вывешивающее устройство с опорной подставкой
Классы МПК: | B66F7/22 с опрокидывающимися платформами B60S9/02 только для подъема или поддерживания |
Автор(ы): | Хабардин В.Н., Воливецкий С.В. |
Патентообладатель(и): | Иркутская государственная сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-14 публикация патента:
27.10.1999 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3 x 2, а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4 x 4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как стационарно, так и в полевых условиях. Устройство оборудовано опорной подставкой А-образной формы с парой передних и парой задних ножек, посредством которой обеспечивается возможность взаимодействия балки переднего или заднего моста движущегося транспортного средства с насадками в виде упоров, которые размещены на рычагах, являющихся продолжением вверх задних ножек подставки. В результате вывешивание моста (или мостов поочередно - для машин с колесной формулой 4 x 4) осуществляется на подставку под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины. Устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Вывешивающее устройство с опорной подставкой, содержащее основание с беговой дорожкой для транспортного средства на опорной поверхности, силовое звено в виде подставки, шарнирно закрепленной на основании с возможностью отклонения ее от вертикальной плоскости в сторону движения транспортного средства при подаче его на обслуживание своим ходом и в сторону, противоположную этому движению, и подпорку для подставки, отличающееся тем, что подставка выполнена А-образной формы с парой передних и парой задних ножек, последними из которых подставка шарнирно закреплена на основании, при этом подставка снабжена рычагами, являющимися продолжением вверх задних ножек, на рычагах размещены насадки для взаимодействия с балкой моста транспортного средства, подпорка жестко соединена с основанием и размещена с возможностью взаимодействия с одной из задних ножек при отклонении подставки в сторону, противоположную движению транспортного средства при подаче его на обслуживание. 2. Вывешивающее устройство по п.1, отличающееся тем, что для обеспечения возможности вывешивания транспортных средств с различной высотой расположения балок мостов подпорка имеет возможность продольного перемещения на опорной поверхности основания вдоль оси симметрии беговой дорожки. 3. Вывешивающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на беговой дорожке выполнены два углубления, одно - под левое, другое - под правое колеса вывешиваемого моста транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3 х 2, а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4 х 4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как на стационаре, так и в полевых условиях. Подъемные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Известны электромеханические, гидравлические и механические подъемные устройства /1, 2, 3, 4, 5/. Недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники /1, 2, 3, 4/ приводятся в действие от энергетической установки. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник для вывешивания автомобилей, состоящий из основания; платформы с направляющими; силового звена с упором, взаимодействующего с транспортным средством, устанавливаемым своим ходом на устройство для обслуживания /6/. Недостатком известной конструкции является то, что она содержит качающуюся раму, подвижную тележку, гидронасос с механическим приводом и гидросистему с гидроагрегатами. В связи с этим конструкция подъемника сложна, громоздка и дорогостояща, а использование энергии заезжающего автомобиля малоэффективно. Задачей изобретения является упрощение конструкции подъемного устройства и повышение эффективности использования энергии заезжающего транспортного средства в процессе его вывешивания. Сущность изобретения заключается в следующем. Подставка выполнена А-образной формы с парой передних и парой задних ножек, последними из которых она шарнирно закреплена на основании. При этом подставка снабжена рычагами, являющимися продолжением вверх задних ножек. На рычагах размещены насадки для взаимодействия с балкой моста транспортного средства. Подпорка жестко соединена с основанием и размещена с возможностью взаимодействия с одной из задних ножек при отклонении подставки в сторону, противоположную движению транспортного средства при подаче его на обслуживание. Это обеспечивает возможность вывешивания машины при ее движении в результате взаимодействия балки переднего или заднего моста с опорной подставкой. Для обеспечения возможности вывешивания транспортных средств с различной высотой расположения балок мостов подпорка имеет возможность продольного перемещения по опорной поверхности основания вдоль оси симметрии беговой дорожки. Кроме того, на беговой дорожке выполнены два углубления под колеса вывешиваемого моста. В целом это позволяет упростить конструкцию подъемного устройства и повысить эффективность использования энергии заезжающего транспортного средства в процессе его вывешивания. На фиг. 1, 2 изображено вывешивающее устройство с опорной подставкой. Оно состоит из А-образной опорной подставки с насадками 5, установленной на опорной поверхности основания 1 между линиями беговой дорожки 10, и подпорки 3. Подставка состоит из пары передних 6 и пары задних 4 ножек, соединенных А-образно между собой, а также посредством продольных 8 и поперечных 11 перемычек. К окончаниям передних 6 ножек жестко присоединены пяты 7. Окончания задних ножек посредством шарниров 2 соединены с основанием 1. Задние 4 ножки имеют продолжение вверх от стыкового /жесткого/ соединения ножек в виде рычагов, на которых размещены насадки 5 для взаимодействия с балкой моста транспортного средства. Подставка имеет возможность отклонения от вертикальной плоскости в сторону движения машины при подаче ее на обслуживание своим ходом и в сторону, противоположную тому движению. Угол отклонения / плюс / ограничен с одной стороны подпоркой 3, а с другой - парой передних ножек 6. Подпорка 3 жестко соединена с основанием 1. При этом она имеет возможность продольного перемещения по опорной поверхности основания 1 - вдоль оси симметрии беговой дорожки 10, что позволяет регулировать установку насадкой 5 по высоте. Кроме того, указанная подпорка имеет возможность взаимодействия с одной из задних 4 ножек при отклонении подставки в сторону, противоположную движению транспортного средства при его подаче на обслуживание. При этом угол может быть больше угла , но не должен превышать 80 - 85o. На беговой дорожке 10 могут быть выполнены два углубления 9: одно - под левое и другое - под правое колесо вывешиваемого моста машины. Каждое углубление 9 имеет в продольном сечении форму равнобокой трапеции с тупым углом при нижнем основании. На стационаре подставка может быть шарнирно присоединена к основанию 1 или к поперечной балке, жестко установленной в основании. В полевых условиях подставка может быть шарнирно соединена с балкой, жестко установленной в грунт, в котором также могут быть выполнены углубления 9. Вывешивание переднего моста транспортного средства, например трактора, осуществляют следующим образом. Машина движется своим ходом вперед по беговой дорожке 10 в направлении стрелки /фиг. 1, 2/. Подставка отклонена от вертикальной плоскости на некоторый угол и удерживается в этом положении подпоркой 3. Угол должен быть таким, чтобы насадки 5 были размещены на высоте вывешиваемого моста трактора. При необходимости предварительно регулируют положение насадков 5 по высоте путем продольного перемещения подпорки 3. Углубления 9 выполнены так, что каждое из них по ширине перекрывает ширину колеса трактора, установленного на беговую дорожку. Подставка размещена в продольном направлении относительно углубления 9 так, чтобы колеса машины после ее срабатывания оказались над углублениями. Под действием движущей силы и инерции трактора балка моста нажимает на насадки 5. Подставка вместе с мостом поворачивается на шарнирах 2 на угол : мост приподнимается. Затем под действием силы тяжести машины мост опускается, поворачивая подставку на угол , до соприкасания передних ножек подставки с опорной поверхностью основания 1. При этом балка зависает на подставке, колеса моста - над углублениями 9, мост трактора оказывается в вывешенном состоянии. После выполнения необходимых ремонтно-обслуживающих работ машина движется своим ходом в обратном направлении. Подставка вместе с мостом под действием движущей силы и силы тяжести трактора приводится в исходное положение в обратном порядке. Вывешивание переднего моста завершено. Устройство вновь готово к работе. Вывешивание заднего моста производится аналогичным образом при движении машины задним ходом. Предлагаемое устройство энергоэкономично и имеет простую конструкцию. Процесс вывешивания скоротечен и длится несколько секунд. Это обусловлено тем, что устройство оборудовано опорной подставкой, посредством которой обеспечивается возможность взаимодействия балки переднего или заднего моста движущегося транспортного средства с насадками в виде упоров. В результате вывешивания моста /или мостов поочередно - для машин с колесной формулой 4 х 4/ осуществляется на подставку под действием движущей силы, инерции и силы тяжести обслуживаемой машины. Источники информации, принятые во внимание1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М.Грибков, Е.П.Воронов, В.А.Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с.157-159; 151-152. 2. А.с. СССР N 1484806, B 66 F 7/20, 21.11.86. 3. А.с. СССР N 1416438, B 33 F 7/08, 09.04.86. 4. А.с. СССР N 1306901, B 66 F 7/26, 7/28; 30.12.85. 5. А.с. СССР N 1634628, B 66 F 7/08, 23.01.89. 6. А.с. СССР N 1337344, B 66 F 7/22, 22.04.86 - прототип.
Класс B66F7/22 с опрокидывающимися платформами
Класс B60S9/02 только для подъема или поддерживания
опорно-вывешивающее устройство для посевной техники - патент 2269440 (10.02.2006) | |
вывешивающее устройство - патент 2214357 (20.10.2003) | |
выносной аутригер - патент 2175947 (20.11.2001) | |
блок лобанкина опоры транспортных средств - патент 2135377 (27.08.1999) | |
способ погрузки контейнера на транспортную платформу и транспортный агрегат для осуществления способа - патент 2133704 (27.07.1999) | |
аутригер - патент 2124993 (20.01.1999) | |
аутригер - патент 2116210 (27.07.1998) |