способ обработки дизельного топлива
Классы МПК: | C10G31/06 нагревом, охлаждением и(или) обработкой под давлением C10G31/09 фильтрованием C10L1/00 Жидкое углеродсодержащее топливо C10L1/10 содержащее присадки |
Автор(ы): | Хорхе П.С. |
Патентообладатель(и): | Хорхе Портилья Сумин |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-06-28 публикация патента:
27.01.2000 |
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к обработке топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Описывается способ обработки дизельного топлива при подаче его к потребителям, который включает фильтрацию, обработку топлива в сепараторе, нагрев его в теплообменнике и подачу депрессорной присадки в топливо. Нагрев топлива осуществляют до температуры 40 - 55°С , а в качестве депрессорной присадки используют Керофлюкс в количестве 0,008-0,05% на 100% массы топлива. Подачу Керофлюкса осуществляют насосом-дозатором путем распыления присадки под давлением от 0,5 до 25 кгс/см2 перед выходом топлива в накопительную емкость. Технический результат - получение дизельного топлива, соответствующего требованиям Единого Европейского Стандарта и снижение содержания ПАУ в самом топливе более чем в 2 раза. При этом за счет более полного сгорания топлива снижается его расход и повышается ресурс работы двигателя на 30-40%. 1 табл., 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ обработки дизельного топлива при подаче его к потребителям, включающий фильтрацию, обработку топлива в сепараторе, нагрев его в теплообменнике и подачу депрессорной присадки в топливо, отличающийся тем, что нагрев топлива осуществляют до температуры 40 - 55oC, а в качестве депрессорной присадки используют "Керофлюкс" в количестве 0,008 - 0,05% на 100% массы топлива, причем подачу "Керофлюкса" осуществляют насосом-дозатором путем распыления присадки под давлением от 0,5 кгс/см2 до 25 кгс/см2 перед выходом топлива в накопительную емкость.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к обработке топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Загрязнение воздуха автомобильным транспортом - наиболее значимый экологический фактор во всех городах мира. Исследование содержания полиароматических углеводородов (ПАУ) в отработавших газах (ОГ) двигателей приобретает все большее значение. Изучение канцерогенных свойств данного класса соединений показало, что они несут большую опасность для населения планеты, чем токсичные не органические компоненты отработавших газов, такие как CJ, CH, Xox. Известные методы снижения ПАУ в ОГ не дают существенных результатов, так как полиароматические углеводороды в двигателях полностью не сгорают, а в виде кокса и смолистых продуктов оседают на стенках камеры сгорания, поршнях, форсунках и выбрасываются вместе с ОГ. В результате даже при повышении экологических характеристик ОГ камеры сгорания по- прежнему закоксовываются, что приводит к снижению ресурса работы двигателя, а следовательно, и к снижению возможности поддержания этих характеристик на первоначальном уровне. Оптимальное соотношение между ресурсом работы дизельных двигателей и экологической безопасностью ОГ позволяет обеспечить заявленная обработка дизельного топлива до его попадания в камеру сгорания. Заявленная обработка основана на разработанной и всесторонне исследованной технологии фирмы "ДИТО", обеспечивающей комплексную термодинамическую и физико-химическую обработку дизельного топлива перед его заправкой в топливные баки непосредственно у потребителя и является развитием ранее известной технологии обработки топлива той же фирмы (см. патенты Российской Федерации N 2054572, МПК F 02 М 43/00, 1996 г. и N 2105184, МПК F 02 М 29/00, 1998 г.). В качестве прототипа заявленного способа выбран способ обработки дизельного топлива при подаче его к потребителям, включающий фильтрацию, обработку топлива в сепараторе, нагрев его в теплообменнике и подачу депрессорной присадки в топливо, известный из патента Российской Федерации N 2054572. Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является совершенствование ранее известной технологии обработки дизельного топлива, позволяющей доводить обводненное и загрязненное дизельное топливо до уровня Единого Европейского стандарта и снижать содержание ПАУ в самом топливе более чем в 2 раза, а в выбросах ОГ - в 1,5-2 раза. При этом за счет более полного сгорания топлива снижается его расход и повышается ресурс работы двигателя на 30-40%. Поставленная задача решается тем, что способ обработки дизельного топлива при подаче его к потребителям, включающий фильтрацию, обработку топлива в сепараторе, нагрев его в теплообменнике и подачу депрессорной присадки в топливо, согласно изобретению нагрев топлива осуществляют до температуры 40-55oC, а в качестве депрессорной присадки используют "Керофлюкс" в количестве 0,008 - 0,05% на 100% массы топлива, причем подачу "Керофлюкса" осуществляют насосом-дозатором путем распыления присадки под давлением от 0,5 до 25 кгс/см2 перед выходом топлива в накопительную емкость. Особенность заявленного способа заключается в выборе оптимальных условий для наиболее эффективного использования присадки к топливу "Керофлюкс" (Keroflux), получившей гигиенический сертификат Министерства здравоохранения Российской Федерации N 077МЦ 03 225 П 07558 Г8 от 16.02.98, разрешающий применение "Керофлюкс" в качестве присадки к дизельному топливу для автомобилей и тракторов. Присадка "Керофлюкс" представляет собой производное тетрамида этилендиаминтетрауксусной кислоты и полимера на основе этена. Исследования фирмы "ДИТО" показали, что наиболее эффективное применение присадки "Керофлюкс" достигается при соблюдении следующих условий: выбора оптимального температурного режима нагрева топлива до 40-55oC, выбора оптимального количества присадки в количестве 0,008 - 0,05% на 100% массы топлива и выбора режима подачи присадки насосом-дозатором путем распыления под давлением от 0,5 до 25 кгс/см2 перед выходом топлива в накопительную емкость. Вышеуказанные оптимальные условия обработки топлива присадкой "Керофлюкс" позволяют удалить из топлива воду, механические примеси и большую часть (до 75%) тяжелых полициклических ароматических углеводородов. Все это ведет к более полному сгоранию топлива в двигателе, росту мощности последнего, снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Добавление присадки "Керофлюкс" позволяет понизить (с 263 до 245K, или с -10 до -28oC) температуру застывания летнего дизельного топлива, поскольку присадка "Керофлюкс" действует как модификатор кристаллов для высших п-парафинов и предотвращает формирование когерентной решетки, состоящей из кристаллов парафинов и значительно снижает предельную температуру фильтруемости среднего дистиллята. На чертеже показана принципиальная схема устройства для обработки топлива по заявленному способу. В таблице приведены сравнительные показатели качества топлива, а также сравнительные показатели токсичности отработавших газов и показатели топливной экономичности необработанного топлива и топлива, обработанного по технологии фирмы "ДИТО". Устройство содержит емкость 1 необработанного топлива, последовательно соединенную с узлом 2 очистки топлива, теплообменником 3 и узлом 4 смешения топлива с присадкой. Узел 4 смешения топлива с присадкой в свою очередь сообщен с баком 5 присадки "Керофлюкс" и цистерной 6 обработанного топлива. Загрязненное и обводненное топливо из емкости 1 необработанного топлива подается в узел 2 очистки топлива, где происходят фильтрация и сепарация топлива. Отсепарированное топливо поступает в теплообменник 3, где происходит нагрев топлива до температуры 40-55oC. В узле 4 смешения происходит перемешивание подогретого топлива с присадкой "Керофлюкс", подаваемой из бака 5 насосом-дозатором путем распыления под давлением от 0,5 до 25 кгс/см2. Количество подаваемой присадки, составляющей 0,008 - 0,05% на 100% массы топлива, обеспечивается насосом-дозатором. После прохождения указанной обработки дизельное топливо подается в цистерну 6 обработанного топлива, откуда поступает непосредственно потребителю. Из данных таблицы хорошо видно, что при обработке топлива по технологии фирмы "ДИТО" происходит снижение таких важных показателей, как содержание ПАУ, температуры застывания в топливе, снижение окиси углерода, канцерогенных ПАУ, сажи и дымности в отработавших газах двигателя, а также снижение удельного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания.Класс C10G31/06 нагревом, охлаждением и(или) обработкой под давлением
Класс C10L1/00 Жидкое углеродсодержащее топливо
Класс C10L1/10 содержащее присадки