рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств
Классы МПК: | B66F7/22 с опрокидывающимися платформами |
Автор(ы): | Хабардин В.Н., Горбунов А.И., Файзулин Р.С. |
Патентообладатель(и): | Иркутская государственная сельскохозяйственная академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-01-10 публикация патента:
20.01.2000 |
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания транспортных средств содержит основание, две платформы под левое и правое колеса транспортного средства, шарнирно закрепленные с возможностью установки их горизонтально, приводные рычаги и два домкрата для фиксации транспортного средства в вывешенном положении. Домкраты установлены на поперечной балке, лежащей на основании, а платформы расположены с левой и правой сторон основания, при этом устройство снабжено кулачками, каждый из которых осью жестко соединен с одним концом соответствующего приводного рычага, и фиксатором, взаимодействующим со свободным концом упомянутого приводного рычага при установке соответствующей платформы в исходное положение. Каждая платформа свободно установлена на соответствующий кулачок с возможностью поворота последнего и опускания ее свободного конца при наезде транспортного средства после расфиксации приводного рычага. Технический результат заключается в снижении энергозатрат. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств, содержащее основание, две платформы под левое и правое колеса транспортного средства, шарнирно закрепленные с возможностью установки их горизонтально, приводные рычаги и два домкрата для фиксации транспортного средства в вывешенном положении, отличающееся тем, что домкраты установлены на поперечной балке, лежащей на основании, а платформы расположены с левой и правой сторон основания, при этом устройство снабжено кулачками, каждый из которых осью жестко соединен с одним концом соответствующего приводного рычага, и фиксатором, взаимодействующим со свободным концом упомянутого приводного рычага при установке соответствующей платформы в исходное положение, а каждая платформа свободно установлена на соответствующий кулачок с возможностью поворота последнего и опускания ее свободного конца при наезде транспортного средства после расфиксации приводного рычага. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на свободном конце одной из платформ, расположенной на кулачке, установлен один упор с возможностью перемещения его вдоль платформы и из вертикального положения в горизонтальное, а поперечная балка установлена неподвижно. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в верхнем исходном положении кулачки установлены с отклонением их осей симметрии от вертикальной плоскости, проходящей через их оси вращения, на 1 - 7 град. в сторону свободных концов платформ. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в исходном положении платформ приводные рычаги направлены вниз и их оси совпадают с осями симметрии кулачков. 5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый кулачок имеет три профиля, из которых первый является собственно кулачковым, ограниченным линией взаимодействия с соответствующей платформой, второй выполнен цилиндрическим, а третий - плоским, при этом цилиндрической частью кулачок установлен в полуцилиндр основания, являющийся направляющей кулачка, с возможностью поворота из исходного верхнего положения в нижнее и наоборот, а также с возможностью контактирования с основанием своей плоской частью. 6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кулачок цилиндрической частью установлен в упомянутой направляющей на тела качения, выполненные в виде роликов или шариков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Подъемные средства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешиваются полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения работ по техническому обслуживанию. Известны электромеханические, гидравлические [1, 2, 3, 4] и механические [5] подъемные устройства. Общим недостатком указанных устройств является то, что они сложны. Кроме того, подъемники [1, 2, 3, 4] приводятся в действие от энергетической установки. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подъемник, состоящий из основания, платформы, приводных рычагов и шарнирных соединений [6]. Недостатком известной конструкции является то, что она содержит гидропривод. Для этого в устройстве используются дорогостоящие гидроагрегаты, например гидроцилиндр и другие. В связи с этим конструкция подъемника сложна и дорогостояща. Задачами изобретения являются снижение энергозатрат на привод подъемного устройства, упрощение его конструкции и улучшение надежности. Сущность изобретения заключается в следующем. Предлагаемое подъемное устройство снабжено двумя домкратами для фиксации машины в вертикальном положении, двумя платформами соответственно под левое и правое колесо. Каждая платформа одним концом шарнирно соединена с основанием, другим установлена свободно на приводной механизм - кулачок с рычагом. Кулачок имеет возможность вращения и может быть установлен на опоре-подставке в направляющей в основании. Приводной рычаг одним концом жестко соединен с осью вращения кулачка, другим - с основанием посредством фиксатора. При повороте рычага поворачивается и кулачок, взаимодействуя со свободным концом платформы. Платформа при этом поворачивается на шарнире, лежащий на кулачке ее конец опускается: машина соответствующей частью зависает на домкрат. При повороте рычага в противоположном направлении кулачок, взаимодействуя с платформой, поднимает ее в исходное положение. Платформа поднимает колесо транспортного средства. При этом свободный конец приводного рычага фиксируется с основанием. Для обеспечения более точной установки машин на подъемное устройство на свободном конце одной из платформ предусмотрен упор с возможностью перемещения его вдоль платформы, а также из вертикального в горизонтальное положение. В результате представляется возможным установить поперечную балку под домкраты неподвижно, что упрощает конструкцию подъемного устройства и создает удобство в работе. Для уменьшения усилия на рычаге кулачок установлен с отклонением оси симметрии от вертикальной плоскости, проходящей через его ось вращения, на 1 - 7o по часовой стрелке. При этом на кулачок действует выталкивающая сила от веса установленного на платформу транспортного средства. С этой же целью кулачок может быть выполнен трехпрофильным и цилиндрической частью установлен в направляющую в основании на тела качения в виде роликов или шариков. Для удобства в работе приводной рычаг направлен вниз, когда устройство находится в исходном положении. При этом ось рычага совпадает с осью симметрии кулачка. В целом все это позволяет снизить энергозатраты на привод подъемного устройства, упростить его конструкцию и улучшить надежность. На фиг. 1, 2 и 3 изображено рычажно-кулачковое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств. Оно монтируется на пункте диагностирования, технического обслуживания или ремонта машин. Устройство изображено схематично в виде разреза по продольной плоскости. Оно состоит из основания 1; двух домкратов 4, установленных на поперечной балке 5, лежащей на основании; двух платформ 3, расположенных с левой и правой сторон основания 1 - соответственно под левое и правое колесо обслуживаемой машины. Каждая платформа 3 одним концом соединена с основанием 1 посредством шарнира 2, другим установлена свободно на приводной механизм этой платформы. Указанный механизм включает в себя: кулачок 7, установленный на опоре-подставке 8 с возможностью вращения; приводной рычаг 9 одним концом жестко соединенный с осью кулачка 7, другим - с фиксатором 10, обеспечивающим фиксацию рычага 9 с основанием 1. На свободном конце одной из платформ 3 установлен упор 6 с возможностью перемещения его вдоль платформы 3, а также из вертикального в горизонтальное положение. При этом поперечная балка 5 под домкраты установлена неподвижно. Кулачки 7 в верхнем исходном положении установлены с отклонением осей симметрии от вертикальной плоскости, проходящей через их оси вращения, на 1 - 7o в сторону свободных концов платформ 3 /на фиг. 1, 2, 3 этот угол обозначен символом
1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М. Грибков, Е.П. Воронов, В.А. Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с. 157-159; 151-152. 2. А.с. СССР N 1484806, B 66 F 7/20, 21.11.86. 3. А.с. СССР N 1416438, B 66 F 7/08, 09/04/86. 4. А.с. СССР N 1306901, B 66 F 7/26, 7/28; 30.12.85. 5. А.с. СССР N 1634628, B 66 F 7/08, 23.01.89. 6. Патент РФ на изобретение N 2035389, B 66 F 3/22, 7/08, 19.03.91 - прототип.
Класс B66F7/22 с опрокидывающимися платформами
кантователь подкатных тележек - патент 2373134 (20.11.2009) | ![]() |
кантователь прицепов - патент 2149816 (27.05.2000) | |
вывешивающее устройство с опорной подставкой - патент 2140390 (27.10.1999) | |
вывешивающее устройство с опорным клином - патент 2140389 (27.10.1999) | |
гидромеханическое подъемное устройство для технического обслуживания колесных транспортных средств - патент 2090491 (20.09.1997) | |
опрокидыватель для автомобилей - патент 2081810 (20.06.1997) | |
кантователь транспортного средства - патент 2043296 (10.09.1995) | |
подъемник для обслуживания автомобилей - патент 2033383 (20.04.1995) | |
подъемник - патент 2025461 (30.12.1994) |