герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора с цилиндром и штоком
Классы МПК: | B64C25/58 размещение и конструктивные особенности амортизаторов F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы F16F9/14 устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием |
Автор(ы): | Анопов В.М., Зиновьев Е.П. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "ОКБ Вымпел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-12-28 публикация патента:
20.05.2001 |
Изобретение относится к машиностроению. Герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора содержит цилиндр, буксу, гайку, шток, уплотнительные пакеты, наружное кольцо с внутренним конусом, внутреннее кольцо с наружным конусом, дополнительную гайку и шайбу. По крайней мере одно из колец по сопряженной поверхности выполнено с продольными прорезными пазами, расположенными с утонченной стороны по всему периметру. При установке колец и шайбы в зазор между цилиндром и буксой амортизатора завинчивают дополнительную гайку в цилиндр тарированным усилием, воздействуя тем самым через шайбу на внутреннее кольцо. Внутреннее кольцо, взаимодействуя с наружным кольцом, за счет продольных прорезей на кольцах, используя эффект клина, выбирает все технологические зазоры между цилиндром и буксой, ужесточая тем самым буксу и сохраняя расчетные зазоры между буксой и штоком. Это позволяет повысить надежность, работоспособность амортизатора и его энергоемкость. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора с цилиндром и штоком, включающий гайку и буксу с канавками под уплотнительные пакеты для неподвижного и подвижного соединений, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной гайкой и шайбой, внешним и внутренним кольцами, выполненными внешнее кольцо - с внутренним конусом, а внутреннее кольцо - с внешним конусом, установленными в зазоре между цилиндром и буксой, при этом дополнительная гайка установлена на цилиндре амортизатора с возможностью винтового перемещения относительно него и взаимодействия через шайбу с торцом внутреннего кольца, а букса выполнена с наружной кольцевой выточкой под пакет сопряженных между собой колец. 2. Герметизирующий узел по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере одно из колец по сопряженной поверхности выполнено с продольными прорезными пазами, расположенными с утонченной стороны равномерно по всему периметру. 3. Герметизирующий узел по п.1, отличающийся тем, что внутреннее и наружное кольца выполнены из материалов, имеющих разную прочность и пластичность, например внутреннее - из стали, а наружное - из бронзы.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в том числе авиационного, и предназначено для использования в качестве герметизирующего узла в амортизаторах. Известен "Амортизатор шасси летательного аппарата" (патент РФ 2051073 C1, заявка 4935257/11 от 07.05.95, кл. B 64 C 25/58), содержащий цилиндр, шток, гайку, герметизирующую буксу с уплотнительными пакетами подвижного и неподвижного соединений, клапан обратного торможения, рабочую жидкость и пневмокамеру. Недостатком данного амортизатора является то, что при работе клапана обратного торможения в гидравлической полости обратного торможения возникает сверхвысокое давление, что требует увеличения жесткости буксы и повышения прочности цилиндра, что приводит к увеличению габаритов амортизатора и его веса. Это ограничивает возможности применения амортизатора. Известен "Герметизирующий узел амортизатора шасси летательного аппарата" (патент РФ 1429510 C, заявка 4060307/23 от 18.04.86, кл. B 64 C 25/58), содержащий цилиндр с внутренней резьбой, шток, гайку и буксу с канавками под уплотнительные пакеты для подвижных и неподвижных соединений. По отношению к заявленному данный герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату и принят за прототип. Недостатком технического решения по патенту РФ N 1429510 C являются низкое значение модуля нормальной упругости бронзовой буксы, применяемой в уплотнительном узле амортизатора, а также наличие технологического зазора между цилиндром и буксой. Это относится и к техническому решению по патенту РФ N 2051073. Под действием высокого давления в амортизаторе бронзовая букса деформируется в радиальном направлении, выбирая технологические зазоры с цилиндром. Эта деформация приводит к сверхдопустимому увеличению зазора между буксой и штоком, что приводит к нарушению нормальной работы резиновых колец уплотнительных пакетов подвижного соединения, к потере герметичности амортизатора и выдавливанию этих колец через образовавшийся увеличенный зазор между штоком и буксой. Это явление наблюдалось при испытаниях известных гидравлических и пневмогидравлических амортизаторов при достижении давления внутри амортизатора 60 МПа, что приводит к ограничению величины рабочего давления в амортизаторе. Для предотвращения этого явления можно было бы увеличить жесткость буксы за счет увеличения ее толщины, но это привело бы к увеличению наружного диаметра цилиндра. Можно было бы заменить материал буксы на сталь, но это привело бы к повышению коэффициента трения между стальными штоком и буксой, к образованию надиров на штоке, снижению надежности и потере герметичности амортизатора. Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки. Это достигается тем, что герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора с цилиндром и штоком, включающий гайку и буксу с канавками под уплотнительные пакеты для неподвижного и подвижного соединений, снабжен дополнительной гайкой и шайбой, внешним и внутренним кольцами, выполненными: внешнее кольцо - с внутренним конусом, а внутреннее кольцо - с внешним конусом, установленными в зазоре между цилиндром и буксой, при этом дополнительная гайка установлена на цилиндре амортизатора с возможностью винтового перемещения относительно него и взаимодействия через шайбу с торцом внутреннего кольца, а букса выполнена с наружной кольцевой выточкой под пакет сопряженных между собой колец, по крайней мере одно из которых по сопряженной поверхности выполнено с продольными прорезными пазами, расположенными с утонченной стороны равномерно по всему периметру кольца. При этом внутреннее и наружное кольца выполнены из материалов, имеющих разную прочность и пластичность, например внутреннее - из стали, а наружное - из бронзы. Изложенная сущность приведена на чертеже. На фиг. 1 показан пневмогидравлический амортизатор с цилиндром, штоком и герметизирующим узлом. На фиг. 2 показан выносной элемент А. Герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора с цилиндром и штоком содержит цилиндр 1, буксу 2, гайку 3, шток 4, уплотнительный пакет 5 для неподвижного соединения, уплотнительный пакет 6 для подвижного соединения, наружное кольцо 7 с внутренним конусом, внутреннее кольцо 8 с наружным конусом, дополнительную гайку 9 и шайбу 10. В пространстве между цилиндром 1 и буксой 2 установлены наружное кольцо 7 и внутреннее кольцо 8, контактирующие друг с другом по сопряженным конусным поверхностям. Для установки в амортизатор пакета конусных колец 7 и 8 цилиндр 1 выполнен с дополнительной резьбой под дополнительную гайку 9, а букса 2 выполнена с наружной выточкой со стороны атмосферы. По крайней мере одно из конусных колец 7 или 8 выполнено с продольными прорезными пазами, расположенными с утонченной стороны кольца равномерно по его периметру. При сборке герметизирующего узла после монтажа буксы 2, конусных колец 7, 8 и шайбы 10 в цилиндр 1 устанавливают дополнительную гайку 9 и через шайбу 10 тарированным усилием воздействует на внутреннее кольцо 8, которое, перемещаясь относительно наружного кольца 7, используя эффект клина, а также за счет продольных прорезных пазов на кольцах 7 и 8 выбирает технологические зазоры между цилиндром 1 и буксой 2, тем самым увеличивая жесткость буксы 2 жесткостью цилиндра 1. В этом случае после создания рабочего давления в амортизаторе зазор между штоком 4 и буксой 2 не увеличивается, чем обеспечивается нормальная работа уплотнительных пакетов 6. Применение предложенного изобретения позволяет без увеличения габаритов повысить надежность и работоспособность герметизирующего узла пневмогидравлического амортизатора, расширить объем применения таких амортизаторов за счет возможности повышения внутреннего давления в цилиндре, тем самым повысить его энергоемкость.Класс B64C25/58 размещение и конструктивные особенности амортизаторов
гидравлический демпфер шимми для шасси воздушного судна - патент 2527612 (10.09.2014) | |
подшипник в сборе - патент 2526305 (20.08.2014) | |
зарядный клапан (варианты) и способ его модификации - патент 2445543 (20.03.2012) | |
пневмогидравлический амортизатор - патент 2261381 (27.09.2005) | |
гидромеханический демпфер - патент 2258848 (20.08.2005) | |
амортизационная стойка шасси самолета - патент 2247679 (10.03.2005) | |
амортизатор шасси летательного аппарата - патент 2188143 (27.08.2002) | |
амортизатор опоры шасси летательного аппарата - патент 2183180 (10.06.2002) | |
убирающаяся опора шасси летательного аппарата - патент 2183179 (10.06.2002) | |
амортизатор - патент 2182876 (27.05.2002) |
Класс F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы
Класс F16F9/14 устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием
гидромеханический демпфер - патент 2464462 (20.10.2012) | |
амортизатор и автомобильное сиденье с амортизатором - патент 2463498 (10.10.2012) | |
адаптивный гидромеханический демпфер - патент 2461752 (20.09.2012) | |
узел уплотнения штока гидравлического демпфера - патент 2446336 (27.03.2012) | |
демпфер и сиденье транспортного средства - патент 2439393 (10.01.2012) | |
гидравлический демпфер - патент 2427742 (27.08.2011) | |
гидравлический гаситель колебаний - патент 2427741 (27.08.2011) | |
гидравлический демпфер - патент 2427740 (27.08.2011) | |
гидравлический демпфер - патент 2388949 (10.05.2010) | |
гидравлический гаситель колебаний - патент 2385425 (27.03.2010) |