркалом 9 (см. фиг. 4), при этом система рычагов 10 поворачивается относительно крышки 6, а зеркало одновременно с рычагами 10 также поворачивается в вертикальной плоскости относительно крышки 6. Таким образом зеркало выставляется над крышкой 6 в рабочее положение перед боковым стеклом кабины транспортного средства, обеспечивая водителю задний обзор с его рабочего места. Положение поднятого перед стеклом кабины зеркала можно корректировать в горизонтальной плоскости, что осуществляется включением привода 4, при этом корректировка угла поворота

Класс B60R1/06 установленные снаружи транспортного средства