Посадочные устройства летательных аппаратов: ..размещение и конструктивные особенности амортизаторов – B64C 25/58

МПКРаздел BB64B64CB64C 25/00B64C 25/58
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64C Летательные аппараты тяжелее воздуха
B64C 25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
B64C 25/58 ..размещение и конструктивные особенности амортизаторов

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ШИММИ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства. Гидравлический компенсатор (40) выполнен с внутренним объемом текучей среды, который значительно больше объема текучей среды, удаляемой из корпуса. Гидравлический манифольд (30) расположен между корпусом и гидравлическим компенсатором. Манифольд соединен с гидравлическим компенсатором и определяет пропускной канал между камерами. В манифольд помещены взаимозаменяемые гидравлические клапаны (CV1, RV1; CV2, RV2) картриджного типа для дросселирования текучей среды, выходящей из камер в пропускной канал, позволяя текучей среде свободно проходить в камеры из пропускного канала. Достигается уменьшение чувствительности к изменениям температуры масла, отсутствие кавитации, упрощение настройки демпфера. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527612
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ПОДШИПНИК В СБОРЕ

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526305
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЗАРЯДНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО МОДИФИКАЦИИ

Группа изобретений относится к посадочным системам летательных аппаратов, в частности к устройству для измерения давления в амортизационной стойке шасси летательного аппарата за счет использования зарядного клапана. Зарядный клапан содержит шток клапана, устройство, чувствительное к давлению и приемную часть. Шток клапана имеет первый и второй конец и проходящий между ними канал. Чувствительное к давлению устройство расположено внутри канала на первом конце и предназначено для измерения давления в резервуаре, находящемся под давлением. Приемная часть установлена внутри канала между устройством, чувствительным к давлению, и вторым концом штока. Приемная часть устроена таким образом, чтобы не создавать препятствий для прохождения потока флюида через клапан. Имеется вариант выполнения зарядного клапана и способ его модификации. Группа изобретений направлена на обеспечение постоянного измерения рабочего давления без нарушения нормального функционирования клапана или без существенного изменения объема резервуара, находящегося под давлением. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил.

2445543
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к пневмогидравлическим амортизаторам шасси транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлический амортизатор состоит из цилиндра, штока, плунжера, подвижной и неподвижной букс, гидравлических уплотнений, газовой и гидравлической камер и профилированной иглы. Амортизатор оснащен оптимизирующим гидравлическим регулятором двухстороннего действия, состоящим из внутренней втулки с отверстиями, которая неподвижно закреплена на стенке, разделяющей две полости в гидравлической камере и связанной с плунжером пневмогидравлического амортизатора, соединенным с цилиндром пневмогидравлического амортизатора, на которую одета с возможностью перемещения относительно внутренней втулки внешняя втулка с отверстиями. Обе втулки соединены между собой многозаходной резьбой с углом подъема витков больше угла трения и они соединены также упругим элементом. Профилированная игла, соединенная со штоком пневмогидравлического амортизатора, входит в отверстие во внешней втулке оптимизирующего гидравлического регулятора двухстороннего действия. Техническим результатом является упрощение конструкции, обеспечение стабильности динамических характеристик на прямом и обратном ходе. 3 ил., 1 табл.

2261381
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам. Сущность изобретения заключается в том, что гидромеханический демпфер содержит корпус, внутри которого размещены жестко соединенные между собой и удерживаемые в нейтральном положении пружиной поршни, крышки со штуцерами для соединения запоршневых полостей с гидравлическими линиями. В корпусе размещен закрытый упомянутой крышкой дополнительный стакан, в котором последовательно установлены постоянный дроссель и переменный дроссель, проходная площадь которого находится в зависимости от перепада давления в нем, образующие дросселирующее устройство между запоршневой полостью и гидравлической линией. Пружиной, удерживающей поршни в нейтральном положении, служат упругие элементы, обладающие возможностью изменять как форму, так и объем. Техническим результатом является эффективное демпфирование колебаний передней опоры шасси при больших и малых амплитудах перемещения опоры, обеспечение работоспособности, эффективности во всем диапазоне изменения давления в гидравлических линиях нагнетания и слива исполнительного цилиндра, простоты в изготовлении и эксплуатации и небольших габаритов и массы. 4 ил.

2258848
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что амортизационная стойка шасси состоит из цилиндра, штока, поршня, опоры и рабочего тела. Рабочее тело выполнено в виде системы стержней из монокристаллов, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора. Техническим результатом является упрощение конструкции. 3 ил.

2247679
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является упрощение обслуживания и повышение надежности его эксплуатации. Амортизатор содержит корпус с крышкой, на которой закреплены плунжер с диафрагмой и уровнемерная трубка. Внутри корпуса установлен шток с полой иглой с образованием надплунжерной полости и подплунжерной полости. Уровнемерная трубка снабжена элементом со сферической наружной поверхностью и отверстием в ее стенке, определяющим уровень рабочей жидкости в амортизаторе при его зарядке. Уровнемерная трубка установлена соосно с полой иглой с возможностью скольжения элемента в полости иглы. Причем в буксе выполнены сквозные пазы, связывающие надплунжерную полость амортизатора с полостью в игле. Технический результат заключается в обеспечении требуемого уровня жидкости при заливке отклоненного от вертикального положения амортизатора. 4 ил.
2188143
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и касается создания посадочных устройств летательных аппаратов. Амортизатор имеет корпус, шток, снабженный упором и размещенный в корпусе посредством верхней и нижней букс, газовую камеру низкого давления, гидравлическую камеру и поршень, установленный между корпусом и штоком. Упор выполнен на части штока, расположенной вне корпуса. Нижняя букса жестко связана с поршнем и установлена в корпусе с возможностью перемещения при взаимодействии с упором штока. Верхняя букса неподвижно закреплена внутри корпуса, образуя между корпусом, штоком и нижней буксой заряжаемую газовую камеру высокого давления. Технический результат реализации изобретения заключается в сокращении массы и габаритов амортизатора опоры шасси летательного аппарата. 2 ил.
2183180
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов. Убирающаяся опора шасси летательного аппарата содержит рычаг, несущий колесо, закрепленный на фюзеляже, гидроцилиндр уборки-выпуска 4 с замками убранного положения 11 и выпущенного положения 12, полости С и Д которого связаны с гидросистемой летательного аппарата, и выносной газогидравлический амортизатор 5, корпус 6 которого соединен с рычагом. В корпусе 6 амортизатора 5 подвижно установлен один конец штока 7. Другой конец штока 7 с поршнем установлен в корпусе 10 гидроцилиндра 4. Полость 9 в штоке 7 заполнена газом и выполняет функцию газовой камеры амортизатора 5. Гидроцилиндр снабжен плунжером 13, один конец которого жестко закреплен в корпусе 10, а другой свободный конец посредством уплотнений установлен в полости 9 с возможностью перемещения и изменения объема газовой камеры амортизатора. Изобретение направлено на снижение габаритов и веса. 4 ил.
2183179
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, к области амортизационной защиты машин и других объектов, допускающих ограниченный уровень механических нагрузок. Амортизатор содержит корпус, шток с упором и дополнительными отверстиями, клапан с возможностью перекрытия дополнительных отверстий в поршне при обратном ходе штока, уплотнительные пакеты и взаимодействующий с ним кольцевой уплотнительный выступ. Использование предложенного изобретения улучшает условия эксплуатации, повышает энергоемкость амортизатора, позволяет исключить нерегламентированный переток рабочей жидкости через технологические зазоры, обеспечить демпфирование рабочей жидкости при прямом ходе штока, снизить перегрузки на амортизируемый объект и повысить надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2182876
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА С ЦИЛИНДРОМ И ШТОКОМ

Изобретение относится к машиностроению. Герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора содержит цилиндр, буксу, гайку, шток, уплотнительные пакеты, наружное кольцо с внутренним конусом, внутреннее кольцо с наружным конусом, дополнительную гайку и шайбу. По крайней мере одно из колец по сопряженной поверхности выполнено с продольными прорезными пазами, расположенными с утонченной стороны по всему периметру. При установке колец и шайбы в зазор между цилиндром и буксой амортизатора завинчивают дополнительную гайку в цилиндр тарированным усилием, воздействуя тем самым через шайбу на внутреннее кольцо. Внутреннее кольцо, взаимодействуя с наружным кольцом, за счет продольных прорезей на кольцах, используя эффект клина, выбирает все технологические зазоры между цилиндром и буксой, ужесточая тем самым буксу и сохраняя расчетные зазоры между буксой и штоком. Это позволяет повысить надежность, работоспособность амортизатора и его энергоемкость. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2167082
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ УЗЕЛ АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения. Герметизирующий узел армортизатора содержит цилиндр, буксу, гайку, шток, уплотнительный пакет для неподвижного соединения, уплотнительный пакет для торцевого соединения, уплотнительный пакет для подвижного соединения, упор с кольцевым уплотнительным выступом, взаимодействующий с уплотнительным пакетом, дополнительную гайку, шайбу, манжетное распорное кольцо и манжеты. Герметизация амортизатора обеспечивается уплотнительными пакетами. Торцевой уплотнительный пакет обеспечивает герметизацию хромового покрытия штока. Газозащитный уплотнительный пакет обеспечивает газозащиту уплотнительного пакета, содержащего манжеты, манжетное распорное кольцо, поджатые дополнительной гайкой через шайбу. Технический результат - повышение надежности, энергоемкости и стабильности работы армотизатора без увеличения его габаритов и массы. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2162047
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
АМОРТИЗАТОР-ГИДРОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к авиационной технике. Амортизатор-гидроподъемник состоит из жидкостно-газового амортизатора с камерами низкого и высокого давления. Между камерами низкого и высокого давления расположен гидроподъемник, цилиндр гидроподъемника жестко соединен с цилиндром камеры низкого давления, а шток, соединенный с поршнем, имеющим замковое устройство для удержания штока от перемещений в нерабочем положении, жестко соединен со штоком камеры высокого давления и выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по цилиндру гидроподъемника, при этом полость гидроподъемника отделена от полостей камер низкого и высокого давления соответственно дном цилиндра камеры низкого давления и дном штока камеры высокого давления. Амортизатор-гидроподъемник снабжен дополнительно устройством для предотвращения проворачивания штока гидроподъемника относительно цилиндра последнего. Технический результат заключается в осуществлении как подъема, так и амортизации стойки основного шасси вертолета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2154594
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ОПОРА ПОЛОЗКОВОГО ШАССИ ИЛИ ПОЛОЗКОВАЯ ХВОСТОВАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ) И ПАТРОННОЕ УСТРОЙСТВО К НЕЙ

Опора полозкового шасси или полозковая хвостовая опора содержит по меньшей мере две шарнирные оси, способные перемещаться относительно друг друга под действием ударной нагрузки, приложенной к опоре полозкового шасси или полозковой хвостовой опоре, а также патронное устройство, установленное в сопряжении с шарнирными осями. Патронное устройство включает в себя корпус и выдвижной поршневой узел, в совокупности образующие обращенные друг к другу опорные поверхности, которые передают нагрузки на энергопоглощающее средство. Энергопоглощающее средство предназначено для восприятия ударной нагрузки, передаваемой на него обращенными друг к другу опорными поверхностями. В конструкцию патронного устройства также входит средство индикации, предназначенное для визуального отображения изменения определяющего размера (Lc) энергопоглощающего средства, которое характеризует величину ударной нагрузки, пришедшейся на опору полозкового шасси или полозковую хвостовую опору. Технический результат - восприятие действующих на хвостовую часть летательного аппарата ударных нагрузок и/или поглощающей и рассеивающей взаимосвязанной с ними энергии. 3 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2144489
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизаторам шасси летательных аппаратов и может быть использовано в амортизационных системах наземного и водного транспорта. Сущность изобретения заключается в следующем. В корпусе 1 амортизатора размещены плунжер 2 с поршнем 3, шток 4 с поршнем 5. На дне штока и закреплены полая профилированная игла 6 с диафрагмой, выполненной с калиброванными отверстиями "a". На хвостовике 9 иглы 6 установлен плавающий поршень-стакан 8. Стенка 10 поршня-стакана 8 в исходном положении выдвинута в гидравлическую камеру, расположенную под плунжером 2 на величину хода плавающего поршня-стакана 8. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2081031
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для пользования в качестве амортизатора шассилет летательного аппарата /л.а./. Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов, а также ограничение пиковых нагрузок, повышение надежности, предотвращение образования воздушных полостей в гидравлической камере и обеспечение безопасности при заливке жидкости в эксплуатации. Амортизатор шасси /л.а./ содержит цилиндр 1 с верхней 2 и нижней 3 буксами, шток 4 с буксой 5 в верхней части стакан 9 с зарядной трубкой камеры расширения, размещенный в штоке с образованием кольцевой камеры и закрепленный в цилиндре 1. В стакане 9 установлен плавающий поршень 10, в нижней части стакана 9 установлена диафрагма 11, взаимодействующая своей верхней частью с плавающим поршнем 10, причем в верхней части диафрагмы 11 выполнены пазы, а в кольцевой камере установлена закрепленная на стакане втулка 12 с дросселирующими отверстиями 13 прямого и обратного ходов, а также с отверстиями и кольцевыми проточками, сообщающими ее полость через отверстия, выполненные в стакане с внутренней полостью стакана, и предназначенные для размещения в них клапана обратного торможения 15, при этом букса 5 штока зафиксирована от вращения относительно штока 4 в ней установлена заливная пробка 7, а в цилиндре выполнено соответствующее отверстие, в котором установлен сапун 8, в нижней части штока установлена зарядная трубка камеры сжатия. Букса 5 штока 4 выполнена с опорным пояском и закреплена в штоке от осевого перемещения гайкой, а от вращения относительно штока - шпоночным или радиальным болтовым соединением. Способ заливки гидравлической камеры амортизатора шасси летательного аппарата предусматривает стравливание давления из газовых камер, заливку жидкости и последующее восстановление давления, при этом сначала стравливают давление из камеры сжатия, затем из камеры расширения снимают сапун 8, затем отвинчивают заливную пробку 7 и подают давление газа в камеру расширения, после чего заливают жидкость в камеру через заливную пробку 7 с последующей установкой пробки. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2057687
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения повышение стабильности и надежности работы амортизатора при обратном ходе штока. Амортизатор шасси летательного аппарата содержит корпус 1, в котором установлен шток 2 с закрепленной на нем втулкой 4, в которой выполнено калиброванное отверстие и канавка 6. Втулка 4 выполнена разъемной, состоящей из двух частей, зафиксированных от смещения относительно друг друга и относительно штока 2. В канавке 6 установлены опорное и уплотнительное кольца. Опорное кольцо размещено в канавке выше уплотнительного кольца с возможностью сопряжения с внутренней поверхностью корпуса 1 по подвижной посадке и с зазором между внутренней поверхностью кольца и поверхностью канавки 6 по втулке 4. 3 ил.
2051073
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к авиационной технике, к амортизаторам шасси летательных аппаратов. Гидропневматический амортизатор содержит корпус с размещенным в нем штоком с поршнем. В штоке под его поршнем установлен плавающий поршень с цилиндрическим стержнем, имеющим профилированные канавки. Амортизатор также имеет пневматическую и гидравлические камеры, а отношение площади цилиндрического стержня к площади плавающего поршня составляет от 0,25 до 0,5. Такое выполнение позволит повысить эффективность снижения динамических нагрузок, передаваемых на летательный аппарат при движении его по неровной взлетно-посадочной полосе с большими нагрузками. 3 ил.
2043946
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх