опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (варианты) и патронное устройство к ней
Классы МПК: | B64C25/58 размещение и конструктивные особенности амортизаторов |
Автор(ы): | Сэнди Дэвид Ф. (US), Фернс Кеннет М. (US) |
Патентообладатель(и): | Сикорски Эекрафт Копэрейшн (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-09-14 публикация патента:
20.01.2000 |
Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора содержит по меньшей мере две шарнирные оси, способные перемещаться относительно друг друга под действием ударной нагрузки, приложенной к опоре полозкового шасси или полозковой хвостовой опоре, а также патронное устройство, установленное в сопряжении с шарнирными осями. Патронное устройство включает в себя корпус и выдвижной поршневой узел, в совокупности образующие обращенные друг к другу опорные поверхности, которые передают нагрузки на энергопоглощающее средство. Энергопоглощающее средство предназначено для восприятия ударной нагрузки, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями. В конструкцию патронного устройства также входит средство индикации, предназначенное для визуального отображения изменения определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства, которое характеризует величину ударной нагрузки, пришедшейся на опору полозкового шасси или полозковую хвостовую опору. Технический результат - восприятие действующих на хвостовую часть летательного аппарата ударных нагрузок и/или поглощающей и рассеивающей взаимосвязанной с ними энергии. 3 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (10), отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере две шарнирные оси (22, 24), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга под действием ударной нагрузки, приложенной к опоре полозкового шасси или полозковой хвостовой опоре (10), и патронное устройство (20), включающее в себя корпус (30), имеющий внутреннюю камеру (38) и концевую часть (30е), установленную сочлененной с одной из шарнирных осей (22 или 24), выдвижной поршневой узел (40), установленный во внутренней камере (38) корпуса (30) и имеющей концевую часть (40е), установленную сочлененной с другой шарнирной осью (22 или 24), энергопоглощающее средство (50) для восприятия ударной нагрузки, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s) без изменения определяющего размера (Lc), если величина этой ударной нагрузки меньше некоторого порогового значения, и для поглощения и рассеивания энергии, взаимосвязанной с ударной нагрузкой, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s), за счет изменения упомянутого определяющего размера (Lc), если величина этой ударной нагрузки по меньшей мере равна упомянутому пороговому значению, имеющему определяющий размер (Lc) и расположенному во внутренней камере (38) между обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s), и средство индикации (60) для визуального отображения изменения упомянутого определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50), при этом корпус (30) и выдвижной поршневой узел (40) образуют обращенные друг к другу опорные поверхности (36s, 46s). 2. Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (10) по п.1, отличающаяся тем, что корпус (30) имеет базовую поверхность (36rs), а корпус (30) и энергопоглощающее средство (50) имеют соосно совмещенные отверстия (52, 70), при этом средство индикации (60) состоит из удлиненной штанги (62) и полки (64), выполненных как одно целое, причем удлиненная штанга (62) расположена в соосно совмещенных отверстиях (52, 70), а полка (64) расположена в сопряжении с энергопоглощающим средством (50) с возможностью выступания удлиненной штанги (62) над базовой поверхностью (36rs) корпуса (30) при упомянутом изменении определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50). 3. Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (10) по п.2, отличающаяся тем, что изменение определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50) характеризует максимальную деформацию, а на удлиненную штангу (62) нанесена маркировка (80) для отображения упомянутой максимальной деформации и свидетельства о превышении упомянутого порогового значения, когда маркировка (80) является видимой. 4. Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (10) по п.2, отличающаяся тем, что средство индикации (60) имеет центральный канал (66), проходящий через удлиненную штангу (62) и полку (64), выполненные как одно целое, а корпус (30) имеет внутреннюю направляющую поверхность (30p), при этом выдвижной поршневой узел (40) включает в себя шток (42), проходящий через центральный канал (66), центрирующий элемент (44), механически связанный с штоком (42) и имеющий боковую поверхность (44p), прилегающую со скользящим контактом к внутренней направляющей поверхности (30p) корпуса (30), нажимную втулку (46), надетую на шток (42), расположенную соосно с этим штоком, находящуюся между центрирующим элементом (44) и средством индикации (60) и образующую опорную поверхность (46s) поршневого узла (40). 5. Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (10) по п.4, отличающаяся тем, что она содержит винтовую пружину (48), расположенную между центрирующим элементом (44) и полкой (64) с распором их и фиксацией средств индикации (60) относительно базовой поверхности (36rs) корпуса (30). 6. Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора (10), отличающаяся тем, что она предназначена для защиты хвостовой части летательного аппарата и ограничения приходящихся на нее ударных нагрузок и содержит узел крепления (16) опоры полозкового шасси или полозковой хвостовой опоры (10) к хвостовой части летательного аппарата, контактный рычаг (18), шарнирно соединенный с узлом крепления (16) с возможностью поворота вокруг опорной оси (19), причем контактный рычаг (18) имеет возможность поворота вокруг опорной оси (19) под ударной нагрузкой, действующей на опору полозкового шасси или полозковую хвостовую опору (10), при этом узел крепления (16) и контактный рычаг (18) имеют шарнирные оси (22, 24), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга при повороте контактного рычага (18), патронное устройство (20), включающее в себя корпус (30), имеющий внутреннюю камеру (38), базовую поверхность (36rs) и концевую часть (30е), установленную сочлененной с одной из шарнирных осей (22 или 24), выдвижной поршневой узел (40), установленный во внутренней камере (38) корпуса (30) и имеющий концевую часть (40е), установленную сочлененной с другой шарнирной осью (22 или 24), энергопоглощающие средства (50) восприятия ударной нагрузки, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s) без изменения определяющего размера (Lc), если величина этой ударной нагрузки меньше некоторого порогового значения, и поглощения и рассеивания энергии, взаимосвязанной с ударной нагрузкой, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s) за счет изменения определяющего размера (Lc), если величина этой ударной нагрузки по меньшей мере равна упомянутому пороговому значению, имеющее определяющий размер (Lc) и расположенное во внутренней камере (38) между обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s), и средство индикации (60), состоящее из удлиненной штанги (62) и полки (64), выполненных как одно целое, причем корпус (30) и выдвижной поршневой узел (40) в совокупности образуют обращенные друг к другу опорные поверхности (36s, 46s), а корпус (30) и энергопоглощающее средство (50) имеют соосно совмещенные отверстия (52, 70), при этом удлиненная штанга (62) расположена в соосно совмещенных отверстиях (52, 70), а полка (64) расположена в сопряжении с энергопоглощающим средством (50) с возможностью выступания удлиненной штанги (62) над базовой поверхностью (36rs) корпуса (30) при упомянутом изменении определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50), причем упомянутое изменение определяющего размера (Lc) отображает величину ударной нагрузки, приложенной к опоре полозкового шасси или полозковой хвостовой опоре (10). 7. Патронное устройство для опоры полозкового шасси или полозковой хвостовой опоры (10), отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере две шарнирные оси (22, 24), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга под действием ударной нагрузки, приложенной к опоре полозкового шасси или полозковой хвостовой опоре (10), корпус (30), имеющий внутреннюю камеру (38) и концевую часть (30е), установленную сочлененной с одной из шарнирных осей (22 или 24), выдвижной поршневой узел (40), установленный во внутренней камере (38) корпуса (30) и имеющий концевую часть (40е), установленную сочлененной с другой шарнирной осью (22 или 24), энергопоглощающее средство (50) восприятия ударной нагрузки, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s) без изменения определяющего размера (Lc), если величина этой ударной нагрузки меньше некоторого порогового значения, и поглощения и рассеивания энергии, взаимосвязанной с ударной нагрузкой, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s), за счет изменения упомянутого определяющего размера (Lc), если величина этой ударной нагрузки по меньшей мере равна упомянутому пороговому значению, имеющее определяющий размер (Lc) и расположенное во внутренней камере (38) между обращенными друг к другу опорными поверхностями (36s, 46s), и средство индикации (60) для визуального отображения изменения упомянутого определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50), при этом корпус (30) и выдвижной поршневой узел (40) в совокупности образуют обращенные друг к другу опорные поверхности (36s, 46s), а изменение определяющего размера (Lc) характеризует величину ударной нагрузки, пришедшейся на опору полозкового шасси или полозковую хвостовую опору (10). 8. Патронное устройство (20) по п.7, отличающееся тем, что корпус (30) имеет базовую поверхность (36rs), а корпус (30) и энергопоглощающее средство (50) имеют соосно совмещенные отверстия (52, 70), при этом средство индикации (60) состоит из удлиненной штанги (62) и полки (64), выполненных как одно целое, причем удлиненная штанга (62) расположена в соосно совмещенных отверстиях (52, 70), а полка (64) расположена в сопряжении с энергопоглощающим средством (50) с возможностью выступания удлиненной штанги (62) над базовой поверхностью (36rs) при изменении определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50). 9. Патронное устройство (20) по п.8, отличающееся тем, что изменение определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства (50) характеризует максимальную деформацию, а на удлиненную штангу (62) нанесена маркировка (80) для отображения максимальной деформации и свидетельства о превышении порогового значения в том случае, когда маркировка (80) является видимой. 10. Патронное устройство (20) по п.8, отличающееся тем, что средство индикации (60) имеет центральный канал (66), проходящий через удлиненную штангу (62) и полку (64), выполненные как одно целое, а корпус (30) имеет внутреннюю направляющую поверхность (30p), при этом выдвижной поршневой узел (40) включает в себя шток (42), проходящий через центральный канал (66), центрирующий элемент (44), механически связанный с штоком (42) и имеющий боковую поверхность (44p), прилегающую со скользящим контактом к внутренней направляющей поверхности (30p) корпуса (30), нажимную втулку (46), надетую на шток (42), расположенную соосно с этим штоком, находящуюся между центрирующим элементом (44) и средством индикации (60) и образующую опорную поверхность (46s) поршневого узла (40). 11. Патронное устройство (20) по п.10, отличающееся тем, что оно содержит винтовую пружину (48), расположенную между центрирующим элементом (44) и полкой (64) с распором их и фиксацией средства индикации (60) относительного базовой поверхности (36rs) корпуса (30).Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к полозковым шасси или хвостовым опорам. В частности, объектом изобретения является опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора, предназначенная для защиты хвостовой части летательного аппарата, и, в частности, опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора, обеспечивающая визуальную индикацию величины ударной нагрузки, приложенной к ней и, следовательно, к хвостовой части летательного аппарата, к которой она крепится. Известно, что шасси летательного аппарата смягчает воздействие ударных нагрузок на конструкцию летательного аппарата, к которой оно крепится, т.е. на фюзеляж. Разнообразные конструкции шасси обычно классифицируют по типу на энергопоглощающие и полозковые, причем энергопоглощающие шасси при соприкосновении с землей рассеивают значительную часть кинетической энергии летательного аппарата, а полозковые шасси передают реакцию земли непосредственно на силовые элементы фюзеляжа, т.е. шпангоуты, лонжероны и стрингеры таким образом, что рассеивание энергии происходит за счет упругой деформации полозкового шасси и конструкции фюзеляжа, к которой оно крепится. Энергопоглощающее шасси обычно имеет сложную подвижную конструкцию, в которую входит телескопический амортизирующий узел (обычно называемый жидкостно-газовым амортизатором), рассеивающий энергию за счет прямого и обратного перетекания жидкости через отверстия в процессе нагружения шасси, например, после соприкосновения с землей. Полозковое шасси обычно имеет каркас простой рамной конструкции, жестко закрепленный на фюзеляже, представляющий собой простую опорную конструкцию, останавливающую движение летательного аппарата и поддерживающую его после приземления. В семейство полозковых шасси входят полозковые хвостовые опоры, устанавливаемые в хвостовой части летательного аппарата для ее защиты от повреждений в случае соприкосновения с землей в аварийной ситуации. В конструкцию полозковой хвостовой опоры обычно выходит простой балочный опорный элемент, консольно закрепленный на хвостовой части и работающий как обычный амортизирующий буфер. Как правило, полозковые шасси и/или полозковые хвостовые опоры применяются на хвостовой балке вертолета, которую нужно поддерживать и/или предохранять от сближения с землей из-за создания опрокидывающего момента рулевым винтом и/или хвостовым редуктором, а также уязвимости хвостовой балки к ударам о землю. Что касается удара о землю, полозковое шасси или хвостовая опора защищает хвостовую балку после приземления и, что более важно, при заходе на посадку, когда хвостовая балка находится близко к земной поверхности. В зависимости от предназначения вертолета размер, а следовательно, вес хвостовой балки и/или установленной на ней опоры может колебаться в значительных пределах. Например, в вертолетах военного назначения может потребоваться усиление хвостовой балки и/или использование высокопрочного шасси, чтобы вертолет выдерживал перегрузки при приземлении на неровные, неподготовленные посадочные площадки или чтобы обеспечить живучесть в более жестких условиях эксплуатации, например, в боевой обстановке. Как правило, энергопоглощающее шасси в таких случаях предназначено для ослабления предполагаемых высоких ударных нагрузок, превышающих предел прочности конструкции. Такие энергопоглощающие шасси обеспечивают защиту вертолетов от нагрузок во всех расчетных случаях и рассчитаны на повторное применение. В отличие от военных вертолетов гражданские вертолеты работают в более щадящих условиях эксплуатации и могут не требовать усиления конструкции для восприятия ожидаемых (более низких) ударных нагрузок. В таких случаях, если конструкция фюзеляжа не способна выдерживать такие ударные нагрузки, можно использовать полозковые шасси или хвостовые опоры. Обычно полозковые шасси или полозковые хвостовые опоры обеспечивают запас прочности конструкции вертолета до тех пор, пока поставленные перед вертолетом задачи не потребуют использования энергопоглощающего шасси. Несмотря на то, что хвостовую балку и установленное на ней полозковое шасси или хвостовую опору желательно проектировать, исходя из необходимости удовлетворения конкретным тактико-техническим требованиям, например, достижения оптимальных весовых характеристик, обеспечения топливной экономичности и достижения заданных характеристик управляемости, практика производства одного типа летательного аппарата в нескольких модификациях показывает, что конструкторы вынуждены идти на некоторые компромиссы. При производстве модификаций с небольшим изменением толщины стенок, направленным на упрочнение или облегчение конструкции, изготовитель несет дополнительные расходы, связанные с дополнительным проектированием, технологической оснасткой, расширением номенклатуры комплектующих и, следовательно, дополнительные накладные расходы. Если такие расходы не окупаются достигнутым приростом тактико-технических данных или если заказчик не желает платить более высокую цену, то выбор делают в пользу одного конкретного тактико-технического требования. Обычно выбирают конструкцию, удовлетворяющую наибольшему числу требований и приемлемую для наиболее широкого круга заказчиков. Соответственно такая конструкция является оптимальной для одной избранной группы заказчиков и неполностью удовлетворяет всех других. Таким образом, существует потребность в опоре полозкового шасси или хвостовой опоре, удовлетворяющей широкому спектру тактико-технических требований и тем самым приемлемой для более широкого круга заказчиков. Задачей изобретения является создание опоры полозкового шасси или полозковой хвостовой опоры, защищающей хвостовую часть летательного аппарата и ограничивающей действующие на нее ударные нагрузки с одновременным снижением ее веса. Следующей задачей изобретения является создание опоры полозкового шасси или полозковой хвостовой опоры, предназначенной для восприятия действующих на хвостовую часть летательного аппарата ударных нагрузок и/или поглощающей и рассеивающей взаимосвязанную с ними энергию. Еще одной задачей изобретения является разработка конструкции опоры полозкового шасси или полозковой хвостовой опоры, обеспечивающей визуальную индикацию величины ударной нагрузки, пришедшейся на опору полозкового шасси или полозковую хвостовую опору, а следовательно, на хвостовую часть летательного аппарата. Решением этих и других задач является опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора, имеющая по меньшей мере две шарнирные оси, способные перемещаться относительно друг друга под действием ударной нагрузки, а также патронное устройство, установленное между этими шарнирными осями и сочлененное с ними. Патронное устройство содержит корпус, имеющий внутреннюю камеру и концевую часть, сочлененную с одной из шарнирных осей, выдвижной поршневой узел, установленный во внутренней камере корпуса и имеющий концевую часть, сочлененную с другой шарнирной осью. Корпус и выдвижной поршневой узел в совокупности образуют обращенные друг к другу опорные поверхности, которые примыкают к энергопоглощающему средству, расположенному во внутренней камере между этими опорными поверхностями, и передают на него нагрузки. Энергопоглощающее средство предназначено для восприятия ударной нагрузки, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями, без изменения определяющего размера, если величина этой ударной нагрузки меньше некоторого порогового значения. Кроме того, энергопоглощающее средство предназначено для поглощения и рассеивания энергии, взаимосвязанной с ударной нагрузкой, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями, за счет изменения этого определяющего размера, если величина ударной нагрузки по меньшей мере равна пороговому значению. Патронное устройство содержит также средство индикации, предназначенное для визуального отображения изменения определяющего размера энергопоглощающего средства. Изменение определяющего размера характеризует величину ударной нагрузки, пришедшейся на опору полозкового шасси или полозковую хвостовую опору, а следовательно, на хвостовую часть летательного аппарата. Для более глубокого понимания сущности настоящего изобретения, его отличительных особенностей и достоинств ниже приведено подробное описание изобретения со ссылками на следующие чертежи:фиг. 1 - схематический вид сбоку хвостовой балки вертолета с установленной на нее предложенной в изобретении полозковой хвостовой опорой;
фиг. 2а и 2b - виды сбоку и снизу полозковой хвостовой опоры, включающей в себя узел крепления, контактный рычаг, шарнирно закрепленный на узле крепления, и патронное устройство, сочлененное с узлом крепления и контактным рычагом;
фиг. 3а - местный вид сбоку полозковой хвостовой опоры, на котором патронное устройство представлено в разрезе для иллюстрации его составных частей и их взаимного расположения;
фиг. 3b - перспективное изображение патронного устройства, показанного на фиг. 3а, с пространственным разделением деталей;
фиг. 4а - 4с показывают полозковую хвостовую опору в нормальном и энергопоглощающем режимах работы, включая средство индикации величины ударной нагрузки, пришедшейся на полозковую хвостовую опору, и хвостовую балку, на которой хвостовая опора установлена;
фиг. 5 иллюстрирует альтернативный вариант изобретения, согласно которому в патронном устройстве вместо центрирующего элемента и нажимной втулки применен цилиндрический колпачок. Для пояснения данного описания использованы чертежи, где соответствующие или подобные элементы конструкции обозначены на различных фигурах одними и теми же ссылочными номерами. На фиг. 1 представлена хвостовая балка 8 вертолета, имеющая предложенную в изобретении полозковую хвостовую опору 10, установленную на ее нижней части. Полозковая хвостовая опора 10 служит для защиты хвостовой балки 8 вертолета и ограничения ударных нагрузок в случае воздействия на нее таких нагрузок во время приземления и особенно во время захода на посадку с торможением, когда хвостовая балка 8 находится вблизи земной поверхности 12. Кроме того, полозковая хвостовая опора 10 обеспечивает визуальную индикацию величины ударной нагрузки, воздействовавшей на нее и, следовательно, на хвостовую балку 8, к которой она прикреплена. Как показано на фиг. 2а и 2b, полозковая хвостовая опора 10 включает в себя узел крепления 16, посредством которого она крепится к нижней части хвостовой балки 8, контактный рычаг 18 и патронное устройство 20. Контактный рычаг 18 шарнирно установлен на узле крепления 16 так, чтобы при восприятии ударной нагрузки, действующей на опору полозкового шасси или хвостовую опору 10, контактный рычаг мог повернуться относительно опорной оси 19. Патронное устройство 20 расположено между узлом крепления 16 и контактным рычагом 18 и шарнирно сочленено с узлом крепления 16 и контактным рычагом 18 посредством шарнирных осей 22 и 24 соответственно, способных перемещаться относительно друг друга при повороте контактного рычага 18. В зависимости от величины, приложенной к контактному рычагу 18 ударной нагрузки, патронное устройство 20 может быть нераздвижным - в том случае, когда величина ударной нагрузки ниже некоторого порогового значения, и раздвижным - в том случае, когда величина ударной нагрузки по меньшей мере равна этому пороговому значению. Перед рассмотрением принципа действия полозковой хвостовой опоры 10 и ее кинематической схемы приведено подробное описание конструкции патронного устройства 20. Как показано на фиг. 3а и 3b, патронное устройство 20 включает в себя корпус 30 и выдвижной поршневой узел 40, концевые части 30e и 40e которого выполнены специально для шарнирного сочленения с контактным рычагом 18 и узлом крепления 16 соответственно. Корпус 30 состоит, в частности, из гильзы 34 цилиндрической формы и торцевой крышки 36, которые в соединении друг с другом ограничивают внутреннюю камеру 38. Выдвижной поршневой узел 40 располагается во внутренней камере 38 и может совершать в ней возвратно-поступательные движения при движении осей 22 и 24 относительно друг друга. Кроме того, поршневой узел 40 содержит двусторонний шток 42, установленный в сочленении с центрирующим элементом 44, нажимной втулкой 46 и винтовой пружиной 48. Перед рассмотрением каждой детали поршневого узла 40 далее следует описание других составляющих частей патронного устройства 20, излагаемое с целью пояснения механизма взаимодействия этих составляющих частей с поршневым узлом 40. Патронное устройство 20 также содержит энергопоглощающее средство 50 и средство индикации 60, расположенные во внутренней камере 38 между обращенными друг к другу опорными поверхностями 36s и 46s, имеющимися на торцевой крышке 36 корпуса и нажимной втулке 46 соответственно. Энергопоглощающее средство 50 предпочтительно выполнено из материала, который способен воспринимать действующую на контактный рычаг 18 ударную нагрузку, если ее величина ниже некоторого порогового значения, и который поглощает и рассеивает энергию, взаимосвязанную с ударной нагрузкой, если величина ударной нагрузки равна этому пороговому значению. Более привычным техническим термином, характеризующим такое переходное состояние материала, является прочность материала на смятие, при этом если напряжения в материале, вызванные действием внешней нагрузки, достигают уровня прочности материала на смятие, развивается пластическая деформация этого материала, сопровождающаяся соответственно поглощением энергии внутри материала. В рассматриваемом варианте изобретения энергопоглощающим средством 50 является сотовый заполнитель с прочностью на смятие, примерно соответствующей напряжению 30,3



Класс B64C25/58 размещение и конструктивные особенности амортизаторов
гидравлический демпфер шимми для шасси воздушного судна - патент 2527612 (10.09.2014) | ![]() |
подшипник в сборе - патент 2526305 (20.08.2014) | ![]() |
зарядный клапан (варианты) и способ его модификации - патент 2445543 (20.03.2012) | ![]() |
пневмогидравлический амортизатор - патент 2261381 (27.09.2005) | ![]() |
гидромеханический демпфер - патент 2258848 (20.08.2005) | ![]() |
амортизационная стойка шасси самолета - патент 2247679 (10.03.2005) | ![]() |
амортизатор шасси летательного аппарата - патент 2188143 (27.08.2002) | |
амортизатор опоры шасси летательного аппарата - патент 2183180 (10.06.2002) | |
убирающаяся опора шасси летательного аппарата - патент 2183179 (10.06.2002) | |
амортизатор - патент 2182876 (27.05.2002) |