заглушка моторного отсека автомобиля

Классы МПК:B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "ПОЛИЭДР"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-29
публикация патента:

Использование: автомобильная промышленность. Техническим результатом является обеспечение герметизации моторного отсека с одновременным обеспечением эффективной работы рулевых тяг. Сущность изобретения: заглушка состоит из пластины переменной толщины с прорезью в самом тонком месте. Пластина по периметру имеет окантовочную рамку с пазом на наружном торце для крепления ее в проеме моторного отсека автомобиля. Прорезь служит для прохода через нее тяг рулевого управления. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Заглушка моторного отсека автомобиля, преимущественно проема для рулевой тяги, содержащая пластину из упругого эластичного материала со средством ее закрепления, имеющим паз для размещения кромки брызговика, отличающаяся тем, что пластина выполнена с продольной прорезью для прохождения рулевой тяги, средство закрепления выполнено в виде окантовочной рамки, охватывающей связанную с ней пластину по периметру, а паз выполнен на наружном торце окантовочной рейки.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что на пластине выполнен чашеобразный выступ.

3. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что пластина выполнена переменной толщины, а продольная прорезь расположена в ее наиболее тонком месте.

4. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что пластина имеет постоянную толщину.

5. Заглушка по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что на кромках прорези выполнены фаски, предназначенные для расположения со стороны моторного отсека автомобиля.

6. Заглушка по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что пластина имеет изогнутую поверхность.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для герметизации отверстий и проемов в корпусных элементах, автомобиля.

Проведенные патентные исследования не позволили выявить известность заглушек для герметизации проемов в моторном отсеке, выполненных в виде отдельных съемных деталей, через которые пропущены рычаги рулевого управления.

Все выявленные технические решения в основном касаются защиты всего пространства брызговика автомобиля от воздействия внешней среды за счет установки щитков, которые могут иметь вырезы для рулевых тяг.

Наиболее близким к предлагаемому предложению является устройство по патенту РФ N2042553, кл. В 62 D 25/16 от 27.09.95, содержащее пластину из упругого эластичного материала со средством ее закрепления, которое имеет пазы для размещения в нем кромки брызговика.

Как было отмечено выше, все подобные устройства не защищают в должной мере моторный отсек автомобиля от воздействия внешней среды, т.к. в основном касаются защиты брызговика автомобиля, что и является их недостатком.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении герметизации моторного отсека с одновременным обеспечением эффективной работы рулевых тяг.

Указанный технический результат достигается за счет использования заглушки моторного отсека автомобиля, содержащей пластину из упругого материала со средством ее закрепления, имеющим паз для размещения кромки брызговика, пластина выполнена с продольной прорезью для прохождения рулевой тяги, средство закрепления выполнено в виде окантовочной рамки, охватывающей связанную с ней пластину по периметру, а паз выполнен на наружном торце окантовочной рейки.

Кроме того, на пластине может быть выполнен чашеобразный выступ.

Также пластина может быть выполнена, переменной толщины, а продольная прорезь расположена в ее наиболее тонком месте. Кроме того, пластина может иметь постоянную толщину.

Также на кромках прорези могут быть выполнены фаски, предназначенные для расположения со стороны моторного отсека автомобиля.

Пластина может иметь изогнутую поверхность.

Для улучшения герметизации моторного отсека и повышения долговечности заглушки кромки пластины, образованные прорезью, могут быть выполнены с фаской со стороны моторного отсека.

Сущность изобретения, поясняется чертежами.

На фиг. 1 показана заглушка - вид сверху, на фиг. 2 показан вид сбоку заглушки по фиг.1, на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1, на фиг. 4 показана заглушка с выступом - вид сверху, на фиг. 5 - вид сбоку заглушки по фиг. 4, на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4.

Заглушка содержит пластину 1 из упругого эластичного материала, выполненную в форме перекрываемого проема (не показан). Пластина 1 имеет переменную толщину и в самом тонком месте выполнена с прорезью 2. Кромки 3 пластины, образованные прорезью, имеют фаски. По периметру пластины на окантовочной рамке 4 выполнен паз 4.

В состав комплекта для использования на автомобиле входят две заглушки, одна из которых имеет чашеобразный выступ 6 (прилив).

Устанавливают заглушку следующим образом.

Пропускают рулевые тяги через продольную прорезь 2, обеспечивают фиксацию заглушки относительно брызговика (рамы моторного отсека). За счет его плотного размещения в пазе окантовочной рамки 4 при установке левой заглушки защитный колпачок рулевой рейки входит в чашеобразный выступ 6.

В процессе эксплуатации заглушка препятствует попаданию в моторный отсек влаги и грязи, но не мешает работе рулевого управления, т.к. обладает податливостью при перемещении рулевых тяг. Плотное облегание рулевых тяг кромками фасок 3 пластины защищает моторный отсек от загрязнения, а, выполненная в виде углубленных фасок 3 поверхность кромок прорези способствует долговечности заглушки.

Окантовочная рамка 4 с пазом 5, охватывающим наружную торцевую поверхность (наружный торец 7) рамки, обеспечивает, как было указано выше, плотную фиксацию заглушки относительно брызговика (не показан).

Наверх