амортизационная стойка шасси самолета
Классы МПК: | B64C25/58 размещение и конструктивные особенности амортизаторов F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы |
Автор(ы): | Будник А.П. (RU), Пентюхов В.И. (RU), Соколов Д.П. (RU) |
Патентообладатель(и): | Воронежский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-11 публикация патента:
10.03.2005 |
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что амортизационная стойка шасси состоит из цилиндра, штока, поршня, опоры и рабочего тела. Рабочее тело выполнено в виде системы стержней из монокристаллов, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора. Техническим результатом является упрощение конструкции. 3 ил.
Формула изобретения
Амортизационная стойка шасси, состоящая из цилиндра, штока, поршня, опоры и рабочего тела, отличающаяся тем, что рабочее тело выполнено в виде системы стержней из монокристаллов, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к посадочным устройствам, используемым для поглощения и рассеивания энергии самолета при приземлении.
Известные конструкции посадочных устройств представляют собой совокупность элементов передающих и поглощающих энергию удара пневматиков о поверхность взлетной полосы [1], [2].
Недостатком этих конструкций является высокая сложность. Отмеченные недостатки могут быть устранены путем замены рабочего тела амортизатора опоры шасси. Из таких устройств наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является гидропневматический однокамерный амортизатор опоры шасси летательного аппарата [1]. Конструкция содержит цилиндр, шток, поршень и рабочее тело.
Недостатком данной конструкции является высокая сложность.
Изобретение направлено на упрощение конструкции.
Для достижения этого рабочее тело выполнено в виде систем монокристаллических стержней, заневоленных между поршнем и опорой, образующая поверхности которой соответствует кривой диаграммы работы гидропневматического амортизатора.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фигуре 1 показан амортизатор, общий вид; на фигуре 2 - график зависимости напряжения от температуры при восстановлении формы монокристаллов; на фигуре 3 - диаграмма псевдоупругости монокристаллов.
Амортизатор содержит цилиндр 1, внутри которого расположены стержни из монокристаллов 2, поршень 3, соединенный со штоком 4, опора 5, устройство нагрева и охлаждения 6.
Амортизатор работает следующим образом.
В момент касания шасси земли стержни первого уровня, нагретые электроконтактным способом до максимальной расчетной температуры, охлаждаются также электроконтактным способом, возвращаясь в исходное состояние, воспринимая максимальную нагрузку и уменьшая ее на величину псевдоупругой деформации этих стержней. В следующий момент времени включаются в работу стержни второго уровня, которые действуют аналогично, и так далее до полного поглощения энергии.
Данная конструкция амортизатора более проста.
Источники информации
1. Авторское свидетельство №1527815, опубликовано 20.10.95. Бюллетень №29 (прототип).
2. Авторское свидетельство №2051073, опубликовано 27.12.95. Бюллетень №36.
Класс B64C25/58 размещение и конструктивные особенности амортизаторов
Класс F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы